Самые необычные дома на колёсах. Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса

Крошечный дом на колесах — спроектирован так, чтобы выглядеть как домик в стиле прерий, популярный среди молодоженов. Этот маленький дом на колесах можно легко перемещать на собственном прицепе. Эти крошечные дома для отдыха являются версиями для истинных путешественников, они являются элегантными и интересными проектами внутри и снаружи. Посмотрите эти фото, и вы убедитесь в этом.

Самые маленькие дома на колесах внутри и снаружи: фото


Это портативный дом площадью 25 кв.м. на колесах, который устанавливает новый стандарт для жизни в маленьком пространстве. Он оснащен автономной энергией, вмещает до шести человек, предлагает полноразмерные бытовые приборы (включая стиральную машину и сушилку). Жилая площадь имеет камин и телевизор с большим экраном, кухню, ванную комнату, два спальных лофта, большое количество места для хранения и, самое главное — окна у потолка для реального курортного ощущения.


На кухонном столе вы сможете насладиться завтраком и панорамным видом. Верхний ряд окон обеспечивает дополнительный свет, что делает этот крошечный дом на колесах просторным.


Кухня предлагает много дерева и достаточное количество столешницы рядом с большой раковиной из нержавеющей стали с блестящим краном Hansgrohe. Окно напротив раковины делает приготовление пищи более увлекательной. Стандартный материал шкафов — дуб, но вы можете дополнительно выбрать клен для более современного вида или даже с вишню для более высококлассного ощущения.


Верхний спальный чердак имеет кровать размера кинг-сайз, а второй спальный чердак или мансарда может поместиться другую кровать размера квин-сайз. Плюс кушетки на первом этаже разворачивается в спальный диван на двоих. Таким образом, вы можете спать наверху или внизу, или еще 4 человека путешествуют с вами. Или вы можете заменить кушетку обычным диваном и журнальным столиком, чтобы иметь уютный домашний уголок.



Ванная комната предлагает вам полноразмерную стиральную машину, ванну с душем и большим зеркалом. И — проверьте это — туалет Toto! Эти высококачественные светильники будут служить вам всегда.



Дом на колесах своими руками

Экстерьер облицован кедровым сайдингом и отделан стальными акцентами, что делает этот дом на колесах похожим на настоящий коттедж для отдыха. Красивое дерево внутри и снаружи, большие окна, высококачественные аксессуары и полноразмерные бытовые приборы, а также достаточное жизненное пространство — все заставляют вас чувствовать, что вы живете в своей собственной летней каюте. Но у вас есть большое преимущество с домом на колесах — вы можете взять его куда угодно, когда вам надоедает одно место. Вы даже можете взять его в путешествие по всей стране в свой медовый месяц и по-прежнему чувствовать себя особенным!


Дом на колесах имеет длину 8,5 м. Со стандартным оборудованием он весит 4,5 тонны и поставляется со стандартными подключениями для электричества, воды и септических соединений. Подвод воды и электричества занимает всего несколько минут, что позволяет вам путешествовать с легкостью.


Дом монтируется на прицепе с двойной осью.

Еще один крошечный «двухэтажный» дом на колесах, который вас удивит


Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой. Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню — чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.


Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.


Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.


Длинная столешница справа и окна с двух сторон — эта кухня действительно просторная и полная естественного света.


Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.


Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.


Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.


Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.


Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.


Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.


Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.


Поскольку у этого дома нет септического выхода — автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.


Когда надоело место отдыха — просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.

Экологичный туристический дом на колесах для молодежного отдыха

Построенная молодой парой из Айовы, желающей «меньше дома, больше жизни» — это путешествующее жилище подразумевается как полностью функционирующее место жительства, которое можно взять и легко перемещать по желанию.


Построенный полностью на платформе трейлера, весь дом можно транспортировать из кемпинга в кемпинг и подключаться к типичным системам паркинга. Маленькая обитель состоит из четырех комнат: большая гостиная, кухня, ванная комната и спальня. Жилая комната на чердаке занимает половину пространства во всем доме. Различные типы деревянных и креативных решений для хранения используются повсюду, создавая удобный, но практичный интерьер. Его два молодых жителя и их собака путешествовали по всей Калифорнии в своем проекте, доказывая практичность этого дома на колесах как настоящего дома.


Весь дом монтируется на обычной раме прицепа, и легко перемещается к любому месту назначения, которое выбрали его владельцы. Единственными связями с землей являются электрический шнур и водопровод, оба из которых легко убираются при движении.


Одна сторона дома на колесах, предназначенная для того, чтобы смотреть в сторону соседей, имеет меньше окон, и вообще никаких окон рядом с чердаком для спальни. Это обеспечивает определенную степень конфиденциальности для жителей, даже находясь в кемпинге.


Детальный, насыщенный деревянными запахами интерьер приветствует всех, кто входит в этот миниатюрный дом с его оконными рамами, стеллажами и стенами из разных сортов древесины. Эта древесина внутри помогает соединить дом с его естественной средой обитания.


Потолки на самом деле довольно высокие, с наклонной крышей, создающей дополнительный полуэтажный чердак над кухней и ванной комнатой для главной спальни. Четыре окна на краю главной гостиной дают тонны естественного света.


В отличие от многих путешествующих домов на колесах, этот полностью функционирует как постоянная резиденция. Единственное электрическое подключение обеспечивает все внутри, а газовый баллон, установленный сзади, позволяет использовать полностью работоспособную печь.


Маленькие складские помещения размещаются в каждом углу и вдоль каждой стены дома на колесах, с максимальной концентрацией полок и шкафчиков. Мини-холодильник под кухонной раковиной обеспечивает убежище для холодных блюд, добавляя еще больше удобства для проживания.


