План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая одежда для куклы Тани. Занятие по рисованию на тему «Одежда, обувь и головные уборы» в старшей группе Конспект занятия по рисованию обувь
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 113»
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе
« Красивые сапожки для куклы Кати»
Воспитатель: Левтерова Наталья Яковлевна.
Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Закрепить умение рисовать фломастерами.
Развивать умение различать и называть цвета(красный, желтый, синий, зеленый).
Задачи:
1) закреплять знания детей о предметах обуви.
2) развивать мелкую моторику рук, мышления, внимание, закреплять навыки работы фломастерами.
3) воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Предварительная работа: Рассматривание картинок обуви по сезону.
Способы организации: Сюрпризный момент, показ образа, физ. культ. минутка, положительная оценка.
Оборудование: Пара детских сапожек, тонированная силуэтная форма «Сапожок», фломастеры, кукла.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Слышен стук в дверь. Заходит кукла, которая приветствует детей.
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. Я сегодня пошла гулять и замерзла, Можно у вас погреться?
- Ответы детей.
- Спасибо. Какие вы добрые. А давайте с вами поиграем. Вы умеете отгадывать загадки?
- Ответы детей.
-Если дождик, мы не тужим-Весело идем по лужам.
-Станет солнышко сиять –
-Нам на полочке стоять.
-Ответы детей. (Сапожки)
-У меня замерзли ножки, не обула я …?
- Ответы детей « Сапожки»
Воспитатель.
- Правильно дети. А что нужно делать, когда замерзли ножки?
Ответы детей.
- Топать, прыгать.
Воспитатель.
-Давайте вместе с Катей сделаем зарядку и поможем ей согреться.
Физ. культ. Минутка.
- Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
- С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)-Подойдет ко мне мороз (Присели)
-Тронет руку, тронет нос(Показали руку, нос)
-Значит надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
-Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).
Воспитатель.
- Чтобы у Кати не замерзли ножки, когда она пойдет домой, мы нарисуем для нее красивые сапожки.
Дети садятся за столы, где лежат силуэты сапожек. Каждый ребенок выбирает понравившиеся ему цвет силуэтной формы и цвет фломастера. Приступает к рисованию.
Когда, все дети выполнят до конца свою работу, то показывают кукле, что у них получилось.
Кукла.
-Какие красивые. Мне все очень понравились. Вы молодцы.
Воспитатель.
- Давайте подарим все свои сапожки кукле Кате.
Кукла.
- Спасибо большое ребята. Я буду каждый день обувать новые сапожки и все такие разные. До свидания.
Дети.
- До свидания.
Приложенные файлы
МДОУ №44 г. Липецка
Конспект
(интеграция:
раздел «Человек в истории и культуре» + рисование)
во второй младшей группе
«Сапожки для Матрёшки»
Составила и провела
воспитатель
2010/2011 уч. год
Познакомить детей с прошлым обуви,
Побудить к пониманию её назначения,
необходимости в жизни человека,
Закреплять умение объединять предметы в одну функциональную группу (обувь),
Развивать интерес к народному творчеству,
Закреплять умение пользоваться краской,
кистью, рисовать на ограниченном пространстве,
Создать радостное настроение, удовлетворение,
от результата своей деятельности,
Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы: 4 матрёшки-цилиндра, вставленные друг в друга, картинки с изображением босой ноги, ноги в деревянном башмаке, ноги в лапте, ноги в кожаном сапоге, картинка с изображением 2-3 видов кожаных сапог, украшенных в народном стиле, макеты бумажных сапожков (по одному на ребёнка), гуашь двух цветов, кисти для рисования №6, подставки для кистей, баночки с водой, салфетки, музыкальные народные инструменты, фуражки – по количеству мальчиков, красивые головные платочки – по количеству девочек.
Предварительная работа: рассказывание р. н.с. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Маша и медведь», рассматривание к сказкам иллюстраций с обращением внимания на имеющуюся в изображении обувь, рассматривание обуви детей за пару дней до занятия, слушание песни-танца «Мы – матрёшки» (муз и сл. Насауленко), развивающая игра « Детское лото».
Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе.
Что-то в группе изменилось,
Что-то в группе приключилось!
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
(Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол, находят Матрёшку. Под мышкой у неё сапожок)
Дети замечают (возможно, с помощью воспитателя), что Матрёшка грустная.
Да, Матрёшке нашей грустно,
Потому что в группе пусто:
Куколки ушли гулять,
Свежим воздухом дышать,
А Матрёшка не пошла –
Сапожок ведь не нашла!..
В. Не расстраивайся, Матрёшка! Мы тебе
с ребятами поможем! Сейчас я расскажу и тебе, и детям историю про твой сапожок. (Предлагает детям сесть на стульчики, Матрёшку усаживают рядом.)
Давным-давно на Земле было всегда лето, тепло, и люди ходили босиком. (Выставляется картинка «Нога босиком») Но ходить было неудобно. Как вы думаете, почему?
