Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Тема: Бытовые электроприборы. Тема: Мой дом.

На поляне дом стоит..

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Я, не хвастая, скажу,Всех друзей омоложу.Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками.Уходят очень милые – Веселые и милые.Значит, я надежный друг – Электрический … утюг

Тема: Транспорт наземный, подземный. Тема:Всемирный день здоровья

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,Тук-тук-тук.Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Сядем мы на самолетИ отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,

ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат.

кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят (зверят).

подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени или на стол

Перечислить имена детей (зверей). Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.

Тема: Транспорт (водный, воздушный) . Тема: День космонавтики

Лодка

Лодочка плывет по речке,Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход плывет по речке,И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Посмотрите, луноход П о Луне легко идет.Он шагает очень важно,В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Тема: Домашние птицы составление рассказа по серии сюжетных картин «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко. Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите.

Зернышки ищите

Тема: Рыбы . Тема: Насекомые

Где вы, рыбки?

Рыбки, рыбки, где вы, где?Рыбки плавают в воде .Вы плывете, рыбки, сами?Машете вы плавниками .Что блестит, как жар горя?На вашем теле чешуя .Рыбки, рыбки, вы не спите.Вы плывите! Вы плывите!

Дети договаривают последние слова двустишья. Потом изображают плавающих рыб. По сигнал y взрослого замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается. Рыбка - присесть. Ночь - закрывают глаза, две сложенные руки вперед. Червячок - руки, сложенные вместе, вверх.

«Жук» жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит.«Стрекоза» Вот какая стрекоза-очень крупные глаза.вертится как вертолет:вправо, влево, взад, вперед. «Осы» Осы любят сладкое к сладкому летяти укусят осы, если захотят.

Тема: Весенние работы в саду и огороде.

Тема: Отличительные признаки лета по сравнению с весной.

На орех взобрался Миша. (имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши- (рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить

руки над головой –«крыша»)

Не идёт ли к нам весна? (Ходьба на месте)

За деревней,за долиной (посмотреть влево,посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод. (показать руками небо)

Клин увидев журавлиный (сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх- в стороны)

П.Заднипру

Возьми комок земли

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют

В нем влага, воздух, перегной,

Он часть земли твоей родной.

Тема: Школа. Тема: День победы

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Упражнение перед психомышечным расслаблением

Уже круг, шире круг. Видим руки. Нету рук.Упражненье начинаем,Руки выше поднимаем.Кулачки зажали. Тихо посчитали:1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Оказались за рулем -Мы машину вдаль ведем.Крепко руль держали. Ехали - устали.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.На корабль мы попали,Волны сильно нас качали.Чтоб случайно не упасть,Ноги нужно напрягать.1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Вот мы на велосипедеЕдем, едем, едем, едем.Все проехали дороги,Отдыхают наши ноги.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Набежала черная туча -Мы глаза зажмурим лучше.Все лицо мы напрягаем,Теперь спокойно отдыхаем.Улыбнулись, рассердились,Очень сильно удивились.Дождь пошел и сильный ветер -Задрожали наши дети.Все наше тело в напряженье,Очень трудно без движенья.1, 2, 3, 4, 5. Теперь мы можем отдыхать.Всем, конечно, очень нравитсяЛечь, глаза закрыть, расслабиться.

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазкиИ окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

Ласковое солнышко

Набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. И они согрелись. И вдруг выглянуло все солнце. Оно было большое, желтое и очень-очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы успокаиваемся, дышим ровно, глубоко. Вдох - выдох. Мы теперь спокойные. Руки и ноги нас слушаются. Мы можем управлять собой. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Повернулись на бок. Встали.

Литература

Гаврина С. Е. ,Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки — чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать.- Ярославль: Академия развития, 1997г.

Егоров В. Расскажи стихи руками.- Москва: издательство АО «СОВЕР», 1992г.

Кольцова М.М. Роль двигательного анализатора в развитии ребёнка.- Москва, 1996г.

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.- СПб: «Акцидент»1997г.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб. :«Лань»,1997г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Программные задачи:

Закрепить знания детей об электробытовых приборах; о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами; активизировать умения избегать опасных ситуаций в обращении с электроприборами;

Развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

Воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность.

Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Электричество», мяч, разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинки», картинки к игре «Лабиринт» на каждого ребёнка, красные фломастеры, памятки для детей, ноутбук, мультфильм «Советы мудрой тётушки Совы».

Предварительная работа: беседа об электричестве и электробытовых приборах, загадывание загадок, чтение стихотворений рассматривание тематического словаря в картинках «Электробытовая техника», «Расскажи детям о бытовых приборах».

Ход мероприятия

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель . - Ребята, сегодня мы продолжим разговор об электричестве.

Раздаётся стук в дверь. Входит Карлсон с перебинтованной рукой, охает.

Карлсон . - Здравствуйте, ребята.

Дети . - Здравствуй, Карлсон!

Воспитатель . - Здравствуй, Карлсон! Что с тобой приключилось? И почему у тебя рука перебинтована?