Платяной шкаф немного маленький в спальне, но некоторые творческие подходы помогают без проблем упаковать много одежды. Длинное узкое окно на высоком краю комнаты дает беспрепятственный вид на то, куда бы ни отправился дом.

Автономный, самодостаточный дом на колесах с двухскатной крышей

Построенный парой, желающей свести к минимуму их воздействие на окружающую среду — этот крошечный дом на колесах максимально самодостаточный с солнечными батареями и системами компостирования и утилизации ресурсов. В дополнение к расходуемым ресурсам с максимальной эффективностью, дом отличается от других экологически чистых зданий более пассивным и уникальным образом: вместо того, чтобы строить на фундаменте, он полностью установлен на прицепе. Это предотвращает разрушение среды обитания, которое неизбежно сопровождает строительство даже самого маленького дома на участке лесистой местности. Это позволяя домовладельцам жить везде, где они хотят, не оставляя больше чем следы шин, когда они уезжают.


Миниатюрное жилое пространство с комфортом круглый год — это нечто большее, чем просто упражнение в экологическом дружелюбии. Его дизайн представляет собой сконденсированную версию традиционной архитектуры как внутри, так и снаружи, с отделкой из дерева на каждой доступной поверхности и удобной мебелью. Работать на такой узкой платформе — это вызов для любого дизайнера, но это маленькое жилище на колесах отлично справляется с этим.


Убрав ступени крыльца и пару выходов под коммунальные услуги весь дом полностью перемещается по по первому желанию, буквально построенный на шасси стандартного трейлера. Это не достаточно аэродинамически для шоссейных поездок, но любой пункт назначения доступен через второстепенные дороги.


Рядом стоящие две машины домовладельцев шире, чем сам трейлер.


Интерьер дома на колесах разделен на несколько отдельных пространств, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Даже несмотря на ограничения ультракомпактного плана, дизайнерам удалось избежать сочетания целей разных помещений.


Гостиная — самая высокая отдельная часть дома с наклонным потолком.


Большие окна с различными углами помогают обеспечить естественный свет в любое время года, помогая визуальному контрасту между темным полом и более светлыми стенами. Дом слишком мал для коридоров, поэтому каждая комната соединена более прямым образом. Каждый вход имеет свою индивидуальность. Доступ к кухни полностью открыт, спальня требует лестницы, чтобы добраться, а в ванной комнате есть собственный закрытый вход.


Баночки, корзины и другие традиционные функциональные элементы являются частью стиля этого мобильного дома на колесах, перемещая жильцов в эпоху рукотворных предметов быта.


Даже кухонные столешницы покрыты деревом. Единственное исключение для лесной темы дизайна этого современного, деревянного дома на колесах — это функциональные светильники, современная плита и раковина. Узкие стеллажи с открытыми полками вмещают все продукты, не требующие охлаждения.


Как и везде, площадь спальни (которая на самом деле представляет собой небольшую платформу над кухней) содержит дополнительное пространство для хранения. Двуспальная кровать занимает почти всю ширину чердака, вмещая жителей и пару шкафов, но не больше.


Небольшая ванная комната в трейлере расположена рядом с кухней. В ней есть рециркуляция воды и компостирование отходов — это позволяет дому на колесах минимально воздействовать на окружающую среду. Душ сделан из выветрившегося бочонка, с другими практическими предметами, сделанными также из найденных предметов.

Этот крошечный дом на колесах — кемпер одет в сталь

Встречайте крошечный домик на колесах — одетый в горячекатаный стальной сайдинг. Какой элегантный и современный крошечный дизайн дома? Можно выбрать модели 6, 7 или 8 метров длинной — в зависимости от ваших потребностей. В доме есть спальня, отдельная кухня и ванная. И великолепные панорамные окна! При ширине всего 2,6 м эта модель не требует специальных разрешений для буксировки. Ваша площадь составляет 15 — 20 м.кв. в зависимости от выбранной вами длины. И хотя интерьер действительно потрясающий, именно сталь делает его отличным от всего остального на рынке. Очаровательная красная отделка фасада на фоне «ржавчины» — это создает выделяющийся эффект слюды. Мы не просто едем, а едем красиво!

Королевский дом — кемпер на колесах для вас

Это самый удивительный и красивый маленький дом — кемпер для путешествий! 15 кв.м. лофта — это достаточно для молодой, путешествующей пары, особенно если вы планируете провести много времени на открытом воздухе. Замечательный маленький уголок для чтения — бар для завтрака — даже в дождливый день вы можете быть очень счастливы, отдыхая в нем с книгой. В нем есть очень эффективная кухня с хорошей планировкой. Стены мягкие и теплые — сделанны из конструкционных изолированных панелей. Они герметичны, что значительно снижает затраты на отопление или охлаждение. Наружный сайдинг требует нулевого обслуживания. Окна с низким содержанием стекловолокна из стекла E-Glass, автономные туалетные и газовые приборы, в том числе горячая вода. И, как видите, на колесах. С этим замечательным домом на колесах мы просто не можем дождаться, чтобы снова отправиться в путь!

Мобильный офис в лесу

Это первый понравившийся нам офис, который мы видели! Дом на колесах оборудован солнечными панелями, энергия которых хватает для основных нужд. Дизайн этого домика — это тройная игра строительных стилей. И его можно отвезти в самые красивые леса, которые вы можете найти. И вы можете работать прямо оттуда, в окружении вдохновения. Солнечные панели обеспечивают много энергии для зарядки ноутбука и телефона, а также для работы освещения. Конечно только светодиодные светильники. И эспрессо-машина, мы упомянули об этом? Нет офиса без эспрессо — даже если вы находитесь посреди леса. Там даже кровать есть. Какое замечательное место, чтобы найти свою музу! Производитель будет преобразовывать больше караванов в микро офисы, чтобы каждый мог работать из леса!

