Легковой автомобиль и прицеп в «одном флаконе» гаража. Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму

Многие владельцы легковых автомо-билей имеют и двухколесные прицепы к ним. Такие промышленно выпускаемые прицепы, например «Тарпан», завода «Авангард» г. Сарова, Мытищенского за-вода и другие, имеют габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а ко-леса — от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гара-жа 5900 мм прицеп и наиболее распро-страненный автомобиль типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих авто-мобилей около 4130 мм) в нем не поме-щаются. Поэтому для размещения в гара-же автомобиля и прицепа снимают с при-цепа колеса и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но та-кой способ хранения трудоемок и неудо-бен, так как одному человеку прицеп в та-кое положение не поставить, да и не вер-нуть в нормальное. Каждый раз нужно за-креплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его или опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж — опять демонтировать коле-са. Кроме больших затрат времени при этой работе можно получить травмы или ушибы.

Выход из положения, позволяющий более оперативно и безопасно устанавли-вать прицеп в гараж, а затем сцеплять его с автомобилем, следующий: нужно у зад-ней стенки гаража выкопать внутрь гара-жа на длину примерно 700 мм приямок глубиной около 400 мм и шириной более
ширины кузова прицепа. Тогда ввезен-ный в гараж прицеп, будучи наклонен-ным путем подъема его дышла вверх, зай-дет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругля-ка или бруса) крыши, например, привя-зать конец дышла к вбитому в балку тол-стому гвоздю, что позволит теперь раз-местить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпи-чом на цементном растворе.

К сожалению, нередко места под ин-дивидуальные гаражи или гаражные коо-перативы выделяют в низменных местах с близким залеганием грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать нельзя. Кроме того, в гаражах при возможности строят и погреба, которые, как правило, распола-гаются около задней стенки гаража, так как от ворот делается под машиной еще и продольная смотровая яма. Поэтому зи-мой против приямка будет промерзать за-сыпка над погребом или надо на 400 мм увеличивать толщину засыпка, а погреб дополнительно заглублять на глубину приямка, что часто не позволяют грунто-вые воды. Хорошо, если все это преду-смотрено при строительстве гаража, а от-сутствие грунтовых вод позволяет делать глубокий погреб. Но если прицеп приоб-ретен после строительства погреба без учета последующего создания приямка, то возникают проблемы с размещением прицепа в гараже. В южных районах стра-ны, где относительно теплые зимы, такой приямок решает проблему. Правда, сле-дует признать, что находящаяся в приям-ке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

Рис. 1. Схема расположения прицепа и автомо-биля в стандартном гараже при устройстве в нем приямка: 1 — прицеп; 2 — автомобиль; 3 — приямок; 4 — дышло, 5 — балка крыши, 6 — кре-пление к балке (веревка)

Я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража, и в нем нет погреба со смотровой ямой. По-этому, подумав, я нашел более рацио-нальный способ размещения в стандарт-ном гараже и автомобиля и прицепа: при-обрел два отрезка длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем — с одной стороны стесал на длине 800 мм на угол, как это показано на рис. 2, а. По-лучилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом из них пропилы на глубину 40 мм, сколол здесь древесину и скрепил оба пандуса двумя досками 3 толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между центрами обоих пандусов равно расстоя-нию между серединами колес прицепа. У левых (рис. 2, а) краев пандусов прибил гвоздями по стопорному отрезку бруса 3 сечением 70x70 мм2. Можно вместо этих брусьев прибить к левому торцу пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к вырезу в каждом пандусе по дос-ке 4, уперев их торцами в заднюю стенку гаража 5 для предохранения пандусов от сдвига этой стенке. Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес 6 брусьями 3 на горизонтальной части пандусов (рис. 2, б). Подняв вверх дышло и опустив низ зад-ней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязыва-ем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в слу-чае с приямком.

