Презентация кустарники для озеленения. Кустарники Кустарники -как и деревья, растения многолетние

Задачи:1. Расширять знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомить с разнообразием, с целебными свойствами и их роли для жизни и здоровья человека. 2.Воспитывать гуманное отношение к природе. Осознанное отношение к своему здоровью. 3. Развивать речь через составление сравнительных и описательных рассказов. 4. Способствовать художественно – эстетическому развитию детей по - средствам общения с природой, отражать полученные впечатления в художественной творческой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Деревья и кустарники нашего города.

Цель: Обогащение представлений детей о деревьях и кустарниках города, и знакомство с их целебными свойствами.

Задачи: 1. Расширять знания детей о деревьях и кустарниках Уральского края, познакомить с разнообразием, с целебными свойствами и их роли для жизни и здоровья человека. 2.Воспитывать гуманное отношение к природе. Осознанное отношение к своему здоровью. 3. Развивать речь через составление сравнительных и описательных рассказов. 4. Способствовать художественно – эстетическому развитию детей по - средствам общения с природой, отражать полученные впечатления в художественной творческой деятельности.

Наш детский сад №1

Прогулка по городу

Беседа: «Почему листья жёлтые»

Экскурсия в парк

Деревья нашего города Изучаем барбарис Очень кислый

Лиственница

Кустарники города Клён куст или дерево?

У берёзки постоим И к рябинке побежим!

Наблюдение за деревьями

Работа с природным материалом

Фантазируем из веточек

Художественное творчество «Ковёр из листьев»

Ручной труд «Рябиновые бусы»

Коллективная работа из листьев

«Аквариум»

Рисуем веточки рябины

Мы художники

Выставка: «Природа и дети»

Мы любим трудиться!

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Подвижная игра «К дереву беги»

«Собери самые красивые листья»

Собираем ягоды рябины для ручного труда.

Дидактические игры

Фотовыставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для средней группы "Улицы нашего города"

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растет поток грузов, выпускается большое количество транспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют о...

воспитание экологически грамотного отношения к природе...












Боярышник обыкновенный (агытанора) Род листопадных, высоких кустарников, относящихся к семейству Розоцветные. Название происходит от греч. крепкий, что отражает или свойство древесины - крепкой и твердой, или способность растения жить долго: возраст боярышника может достигать 300 лет.






Рябина обыкновенная (пызле) Кустарник семейства Розоцветные. В России распространена в лесной и лесостепной зоне. Растёт отдельными экземплярами в подлеске или хвойных, смешанных лесов, на лесных полянах и опушках, между кустарниками. Теневыносливое и зимостойкое растение.






Спирея гибридная (спирея) Высота 1,5-2 м. Крона шаровидная, раскидистая, Ветви, изгибаясь, опускаются до земли. Листья темно- зеленые, снизу сизые, осенью приобретают желтую, красную, пурпурную окраску. Цветы белые, почти полностью покрывают куст. Цветет, начиная с конца мая, в течение 20 дней.






Выводы 1. На территории Сенькинского поселения растут многие виды кустарников; 2. Эти кустарники имеют двойное название на русском языке, а также на марийском языке; 3. Информация о кустарниках есть в разных источниках: учебниках, словарях, энциклопедиях, ресурсах Интернет.




Литература 1. И.Н.Пономарева, Биология, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. – М.: «Вентана - Граф», Х.Ф.Балдаев, Русско-марийский словарь биологических терминов, мар.книж издат, Йошкар-Ола, 1983г. 3. Энциклопедия для детей. Биология, т.2. М., «Аванта+», 1994 г. 4. hhtt//

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Композиции древесно-кустарниковых растений. Декоративные группы из деревьев и кустарников в озеленении

1. Понятие о древесно-кустарниковой группе Древесные растения в природных условиях обычно произрастают группами. И поэтому групповое размещение придает посадкам необходимую естественность. Группа - это сочетание деревьев или кустарников (композиция) одного или нескольких видов, расположенных отдельно, на открытом пространстве.

В русских усадьбах и парках наиболее распространенными сочетаниями пород были ель и береза; ель и рябина; береза и сосна; липа, ель, береза; лиственница, ясень; клен, ива, ясень. Дуб редко встречается в смешанных группах. Величественный великан больше подходит для роли одиночного акцента.

Группы деревьев окаймляются кустарниками: 1) для создания контрастных по цвету листвы или цветков сочетаний; 2) для создания плотной группы; 3) для объединения деревьев в единую композицию; 4) для создания групп длительного цветения.

