Железнодорожные специальности. Профессии ржд для девушек

Подробности

Работа в ведомстве РДЖ – это не только очень интересно и познавательно, но и престижно и дает возможность неплохого карьерного роста. Какие же профессии РЖД для девушек может предложить данное ведомство?

Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика, не совсем подходит для девушек. Или даже вовсе не подходит. Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.

Профессии от РЖД для девушек

Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин. Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник - очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров. Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.

Дежурный по станции или коротко ДСП. Профессия РДЖ для девушек, имеющих боевой характер и быструю смекалку. Им предоставлены весьма широкие права. Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.

Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок.

Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции. Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.

Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции - обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах. Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.

Одна из самых популярных жд профессий для девушек - это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.

Также есть еще одна профессия РЖД для девушек - ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.

Закрытая жд профессия для российских девушек

Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки. Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.

Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются. Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» - это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения.

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • В этом году Детская железная дорога в Екатеринбурге первый раз не закроется на зиму. Поезда по узкоколейке будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Зимой обслуживать пассажиров будут взрослые, а с наступлением лета на станцию опять вернутся школьники.

    Детская железная дорогая - это филиал РЖД, где дети с 12 лет могут осваивать железнодорожные профессии. Чтобы попробовать себя в качестве машиниста, диктора или дежурного по станции, они во время учебного года раз в неделю ходят на бесплатные занятия. Там инструкторы и сотрудники РЖД рассказывают об основах работы и технике безопасности. А летом дети приходят в парк имени Маяковского, надевают форму и работают по три часа в день на разных должностях. Учиться здесь можно три года, после чего получить диплом. Если ребенок хочет учиться дальше - ему дают целевое направление в вуз или техникум.

    Сотрудники Детской железной дороги рассказали The Village, чем отличается большая железная дорога от детской, какие комплексы есть у нынешних пятиклассников и как работа здесь помогает справиться с проблемами взрослой жизни.

    Свердловская детская железная дорога имени Николая Островского

    Дата основания: 1960 год

    Место: ЦПКиО имени Маяковского в Екатеринбурге

    Протяженность: 3 километра 110 метров

    Ширина колеи: 750 миллиметров

    Станции: 4

    Профессий для детей: 18

    Работает детей: 1 500

    Работает взрослых: 24

    Рейсов в день: 18

    Проезд: 150 рублей

    Если собрать всех моих родственников, можно запустить отдельную железную дорогу: в семье есть и кассиры, и проводники, и начальники станций, и поездные диспетчеры, и машинисты. Когда я закончила железнодорожный техникум, меня хотели отправить работать на станцию в Свердловской области. Но в отделе кадров начальник смерил меня взглядом - а я выглядела как десятиклассница - и спросил, была ли я пионервожатой. Он посчитал, что мне лучше пойти на Детскую железную дорогу, и предложил мне сходить в парк Маяковского и посмотреть на то, как там все утроено.

    А я даже и не знала, что у нас в парке есть какая-то железная дорога. Пришла туда, увидела толпу детей, все бегают, кричат. Я испугалась и не могла понять, то ли это игра, то ли серьезная работа, где надо следить за безопасностью и отправлять поезда. Три месяца я была дежурной по станции, а потом стала инструктором. Я уже 40 лет работаю на железной дороге и не замечаю, как летит время.

    Ольга Шагина

    инструктор

    Каждый год осенью я хожу по школам и набираю детей. Я говорю себе, что я - рыбак и сейчас мне надо сетью выловить детей. Сначала прихожу к завучам и прошу разрешения выступить перед пятыми и шестыми классами. Если удается заинтересовать педагогов, они разрешают провести не пятиминутное выступление, а целый классный час. Я объясняю ребятам, что такое Детская железная дорога, что это не аттракцион, а площадка РЖД, где можно научиться всем профессиям. Школы не всегда идут навстречу. Например, я четыре года не могу встретиться учениками 104-й гимназии. Завучи считают, что у учеников другие планы на жизнь, и разрешают мне только повесить небольшое объявление на скотч.

    Осенью, зимой и весной мы встречаемся с ребятами раз в неделю. Я объясняю, какие пути есть, как называются станции, почему дорога называется узкоколейной и однопутной. В первый год я учу профессиям диктора, кассира, проводника, стрелочника, дежурного по переезду и путевого обходчика. На второй год мы изучаем работу осмотрщика вагонов, начальника поезда, помощника машиниста, бригадира пути. А на третий год ребята узнают, что значит быть машинистом, диспетчером поезда, дежурным по станции, главным кондуктором. Через три года ребята получают диплом и тем, кто хочет, дают направление в железнодорожный вуз или техникум.