Рис. 2. Устройство пандуса (а) и размещение панели прицепа (б): 1 — пандус; 2 — поперечная доска; 3 — стопорный брус; 4 — упорная доска; 5 — стена гаража; 6 — колесо; 7 — отбойная доска; 8 — клинок

В таком положении, кро-ме постоянной готовности прицепа к ис-пользованию, под ним образуется объем пространства для хранения гаражных принадлежностей. При надобности уве-личить объем можно сверху пандусов прибить к горизонтальной их плоскости еще одну или две доски соответствующей толщины. Можно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить к их бокам от-бойные доски 7 или верх этих досок сде-лать заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной по-верхности. Но, по моему опыту, первона-чальной ширины пандусов с учетом ши-рины колес достаточно, чтобы такие дос-ки не прибивать. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние дере-вянные поверхности промазать отрабо-танным моторным маслом.
Скатывание и установка на пандусы проводится в таком порядке: выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем при небольшом тяговом усилии за дышло прицеп легко скатывается с пандусов так, что его приходится придерживать. Поэто-му указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При обратном закатывании прицепа на пандусы этот угол тоже оптимален. Однако надо прице-пу в пределах длины гаража придать неко-торое ускорение, держа прицеп за дышло, и далее он под усилием вкатывается на пандусы до упора колесами в брусья 3. Два человека вкатывают на пандусы при-цеп без его разгона. Для повышения безо-пасности следует под колеса поставить клинья 8; я ставлю по отрезку от стально-го уголка 70x70 мм.
Более 10 лет я именно так содержу прицеп. Несколько "моих знакомых тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздя-ми из досок разной длины, стесанных с одного конца под утлом около 20°, и тоже считают такое размещение прицепов в га-раже удобным.

Двое из них по моей подсказке для облегчения закатывания прицепа (у од-ного повреждена рука) на пандусы за-крепили на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики из-готовили из круглого дерева диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из отрезка стального прутка 012 мм, ко-торые вставлены в отверстия П-образ-ных державок, согнутых из стальной по-лосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 3). На обоих концах оси имеют резьбу, с помощью гаек на ней они за-фиксированы в державках. Для изготов-ления державок полосы нагревались докрасна паяльной лампой, быстро за-креплялись в тисках и сгибались для придания им нужной формы за два прие-ма нагрева. Каждая державка прикрепле-на через отверстие в ней к стенке длин-ным болтом 010—12 мм, проходящим насквозь через толщину 1/2 кирпича стенки гаража, где на резьбовую часть болта надет центральным отверстием от-резок из стальной пластины толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Этот отрезок нужен для распределения тяглового уси-лия по большой площади стены. Для та-кого закрепления державок понадоби-лось согласие владельцев смежных гара-жей, находящихся за торцовой раздели-тельной стенкой. Через оба ролика про-ложен капроновый канатик 06—8 мм, к концам которого привязаны крючки из стального прутка 06 мм.

Для закатывания на пандусы прицепа приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набра-сываете оба крюка на поперечную трубу прицепа, на концах которой расположе-ны оси колес, опускаете дышло и подка-тываете прицеп к пандусам, останавливая колеса у начала подъема пандусов по их осям. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В данной ситуации полезно при-бить отбойные доски к пандусам, о кото-рых говорилось выше, для предохранения колес от съезда с них. Так как при двух блоках тяговое усилие требуется в 4 раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то он легко ввозится на плоские части пандусов до упорных брусьев. Далее фиксирование прицепа аналогично опи-санному ранее.

Рис. 3. Схема закрепления на стене блоков и расположения капронового канатика с крюками на его концах: 1 — державка; 2 — ролик с коль-цевым пазом; 3 — капроновый канатик; 4 — крюк; 5 — осевая труба; 6 — колесо прицепа (для упрощения схемы кузов и дышло не изо-бражены)

Здесь следует отметить еще два момен-та. Во-первых, естественно, надо предва-рительно отрегулировать требующуюся длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы луч-ше удерживать дышло над поверхностью пола гаража, чтобы оно не тормозило движение вверх, а с другой стороны — не позволяло прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Мож-но предложить несколько решений. Очень просто оказалось положить на пол по центру дышла «брус» из сшитых гвоз-дями трех широких досок (одна на дру-гую) толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. На поверхности верхней доски сделать по всей ее длине топором углубле-ния (зарубки). При втягивании прицепа вверх конец дышла скользит по поверх-ности доски, будучи приподнимаемым канатиком. Если усилие с канатика снять, то конец дышла попадет в ближайшее уг-лубление. А так как прицеп конструктив-но имеет ббльшую массу со стороны дышла, то она создает за счет силы тяже-сти усилие на брус, прижимая его к полу.