2. Группы по количеству деревьев По количеству деревьев, составляющих группу различают: а) малые группы - из нескольких экземпляров 3-5 штук б) средние 7-15 шт. в) большие группы - более 15 пород. Малые группы являются доминирующим элементом композиции в небольших объектах: скверах, садах. В парках и лесопарках преобладающее значение имеют большие группы.

3. Группы по густоте и полноте По густоте древостоя (количеству стволов деревьев на единице площади) различают группы: а) густые (полные), б) средней густоты в) редкие. В зависимости от того, на каком расстоянии друг от друга высажены деревья, группы могут быть компактными или рыхлыми. Если деревья смыкаются кронами, группа получается компактной, если же между кронами имеются просветы - рыхлой. Максимальное расстояние между деревьями при создании групп принимается равным диаметру кроны (3-5 м)

4. Группы по составу По составу различают группы: а) чистые - из одной породы или б) смешанные - из нескольких пород. В чистых группах сохраняются, а иногда даже усиливаются декоративные качества, свойственные данной древесной породе. В смешанных группах специфические декоративные качества отдельных пород могут нивелироваться.

5. Форма полога группы В зависимости от формы крон составляющих группу пород, форма зеленого полога всей группы может быть: 1. округлой - если группа состоит из древесных пород, имеющих округлую крону; 2.остроконечной - если группу составляют древесные породы с остроконечными кронами; 3.контрастной - если составляющие группу древесные породы имеют кроны различных форм.

6. Структура группы В декоративном облике групп различают также структуру (плотность) зеленого полога группы. Структура может быть: 1. плотной -с густым ветвлением 2. средней плотности - ветвление кроны и облиствение средней густоты; 3. ажурной - с легкой, тонкой и негустой структурой ветвления

Плотная структура группы Теневыносливые виды растений (ель, пихта, липа, клен остролистный, вяз, граб) высаживают плотными однопородными группами. Крона у этих деревьев густая, доходящая почти до самой земли, это придает им монументальность.

Сквозистая структура группы У светолюбивых пород (сосна, лиственница, береза, ясень, белая акация) нижние и затененные ветви в средней части кроны быстро отмирают. Группы получаются сквозистыми и для создания необходимой плотности иногда нужно добавить некоторое количество теневыносливых деревьев и кустарниковую опушку.

7. Строение (ярусность) По строению различают группы: а) простые, в которых составляющие группу древесные породы образуют один ярус (полог), и б) сложные, в которых кроны составляющих группу пород образуют два или несколько ярусов Многоярусность может быть результатом сложного состава древесных пород, или различного возраста насаждений одной породы. Сложные по строению и по составу групповые посадки иногда теряют в своей архитектурной выразительности, но зато создают лучшие условия произрастания и обеспечивают большую устойчивость насаждений.

8. Окраска крон (листьев) Окраска крон (листьев): 1. Однотонная 2. Контрастная (в разнопородных группах) как в летний так и в осенний период. При организации групп можно создавать группы с оригинальным орнаментом и различной величиной листьев, а также с декоративными цветками и плодами.

Размещение в группе Деревья в группах размещаются произвольно. Редкие и ценные декоративные породы необходимо размещать малыми группами, чтобы наиболее полно показать форму кроны, рисунок ветвей и характер облиствения. В группе, состоящей из трех экземпляров, деревья высаживают по вершинам равностороннего треугольника, из четырех - по углам разностороннего четырехугольника, из пяти экземпляров - по углам неправильного четырехугольника и одно дерево внутри, на некотором удалении от центра и т.д.

Угловая композиция Декоративные особенности Группа сохраняет декоративность в течении всего сезона. Яркими акцентами в группе служат Клен остролистный « Фассен Блэк » , листва которого вплоть до листопада сохраняет черно-красную окраску, и Барбарис оттавский с темно-красными листьями. Осенью яркую карминово-красную окраску приобретают листья Клена Гиннала

Симметричная композиция для кругового обзора Декоративные особенности Группа состоит исключительно из хвойных растений. Это позволяет ей сохранять высокие декоративные качества в течение всего года. Декоративный эффект достигается благодаря сочетанию растений, хвоя которых имеет различные оттенки зеленого: от серебристо-зеленого цвета Можжевельника обыкновенного " Хиберника " до темно-зеленого цвета Сосны горной "Мопс" . Экологические особенности Группа предпочитает полутень. Не переносит излишней сухости почвы и застоя воды.

