Укладка геотекстиля под тротуарную плитку. Как укладывать геотекстиль под дорогой, технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве.

Укладка геотекстиля может производиться вами. Но вы должны помнить о том, что предварительно необходимо принять во внимание несколько важных моментов. Только изучение определенной информации, проведение теоретической подготовки позволит добиться положительных результатов.

Стоит отметить, что технология укладки практически во всех случаях схожа. Несомненно, для каждого конкретного случая необходимо правильно подобрать количество материала. Также нужно установить, какими именно техническими характеристиками должен обладать материал.

Так, если вы планируете строительство дороги, то здесь лучше пользоваться покрытиями, плотность которых достаточно высока. Ведь они смогут нормально переносить высокие нагрузки. Помимо этого, их гораздо сложнее повредить. Для ландшафтных работ можно использовать менее плотное покрытие, поскольку здесь уровень нагрузок на порядок ниже.

Перед укладкой обязательно необходимо подготовить инструменты, площадку. Учтите, что вам нужно будет работать с рулонами геотекстиля. И от того, насколько хорошо вы произведете обработку, зависит, сможете ли вы выполнить поставленную задачу.

Технология укладки покрытия включает несколько основных этапов. Учтите, что каждый этап необходимо выполнять именно так, как рекомендуют производители.

Изначально производиться подготовка поверхности. Если вы планируете располагать геотекстиль на почву, то предварительно необходимо убрать все растения, насаждения. Также из почвы извлекаются корни. Ведь со временем от них могут пойти побеги. Дополнительно нужно выполнить разравнивание грунта, дабы исключить формирование перепадов, выбоин. Они будут препятствовать нормальной укладке покрытия.

Желательно, осуществлять доставку инновационного материала перед тем, как нужно будет выполнять его укладку. Это позволит вам беспрепятственно провести подготовительные работы. Также необходимо сразу подготовить инструментарий, который может потребоваться для обработки покрытия.

Площадка, на которой будет проводиться обработка материала, должна быть ровной, чистой. Это позволит быстро все сделать.

Геотекстиль монтаж

Мастера рекомендуют сразу определиться, какой способ укладки вы будете использовать. Так, монтаж может быть продольным, поперечным. Стоит отметить, что первый метод укладки более прост в реализации. Что же касается второго способа, то он дает возможность равномерно распределить нагрузку по всему участку.

В зависимости от того, какой именно размер рулона, раскатка может выполняться двумя-тремя пользователями. Самостоятельно данную процедуру выполнять не стоит, поскольку вам будет сложно разровнять полотно, расположить крепежные элементы.

Раскатка рулона должна выполняться поэтапно. После каждого этапа нужно тщательно разравнивать покрытия, а также создавать небольшое его натяжение. Для этого на определенном расстоянии располагаются анкера, иные крепежные детали. При этом необходимо скреплять не только слои. Также нужно осуществлять крепеж полотна к грунту.

Подготовленные полотна нужно располагать так, чтобы каждый последующий кусок заходил на предыдущий. Размер перекрытия должен составлять 20-30 сантиметров. В тех местах, где будут располагаться анкера, желательно, увеличить перекрытие, примерно, на 5 сантиметров.

Крепление геотекстиля

Если вы хотите сделать перекрытие менее существенным, то вам нужно скреплять слои геотекстильного полотна между собой. Скрепление может производиться различными способами. Дабы подобрать оптимальный вариант, нужно принимать во внимание технологические возможности, условия проведения работ, прочее.

Слои геотекстильного полотна могут соединяться при помощи сварки. В этом случае размер перекрытия можно уменьшить до 10 сантиметров. Газовая горелка, которая чаще всего применяется, должна располагаться на небольшом расстоянии (примерно, 25 см) от полотна. Как только полотно будет разогрето, на него необходимо расположить следующее подготовленное покрытие, а также тщательно прижать.

Для соединения может использоваться сшивной метод. В этом случае полотна крепятся при помощи анкеров. Учтите, что перекрытие должно составлять 30 сантиметров, если вы работаете на ровной площадке. В том случае, если укладка производиться на неровной поверхности, то стоит его немного увеличить. Это позволит вам исключить сползание покрытия во время засыпки.