Путешествие - это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых - сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант - взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка - до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

    прицепные - к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

    автодома или кемперы - жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю - палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя - к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.


Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача - европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.


Бывают совершенно разных размеров - все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах - живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер - гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак - надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.


Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.


$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.


Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.



$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

Жилые минивэны (кастенвагены)

По сути - это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.



В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко - слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.


$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая - главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места - это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок - это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов - фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол - из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.


В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки - в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество - габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.


Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.



Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.


Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.


Спальня - большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка - небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты - занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.


В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).


Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).


Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства - кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт - первый пункт в путешествии.


Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.


Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.


Гостиная - прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.


Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.


В автодомах класса люкс центр спальни - это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная - 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой - душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе .

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:


Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Колеса как прикрытие
США, Олимпия

Движение под названием Tiny House Movement появилось в США как ответ великой американской мечте про просторное семейное гнездо. Чем больше квадратных метров, тем меньше свободы и больнее ипотека. Руководствуясь этим соображением, американцы начали строить маленькие (не более 55 кв.м) дома на колесах. В отличие от трейлеров, это настоящие дома, пригодные для постоянной жизни зимой и летом. Колеса им нужны не только для мобильности, но и для того, чтобы формально считаться прицепом, а значит, не нужно платить налоги на недвижимость и получать кучу разрешений на строительство. Идеология Tiny House Movement: плати только за то, что тебе действительно нужно.

Ди Уильямс - одна из ярких апологетов движения. 15 лет назад она тоже мечтала о большом доме и даже купила его в Портленде: 140 кв.м счастья и 1200 долларов жилищного кредита в месяц, чтобы оплачивать ипотеку и коммунальные расходы, Ди работала сутками. Однажды она упала в обморок, выбирая продукты в магазине. Врачи диагностировали хроническую сердечную недостаточность. Ди задумалась: за дом ей платить еще 30 лет, а протянет ли она столько? Нравится ли ей такая жизнь? Ответ напрашивался сам собой. В конце концов, она продала свои 140 кв.м вместе с кредитом, а на вырученные деньги построила мобильную хижину площадью 8 кв.м. Ее-то вы можете видеть на фото.

Жилище Ди напоминает домики с детских рисунков: прямоугольник, треугольник и труба. Дизайн - авторский, и он отражает сегодняшнее мироощущение хозяйки: меньше копить и переживать, больше радоваться. Сегодня Ди немного за 50 лет. Она, как и мечтала в детстве, работает экологом.

В домике на колесах есть кровать, стол, печь, ванная и туалет. Если нет возможности подключиться к сетям, электричество вырабатывают солнечные батареи. А вот холодильник Ди не приобретает принципиально, чтобы был повод лишний раз прогуляться по лесу до магазина и всегда иметь свежие продукты. Ее прицеп-дом на колесах уже не раз менял место стоянки, но везде хозяйка старается быть ближе к природе.

«Я счастлива 300 дней в году», - говорит она. В остальные 65 дней Ди все же посещают мысли об утраченном: постоянной воде (сейчас ей приходится ходить к колодцу), отоплении, огромном плазменном телевизоре, туалете с центральной канализацией и дешевом пиве поблизости. Впрочем, это быстро проходит. О своем опыте домостроения и жизнестроения Ди даже написала книгу - она вышла в 2014 году.

Формула гармонии
Австрия, Вена

Ценности движения Tiny House Movement пришлись по душе и жителям других стран. Свою серию домов на колесах придумали австрийцы Тереза Штайнингер и Кристиан Франталь. Фургон площадью 25 кв.м может использоваться как дом, мастерская, место для проведения собраний. Самые дорогие дома на колесах от австрийской пары стоят 94 тыс. евро - это полностью автономные мобильные жилища под ключ. За 45 тыс. можно купить домик попроще - в минимальной комплектации и разобранном виде. Собрать дом на колесах своими руками несложно: к конструктору прилагается инструкция.

Тереза и Кристиан сами живут в фургоне. На их 25 кв.м есть все, что нужно для жизни: кровать, кухня, ванная с душем и жилая зона. За автономность отвечают биотуалет, солнечные батареи, дровяная печь и система очистки дождевой и использованной воды (на крыше установлены фильтры из болотных растений). Эргономичная мебель разработана и сделана специально для этого проекта. Дополнительно можно заказать выдвижной эркер и террасу. У фургона нет углов: биоморфная форма намекает на то, что природа - лучший архитектор, создающий самые красивые и практичные решения. Фасад дома остеклен, чтобы пустить внутрь больше света.

Легкость бытия
Болгария

Эта симпатичная бытовка называется koleliba, что напоминает болгарские слова «колело» (колесо) и «колиба» (хижина). Ее построили болгарский архитектор Христина Христова с мужем. Паре надоело переплачивать за отели в путешествиях, к тому же хотелось передвигаться без привязки к брони. Болгарский вариант крыши на колесах - минидом площадью 9 кв.м. Впрочем, изнутри он кажется просторнее - дело в необычной для трейлера высоте: 240 см.

Необычен и вес: прицеп, на котором расположен дом, рассчитан максимум на две тонны, поэтому все материалы в проекте облегченные. И фасад, и интерьер сделаны из промасленного соснового массива, а пол - из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло и спокойно даже опытным клаустрофобам. Стекло - прочное, закаленное, так что если даже сломается, то рассыплется на тысячи безопасных осколков. За стеклом начинается небольшая терраса. Увеличить жилплощадь можно за счет льняного навеса. Кроме того, фургон оснащен откидной лавкой.

