Классный час, тема я и моя профессия "продавец, контролер - кассир". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец Занятие продукты питания профессия продавца

Трушникова Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад№222"
Населённый пункт: Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: Разработка сюжетно ролевой игры
Тема: "Педагогический проект “ профессия – продавец”
Дата публикации: 09.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Составители: Денисова Н.В. Трушникова А.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад №222”

Педагогический проект “ профессия – продавец”

Вид проекта:
краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта:
2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека. Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей глухих и слабослышащих детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
“ профессия – продавец”
расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей). 2. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности. 3. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. 4. Вызвать интерес к окружающему миру. 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. 7. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают о профессиях своих родителей и в частности о профессии – продавец. - Дети пополнят словарный запас по теме и активно будут, используют в речи изученный словарь.
- У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда продавца оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ознакомления детей с темой “Профессии”. - Будет оформлена выставка детских работ. - Представление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим
“ профессия –

продавца
“ - Представление мультимедийной презентации по развитию речи
“ профессия – продавец”
- Представление фотоальбома о работе детей с педагогами по этапам проекта
“ профессия –

продавец”

Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме

профессия – продавец”
2. Оформление и оснащение уголка “ магазин”. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры “ магазин”. 4. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”

Сотрудничество с семьёй:
1. Консультации “Знакомство с профессиями мамы и папы”, “Как организовать экскурсию в магазин “. 2. Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками, фотографиями.
Взаимодействие со специалистами:
1. Физкультурное развлечение “ ловкий продавец” 2. Просмотр презентации
“ профессия – продавец”
3. Конкурс по изодеятельности “Юный продавец. “
Продукт проектной деятельности:
1. Сюжетно-ролевая игра магазин; 2. Экскурсия в магазин; 3. 3.Рассказ о профессии продавец по мультимедийной презентации; 4. Записанная с родителями история с детскими иллюстрациями о профессии
наших родителей; 5. Дидактические игры “Что лишнее”, “Кто быстрее соберет”; 6. Выставка детских работ “Юный продавец “; 7. Физкультурное развлечение “Самый ловкий продавец “; 8. Оформление альбома “Профессия – магазин “. Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра магазин Развитие свободного общения со взрослыми и детьми о профессиях; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); активизировать словарь по теме магазин. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Знакомство с правилами поведения. Умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Познавательное развитие Экскурсия в магазин. Дидактические игры. “Что лишнее?”, Дать детям знание о труде продавца, о его работе. Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Учить группировать предметы по определенному признаку, находить
План мероприятий в рамках реализации проекта

“ профессия – продавец”

“Кто быстрее соберёт”. лишний предмет, складывать предмет из нескольких частей, находить пару. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие; воспитание творческой самостоятельности. Развивать коммуникативные навыки и речь. Речевое развитие НОД “Профессия – продавец”. НОД по мультимедийной презентации”Профессия – продавец”. Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – продавец, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Называть и использовать в своей речи слова по теме “магазин “ устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где работает…?, Чем работает …?, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать весь речевой материал; находить нужные подписи к картинкам. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм); Воспринимать материал слухо- зрительно, на слух, с губ, с руки. Развивать слуховоевосприятие. Развивать устную речь и желание пользоваться ею.Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Художественно- эстетическое развитие Детский конкурс рисунков и поделок “Юный продавец ”, “Профессии наших родителей”. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд); развитие
Оформление альбома “Профессия – продавец”. детского творчества. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие музыкально-художественной деятельности; развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Физическое развитие Физкультурное развлечение “Весёлые продавцы”. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать формировать у детей умения действовать в условиях воображаемой игровой ситуации. Вычленять основные правила и действовать в соответствии с ними. Воспитывать у детей ловкость, выдержку, целеустремлённость, находчивость.

Куда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет, там будет продавец. Даже кризис 2008 года, опустошив рынок вакансий, продавцов не тронул: в каждой организации они оставались нужны. В преддверии профессионального праздника – Дня торгового работника – попытаемся расширить свои знания о продавцах.