Силы трения бруса о бетонный, кирпич-ный или деревянный пол достаточно, что-бы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие неод-нократно и прицеп будет оставаться в про-межуточном положении. После закатыва-ния прицепа на пандус брус убирается,
Для этой же цели могут быть исполь-зованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, брус можно сделать из отрезка бревна, он может быть скошен по всей длине, можно под конец дышла закреплять катящийся ролик (ко-лесо) и т. д.

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

Для этого:

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде , чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду : влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой . Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

При этом:

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. ). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

Для этого:

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

По схеме:

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

В этом случае:

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. ), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

На чертеже:

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Использование прицепа позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и ходовую часть автомобиля, поэтому дачники и люди с предпринимательской жилкой с удовольствием покупают их для легковой машины. Одновременно возникает проблема с местом и способом хранения прицепа в гараже, так как на улице или во дворе оставлять подобную технику противопоказано. Кроме того, из-за значительной массы конструкции лафета хозяева предпочитают выполнять установку прицепа в гараже с помощью лебедки и чаще всего в одиночку.

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

Важно! Перечисленными способами рекомендуется вывешивать только легкие конструкции, сухим весом не более 270-300кг.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов

У каждого из перечисленных способов есть определенные недостатки, которые ограничивают их практическое применение.

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Как лучше расположить прицеп скиф в гараже

Более надежным и удобным способом хранения прицепа по типу «Скиф-11» является крепление транспортного средства на боковой стене гаража. Для этого потребуется сделать три небольших приспособления:

  1. Закрепить электрическую или ручную лебедку на максимально доступной высоте. При ширине кузова в 1,5м высота подвешивания на хранение составит всего 1,8 м. Для любого, самого невысокого гаража условие вполне реально выполнимое;
  2. Приварить к несущей раме прицепа две шпильки диаметром 12-15мм, установленная на стену техника с их помощью будет опираться на две стальные стойки, высотой по 35-40см;
  3. Изготовить и установить приспособление для подтягивания прицепа к стене гаража. Для легких прицепных конструкций это вполне можно выполнить руками, для тяжелых лафетов, весом по 200-300кг, приходится применять технику.

Столбчатые опорные стойки изготавливают из любого стального проката, швеллера или уголка. Высота и точки установки зависят от конкретных размеров прицепа и мест приваривания опорных шпилек. Вместо шпилек можно использовать любые болты или арматуру соответствующего диаметра.

Если вы предполагаете хранить прицепную технику, например, на левой стене, шпильки необходимо приварить к раме с левого борта так, чтобы они находились на одной линии, параллельно оси симметрии транспортного средства. Кроме установки лебедки на стене, под потолком гаража потребуется ролик или крюк на стене, на высоте 70-80 см над полом.

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

Хранение прицепа в гараже позволяет увеличить срок службы устройства. Прицеп – это транспортное средство, требования к его хранению от сохранности самого авто отличаются не сильно.

Прицеп можно размещать в неотапливаемом сухом гараже или под навесом на улице. Как подготовить своими руками гараж для прицепа, подскажет статья.

Особенности хранения транспорта в гараже

При длительном хранении любого автотранспортного средства в гараже, чтобы оно не испортилось и хорошо сохранилось, необходимо соблюдать некоторые правила. Нельзя создавать условия для появления коррозии на металлических деталях любого транспортного средства.

Для этого:

  • Мыть авто или прицеп можно только при солнечной погоде , чтобы их после мойки хорошо просушить. В противном случае оставшаяся влага принесет лишь вред.
  • Нельзя заезжать в гараж в дождливую погоду : влага скапливается во многих местах, откуда ее трудно убрать при вытирании транспорта.
  • Не стоит накрывать авто или прицеп брезентом или другой накидкой . Перепад температур под покрывалом позволит накапливаться влаге, что не будет способствовать сохранению металла.