Дополнительно по периметру нужно располагать анкера. Расстояние между ними должно составлять 1,5-2,5 метра. Более точные данные можно установить, установив тип почвы, прочие моменты.

Расход геотекстиля

Дабы сразу обработать всю площадь, нужно непосредственно перед укладкой установить, какое именно количество материала вам потребуется. Также должна быть определена норма расхода. Расчеты выполнить несложно, но необходимо предварительно ознакомиться с несколькими важными моментами.

Так, изначально вами должны быть охарактеризованы условия, в которых будет использоваться геотекстиль. Ведь он может применяться не только для армирования почвы, но и для повышения качества изоляции трубопровода. Также его довольно часто используют во время подготовки дренажа, фильтрационных систем.

Если вы планируете использовать геотекстиль во время подготовки отвода воды, то в этом случае размер перекрытия должен составлять 15 см на каждый круг. Не стоит забывать о том, что во время расчетов должна учитываться длина трубы.

Монтаж геотекстиля на основание выполняется немного иначе. Поэтому здесь принимаются во внимание другие параметры. В зависимости от того, насколько ровная, подготовленная площадка для работы, запас может составлять около 20-30 сантиметров. Кроме того, необходимо прибавлять еще несколько сантиметров, если по покрытие дополнительно будет укрепляться анкерами.

Геотекстиль рулон

Несомненно, своевременное ознакомление с особенностями монтажа избавляет вас от массы проблем. Но, если вы предварительно не рассчитаете то, какое количество материала вам потребуется, то единовременно обработку всей площадки у вас выполнить, не получиться. Это может отразиться на качестве. Помимо этого, погодные условия могут измениться.

Размеры рулона – это то, что должно рассматриваться вами во время выбора геотекстиля. Технические характеристики рулона (ширина, длина, толщина покрытия) отмечены у нас на сайте, поэтому никаких сложностей возникать не будет.

Ранее производители поставляли рулоны, ширина полотна в которых составляла 3 метра. На данный момент в наших каталогах представлены марки геотекстиля с большей шириной. Кстати, максимальная ширина полотна составляет 5,4 метра. Длина полотна в большинстве случаев стандартизирована и составляет 100 метров.

Не стоит забывать и о таком параметре, как толщина полотна. Она варьируется в диапазоне 0,8-3,8 мм. Если вы планируете укреплять подвижные грунты, лучше выбирать покрытия с большей толщиной. Ведь оно нормально переносит огромные нагрузки, механическое воздействие, а также отличается длительным периодом эксплуатации.

  1. Общие требования
    1. Если применяется неравнопрочная марка, полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
    2. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Образование складок и перекосов недопустимо.
    3. Если не применяется сшивание полотен, перехлесты между ними должны быть не менее 0,5 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
    4. Для формирования армированного слоя могут применяться передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не менее высоты армирования (оптимально 0,6 – 0,7 м).
  1. Подготовка основания
    1. На длину захватки (минимум 100м) производится установка опалубки или формируются песчаные валики (высотой 0,6 м), заменяющие опалубку. Опалубка размещается с двух сторон, симметрично относительно осевой линии дороги.
    2. В поперечном направлении относительно осевой линии дороги размещаются заготовленные полотна геоткани. Свободные края полотен, выходящие за границу опалубки, должны быть симметричны. Перехлесты между полотнами должны быть закрытыми по направлению надвига песка.
    3. Поверх геоткани, в два этапа с послойным уплотнением, отсыпается песок на высоту 0,6 м. При отсыпке песка, необходимо следить за отсутствием складок и перекосов геоткани. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором.
    4. Отсыпанный слой песка закрывается свободными краями полотен, образуя обратный загиб (минимальная длина обратного загиба 1,8 м). (дорнит) натягивается бульдозером или специальными крюками вручную, и пригружается небольшим количеством песка (0,3 – 0,5 м3) через интервалы 2 – 3 м, с помощью экскаватора или погрузчика с ковшом.
    5. Далее, производится послойная отсыпка и уплотнение песка до верхней отметки земляного полотна. Рекомендуется отсыпать и уплотнять слои песка толщиной не более 0,3 – 0,4 м.

Армирование слабых оснований.