Д. Босиком можно было наступить на камень, колючку, мог кто-то укусить…
В. Верно. К тому же стало холоднее – ноги мёрзли. Тогда человек решил сделать себе обувь из дерева. Вот какие были башмаки (выставляет картинку). Как вы думаете, в такой обуви было удобно ходить?
Д. Нет, дерево твёрдое, тяжёлое. Деревянные башмаки натирали ноги.
В. И придумал человек вот такую обувь.
(Ставит картинку с изображением ноги в лапте) Как называется такая обувь?
Д. Лапоть.
В. Лапти плели из коры дерева. Лапти были лёгкие, удобные. Но и в них людям не очень было удобно ходить. Как вы думаете, почему?
Д. Сквозь дырочки в лапти попадали камушки пыль, песок…
В. Верно, ребята. Поэтому люди придумали закрытую обувь, из кожи – сапоги. (Выставляет картинку). А чтобы было приятно носить такую обувь, её украшали. Посмотрите! (рассматривают картину с изображением сапог, украшенных в народном стиле) Вот и у нашей гостьи тоже такой красивый сапожок!.. Ой, ребята, Матрёшка по-прежнему грустная! Матрёшка, давай-ка, мы научим твой сапожок скакать!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре –
По дорожке я скачу! Поскоки на месте
Раз, два, три, четыре –
Сапожок скакать учу! Прыжки «Ножницы»
Раз, два, три, четыре –
Вдруг сапог порвался мой! Стойка на одной ноге
Раз, два, три, четыре –
Побегу скорей домой! Бегом на места
В. Наша Матрёшка совсем расстроилась! Надо срочно что-то делать!.. Я предлагаю нарисовать для матрёшки второй сапожок. Согласны?
Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
В. приглашает детей занять рабочие места, берёт у Матрёшки сапожок –образец для рассматривания. Обращается внимание на то, что узор нарисован на белой полосе. Дети называют цвета, элементы узора (вверху и внизу проходят широкие линии, а между ними – мазки). Посмотрите, как я украшу свой сапожок! (рисует, комментируя свои действия) А теперь приготовим свои пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Сосчитаем мы сейчас,
Сколько обуви у нас:
Тапки, туфельки, сапожки
И, конечно, босоножки,
И без пыли и соринки
В уголке стоят ботинки!
Поочерёдно загибают пальцы на руке. Упражняют обе руки. Слова проговаривают.
В. Сможем сделать для Матрёшки
Мы красивые сапожки!
В руку кисточку возьмём –
Рисовать сейчас начнём!
В. следит за тем, чтобы все дети взяли кисть правильно (чуть выше металлической части).
В процессе работы детей В. незаметно для них изменяет положение рта Матрёшки с грустного на весёлое. Желательно, чтобы дети сами обратили внимание на «смену настроения» Матрёшки. По окончании работы В. спрашивает у детей, кому, по их мнению, пригодятся их сапожки.
В. Ведь у Матрёшки уже есть пара сапог!
Д. Сапожки можно подарить сестрёнкам, подружкам нашей Матрёшки.
В. А где они могут быть?
Д. Внутри нашей большой Матрёшки!
(В. достаёт из Матрёшки ещё матрёшки.)
Вот им вы и подарите свои сапожки! Смотрите, как матрёшки рады подаркам! Пока краска на сапожках высыхает, мы споём и спляшем для наших гостей!
Девочкам повязываются платочки, мальчики надевают фуражки и берут в руки музыкальные инструменты. Исполняется песня - танец « Мы –матрёшки».
Ольга Мальгина
План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивая одежда для куклы Тани»
Любование – это эмоции, возникающие от способности выделить присутствие или отсутствие «красоты » в предмете, событии, явлении. Любование обуславливает начало эстетического отношения к действительности.
Задачи :
1. Учить выделять цвет в качестве признака .
2. Продолжать учить различать и называть цвета, активизировать в речи детей название предметов одежды .
3. Продолжать добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской .
4. Продолжать заинтересовывать сплошным закрашиванием гуашью предметов одежды путем нанесения размашистых мазков.
Предварительная работа :
1. Любование детской одеждой .
Цель : Учить выделять и называть цвет в качестве признака красивости в предметах одежды .
2. Дидактическая игра : «Одень куклу » .
Цель : Уточнить и активизировать в речи детей название одежды .
Оборудование :
1. Кукла Таня (из бумаги) .
3. Кисточка.
4. Клеенка.
5. Образцы одежды (вырезанные из альбомных листов) .
Ход занятия.
Используемые методы и приемы.
1. Игровой прием :
Приходит кукла Таня в стареньком , дырявом платье :
Таня :- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Таня . У меня есть одно единственное платье, но оно такое старенькое дырявое. Я заказала в ателье новую одежду , а в ателье была только белая ткань. Я так хочу, чтобы моя одежда была такой же нарядной и красивой как у вас !
Педагог :- Давайте посмотрим какую одежду принесла кукла Таня .
Дети рассматривают и перечисляют одежду .
Педагог :- Почему кукле Тане не нравится её одежда ?