Идеи, как разместить на 9 кв.м спальню, кухню и санузел, Христина подсмотрела, когда работала в лондонском архитектурном бюро, которое специализируется на компактных жилых пространствах. Диван раскладывается в кровать, вещи хозяева хранят в шкафах и выдвижных ящиках над и под кроватью. Чтобы добиться полной гармонии, сосну внутри домика не стали красить, а лишь промаслили, чтобы усилить ее аромат. Готовят супруги сами, для этого есть раковина, электропечь и холодильник. К электричеству они подключаются в кемпингах при помощи обычной розетки - в фургоне есть распределительный щиток. Строительство дома обошлось владельцам в 8500 евро. По сравнению с аналогами - очень дешево.

Опять в школу
США, Монтана

Алисса Пеллетье и ее бойфренд Уилл Хичкок тоже живут в мобильном доме, но прицепу и фургону они предпочли старый школьный автобус. Отдав 5500 долларов за «машину, напоминавшую автомобиль для перевозки преступников», пара затеяла в ней большой ремонт. Превращение ржавого автобуса в суперсовременный дом-машину на колесах обошлось Алиссе и Уиллу еще в 35 тыс. долларов. Зато теперь это дом, рабочий кабинет и вместительный гараж для велосипедов в одном лице. То есть кузове. Автобус-дом на колесах обзавелся тремя солнечными модулями на крыше, светодиодной разводкой, вентиляцией и водонагревателем. Здесь есть биотуалет и ванная со скрытым баком для использованной воды. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Чтобы не мерзнуть зимой, стены автодома утеплили современным изолятором.

Вместе с бернской овчаркой Хильдой пара колесит на своем автобусе по всей Америке: сегодня они в одном штате, завтра - в другом. Такой образ жизни позволил Алиссе и Уиллу посмотреть большинство природных достопримечательностей страны. Спутниковый интернет, два компьютера в салоне автобуса, два обустроенных места - и никаких проблем с работой. Пара занимается дизайном и поддержкой программного обеспечения, и им необязательно находиться в офисе.

Большое преимущество автобуса в качестве дома - его габариты. Тут можно не экономить на жилплощади, придумывая столы, встроенные в кровати. Даже кухня у американских путешественников рассчитана на работу двух человек. В «гостиной», помимо большой кровати, есть диваны и отдельный обеденный стол. Наконец, в хвосте автобуса расположена огромная кладовка-гараж. Там, кроме двух велосипедов, хранится альпинистское снаряжение, каяки, ролики и другие вещи.

Недостаток у автобуса один - он очень прожорлив. На дизельное топливо уходит много денег. Не так много, как если бы пара платила по ипотечному кредиту, но и экономным этот вид путешествий не назовешь.

Махнуть компанией
США, Миннесота

Еще один школьный автобус-дом на колесах. Его хозяин - выпускник факультета архитектуры в университете штата Миннесота Хэнк Бутитта. Будучи студентом, он каждое лето ездил с друзьями к своему дедушке в Висконсин. У деда там была своя плантация с великолепными видами. Хэнк давно мечтал построить себе гостевой домик в тех краях, но местные законы требовали, чтобы строение было капитальным, основательным и со всеми разрешениями. Большой дом не нужен был студенту, да и на сбор документов у него не было времени. Проблема казалась нерешаемой, пока Хэнку не подвернулся старый школьный автобус - настоящая машина и дом на колесах.

Потратив 3 тыс. долларов на сам транспорт, и еще 6 тыс. на его модернизацию, через три месяца Хэнк уже отправился в первое путешествие. Дом на колесах рассчитан на комфортное пребывание шести человек - идеально для длительных летних выездов с друзьями. Скромный бюджет объясняется тем, что все работы, от замены обшивки до проектирования и строительства мебели, Хэнк делал сам, при помощи брата и приятелей.

Чтобы сделать потолок в автобусе выше, Хэнк придумал опустить пол. Для этого дом-машину на колесах оставили без «внутренностей». Исторический момент запечатлен на фото. Дело было зимой. После того, как будущий архитектор помыл в автобусе пол, вода мгновенно замерзла, так что пока не потеплело, в салоне функционировал импровизированный каток. Новый пол студент купил по доллару за квадратный фут в местной школе - это бывший пол спортзала, на нем даже можно увидеть баскетбольную разметку. Корпусная мебель в автобусе может передвигаться и стыковаться. Чтобы салон казался просторнее, Хэнк отказался от полок в его верхней части. Оконные панели сделаны полупрозрачными, зато не понадобились шторы. Изнутри дом на колесах отделан фанерой, причем потолк сделан из цельных листов - ее просто согнули.

В доме-автобусе на колесах есть ванная комната и кухня. Крыша также используется - во время стоянок друзья на ней принимают солнечные ванны и занимаются йогой. Сегодня Хэнк, уже дипломированный архитектор, подумывает о том, чтобы наладить серийное производство таких домов на базе старых автобусов. Оказалось, его транспорт вызвал большой интерес у многодетных путешественников и студенческих компаний.

Икона стиля
США, Солт-Лейк-Сити

Считается, что продукция Airstream вызывает слюноотделение у хипстеров, что, конечно, так себе шуточка. Эти трейлеры, особенно родом из 50-х и 70-х годов, способны вскружить голову кому угодно, вне зависимости от статуса, пола и возраста. Округлые формы, блестящий металл - дизайн этих американских прицепов явно опередил время. Большинство историй обладателей караванов этой марки начинается со слов: «Увидел - и все, не смог забыть».

IT-предприниматель Джордан Мензел из Солт-Лейк-Сити увидел Airstream 1976 года во время велопрогулки. Раритетный дом-прицеп был выставлен на продажу - и Джордан не устоял. Это был сложный период для Джордана: личные проблемы, грусть да тоска. Переделка трейлера послужила отличным видом терапии - всю зиму предприниматель проползал в драгоценном салоне, меняя обшивку, мебель и разные мелочи. Помогать ему приходила годовалая дочка Пенелопа.