Для размещения транспорта необходимо правильно подготовить гаражное помещение.

При этом:

  • Если тепло в гараже не требуется, для проведения ремонтных или других работ, отопление при длительном хранении машины или прицепа лучше отключить. В крайнем случае, поддерживать в помещении температуру до (+5°С), если это возможно. Большая разница температур внутри и снаружи гаража создает благоприятную ситуацию для влагообразования.
  • Необходимо позаботиться и о хорошей вентиляции бокса для авто (см. ). Некачественная или забившаяся система вентиляции не дает высохнуть влаге продолжительное время.
  • Источником опасности может стать и смотровая яма. Внутри нее температура значительно ниже, чем в боксе и при открытой яме создастся разница температур, что спровоцирует появление коррозии.

Как можно хранить в гараже прицеп

Существуют самые разные способы хранения прицепа и автомобиля в одном гараже.

Самые простые из них:

  • Снимаются с прицепа колеса.
  • Кузов кладется боковой стенкой на пол.
  • Прислоняется к торцевой или боковой стене гаража.

Совет: Хранить таким способом прицеп не стоит, это очень трудоемко и неудобно. Одному человеку в такое положение прицеп поставить или вернуть в нужное положение достаточно трудно и каждый раз понадобится крепить колеса на оси прицепа, а затем опять демонтировать их. При проведении этих операций легко травмироваться.

Для хранения небольшого автомобильного прицепа в гараже и автомобиля можно изготовить подвесную раму.

В этом случае рама включает две продольные сварные «дорожки» по ширине колеи, которые крепятся с одной стороны на шарнирах к стене и соединены с другой стороны поперечиной. По центру крепится рым-болт или ухо для подъема рамы с помощью лебедки.

Быстро и безопасно установить прицеп в гараж, а при необходимости снова прицепить его к автомобилю можно после некоторого переоборудования гаража.

Для этого:

  • У задней стенки помещения выкапывается приямок размерами примерно:
  1. длина — 700 миллиметров;
  2. глубина — 400 миллиметров;
  3. ширина немного больше, чем ширина кузова прицепа.
  • У задней стенки устанавливается прицеп под наклоном.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова заходит в указанный приямок.
  • Дышло крепится к деревянной поперечной балке крыши. Его конец можно привязать к толстому гвоздю, вбитому в балку, что даст возможность расположить в гараже и автомобиль, как показано на фото.

По схеме:

  • Поз. 1 — приямок;
  • Поз. 2 — балка;
  • Поз. 3 – веревка.
  • В этом случае стенки и дно приямка укрепляются — выкладываются кирпичом на растворе цемента. Такое положение в гараже прицепа позволяет держать его постоянно готовым к транспортировке.

По второй схеме прицеп в гараже расположен на пандусе.

Такая схема часто используется в гаражах, находящихся в низинных местах, где близко залегают грунтовые воды к поверхности земли или на болотистых территориях.

В этом случае:

  • В гараже затруднительно делать приямок.
  • В помещении часто строится погреб (см. ), который размещается возле задней стенки гаража.
  • В передней части его часто устраивается продольная смотровая яма.
  • Зимой под приямком над погребом будет промерзать засыпка, что потребует увеличивать ее толщину на 400 миллиметров или дополнительно заглубить погреб, это часто мешает сделать наличие грунтовых вод.

Совет: Только предусмотрев все эти «нестыковки» при сооружении гаража, и при отсутствии грунтовых вод можно сделать глубокий погреб. Однако, если прицеп был приобретен после строительства погреба, без учета появления приямка, то начинаются проблемы с его хранением. Следует учитывать, что часть кузова, расположенная в приямке, будет больше подвергаться коррозии из-за повышенной влажности воздуха в этом месте.

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

На чертеже:

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Совет: Для предохранения пандусов к каждому элементу следует снизу прибить по доске, которые торцом должны упираться в заднюю стену гаража.