Дети :- Потому что она вся белая, а не цветная.
Таня :- Ребята, а вы поможете раскрасить мою одежду , сделать её нарядной и красивой ?
Указание к работе :
Вам нужно выбрать понравившийся цвет и раскрасить одежду для куклы Тани .
2. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог : - Какой цвет ты выбрал?
Какую одежду ты раскрашиваешь ?
Молодец, вовремя насыщаешь хвостик кисточки краской .
Таня : - Умница, у тебя получилась яркая одежда .
Если ребенок раскрасил одежду всех быстрей , предложить ему подобрать к одежде бантик или носочки и раскрасить их тоже .
Педагог : - Я и кукла Таня ждем вас на коврике. Ей не терпится посмотреть на новую, яркую одежду .
Педагог : - Теперь по очереди покажите, что вы нарисовали для куклы Тани .
Вопросы для анализа :
Какую одежду ты выбрал для раскрашивания?
Каким цветом раскрасил одежду ?
Куда можно пойти в твоей яркой нарядной одежде ?
Таня : - Спасибо, ребята! Вы превратили обыкновенную белую одежду в разноцветную , веселую, яркую.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Сапожки для весны»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
- Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
- Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
- Закрепить приёмы рисования нитью.
- развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
Закреплять словарь по теме «Обувь»
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
В образовательной области «Социализация»
Воспитывать бережное отношение к обуви
В образовательной области «Познание»
Закрепить знания детей об обуви
Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок
Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент :
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!
Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...
(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)
Три сыночка месяца
Есть у меня - кудесницы
Точно как у всех других.
Много дней весенних в них.
А сейчас запоминай, это март, апрель и май.
Друг за дружкой все идут.
Любят их и узнают.
2. Основная часть
(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.
Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?
Дети:-одежда
Воспитатель:Во что может быть одета Весна?
(Рассматривание иллюстрации).
Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?
Воспитатель:-А что мы с вами забыли?
Дети:-обувь
Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.
Воспитатель:-Всё это что?
Дети:-обувь
Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?
Дети:-сапоги резиновые
Воспитатель:-А почему не валенки?
Дети:-это зимняя обувь
Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?
Дети:-в них будет весной холодно
Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?
Дети:-обувь из стекла не делают
Воспитатель:-Почему башмачки так называются?
Дети:- потому-что они из хрусталя.
Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.
Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?
3. Анализ образца :
Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.
Воспитатель:--Вам нравится?
Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?
Дети:- 3 цвета
Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?
Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».
4. Работа с красками.
Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.
5. Итог:
Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.
Мария Самодергина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сапожки для матрешки»
Цель :
1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимая лишнюю краску о край баночки, продолжать развивать умение правильно держать кисть, учить составлять целое из частей, группировать обувь .
2) Развивать умение различать и называть цвет.
3) Создавать радостное настроение, удовлетворение от результаиов работы.
МАТЕРИАЛ :
Пара детских и пара взрослых сапог
Картонные сапоги разного цвета из частей
Гуашь красногр цвета
Макеты бумажных сапожков
Игрушка-матрешка
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
За 1-2 дня до занятия , собираясь на прогулку, расссматривают сапоги .
Ход ЗАНЯТИЯ
Что в группе изменилось ?
Что в группе приключилось ?
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
(Дети осматривают группу , замечают отсутствие кукол в игровом уголке, находят матрешку посередине групповой комнаты .)
Да, матрешке нашей грустно
Оттого, что в группе пусто .
Куколки ушли гулять,
Свежим воздухом дышать.
А матрешка не пошла ,
Ведь сапожки не нашла .
Нет сапожек у меня ,
Помогите мне, друзья.
-Сапоги тебе покажем ,
И про них тебе расскажем.
Воспитатель показывает детям несколько пар обуви.
Что это? (Сапоги )
Где сапоги большие (Дет показывают большие сапоги , воспитател просит повторить слово "большие")
А где маленькие (Дети показывают маленькие сапоги , повторяют слово "маленькие")
Для взрослых людей
Большие сапожки ,
А маленькие-
Для детской ножки!
ФИЗ. МИНУТКА :
Большие ноги идут по дороге,
А маленькие ножки бегут по дорожке (Дети ходят по группе большими и маленькими шагами.)
А для игрушек
У нас есть сапожки из частей ,
Целые собрать
Мы сможем для друзей?
(На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей .)
Постарались и собрали,
И сапожек цвет назвали .
(Воспитатель поочередно просит назвать цвет своего сапожка :красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый)
Воспитатель подводит детей к сиолу для рисования . На столе на каждого рбеенка приготовлен бумажный макет сапожка , гуашь, кисть. Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки, украшая сапожок . Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно. Работы детей показывают матрешке , она радуется и благодарит детей.
Публикации по теме:
«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.
Конспект занятия «У матрешки - новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешки. Понятия большой - маленький» Конспект занятия во 2-й младшей группе «Матрешки» Образовательная область: познавательное развитие ФЕМП Разработала воспитатель: Бабинская.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.