    Летом начинается практика. Ребята приходят в парк, где им выдают форму, табель и пропуска. Они пробуют делать то, что изучали в течение года в теории. Я в это время слежу за тем, чтобы все было в порядке. Несчастных случаев не было, ребята могут забыть профессию, но не технику безопасности. Потому что нарушить правила - это табу. Я всем ребятам говорю, что на железной дороге главное - дисциплина и ответственность. Это многих отпугивает.

    В школах я вижу очень закомплексованных ребят, которым сложно выйти из своего замкнутого мира. Почти все они кнопкодавы. Общаются между собой только сообщениями, а если и говорят - то перебрасываются двумя-тремя фразами. Самая большая сложность - подойти к пассажиру и попросить билет для проверки. Иногда мне кажется, будто они в упаковке, а моя задача - развязать бантик, чтобы они выбрались из своей коробки.

    Когда в моей жизни случались трагедии, работа меня спасала. Я как артист на сцене - мне нельзя показывать свои слабости. Хотя, как бы ты ни старалась быть сильной, ребята видят и чувствуют, что тебе плохо. Меня работа всегда держала в тонусе.

    Моим кумиром был отец - военный железнодорожник. После школы мама была против, чтобы я строил военную карьеру. Альтернативной стал железнодорожный вуз. Я начал работать монтером пути, закончил университет, стал бригадиром, мастером… Так дослужился замначальника отделения по инфраструктуре на Свердловской железной дороге.

    Пять лет назад я решил изменить всю свою жизнь. Я работал 24 часа в сутки, всего себя отдавал службе и в семье был только источником дохода. А детям нужно ежедневное внимание папы и мамы. Когда старшая дочь пришла ко мне и сказала, что выходит замуж, я понял, что все пропустил, и решил поменять работу.

    Мне было стыдно, что Детская железная дорога в Екатеринбурге была одной из худших в стране. У нас было только одно маленькое желтое здание. Мне очень хотелось ее улучшить, и когда предложили стать здесь начальником и провести реконструкцию, я сразу согласился.

    В прошлом году мы построили новое здание. Сейчас у нас стройка не останавливается. Через год мы откроем технопарк, где будут вагоны и поезда, которые ходили по узкоколейке в XIX веке. Мы привезем 70 экспонатов, отремонтируем их, и они у нас будут ездить по дороге.

    Виталий Марункевич

    начальник дороги

    Я работаю и как наставник - рассказываю детям про путевое хозяйство. Не считаю себя педагогом, потому что мы не учим, а именно помогаем сделать профессиональный выбор. В школе есть профориентация, но учителя не могут объяснить, что такое работа железнодорожника, потому что сами не знают.

    Когда я пришел, здесь занималось 500 человек, а сейчас - полторы тысячи. Больше половины юных железнодорожников - это дети из бедных семей. У их родителей нет возможности платить за секции хоккея или тенниса. Часто у них нет средств, чтобы просто доехать до парка Маяковского, и они идут с одного конца города на другой пешком. Когда я это узнал, пришел к начальнику и попросил дать нам автобусы. Теперь всех детей из дальних районов бесплатно привозят и увозят. Кроме того, тут детей бесплатно кормят и выдают форму. Мне хочется показать ребятам, которые проводят время на улице и у которых нет возможности куда-то уезжать летом, что они нужны.

    В детстве я был юным железнодорожником. Потом пошел в техникум, работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Водил грузовые поезда и выполнял разные маневры. Проработал семь лет, и меня позвали сюда, сказали, что появилось место в штате.

    С детьми я занимаюсь теорией и практикой. Зимой езжу по районам и рассказываю ребятам о том, как управлять поездом. Иногда они приезжают в парк, чтобы позаниматься на тренажере, который полностью копирует пульт управления локомотивом. Они учатся нажимать кнопки, поворачивать рычаги. Отрабатывают все движения до автоматизма, чтобы летом не отвлекаться и следить за дорогой.

    Летом дети приходят на смену, мы принимаем тепловоз, осматриваем его и идем за пульт управления. Юный машинист садится в кресло, а я стою сзади и, если нужно, подсказываю. Дети сами решают, где разогнаться, когда притормозить, - я лишь слежу, чтобы все было по правилам.

    Сергей Мельников

    машинист

    Благодаря Детской железной дороге я научился управлять паровозом. Это тот, который пыхтит. Мне нравится паровоз тем, что это живая машина, которая поедет так, как ты ее покормишь углем. Одно время я был единственный машинист в области с такими правами. Конечно, паровозов в России немного - в основном, в Санкт-Петербурге и Москве, на площадках, где снимают кино. Здесь у нас есть один паровоз, но детям запрещено им управлять - можно обжечься.

    Сюда приходят дети, которым интересны поезда, которые хотят попробовать себя в профессии. Я их понимаю, потому что сам был таким же. Увлеченных детей заметно сразу - они после смены приходят помогать протереть локомотив, задают вопросы.