Традиционно строительство сооружений на слабых основаниях связано с полной или частичной заменой грунта, устройством свайного поля и т.д. Применение высокопрочных геотканей показало возможность успешного строительства без использования вышеперечисленных дорогостоящих методов. Широкий диапазон прочности геотканей позволяет подобрать нужный тип материала в соответствии с характеристиками грунта и величиной нагрузок.

Известно, что, чем проще технология монтажа, тем качественнее и быстрее возводится сооружение. В связи с этим, геоткани имеют значительное преимущество в сравнении с аналогичными материалами, т.к. ширина и длина полотен может выпускаться необходимых для проекта размеров (ограничение вес упаковки).

Последовательность производства работ такова:

  1. Подготовка площадки . Основание под геотекстиль (дорнит) должно быть спланировано. Растительный слой, пни булыжники необходимо удалить, канавы и рытвины засыпать. В случае строительства на подтапливаемом участке, геотекстиль (дорнит) может быть уложен на поверхности, покрытой водой.
  2. Укладка рулонов . Если геотекстиль (дорнит) поставлен в стандартной упаковке рулоны раскатываются на спланированной поверхности по всей площади захватки в направлении поперечном оси дороги. Геотекстиль (дорнит) укладывается на всю ширину насыпи таким образом, что часть материала выходила за пределы насыпи.
  3. Отсыпка песка . На уложенный геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной минимум 0,3м. Не допускается движение транспорта непосредственно по геоткани. Для схемы 1в, у края насыпи формируется валик высотой 0,5 м и шириной 0,5 м. Песок уплотняется катком до нормативной величины, валик уплотняется при помощи ручной виброплиты. Далее, свободные края геоткани заворачиваются через валик, ткань натягивается и закрепляется нагелями. Далее отсыпается слой песка до расчетной отметки и уплотняется.
  4. Для армирования слабых оснований обычно используется биоксиальный (равнопрочный в обоих направлениях). Материал поставляется в рулонах шириной 5.2., но, по заказу, полотна геоткани могут поставляться большей ширины, позволяя раскатывать материал вдоль дороги и сократить количество нахлестов.

Подпорные стенки

Технология монтажа

    1. Общие требования
      1. Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
      2. Полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
      3. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Наличие складок и перекосов недопустимо.
      4. Перехлесты соседних полотен должны быть не менее 0,4 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
      5. Для формирования армирующих слоев применяются передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не меньше высоты одного армированного слоя (шага армирования). Оптимальный шаг армирования 0,6 м.
      6. Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
    2. Подготовка основания*
      Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.

Устройство нижнего армированного слоя

    1. На спланированной поверхности по всей длине захватки производится установка опалубки. Полотна укладываются в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи. Один край полотна заводится в тело насыпи на расстояние, определенное инженерными расчетами. Противоположный край геоткани, используемый для обратного загиба (длиной 2,5 м от основания опалубки, при шаге армирования 0,6 м), огибает опалубку и свободно размещается на внешней стороне.
    2. На геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной 0,5 м, с последующим уплотнением. Песок может отсыпаться экскаватором или бульдозером методом надвига. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором ближе 1-го метра к бровке откоса. В области примыкания к опалубке формируется валик высотой 0,1м (до уровня шага армирования – 0,6м) и шириной 0,5 м. Валик уплотняется при помощи виброплиты.
    3. Свободный край геоткани укладывается поверх валика и закрепляется монтажными нагелями. Нагели изготавливаются из А10, А12 и имеют П-образную форму (0,15 х 0,15 м). Устанавливаются нагели в шахматном порядке, из расчета 1,5 шт. на погонный метр вдоль валика. Далее, производится отсыпка слоя песка до отметки валика, с последующим уплотнением.
    4. Опалубка снимается и перемещается на следующую захватку.
  1. Устройство промежуточных армированных слоев
    На нижележащий армированный слой производится установка опалубки. Далее все работы осуществляются в последовательности, описанной в п. 3 настоящей инструкции.
  2. Устройство верхнего армированного слоя
    Верхний армированный слой является выравнивающим и служит основанием под дорожную одежду. Толщина верхнего слоя армогрунта определяется отметкой дорожной одежды и может варьироваться от 0,3 до 0,8 м. Последовательность выполнения работ аналогична указанной в п. 3 настоящей инструкции.