История профессии

История профессии продавца напрямую связана с развитием торговли в нашей стране и в мире. Процесс натурального обмена (или бартера) появился задолго до денег, но и то, что происходило, можно назвать торговлей. Просто товары обменивались друг на друга без использования какого-либо эквивалента.

С появление денег, процесс обмена видоизменился и упростился: стало возможным легко обменивать любые товары на деньги. Чеканные монеты были введены в обращение с VII века до н. э.

Понятие «продавец » появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Также был прасол-скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. И только с появление крупных торговых предприятий и универмагов в конце XIX века, закрепился термин «продавец».

Продавец сегодня: типология и должностные обязанности

Будучи такой массовой, профессия продавца, открывает свои двери многим: и тем, кто действительно любит эту профессию, и тем, кто хочет временно подзаработать. Потому что у профессии продавца широкая типология: от человека, работающего в продуктовом магазине, до человека, отвечающего за переговоры и сбыт продукции в крупной корпорации.
Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека. Среди частых требований к вакансии продавца: грамотная речь, коммуникабельность, вежливость, ответственность, активная жизненная позиция и т. д.

Почти всегда продавцы – это молодые люди от 18 до 40 лет. Пожилых людей не берут из-за специфики работы – весь день на ногах. Моложе 18 лет не берут, потому что продавец – это материально-ответственное лицо.

Правила хорошего продавца

  • Не манипулировать покупателем

Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.

  • Не быть навязчивым

Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.

  • Быть вежливым

Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.

Мнения о профессии

Пошла работать продавцом в киоск после школы. У меня было среднее специальное образование бухгалтера, продолжала учиться в ВУЗе на заочке. Из плюсов: взяли без опыта, пошел стаж, и можно было покупать продукты по закупочной цене. Наталья

Однажды зашел молодой человек и говорит: «Девушка, почему вы мне не улыбаетесь? Вы обязаны мне улыбаться!». И ничего не скажешь, если своей работой дорожишь, ведь покупатель всегда прав. Отзыв с форума

Я работала консультантом и меня это не напрягало. Но целый день на ногах. С людьми очень полезное общение: учишься налаживать контакт, становишься более сдержанной. И из продавцов очень много администраторов, менеджеров вырастает. Если правильно себя ведешь, можно карьеру выстроить неплохую. Отзыв с форума

Мы поздравляем с Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства всех работников этой отрасли. Желаем профессиональных успехов и личного благополучия!

Профессия "Продавец"

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр - это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, - продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров - то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) - они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине - директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно - может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных.

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскжет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику», затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:

















Также вам пригодятся деньги для игры в магазин. Скачать их можноотсюда>>>

Так выглядят странички с ознакомительными материалами. Их можно использовать в качестве папки-передвижки:





в средней группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Солнышко»

Тема: «Знакомство с профессией «Продавец»

Воспитатель

МАДОУ д\с №16 «Ёлочка»

Синюкаева И..М.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности;

Воспитание умения слушать речь педагога;

Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

Образовательные:

Ознакомление детей с профессией продавца;

Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Продавец»;

Работа со словарём: работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель и магазин.

Работа над четкостью дикции, интонационной выразительности.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной , тонкой и общей моторики;

Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений;

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные и художественное слово.

Активизация словаря: профессия, продавец, работать, продавать, покупать, отпускать, покупатель, магазин.

Предварительная работа:

Беседа «О людях разных профессий », «кем работают родители?»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

Загадывание загадок о профессиях;

Заучивание п. г. «Продавец», физминутки «Круг широкий вижу я», стихотворение «Покупка», сюжетно ролевая игра «Магазин»;

Дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Собери картинку» и другие, экскурсия в магазин «Май».