    Со стороны может показаться, что машинист просто стоит за пультом, жмет кнопки и старается не заснуть. А на самом деле это творческая профессия. Поезд, как и машину, можно вести по-разному. Одинаковых рейсов не бывает. Ты следишь за локомотивом, за движением на соседних путях, за дорогой, ведешь переговоры, постоянно шумит двигатель - это очень напряженная работа.

    На Детскую железную дорогу меня привела мама. Я пришла сюда летом, когда уже началась практика. Первый день очень хорошо запомнила, потому что я опоздала. Прибежала на планерку, а там сидели 50 незнакомых человек, и я очень испугалась - я же не знаю, что делать. Мне инструкторы помогли, все показали. В первый день меня посадили за дикторское кресло. Я читала текст по технике безопасности, объявляла отправление поездов. Мне очень понравилось быть диктором, и в конце лета я стала лучшим диктором среди всех.

    Самое сложное было работать в 2016 году, когда дорога обновилась. Вагоны были набиты, и многим пассажирам не хватало мест. Они ругались на юных железнодорожников и приходилось за детей заступаться. Честно говоря, я скучаю по нашей маленькой уютной станции, которая была раньше.

    Полина Пермина

    юная железнодорожница

    Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

    Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

    К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

    • подготовка и координация перемещения поездов;
    • пассажирские перевозки;
    • работа станций и отделов;
    • грузовая и техническая деятельность;
    • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

    Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

    Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

    Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

    • производственный состав;
    • пассажирский состав;
    • магистральный состав;
    • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
    • грузовая и коммерческая работа;
    • безопасность движения и использования ЖД транспорта;
    • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
    • сервис на транспорте.


    Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

    Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

    Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

    • русский язык;
    • математика;
    • физика;
    • обществознание.

    Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

    Кем работать

    Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

    Кем можно работать после учебы по данной специальности:

    • руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
    • дорожный инспектор ЖД транспорта;
    • инженер по безопасности путей;
    • логист;
    • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
    • логистик;
    • руководитель по логистике;
    • оператор автоматизированных транспортных линий;
    • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
    • специалист по обслуживанию на транспорте;
    • техник интермодальных транспортных решений;
    • транспортный планировщик.

    После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

    Техническая эксплуатация подвижного состава

    Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

    Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

    Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

    Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

    Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

    Учебное заведение включает в себя:

    • филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
    • институты – 9;
    • академии – 4;
    • факультеты – 4;
    • колледжи – 3.

    Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

    РЖД обучение

    На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

    Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

    Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

    Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

    • работники ОАО «РЖД»;
    • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
    • лица, заключившие договор с учебным центром.

    Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

    Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

    Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

    Работа и вакансии

    В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

    • Камчатской области;
    • Республике Алтай;
    • Магаданской области;
    • Чукотском автономном округе;
    • Республике Тыва.

    В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

    Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

    • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
    • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
    • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
    • составитель поездов (без опыта);
    • машинист автомотрисы (без опыта);
    • машинист мотовоза (без опыта).

    В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

    Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

    • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
    • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
    • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

    Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

    Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

    Полезное видео

    Подведем итоги

    Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

    Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

    Специальности железнодорожного транспорта

    При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

    Обучение железнодорожным специальностям

    Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

    Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

    Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

    Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

    К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

    Железнодорожные колледжи - список

    • Тайгинский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный техникум Челябинск;
    • железнодорожный техникум Чита;
    • Курский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный колледж Омск;
    • железнодорожный техникум Ярославль;
    • Ростовский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
    • Тюменский железнодорожный колледж;
    • Красноярский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный колледж Пермь;
    • Саратовский железнодорожный техникум;
    • Томский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный техникум Самара;
    • Брянский железнодорожный техникум;
    • железнодорожный техникум Новосибирск;
    • Воронежский железнодорожный колледж;
    • железнодорожный колледж Тула;
    • железнодорожный колледж Рязань;
    • Мичуринский железнодорожный колледж.

    Железнодорожный институт - факультеты

    Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

    Факультеты:

    • Строительство железных дорог;
    • Управление процессами перевозок;
    • Управление транспортно-технологическими комплексами;
    • Промышленное и гражданское строительство;
    • Мосты и тоннели

    Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

    Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

    Железнодорожный институт - специальности

    Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

    "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

    Железнодорожные специальности для мужчин

    Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

    Железнодорожные специальности для девушек

    Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

    Военно-железнодорожный институт

    Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

    Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

    Железнодорожные институты России

    Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

    Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

    Железнодорожные институты России - список

    • Красноярский железнодорожный институт;
    • железнодорожный институт - Екатеринбург;
    • железнодорожный институт - Самара;
    • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
    • железнодорожный институт - Хабаровск;
    • Курганский институт железнодорожного транспорта;
    • Иркутский железнодорожный институт;
    • Пермский железнодорожный институт;
    • Забайкальский железнодорожный институт.

    Возможно Вас заинтересуют.