Карлсон. – Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во- первых, мне захотелось покачаться на люстре. Я так сильно раскачался, что люстра оборвалась, а когда я спускался по проводу вниз, меня так чем-то сильно ударило, что я чуть не потерял сознание. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, включил электрический чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. Да и вообще, со мной много чего нехорошего приключилось.

Воспитатель . – Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (Нет, плохие.) А почему эти поступки можно назвать плохими?

(Ответы детей: играл с электроприборами, не знает правила обращения с электроприборами, может случиться пожар и т.д.)

Так почему же нельзя играть с электроприборами?

(Ответы детей: их включают в электрическую розетку. В розетке есть электрический ток, он может убить человека).

Воспитатель . - Вот видишь, Карлсон, как много знают дети. Они никогда не играют с электрическими приборами, потому что знают, для чего они нужны, и как правильно ими пользоваться. И всегда эти правила выполняют. А ты хотел бы узнать эти правила?

Карлсон . - Да.

Воспитатель .- Тогда послушай внимательно, что про электричество расскажут тебе дети (с показом иллюстраций).

1 ребёнок . Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны или электрическая энергия. При неисправности проводов она становиться опасной для жизни человека. Если человек тронет оголенный провод, то его ударит током, как это произошло с тобой, Карлсон, когда ты качался на проводе.

2 ребёнок . Ещё провода могут соединиться, и тогда произойдёт короткое замыкание, погаснёт свет, а может случиться пожар. Поэтому, если ты, Карлсон, увидишь оголённый провод или неисправную розетку - скажи об этом взрослым. Они сами решат, как нужно поступить в этом случае.

Воспитатель . - Но одно точно можно сказать, пользоваться этим нельзя. Запомнил?

Карлсон ворчит . - Всё то они знают, всё выполняют. Всё равно не верю.

Воспитатель . – А давай проверим, поиграем в игру «Можно или нельзя»

(Дети с Карлсоном становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие, ребёнок должен ответить одним словом, можно или нельзя).

Включать детям утюг без присмотра взрослых

Протирать включенный телевизор влажной тряпкой

Совать руку в стиральную машинку

Включать настольную лампу на батарейках

Тянуть электрический провод руками

Вставлять в розетку посторонние предметы

Дотрагиваться до оголенного провода

Играть с машинками на пульте управления

Воспитатель . – Молодцы. Все подумали и правильно ответили. А теперь тебе вопрос, Карлсон: « Можно есть варенье из электрической розетки?».

Карлсон . - Конечно, можно. Ведь варенье такое вкусное, сладкое.

Воспитатель. - Ребята, правильно ответил Карлсон? (Нет)

Воспитатель . - Карлсон, надо быть внимательным и стараться запомнить, что мы с ребятами тебе рассказываем. Ведь электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам, без них было бы трудно. У каждого из вас есть дома такие приборы, назовите их. (Ответы детей).

Карлсон . - А вот я сейчас и проверю, как вы знаете, для чего нужны они.

Я принёс для вас интересную игру «Собери картинку». Да вот только картинки там не простые, а разрезные. Ваша задача собрать из частей электроприбор и рассказать мне, для чего он нужен.

(Дети проходят за столы и выполняют задание Карлсона)

Карлсон . - Так, давайте посмотрим, что же у вас получилось?

Ответы детей: пылесос – он собирает пыль в квартире, стиральная машинка нужна для стирки грязного белья и т. д.)

Воспитатель . – А теперь, ребята, подойдите все ко мне и давайте спросим у Карлсона запомнил ли он, для чего придумали электрические приборы? А чтобы приборы работали, куда их включают? Правильно, в электрическую розетку, а варенье из неё есть нельзя!

Воспитатель. - Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. В розетке сидит электрический ток и заставляет домашние машины трудиться.

Воспитатель . - Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Электрический ток»

Ребёнок.

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становиться мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит!

Зверя зовут электрический ток,

Очень опасно играть с ним дружок!

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Воспитатель. - А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам, о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы, на обеих руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс (стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Воспитатель . - Карлсон, тебе понравилось играть с пальчиками? (Да). Тогда запомни ещё одно простое правило: с электроприборами нельзя не только играть, но выходя из дома, не забудь выключить из розетки все приборы, а то может случиться пожар. Давайте поиграем в игру «Лабиринт». На картинке перепутались шнуры от электрических приборов и один из них остался не выключен. Вы должны определить, какой из приборов остался не выключен из розетки. (Дети и Карлсон выполняют задание).

Карлсон. - Ура! У меня получилось!

Воспитатель .- Молодцы, ребята! И Карлсон тоже молодец! А вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим мультфильм про электричество «Советы мудрой Совы». (Просмотр мультфильма).

Воспитатель. - Теперь давайте вспомним, какие правила рассказала мудрая Сова?

(Дети подходят к столу, берут по одной карточки и рассказывают, что она означает).

Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

Не играй с розетками!

Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

Не вставляй в розетку посторонние предметы!