Устройство прослоек из геотекстиля требует выполнения ряда дополнительных операций. В частности, при укладке геотекстиля выполняют:
- подготовку грунта, который является подстилающей прослойкой;
- транспортировку и равномерное распределение геотекстиля (поставляется в рулонах) по участку, их соединение;
- отсыпку на дорнит материала верхнего слоя, распределение и уплотнение его до необходимой величины.

Общая схема, иллюстрирующая технологию укладки геотекстиля, приведена на рис. 1.

Рис. 1

Грунт, на который выстилают геотекстиль, необходимо предварительно подготовить. Для этого осуществляют мероприятия по его профилированию. На поверхности основания не должно быть ям, колей и прочих неровностей, глубина которых превышает 5 см. Укладка геотекстиля возможна и на основание насыпи из слабого грунта. При наличии на участке глубоких ям и колей осуществляют их засыпку грунтом, который в дальнейшем распределяется с помощью бульдозера или автогрейдера. При наличии кустарников и деревьев, их необходимо вырубить или спилить вровень с поверхностью грунта. Возможна укладка материала и на участок, к поверхности которого близко подходят (и даже выходят на нее) подпочвенные воды. Такие территории предварительно отсыпают песком.

Технология укладки геотекстиля предусматривает транспортировку материала на место непосредственно перед началом работ. Дорнит равномерно распределяют по всей территории участка.

Укладка полотен выполняется в поперечном или в продольном направлениях относительно оси насыпи. С технологической точки зрения более удобна продольная укладка. Но она не обеспечивает одинаковой прочности материала по всему периметру насыпи. Это особенно важно учитывать при обустройстве армирующих слоев из геотекстиля на слабых грунтах. И применять укладку в поперечном направлении.

Раскатка рулонов выполняется вручную, звеном из трех рабочих. Преимущества данного способа показаны на рис. 2а. После того, как будут раскатаны первые метры материала, полотно следует прижимать к основанию с помощью анкерных крепежей. Рекомендованы для данного типа работ анкеры со стержнями диаметром от 3 до 5 мм и длиной от 15 до 20 см с заостренным нижним и отогнутым верхним концами (рис. 2а). В дальнейшем полотно следует периодически выравнивать и натягивать для максимального прилегания к грунту. Через каждые 10-15 м выполняется крепление геотекстиля к грунту анкерами. Если работы ведутся на слабом основании, крепление выполняется через каждые 1,5-2 м. Закреплять материал необходимо для того, чтобы полотна не смещались под воздействием ветра или при укладке верхнего слоя. Также при качественном закреплении сохраняется натяжение геотекстиля по всей площади. Перекрытия между полотнами должны составлять не менее 0,3 м. При необходимости их соединяют анкерными приспособлениями. При укладке материала на слабом грунте величина перекрытия должна составлять не менее 0,5 м.


Рис. 2

Выполнение укладки геотекстиля с целью создания защитно-армирующего слоя показано на рис. 2б. Она осуществляется в поперечном направлении. Полосы дорнита должны иметь величину перекрытия не менее 0,5 м. Крепеж полотен также выполняется анкерами к основанию. Рекомендуется устанавливать крепежи на расстоянии 1,5-2 м. Если осуществляется механическое соединение полос, соблюдать величину перекрытия не следует. Для соединения геотекстиля предпочтительно сшивание с помощью портативных швейных машин.

Осуществление укладки дорнита в сложных условиях (например, при повышенной влажности грунта) будет быстрее и эффективнее, если выполнить соединение материала заранее. Это можно сделать на производственной базе компании-застройщика или заказать на предприятии, где осуществляется закупка материала. В данном случае потребуется укладка полотен геотекстиля увеличенной ширины. Ее технология не отличается от описанной выше.

После укладки геотекстиля поверхность подвергается детальному осмотру. Покрытие материала должно быть сплошным, а стыковки и перекрытия – качественными.