  • По бокам пандуса прибиваются защитные доски, что предохраняет колеса прицепа от сдвига.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

Совет: Все нижние деревянные поверхности конструкции необходимо покрыть отработанным моторным маслом, чтобы предохранить их от загнивания.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Многие владельцы легковых автомобилей имеют, особенно в сельской местности, двухколесные прицепы к ним. Такие выпускаемые промышленностью прицепы, например, «Тарпан» завода «Авангард» г. Саров, Мытищинского завода, имеют, как правило, габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а колеса у них – от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гаража 5900 мм прицеп и наиболее распространенный автомобили типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих автомобилей около 4130 мм) в нем не помещаются. Поэтому для совместного размещения в гараже автомобиля и прицепа колеса с прицепа снимают и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но такой способ хранения трудоемок и неудобен, так как одному человеку прицеп в такое положение не поставить, да и вернуть в нормальное положение трудно. К тому же каждый раз приходится прикреплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его и опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж – опять демонтировать колеса. Кроме больших трудозатрат на изложенные процедуры во время их проведения легко получить травмы или ушибы.

Выходом из положения, позволяющим быстро и безопасно устанавливать прицеп в гараж, а в случае необходимости снова сцеплять его с автомобилем, является некоторое переоборудование гаража. Нужно в гараже у задней стенки выкопать приямок длиной примерно 700 мм, глубиной около 400 мм и шириной немногим более ширины кузова прицепа. Тогда установленный у задней стенки прицеп, если его наклонить, подняв дышло вверх, зайдет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругляка или бруса) крыши, например, привязать конец дышла к вбитому в балку толстому гвоздю, что позволит теперь разместить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпичом на цементном растворе. Понятно, что такое положение прицепа в гараже позволяет держать его в постоянной готовности к транспортировке.

К сожалению, нередко места под индивидуальные гаражи или гаражные кооперативы выделяют в низинных местах с близким залеганием к поверхности земли грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать затруднительно. Кроме того, в гараже обычно строят погреб, который, как правило, располагают около задней стенки гаража, а в передней части гаража часто сооружается еще и продольная смотровая яма. Поэтому зимой под приямком будет промерзать засыпка над погребом, так что или придется на 400 мм увеличивать толщину засыпки, или погреб дополнительно заглубить, чему часто мешают грунтовые воды. Хорошо, если предусмотреть все эти «нестыковки» при строительстве гаража, а отсутствие грунтовых вод позволит сделать глубокий погреб. Но если прицеп приобретен после сооружения погреба, выкопанного без учета последующего появления приямка, то обычно начинаются проблемы с размещением прицепа в гараже. Конечно, не возникнет проблем с приямком в гаражах, находящихся в южных районах страны, где относительно теплые зимы. Правда, следует признать, что находящаяся в приямке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.

У меня так сложилась ситуация, что я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража с погребом и со смотровой ямой, то есть тогда, когда мыслей о приямке не было и в помине. Поэтому, подумав, я нашел более рациональный способ размещения в стандартном гараже и автомобиля, и прицепа, установив в гараже пандусы (рис. 2).

Я приобрел два чурбака длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем у каждого чурбака одну грань стесал на длине 800 мм на угол, то есть свел на нет, как это показано на рис. 3.

Получилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом бревне по паре пропилов на глубину 40 мм, выбрал между ними древесину и скрепил оба пандуса двумя досками толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между продольными осями обоих пандусов равно расстоянию между серединами колес прицепа. К задним краям пандусов прибил сверху гвоздями по стопорному отрезку бруса сечением 70x70 мм². Можно вместо этих брусьев прибить к задним торцам пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к каждому пандусу по доске, уперев последние торцами в заднюю стенку гаража для предохранения пандусов от сдвига к этой стенке.

Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес брусьями на горизонтальной части пандусов. Подняв вверх дышло и опустив низ задней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязываем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в описанном выше случае с приямком. В таком положении, кроме постоянной готовности прицепа к использованию, под ним образуется пространство для хранения гаражных принадлежностей. При надобности увеличить объем подобного хранилища можно сверху пандусов прибить к горизонтальным участкам еще по одной или по две доски соответствующей толщины. Удобно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить по бокам пандусов отбойные доски (рис. 4) или верхние края этих досок установить заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной поверхности. Но, по моему опыту, первоначальной ширины пандусов достаточно для безопасного въезда по ним прицепа, с учетом ширины колес, так что такие доски прибивать не стоит. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние деревянные поверхности пандусов промазать отработанным моторным маслом.

Процедура скатывания и установки на пандусы прицепа такова. Выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем, приложив небольшое усилие, руками за дышло прицеп скатываете с пандусов, аккуратно его придерживая. Замечу, что указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При закатывании прицепа на пандусы такой угол тоже позволяет сделать это одному человеку. Однако придется для этого прицепу в пределах придать некоторое ускорение, держа прицеп за дышло, после чего его без особого усилия легко вкатить на пандусы до упора колесами в брусья. Два человека вкатывают на пандусы прицеп даже без разгона. Для повышения безопасности следует под колеса поставить клинья (см. рис. 3), в качестве которых я использую отрезки стального уголка 70x70 мм.

Более 10 лет я держу прицеп в гараже с пандусами. Несколько моих знакомых, увидев такое размещение прицепа, тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздями из досок разной длины, стесав их с одного конца под углом около 20°. Все знакомые считают такое размещение прицепа в гараже удобным. Двое из них для облегчения закатывания прицепа на пандусы закрепили по моему совету на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики изготовили из деревянных кругляков диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из стального прутка диаметром 12 мм. Сами оси вставлены в отверстия П-образных державок, согнутых из стальной полосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 5). На обоих концах каждой оси нарезана резьба, так что с помощью гаек оси зафиксированы в державках. Для изготовления державок полосы нагревали докрасна паяльной лампой, быстро закрепляли в тисках и сгибали для придания им нужной формы за два приема нагрева. Каждая державка прикреплена к стенке посредством длинного болта диаметром 10...12 мм, проходящего насквозь через заднюю стенку гаража. Снаружи на резьбовую часть каждого болта надета стальная пластинка толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Эти пластинки нужны для распределения тягового усилия по большей площади стены. Для такого закрепления державок понадобилось согласие владельцев смежных гаражей, находящихся за торцовой разделительной стенкой. Через оба ролика проложен капроновый канатик диаметром 8 мм, к концам которого привязаны крюки из стального прутка диаметром 6 мм.

Закатывая на пандусы прицеп, приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набрасываете оба крюка на трубу прицепа, на концах которой расположены оси колес, опускаете дышло и подкатываете прицеп к пандусам. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В подобной ситуации полезно прибить отбойные доски к пандусам (о таких досках говорилось выше) для предохранения колес от съезда с пандусов. Так как при двух блоках необходимо тяговое усилие в четыре раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то его легко завезти на пандусы до самых упорных брусьев. Далее процедура фиксирования прицепа аналогична описанной ранее. Здесь следует отметить еще два момента. Во-первых, надо предварительно подобрать нужную длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы лучше придерживать дышло, чтобы оно не тормозило движение прицепа и чтобы не позволить прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Здесь решений можно предложить несколько и «самодельщики» их найдут. Проще всего оказалось положить на пол под дышло «брус» из сшитых гвоздями трех, уложенных одна на другую широких досок толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. И на поверхности верхней доски «бруса» сделать по всей ее длине топором углубления (зарубки). При втягивании прицепа на пандусы конец дышла скользит по поверхности этой доски. Если усилие с канатика снять, то конец дышла утыкается в ближайшее углубление на поверхности «бруса», прижимая последний к полу. Силы трения бруса о бетонный, кирпичный или деревянный пол достаточно, чтобы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие, будучи уверенным, что прицеп останется в достигнутом положении. После закатывания прицепа на пандус «брус» убирается.

Для закатывания прицепа на пандус могут быть использованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, «брус» легко сделать из бревна, под конец дышла удобно закрепить ролик (колесо) и т. д.