Джордан не хотел, чтобы его Airstream выглядел как унылая походная капсула. Ему нужен был настоящий уютный дом. Поэтому в трейлере нет встроенной мебели, диван и кресла можно перемещать. Часть шкафов выполнена в модной лофтовой манере: из старых поддонов. Любимое место хозяина - длинный стол, который из рабочего переходит в обеденно-кухонный, с мойкой и газовой плитой.

Стены отделаны деревом и металлом, но без всякой декоративности (Джордан называет себя функционалистом).

Исторического в салоне осталось немного - разве что багажные полки под потолком, где хранятся книги. Зато снаружи все, как 40 лет назад - только обработаны швы и металл отполирован так, чтобы сверкать на солнце.

Джордан собирается круглогодично жить в своем трейлере, время вот времени меняя вид за окном: сегодня это может быть город, а завтра - пригород.

Мобильный офис
США, Фримонт

А это Airstream 1958 года, хотя по интерьеру и не скажешь. Архитектор Пол Вельшмейер сделал на базе старого трейлера современный мобильный офис. Здесь есть доступ в интернет, вся офисная техника, удобное рабочее место с хорошим освещением, телефон и телевизор.

В таком автодоме можно путешествовать без отрыва от работы и семьи: трейлер рассчитан на комфортное пребывание четырех человек. Для этого есть две односпальные кровати и одна двуспальная. Душ, туалет, солнечные батареи на крыше - все, что нужно для автономной стоянки.

Интерьер этого Airstream достоин отдельных похвал. Пол Вельшмейер не пошел на поводу у темы ретро, но и не стал спорить с родным дизайном иконы стиля - поэтому трейлер и снаружи, и внутри сверкает металлическими стенами. В обстановке доминирует техно-стиль, причем без ущерба для функционала. Когда прицеп не в дороге, он стоит на заднем дворе Вельшмейеров и служит гостевым домом.

Высокое расширение
Дания, Орхус

В Европе тоже любят старые «караваны». Автодом 1971 года (M.K. Pedersen) попался на глаза семейству Шау из датского Орхуса, и между ними определенно вспыхнула искра. Конечно, Шарлотта и Сорен собирались приобрести трейлер для путешествий по Дании со своими тремя детьми, но вряд ли предполагали потратить несколько месяцев на вторую молодость «старичка».

Трейлеру вдвойне повезло еще и потому, что Шарлотта - дизайнер интерьеров. Из пыльной коричневой коробки получился стильный монохромный дом. Из трейлера были убраны лакированная мебель, диваны с выцветшей зеленой обивкой и стенные панели земляного окраса. На освободившейся площади был обустроен черно-белый интерьер с красными акцентами. Две отдельные кровати и одна двухярусная, полноценная кухня, которая превращается в стол, благодаря откидной крышке, журнальный столик, холодильник и микроволновка - удивительно, сколько можно уместить на 8 кв.м, если ты дизайнер и у тебя трое детей.

Стильный автодом совсем не кажется тесным, поскольку на полу у него блестящий винил глубокого черного цвета, а потолок сделан из глянцевого стеклопластика. К тому же, Шарлотта грамотно расположила полосы в интерьере, зрительно удлинив и расширив пространство. Из техники, помимо холодильника, трейлер получил новый генератор, электроплиту и насос для воды. Увы, в нем нет туалета и ванной. Но чем-то надо было пожертвовать.

Места всем хватит
Германия, Берлин

У немцев свои раритеты. Блогер Катерина Хуг из Берлина дала своему Knaus Passat 1976 имя Хуго, подразумевая, что он - член семьи. До покупки собственного трейлера семья Хуг дважды арендовала жилой прицеп на колесах для поездок по любимой Скандинавии с ребенком и собакой. Так что Катерина знала, чего хочет от автодома. В частности, она хотела много места для хранения вещей, большие удобные кровати, кухню и место для собаки. Но прежде дом-прицеп досконально вычистили, избавившись от раритетной пыли и ржавчины.

Катерина специально искала на рынке старую модель «каравана», так как новые автодома ей не нравятся эстетически. О том, что эта модель - настоящее ретро, говорит логотип Knaus - ласточки на нем давно летают вверх, а не вниз. Внешне трейлер не особо изменился - поменяли только задние фонари и шины. А вот «начинка» вся новая. На полу - экологически чистый каучук, на стенах - флизелиновые обои с геометрическим принтом, добавляющим помещению объема. Да и весь интерьер стал светлее.

Эстетика 70-х годов
США, Диксон

Это Avion LeGrande 1972 года - символ любви, причем не только супружеской, но и к путешествиям. Билл и Кэти Джонсоны отправились в первый поход, когда им было по пятнадцать лет. С тех пор они не расстаются уже 36 лет, и где только ни были. Страсть к движению в Джонсонах прекрасно уживалась с интересом к недвижимости: Билл работает архитектором, а Кэти - риэлтором. Трейлер супруги купили, чтобы выезжать летом в самые красивые места штата Тенесси: Джонсоны обожают сплавы на каноэ, рыбалку и пикники - без дома на колесах не обойтись.

Прицеп длиной 8,5 м им достался в отличном состоянии - бывший владелец сдувал с него пылинки. Но если алюминиевый каркас не пришлось даже подкрашивать, то интерьер автодома морально устарел. Хозяева поменяли обшивку и напольное покрытие, темные тона уступили место светлым. Появился целый ряд дополнительных окон, чтобы в трейлер попадало больше света. Однако планировка прицепа, очертания мебели и техника остались в оригинальном виде - так пара хотела сохранить эстетику 70-х годов.