Нельзя прикасаться руками к оголённому проводу!

Нельзя включать электроприборы в неисправную розетку!

Неправильное обращение с электроприборами может стать причиной пожара!

Детям лучше всего с электричеством дела не иметь!

Воспитатель. - Теперь, Карлсон, мы надеемся, что ты запомнил для чего нужны электрические приборы и как правильно с ними обращаться.

Ты помни правила всегда!

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где – то вдруг тебя нашла.

Ведь надо их не только знать

А постоянно выполнять!

И если вы будете соблюдать эти правила, то электричество будет вашим другом. А чтобы эти правила не забыли, я вам на память подарю вот такие памятки. Смотрите на них и не забывайте, что делать нельзя!

Карлсон. - Спасибо, ребята! Я теперь хорошо знаю правила безопасного обращения с электроприборами. Я обещаю вам, что больше никогда не буду с ними играть! Ну, а теперь мне пора. До свидания!

Название: Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, средняя группа ДОУ

Должность: учитель — логопед
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г.Куса»
Месторасположение: г. Куса, Челябинская область

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»
«Найди Нолика»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
  • упражняться в образовании множественного числа существительных.

коррекционно – развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

коррекционно – воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование:

  • мультимедийная техника;
  • слайд – презентация «Электроприборы»;
  • музыка из мультфильма «Фиксики»;
  • карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;
  • мольберт;
  • пазл, магниты;
  • разнос.

1. Организационный момент

Логопед: — Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам.

— Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Логопед : — Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: — Фиксики

Логопед: — А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

— Чем занимаются Фиксики?

Дети: — Ремонтируют электрические приборы.

Логопед: — Что такое электрические приборы?

Ответы детей

Логопед : — Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед: — Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: — Нет Нолика.

Логопед: — Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?

Дети: — Да.

Логопед: — Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

— Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла .

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: — Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика — назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед: — А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед: — А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране — картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед: — Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физкультурная пауза

Логопед: — Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих

Смешные человечки, напротив друг друга)

Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)

Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)

А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)

Продолжение основной части

Логопед: — Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед: — А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед: — Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: — Нет.

Логопед: — Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед : — А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед: — Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

— Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

— Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

— Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед: — Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиков . Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: — Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.

На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.

Логопед: — Вам понравилось занятие?

Дети: — Да.

Логопед: — И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

Людмила Владимировна Абалмазова
Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы»

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы »

МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Телефон - телефончик, пылесос - пылесосик. торшер - торшерчик, лампа - лампочка, холодильник - холодильничек, утюг - утюжок, магнитофон - магнитофончик, плита - плитка (плиточка) .

2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один - много»

Телевизор - телевизоры - телевизоров, магнитофон - магнитофоны - магнитофонов,

пылесос - пылесосы - пылесосов,

люстра - люстры - люстр,

телефон - телефоны - телефонов,

радио - радио - радио,

торшер - торшеры - торшеров,

лампа - лампы - ламп,

компьютер - компьютеры - компьютеров,

холодильник - холодильники -холодильников,

утюг - утюги - утюгов, машина - машины - машин,

плита - плиты - плит, техника - техника - много техники,

провод - провода - проводов, розетка - розетки - розеток,

печь - печи - печей.

3. «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина) .

Папа чистит ковер. (пылесос) .

Дочь гладит одежду. (утюг) .

Коля поджаривает хлеб в. (тостер) .

(холодильник) .

Даша готовит обед на. (плита) .

(телефон) .

(телевизор) .

(лампа) .

4. Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»

Телевизор - нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты , тостера, фена, вентилятора, морозильника.

5. Согласование слов по типу управления «Закончи предложение»

Мама стирает белье в. (стиральная машина) .

Папа чистит ковер. (пылесос) .

Дочь гладит одежду. (утюг) .

Коля поджаривает хлеб в. (тостер) .

Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник) .

Даша готовит обед на. (плита) .

Антон разговаривает с другом по. (телефон) .

Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор) .

Вера читает книгу под настенной. (лампа) .

6. «Сосчитай до 5»

Один цветной телевизор - два цветных телевизора - пять цветных телевизоров, одна хрустальная люстра - две хрустальные люстры - пять хрустальных люстр, один высокий холодильник - два высоких холодильника - пять высоких холодильников; один двухкамерный холодильник, два двухкамерных холодильника, три. четыре. пять

Одна стиральная машина, две стиральные машины, три. четыре. пять.

Одна микроволновая печь, две микроволновые печи, три. четыре. пять.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величин, на гранях которых различные символы для дидактических упражнений. Игровое.

Подвижные и речевые игры «Мир животных» Бунеева Екатерина Владимировна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка г. Черногорск.

Конспект занятия «Электрические чудеса» Конспект занятия: «Электрические чудеса» Подготовительная группа Цель: расширять представления об опасном и неопасном электричестве и.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Месяц Неделя Утро Прогулка Игровая деятельность Речевая художественная деятельность Работа с родителями О К Т Я Б Р Ь 1 «Позови.