Отсыпать верхний слой на геотекстиль необходимо по способу «от себя». Заезд техники на открытое полотно запрещен. Толщина насыпного слоя должна составлять не менее 15 см. Если работы осуществляются на слабом грунте – не менее 20 см. После отсыпки необходимо осуществить разравнивание полученного слоя с помощью строительной техники. Оптимально применение бульдозера с последовательной срезкой и надвижкой грунта. Выполнять данные манипуляции необходимо минимум в три прохода (рис. 2 в).

Обращаемся к аудитории читателей, которых интересует вопрос выполнения земляных работ с использованием геотекстильного полотна. Расширение ассортимента геотекстильных материалов, определяется значительным повышением потребительского спроса. Строителям требуется достаточное количество видов, чтобы иметь возможность свободного выбора оптимального материала, пригодного для решения самой сложной задачи. На сегодняшний день, из всех свойств иглопробивного геотекстиля , строители, главным образом пользуются разделительными и усилительными.

Технология монтажа геотекстиля

  • Перед укладкой грунтовое основание тщательно выравнивается и планируется, из него удаляются корни, камни и другие посторонние включения. Для выявления дефектов, рекомендуется выполнить пробную накатку полотна, которая выявит имеющиеся неровности. Качество предварительной подготовки основания, должна соответствовать уровню стойкости материала к механическим воздействиям.
  • Стыки нетканого скрепляются способом, указанным в спецификации, склеиваются, свариваются или сшиваются. Края покрытия крепятся к грунтовому основанию нагелями. На поворотах полотна подрезаются и так же, укладываются с нахлестом в 300 мм. Места стыков скрепляются скобами или нагелями, с интервалом в 200 мм.

Мы рассказали вам, как правильно выполнить монтаж нетканого геотекстиля , чтобы он максимально эффективно выполнял свои функции. Трудоемкость предложенной технологии и затраты на приобретение материала, в полной степени компенсируется долговечностью объекта и минимальными расходами на поддержание его в технически исправном состоянии. Закажите геотекстиль и его монтаж в нашей компании, и результат вас непременно порадует.

Оседание грунта, перемешивание его слоев, повышенная влажность и другие неблагоприятные факторы, присутствующие в дорожном строительстве, привели к поиску эффективных путей решения проблемы. Появившаяся сравнительно недавно технология укладки геотекстиля под дорогу позволяет существенно повысить эксплуатационные возможности покрытия. Ее применяют для:

  • Равномерного распределения нагрузок на дорожное полотно.
  • Укрепления и армирования склонов, насыпей, покрытия.
  • Создания гидроизоляции, препятствующей поступлению влаги.
  • Защиты элементов дороги от механических повреждений.
  • Эффективного разделения слоев насыпных конструкций.
  • Повышения сопротивляемости покрытия физическому воздействию.

В зависимости от поставленной задачи, технологии укладки геотекстиля в дорожном строительстве могут незначительно отличаться между собой.

Особенности укладки

Прежде чем укладывать геотекстиль под дорогой, необходимо обеспечить максимально возможную чистоту строительного участка, а именно: удаление крупных элементов – камней, остатков растительности, мусора. Затем произвести выравнивание грунта и заполнение всевозможных зазоров битумной эмульсией. Перед раскаткой рулонов на участке следует установить опалубку. Выполнение этих условий обеспечит создание качественного покрытия.


Приступая к размещению геотекстиля важно помнить, что раскатка рулонов осуществляется вручную с поэтапным закреплением материала анкерами, крупными скобами или нагелями. Во избежание образования складок и неровностей каждый слой необходимо тщательно разравнивать, что исключит его преждевременную порчу. Укладка геотекстиля в теле дороги возможна в поперечном или продольном направлении относительно насыпи. Первый способ сделает структуру покрытия более плотной, второй – существенно ускорит выполнение монтажных работ. Для обеспечения непрерывности текстильного слоя соединение полотен между собой лучше всего производить сварным методом, а крепление к грунту – анкерами, размещенными через каждые 1,5 – 2 м.

Грамотная, с соблюдением всех технологических требований, укладка геотекстиля сведет к минимуму всевозможные проблемы, характерные для дорог – осадка грунта, осыпание склонов, образование на поверхности колеи, повышенная влажность. Чтобы дорожное полотно прослужило дольше, во время выполнения работы движение автотранспорта по незакрытым слоям следует полностью исключить.