Композиция для кругового обзора Декоративные особенности Благодаря хвойным растениям группа сохраняет декоративные качества круглый год. Растения подобраны по принципу контраста формы кроны: у Туи западной " Колумны " крона узкоколонновидная, у Можжевельника виргинского " Хетз " - распростертая. Окраска хвои у Туи " Колумна " - темно-зеленая, у Можжевельника " Хетз " - сизо-зеленая. Ярким акцентом в группе служит Барбарис тунберга " Атропурпуреа " с темно-красными листьями или Спирея японская " Голден принцесс" с желтой окраской листьев. Рекомендуется подсадка в группу многолетних цветочных растений, высотой до 50 см, таких как: Хоста, Астильба, Манжетка, а также отсыпка декоративной щепой или корой. Экологические особенности Предпочтительна посадка в освещенном месте. Группа не выносит застоя влаги.

Композиция одностороннего обзора Декоративные особенности Группа сохраняет декоративность в течении всего сезона. Яркими акцентами в группе служат Клен остролистный « Фассенс Блэк » , листва которого вплоть до листопада сохраняет черно-красную окраску, и Барбарис оттавский с темно-красными листьями. Осенью яркую карминово-красную окраску приобретают листья Клена Гиннала.

Композиция одностороннего обзора Декоративные особенности Декоративность группы сохраняется в течение всего года, благодаря тому, что растения расположены в ней в виде ритмичного ряда. Основной акцент группы - Клены с шаровидной формой кроны. Зимой главным акцентом становится Сосна горная, которая выигрышно смотрится на фоне снега. Экологические особенности Для группы предпочтительны: посадка в освещенном месте, легкие плодородные почвы.

Композиция одностороннего обзора Декоративные особенности Древесная группа декоративна в течение всего года. Весной эффектно смотрятся белые соцветия Рябины. В начале мая на Каштане появляются крупные (до 30 см) соцветия, придающие дереву в этот период неповторимый облик. Очень декоративны и плоды каштана - покрытые шипами зеленые мясистые коробочки диаметром до 6 см. Осенью яркую карминово-красную окраску приобретают листья Клена Гиннала. Очень красочны каштан, приобретающий ярко-желтую окраску и рябина, благодаря желто-оранжевой окраске и красивым плодам кораллового цвета, сохраняющимся на дереве до глубокой зимы. Также каштан служит декоративным акцентом в зимний период времени, благодаря красивому рисунку мощных ветвей.

Угловая композиция Декоративные особенности Хвойные растения создают постоянный декоративный эффект, в том числе зимой. "Ядром" композиции является Туя западная " Голден Глоб " , придающая особый акцент за счет золотисто-желтого цвета хвои и шарообразной формы. Также возможны другие варианты "ядра" композиции. Экологические особенности Растения переносят кислые почвы. Группа может быть расположена в полутени.


Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

краткое содержание других презентаций

«Общая характеристика голосеменных» - Листья игольчатые, слегка уплощённые или чешуевидные. Среди хвойных нет травянистых растений, а только кустарники и деревья. План общей характеристики Голосеменных. Размножение посредством семян. Листья у большинства хвойных узкие, игольчатые – так называемая хвоя. Вечнозелёные растения. Хвоинки живут по 2 – 3 года, а затем опадают вместе с коротким побегом. Разнополые растения. Настоящие сосуды отсутствуют.

««Побег и почки» 6 класс» - Рассмотрите листья комнатных растений, гербарии растений. Строение листа. Листорасположение. Листья Простые и сложные Растут, опадают,выделяют Очень нужны. Как устроен лист. Почка – зачаточный побег. Чтение с пометками. Листья. Побег. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. Побег и почки. Актуализация знаний. Черешковые и сидячие листья. Листья простые и сложные. Маркировочная таблица.

«Почва как среда обитания» - Как надо оберегать почву. Водная и овражная эрозия. Улучшение почв человеком. Закрепление песков. Что представляет собой почва. Для чего растениям нужна почва. Вопросы. Почва - источник минерального питания и воды. Состав почвы. Закрепляют пески также посадками сосны обыкновенной. Почва как среда обитания растений и животных. Последствия неумеренного полива. Органические вещества почвы. Содержание воды в почве.

«Растение мох» - Мохообразные. Кратковременные странники. Значение моховидных в природе. Распространение. Сравни и заполни таблицу. Лес. Пух. Оседлые долгожители. Многолетние странники. Бриология. Лабораторная работа. Условия окружающей среды. Строение мха. Выполни тест. Колонисты. Значение. Аквариумы. Стоительный материал. Скалы и камни. Классы мхов. Перевязочный материал. Мхи. Ежегодные странники. Формирование знаний.

««Строение цветка» 6 класс» - Двудомные растения. Типы цветков. Строение цветка. Проверь себя. Околоцветник. Цветок. Строение тычинки. Пестичные и тычиночные цветки. Орган семенного размножения растений. Для любознательных. Однодомные цветки. Тычинки. Строение пестика.