Материалы и оборудование: доска на подставке, картина «Продавец», цветные карандаши в контейнерах, муляжи-фрукты, овощи, весы, касса, игрушки, вывеска «Магазин».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поприветствуем гостей.

Коммуникативная игра «Приветствие».

Дети. Яркое солнышко

Встало опять.

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, чтобы все вас понимали, вы должны чётко произносить слова. Сегодня вам придётся много говорить. Давайте сейчас поупражняем язык и выполним вашу любимую артикуляционную гимнастику («Часики», «Лошадка, «Лопатка»)

Воспитатель: Ребята если отгадаете загадку, то узнаете, о чем будем говорить на занятии. Слушайте внимательно:

«В магазине, на базаре, и в буфете , наконец, всюду, где б вы не бывали вас встречает …» (Продавец) Правильно.

Воспитатель. Предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику «Продавец».

Воспитатель. Дети давайте, повторим правила поведения на занятии:

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики, сядьте прямо, ноги вместе (слежу за осанкой детей).

Послушайте внимательно стихотворение.

Целый день он слышит

Заверните и продайте!»

И хоть очень устает,

Но дает и продает!

Воспитатель. Дети о ком это стихотворение?

(Это стихотворение о продавце)

Где работает продавец?

(Продавец работает в магазине, на рынке, на ярмарке, в аптеке , в киоске)..

Рассматривание картины «В магазине». Беседа по ней.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, скажите, кто это?

(Это мама с сыночком. Это папа с дочкой.)

Как называются люди, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели.)

Кто это? (Это продавец)

Где работает продавец? (Продавец работаем в магазине.)

Что продаёт продавец? (Продавец продает игрушки)

Как называется магазин, в котором работает продавец? (Продавец работает в магазине «Игрушки»)

Игровое упражнение «Назови слова – действия»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите. Продавец, что делает? (продаёт, показывает, заворачивает, отпускает, взвешивает, отрезает, упаковывает).

Как вы думаете, каким должен быть продавец? (Вежливым, внимательным, аккуратным, терпеливым).

А как дети должны вести себя в магазине: плакать, кричать, выпрашивать у родителей купить игрушку?

(Нет, нельзя плакать, кричать, а нужно вести себя тихо и слушаться родителей)

Работники магазина и покупатели должны быть друг с другом вежливыми , говорить волшебные слова, тогда продавцу будет работать легко и радостно.

Приглашаю детей на ковер.

Воспитатель. Ребята я сейчас расскажу о профессии продавца. Продавец – это человек, который работает в магазине и продает разные товары: игрушки, продукты, книги. Это интересная работа, потому что продавец каждый день общается с разными людьми. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателю выбрать его.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Люди разных профессий приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.

Ребята, а у нас в группе есть уголок для игры в магазин: здесь находятся весы, касса, овощи, фрукты, игрушки. В свободное время вы будете играть в игру магазин. Вы можете быть и продавцами и покупателями. Но главное не забывайте, вам нужно быть во время игры вежливыми и внимательными друг к другу.

Физминутка «Круг широкий вижу я»

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три,

А потом пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три,

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель. А сейчас вы будете художниками, раскрасьте свою игрушку.

Самостоятельная работа детей.

1. Предлагаю детям раскрасить свою игрушку.

2. По необходимости оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой. (звучит спокойная мелодия)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько игрушек вы раскрасили для игры в магазин. Молодцы!

Приглашаю детей на ковер. Чтение стихотворения «Покупки».

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Воспитатель. О какой профессии мы говорили сегодня?

(Сегодня мы говорили о продавце)

Перечислите, каким должен быть продавец.

(Внимательным, доброжелательным, вежливым)

А кто дети из вас хочет быть продавцом?

Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Список литературы.

1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

Н, В. Нищева Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006

3. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

МОСКВА «Просвещение» 1984

4. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет

Творческий центр СФЕРА МОСКВА 2009

5. Развитие речи, подготовка к освоению письма 4-7 лет

Москва «ВАКО» 2005