Интерьер с расписанными стенами (в некоторых версиях), старинными фонарями и винтажной мебелью настойчиво отправляет в прошлое, что и хорошо - только так, наверное, и можно отдохнуть в наш быстрый век. Предприниматели разработали несколько моделей жилых вагончиков: под летние дома, магазины, пабы и офисы.

Об их трейлерах снимается шоу« Звездные дома на колесах»(0+): ведущий Картер Устерхаус заходит в гости к селебрити и показывает, как выглядят их трейлеры изнутри. Присоединиться к Картеру можно по средам в 20.00 на телеканале Fine Living(доступно в сетях кабельных и спутниковых операторов). А мы рассказываем, что представляют собой дома на колесах Уилла Смита, Вина Дизеля и Келли Пиклер.

Уилл Смит

Звезда Голливуда Уилл Смит не поскупился на свой дом на колесах. Хотя вряд ли можно назвать домом огромный двухэтажный трейлер стоимостью 2,5 млн долларов. Скорее, это настоящий особняк. Смит живет в нем во время съемок и не хочет отказывать себе ни в чем. В интерьере только дорогие натуральные материалы: кожа, дерево, гранит.

Обустройство одной только ванной комнаты обошлось актеру в 25 тысяч долларов. Дизайн выполнен в благородных коричнево-бронзовых тонах. В трейлере нашлось место для большой гримерной и впечатляющего гардероба. Кстати, о гримерной. В ней расположено огромное зеркало, а в зеркале… маленький ТВ-экран. Все для того, чтобы актер не заскучал во время мейкапа.


Но посмотреть кино можно и в другой комнате — на втором этаже находится домашний кинотеатр на 30 зрителей. Интересно, как часто актер пересматривает фильмы с собственным участием?

Вин Дизель


Герой саги« Форсаж» и мужчина-мечта Вин Дизель не хочет жертвовать комфортом на съемках очередного кинохита. В своем огромном двухэтажном фургоне площадью 100 кв. м актер чувствует себя как дома. На обустройство« коттеджа на колесах» Дизель потратил ни много ни мало 1,1 млн долларов. Для приятной жизни в трейлере есть все необходимое, включая ультрасовременную технику: новейшие стереосистемы и 3D-телевизоры.

На верхнем этаже находится кабинет с панорамными окнами, а рядом с ним — игровая комната для детей. Актер не любит надолго расставаться с семьей: его дочки и сын часто приезжают к папе на съемки. Несмотря на репутацию« отвязного парня», Дизель выбрал для интерьера спокойные цвета: темно-коричневый и бежевый. Не забыл актер и о безопасности: по периметру трейлера установлены панорамные камеры, фиксирующие все происходящее вокруг.

Келли Пиклер


Кантри-певица Келли Пиклер назвала свой дом на колесах« Фея». Оказывается, Келли провела в трейлере все детство, поэтому такое жилище ей по вкусу. Она ненавидит отели и на гастролях живет только в обожаемом фургоне. В нем есть все, что нужно певице: гостиная, спальня, кухня, две ванные комнаты, мини-сауна, гримерная и огромный гардероб. Внутри последнего таится настоящее сокровище — шкаф с 42 парами туфель! От такого у любой девушки захватит дух! Но это еще не все. Келли позаботилась и о своей любимой собаке: для нее в трейлере есть специальный домик, а еще — миниатюрная лестница в спальню на втором этаже.

Вы любите комфорт, свой дом и путешествия, вам нравятся красивые закаты, море, разные города и интересные пейзажи, но вы не знаете, как всё это можно совместить? Именно караванинг, или путешествие по всему миру в комфортном автомобиле, сделает вашу мечту реальной. Дом на колёсах оборудован не только спальным местом, но и всем, что нужно для отдыха: душем, санузлом и бытовой техникой. Вы будете свободны в своём выборе, где и на какое время остановиться, в любой момент можете переехать в другое место, больше не нужно согласовывать с туроператором отели и даты отдыха и носить тяжёлые сумки. Сегодня мы расскажем обо всех преимуществах таких машин, а также о том, какие бывают автодома, и как правильно выбрать или переоборудовать из разных моделей автомобилей.

Дом на колёсах, или автодом, – это автомобиль, салон которого обустроен для комфортного проживания во время поездок. Жилой блок может быть установлен на шасси небольших грузовиков или прицепляться к любому авто. Второй вариант более доступен и распространён в нашей стране. Его за ненадобностью легко отцепить и пользоваться обычным автомобилем в повседневной жизни. Второй вариант представлен в виде небольших автобусов или минивэнов, внутри которых расположены полноценные спальные места. В максимальных комплектациях установлен санузел, душ и бытовая техника, проведено освещение.

Все «за» и «против» автодомов на колёсах

Автодома и трейлеры имеют массу преимуществ:

  • нет зависимости от турагентов, наличия свободных мест в самолётах или поездах, вам не нужно тратиться на отели, всё необходимое у вас всегда под рукой;
  • самостоятельно планируете путешествие и длительность поездки;
  • комфортный отдых, всегда можно принять душ или разогреть пищу.

Перед таким важным приобретением будущий владелец должен знать и о некоторых недостатках домиков на колёсах:

  • в первую очередь нужно отметить стоимость. Дом на колёсах пока недоступен многим автолюбителям;
  • гружёный трейлер будет потреблять довольно много топлива;
  • не все страны могут похвастаться достаточным количеством кемпингов, особенно это касается России и ближнего зарубежья.

Классификация домов-машин на колёсах с фото моделей

Передвижные автодома бывают четырёх видов, которые устроены на базе прицепа или автобуса.

Что такое интегрированный и полуинтегрированный автодом

Вид автодома Описание

Интегрированный

Это один их самых комфортных видов транспорта класса А. Кабина интегрирована в общее пространство, при необходимости на парковках места водителя и пассажира могут быть повёрнуты в сторону салона.

Автофургоны относят к классу В. Их производят на серийных шасси, на которые устанавливают жилую кабину.

Жилой и альковный дом на колёсах для дальних путешествий

Вид дома на колёсах Описание

Альковый

Основное отличие – это альков или спальное место для двух человек над кабиной водителя. В таком автотранспорте может комфортно путешествовать 6-8 человек.

Жилой дом

Кастеваген или микроавтобус, который относится в D классу. В нём комфортно разместятся 2 человека, но для отдыха нужно сделать остановку, чтобы разложить модули.

Дом-прицеп на колёсах: фото внутри и снаружи

Дома на базе прицепа ещё называют дачами на колёсах. Они также могут быть оборудованы спальной и обеденной зоной. Это прекрасный вариант не только для караванинга, такой вагончик можно поставить на участке, где не разрешено строительство, или просто на возведение нового дома нет времени.

Как устроен стационарный дом-прицеп

В стационарных домах-прицепахможет быть оборудовано до шести спальных мест. Длина и ширина автодома начинается от 2,5×2,2 м. Производители дополнительно по желанию заказчика могут утеплить конструкцию, что позволяет в автоприцепе комфортно путешествовать в зимних условиях. В авто больших размеров можно разместить санузел, кухню с плитой, мойку и холодильник.

Это следует знать! Во время движения в прицепе находиться нельзя.

При выборе стационарного дома-прицепа важно уточнить вес гружёной модели и оценить, сможет ли ваш автомобиль перемещать такую конструкцию.

Прицепы-палатки: фото внутри и снаружи

Такие прицепы предназначены для отдыха в тёплое время года, так как в них не предусмотрено утепление. Они могут быть разных габаритов, в сложенном виде −обычно не более метра. Палатка раскладывается на твёрдой поверхности, спальные места чаще всего устроены в прицепе, а под тентом – вспомогательные. Дополнительно можно поставить небольшую плиту, оборудовать мойку. Можно выделить три модификации прицепов-палаток:

  • конструкции боковых стенок и крыши жёсткие;
  • жёсткие только стены, крыша накрыта тентом;
  • стены из ткани, крыша выполнена из пластика.

По каким параметрам следует выбирать автодом – рекомендации нашей редакции

Каждый из автодомов обладает определёнными достоинствами и недостатками. Перед выбором нужно изучить технические характеристики и финансовые возможности, ведь их стоимость может в разы отличаться друг от друга.

Критерии выбора Рекомендации
По жилой площади Для путешествий большими компаниями следует выбирать альковые конструкции вместимостью до 8 человек.
По проходимости Дома на колёсах обладают неплохой проходимостью,исключение составляют прицепы-палатки.
Цена Интегрированные авто стоят дорого и относятся к предметам роскоши. Для небольших путешествий в компании 2-4 человека самый оптимальный вариант – минивэн и прицеп-палатка.
Техническое обслуживание Прицепы-палатки неприхотливы в обслуживании, у них практически нет узлов, которым может понадобиться срочный ремонт в дороге, кроме колёс. Дом на колёсах – это полноценный автомобиль с дополнительной комплектацией, у них на порядок больше узлов, которым может потребоваться ремонт.

Если вы планируете пополнить ряды автопутешественников, нужно ознакомиться с особенностями эксплуатации автодомиков:

  1. Если вы впервые стали владельцем автодома, поездки рекомендуется сделать на недалёкие расстояния. Прочувствуйте машину, поучитесь управлять, маневрировать, ездить задним ходом, помните о «мёртвой зоне», которая находится сзади автомобиля. Дополнительно можно установить камеру заднего вида.
  2. Тормозной путь гружёного авто намного выше, чем у обычного, во время движения важно соблюдать скоростной режим и дистанцию.
  3. Все шкафчики должны быть закрыты, оборудование хорошозакреплено, чтобы во время резкого торможения и ускорения ничего не упало.
  4. Следите за показаниями приборов, вовремя проходите техническое обслуживание, тогда и автомобиль будет радовать вас не один год.

Какие особенности подстерегают владельцев дома на колёсах

Самостоятельноеавтопутешествие может таить в себе определённые трудности, о которых следует позаботиться заранее:

  • недостаток кемпингов, особенно в нашей стране и ближнем зарубежье. Соответственно, о запасах питьевой воды следует позаботиться заранее;
  • не все модели автотранспорта могут проехать по бездорожью;
  • следует заранее уточнить наличие кемпингов по дороге, на которых могут останавливаться автодома. Часто на карте обозначены места отдыха для легковых автомобилей;
  • кемпинги расположены на удалении от автобанов, а это лишние затраты на топлива. Кроме того, парковочное место стоит довольно дорого, а останавливаться около рек и озёр чревато наложением штрафа.

И, тем не менее, эти трудности несравнимы с комфортом, который получают путешественники в автодомах или на машинах с прицепными домиками. Независимость от погодных условий и услуг, которые навязывают гиды в отелях, всегда под рукой полный сервис – вот основные достоинства самостоятельных путешествий.


Компактный прицеп-палатка

В прицепе-палатке могут разместиться 2-4 человека. Основной недостаток складных конструкций – их можно раскладывать только на стоянках, и на это потребуется некоторое время. Из преимуществ следует выделить:

  • у них небольшая высота, а значит,проезд ничто не ограничивает, в том числе им доступны и подземные паркинги;
  • раскладная конструкция может иметь несколько зон: обеденную, спальную и место приготовления пищи.

Особенности домов на колёсах в виде прицепов-трейлеров

Прицеп-трейлер, или прицеп-дача, – это конструкция с жёсткими стенками. В зависимости от габаритов в нём могут разместиться от двух и более человек. Производители выпускают автоприцепы в разной комплектации:

  • с утеплёнными стенами;
  • с кухней;
  • дополнительно прицеп может быть оснащён техникой: холодильником и мойкой;
  • с санузлом и душем;
  • с дополнительным обогревом.

Нужно отметить, что такой комфорт будет стоить немалых денег. Для редких путешествий на небольшие расстояния можно купить и более бюджетную модель без дополнительного сервиса.


Семейный автодом на основе минивэна

Наиболее оптимальное решение для путешествий без акцента на комфорт – дома на базе минивэнов. Их можно использовать как на близкие расстояния, так и планировать и более длительный отдых. Основное назначение таких авто – комфортный ночлег в дороге. При желании владельцы могут доукомплектовать его переносной кухней с газовым баллономи небольшой ёмкостью для воды. Однако нужно помнить, что всё оборудование имеет определённый вес, а это увеличивает расход топлива.


Предмет роскоши − дом на колёсах на базе автобуса

Самый дорогой дом на колёсах – изготовлен на базе автобуса, основное преимущество которого – внутри можно разместить всё необходимое для комфортного путешествия:

  • аккумулятор;
  • электросеть;
  • установить ёмкости для воды;
  • закрепить баллоны с газом.

Всё это оборудование позволяет в кемпере установить душевую систему, санузел, плиту, холодильник, обогреватель и микроволновку и организовать несколько спальных мест.


Достойный отдых по высшему разряду в микроавтобусе

Автодом на базе микроавтобуса – это настоящая находка для путешественников. Внутри салона в зависимости от модели можно разместить:

  • санузел и душевую кабину;
  • спальню и кухню;
  • всёоборудование.

В небольшом доме на колёсах, например, на базе фиата, могут комфортно путешествовать 2-4 человека на любые расстояния.


Нюансы изготовления своими руками дома на колёсах

При желании можно свой автомобиль самостоятельно оборудовать достаточно комфортно для длительных путешествий. Однако предварительно лучше уточнить все технические тонкости, чтобы избежать ошибок во время переделок.

Это важно! Предварительно следует ознакомиться с нормативными актами, так как многие автодома на колёсах должны соответствовать определённым требованиям и подлежат регистрации.

Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа

Сделать домик-дачу на колёсах из прицепа своими руками совсем несложно, здесь понадобятся навыки работы со сварочным оборудованием. Предлагаем наглядно посмотреть, как можно легко и быстро переоборудовать прицеп в комфортный раскладной туристический домик.

Иллюстрация Описание действия

По бокам прицепа приварить дополнительные места хранения − бардачки из металла.

Спереди прицепа можно сделать конструкцию с доступом с обеих сторон к нише прицепа в разобранном виде.

Далее нужно заменить колёса прицепа.

С внешней стороны прицепа установить розетку под генератор.

С задней стороны нужно приварить упоры, которые будут дополнительной опорой палатки в разобранном виде.

С одной из сторон приварить раму, на которой будет установлена канистра на 10 л воды.

Сбоку установить розетки на 220 В, которые работают от генератора.

Установить вентиляцию с двух сторон на каркасе палатки.

Установить съёмную палатку на сварном каркасе.

Внутри можно дополнительно сделать ниши под мелочёвку.

Более подробно описание можно посмотреть на видео.

Изготовление своими руками автодома на колёсах из Газели

Для изготовления автодомана колёсах на базе автомобиля идеальный вариант – микроавтобус Газель, он имеет оптимальный по размерам кузов, из которого получится довольно вместительный жилой комплекс:

  1. Предварительно следует провести подготовительные работы: демонтировать сидения и удалить лишние предметы;изнутри прогрунтовать кузов; выполнить отделку салона.
  2. Установить генератор и электрику.
  3. Закрепить ёмкость для воды и выполнить подводку труб к мойке, санузлу и душевой.

Ещё одна популярная модель для автодомана колёсах – Мерседес. Он бывает разных габаритов, поэтому в каждом случае следует индивидуально планировать комфортное размещение зон внутри салона. Также для домика на колёсах используют и Камаз, вместительный кузов которого позволяет организовать внутри несколько помещений. Единственный нюанс – грузовое авто не предназначено для перевозки людей, поэтому нужна обшивка и утепление стеновых и потолочных конструкций.


Сколько стоит дом на колёсах в базовой комплектации

Самые бюджетные автодома на колёсах – это прицепы-палатки и жилые минивэны. Однако отдых в них комфортным трудно назвать, они скорее подойдут для небольших вылазок на природу и коротких путешествий. Если вы планируете посвятить поездкам много времени, следует позаботиться о финансовой составляющей. Предлагаем обзор цен в России на новые автодома на колёсах в разной модификации и комплектации.

Фото Марка Стоимость (по состоянию на август 2018 г.), руб.

Adria Action 361 LH 1 322 539

Adria Polaris SL 4 000 000

Adria Active 5 143 208

Bimobil Iveco Daily EX358 15 429 624

Fleetwood Discovery 40X 22 777 064

Заключение

Покупая дом на колёсах, самое главное − определиться, какой вид авто вам необходим, и какой сервис важен в первую очередь. В нашем обзоре можно видеть, что автомобили для дальних странствий доступны даже при ограниченном бюджете. В крайнем случае его вполне под силу сделать своими руками.

Надеемся, что наш обзор вам понравился, и вы откроете для себя совершенно другой вид отдыха – в домике на колёсах. Расскажите нам в комментариях, задумывались ли вы о таком приобретении, и в каких странах планируете побывать после его покупки. А в заключение предлагаем посмотреть видео, как оснащены 10 самых дорогих домов на колёсах мира.

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО: