Шуточная викторина для родителей детях. Родительское собрание в виде викторины "эрудит" методическая разработка на тему

гульфира сабирзянова
Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №160 «комбинированного вида Приволжского района г. Казани

Сценарий игровой викторины для родителей и детей «Семья знатоков древней Казани »

ВЫПОЛНИЛА :

Воспитатель татарского языка :

Сабирзянова Гульфира Гумеровна

Цель : - систематизировать знания родителей о родном крае ;

Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального,духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми;

Сопричастности к историческому прошлому своего города.

Материал : плакат «Родной мой край – Татарстан» , ноутбук,фотографии,лист бумаги.

Предварительная работа : изучение достопримечательности Казани , стихи и песни о Казани , Татарстане, разучивание татарского танца, народных игр.

Ход викторины:

Ведущая : Добрый день дорогие родители и дети . У нас сегодня необычное мероприятие : викторина среди родителей и детей . Сегодняшняя викторина посвящается нашему родному краю – Татарстану. Викторина поможет выявить самых лучших знатоков нашей малой Родины- Татарстана .

1 ребенок :

Край мой родной,

Ты сегодня известен

Чудом подземных своих кладовых-

Трудно дающимся золотом нефти-

И красотой городов молодых!

2 ребенок :

Край мой родной,

Где становятся былью

Дерзкие взлеты крылатой мечты,

Подвигом-песней поэта Джалиля-

Целой планете запомнился ты!

3 ребенок :

Спросите нас :-Откуда вы?

Мы родом из Казани ,

Где белокаменный свой кряж

Над Волгой поднял город наш,

Где пел Сайдаш,писал Такташ

О милом Татарстане.

4 ребенок :

Идел ярларына нурлар сибеп,

Матур булып ата безд та.

Та шикелле якты Туган илем,

Бхет биргн ирем-Татарстан.

5 ребенок :

Горурланам туган ирем белн!

Саф авалы авыл,урманнар!

Гзл табигатьле болын-кырлар,

илкк бай йге тугайлар!

Песня “Мин яратам сине,Татарстан”.

Ведущий :Играют две команды родители против детей . Начинаем нашу викторину .

Вопросы детям :

Сколько лет городу Казани ?

Задание родителям :

С закрытыми глазами написать эту дату на листе плотной бумаги между словами “Казани---лет” .

Вопросы детям :

Какое животное изображено на гербе Республике Татарстан? Города Казани ?

Из скольки частей состоит флаг республики Татарстан,какого они цвета?

Вопросы родителям :

Что означает цвета на флаге Республике Татарстан?

Какие реки пересекают нашу республику?

Какие озера окружают наш город?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Татарская народная игра “Тимербай”.

Вопросы детям :

Назовите единственную в Казани пешеходную улицу ?

Куда попадете и что увидите ,гуляя по улице Баумана?

Назовите,что это за башня и где она находится?

Задание родителям :

По фотографии отгадать и назвать улицу города Казани .

Если можно сказать ,почему она так называется?

Назовите татарских писателей и композиторов?

Какие музеи есть в нашем городе?

Ведущий :Музыкальная пауза- песня “Родной край”

Вопросы детям :

Какие сказки татарского писателя Г. Тукая вы знаете?

Назовите сказки татарского писателя А. Алиша?

Ведущий : А теперь игравая пауза. Музыкальная игра “Казан дилр . ”

Задание родителям :

Ведущий : Без пословиц не проживешь,так считали в прошлом,да и мы от этого не откажемся. Из бездонных глубин несут они нам мудрость,жизненный опыт.

Задание :Зачитывается татарский вариант пословицы,участники называют ее русский вариант.

n\n Татарский вариант Русский вариант

1 У кузнеца топор ржавый. Сапожник без сапог.

2 Сказанного не вернешь . Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

3 Поел да в ту же тарелку плюнул. Не плюй в колодец- пригодится воды напиться.

4 Треногу не опрокинешь. Один в поле не воин.

5 Старое новое бережет. Копейка рубль бережет.

6 Куда переднее колесо покатится,туда и заднее. Куда иголка- туда и нитка.

7 И верблюд, и пуговица-все подарок. Дареному коню в зубы не смотрят.

8 Поспешишь –в суп угодишь. Поспешишь –людей насмешишь.

9 Вода мутнеет с истоков. Рыба портится с головы.

10 Ценная вещичка всегда невеличка. Мал золотник да дорог.

11 Коль отец оленя не добыл, сын и кулана не добудет. Яблоко от яблони не далеко падает.

12 Хлеба нет и корка гложется. На безрыбье и рак рыба.

Конкурс «Что таит бабушкин сундук?»

Из бутафорского сундука, извлекаются старинные предметы быта, одежда. Дети дают им название :…

Подведение итогов.

Заключительная песня «Яш син Туган илем!”.

Публикации по теме:

Конспект проведения совместной викторины с детьми 6–7 лет и родителями «Добрая семья прибавит разума-ума» Цель: Систематизировать знания детей о семье, расширить знания о родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам семьи. Обеспечить.

Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников с детьми подготовительной к школе группе. «Клуб знатоков» Воспитатель.

Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.

Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы, их родителей и педагогов детского сада «Моя семья» Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья». Задачи: - развивать творческие способности.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей «Мама, пап, я - спортивная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Составила: Воспитатель МДОУ д/с №10 г. Подольска Чуприна А. В. Цели и.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

3. Угости соседа слева
Стопкой водочки умело!

4. Ты, дружок, имеешь право
Чмокнуть в щёчку друга справа!

5. Комплимент скажи сейчас
Имениннице от нас!

6. Чтобы стало веселей,
Спой нам песенку скорей!

7. Хороши сегодня гости,
Робость вы свою отбросьте,
Расскажите анекдот,
Это ждёт от вас народ!

8. Будет весело у нас,
Если встанешь ты сейчас
В позу ласточки, друг мой,
Тост сказав нам небольшой!

9. Именинница у нас
Загляденье, просто класс!
Подойди к ней, обнимись
И гостям всем улыбнись!

10. Именинницу целуй,
Только шибко не балуй!

11. Ну, а ты, дружище, стену
Поцелуй-ка, встав спиной,
Позабудь хотя б на время
Про хондроз любимый свой!

12. Описывай круг правой ногой,
В животик стуча левой рукой,
При этом ты рюмку попробуй испить,
Ни капли при этом не должен пролить!

13. Используй сейчас современный жаргон,
Имениннице в любви признаваясь,
Приказ тамады - строжайший закон,
Ты говори, не стесняясь!

2. Шуточные задания гостям - ФАНТЫ

(В качестве лотерейных призов разыгрываются шуточные заданая, каждый должен выполнить свое, как можно смешнее и артистичнее)

Ведущий:

День сегодня необычный-
Должен быть со смехом!
Значит, повод есть отличный
Посмешить с успехом!
Обострите-ка вниманье:
Я даю вам всем заданье!

(гости выбирают по очереди карточки с заданиями)

Варианты заданий для гостей:

Мяч попробуй удержать
Головою ловко!
Хороша ль, хотим мы знать,
У тебя сноровка?!

Не родился ты артистом,
Но не стоит горевать!
Значит, будешь футболистом,
Мяч попробуй попинать!
Будешь ты пинать, не скрою,
Мяч коленом, не ногою!

В этот день смеяться нужно
Так, чтоб трясся весь живот!
Потому-то просим дружно
Рассказать нам анекдот!

Жизнерадостные песни
Тонус жизни нам дают!
Так что ты, дружок, хоть тресни,
Но напомни, как поют!

Сделай ты сейчас попытку
Всех приятно удивить:
Лучезарную улыбку
Просим нам изобразить!

Вспомните все звуки смеха
И просмейтесь ими нам!
Будет точно всем потеха,
А в награду вам - 100 грамм!

Вам не кажется, что время
От души похохотать?
Не сочтите вы за бремя
Всех мужчин пощекотать!

Чем же женщины-то хуже?!
Им такой же способ нужен!
К каждой даме подойдите
И слегка пощекочите!

Вы своею красотою
Нас повергли в лёгкий транс!
И поэтому, не скрою,
Попросить хочу я вас
Чмокнуть всех хоть по разочку
И на том поставим точку!

Ставлю я ребром вопрос,
Не пугайтесь шибко:
Предложи прикольный тост
С нежною улыбкой!

Подбери себе партнёра
И спляши нам летку-енку!
Можешь прыгать до упора,
Можешь лишь совсем маленько!

Музыкальным инструментом
Мы сейчас снабдим тебя
И на нём ты сей моментом
Сбацай музыку шутя!



Шуточные задания для гостей за столом хороши тем, что можно развеселить каждого гостя, но при этом не надо вставать с места. Конечно, вам надо будет подготовить какие-то конкурсы и задания заранее.

Зная, как много перед новым годом дела и забот, мы сделали всю работу за вас. Теперь вам надо только выбрать среди и заданий и адаптировать выбранные варианты под свою компанию. Не забудьте для каждого гостя подготовить свой.

Шуточные задания для гостей за столом на новый год

Конфетка

Тест на трезвость

Шуточный тест



Счастливый колодец

Молчанка

Красное или черное



Люблю и не люблю

Это лишь часть прикольных заданий для гостей на новый год 2015, которые можно проводить за праздничным столом . Если вы заметили, что гостям стало скучно или они собираются спать, обязательно инициируйте начало какой-то интересной и увлекательной игры. Праздничная ночь должна быть долгой, насыщенной и веселой. Плюсом застольных игр, которые мы привели в этой статье, является то, что в них может играть любое количество человек. разнообразит досуг вы также найдете в.


Шуточные задания для гостей

Конфетка

Участники, как это было уже сказано, сидят за столом. Выбирается среди них один человек, который должен будет поймать конфетку. Другие гости должны передавать конфетку друг другу под столом. Тот человек, которого поймали с конфетой, получает эстафету по ее дальнейшему поиску.

Тест на трезвость

Надо, чтобы каждый гость по очереди произносил такую скороговорку: «Сиреневенькая зубовыковыривательница из-под выподверта». Тут шутка в том, что даже трезвый человек запнется, но компания будет смеяться долго, а за столом сразу станет интереснее и веселее. Попробуйте уже по ходу вспомнить другие скороговорки и также включать их в это задание.

Шуточный тест

Еще одно задание, которое должно выявить способности гостей. Надо раздать ручки и листики бумаги. На листиках в столбик должны быть написаны различные аббревиатуры, а напротив каждой – строчка из текста или стихотворения. После этого надо будет сообщить значение непонятной аббревиатуры и показать соседям по столу. Важно, чтобы игра была веселее, придумывать сто-то тематические. К примеру, ПНГ (первая неделя года), СГ (середина года), НДОГ (неделя окончания года) и так далее.

Счастливый колодец

Ведущему надо взять ведро и налить в него немного воды. Потом поставить рюмку. Человек, который играет первый, должен монеткой попасть в рюмку. Если монета попала в воду, то бросает следующий участник. Тот, кто первый попадет именно в рюмку, имеет возможность забрать все монеты из ведра.

Молчанка

Опять нужен ведущий, который скажет, что за каждое слово и даже звук надо будет либо платить штраф, либо выполнять какое-то задание ведущего. Все после этого заявления затихают, общаться теперь можно только с использованием жестов. Молчать надо до тех пор, пока ведущий не скажет стоп. Если кто-то издаст какой-то малейший звук до этой комнаты, то надо выполнять задание или платить штраф.

Красное или черное

Все гости должны будут разделиться на команду красных и команду черных. Каждая команда получает по пять спичек. У ведущего в руках находится колода карт. Он спрашивает, кому отдать верхнюю карту. Команда должна решить, брать карту себе или отдавать соперникам. Когда берется карта своего цвета, то зарабатывается еще одна спичка. Если цвет другой, то ведущий у команды одну спичку отбирает.

Чтобы игра стала интереснее, ведущий может заранее какие-то карты назначить «особенными». К примеру, если команда берется короля не своего цвета, то она может откупиться, выполнив желание участников другой комнаты. Если комната берет даму не своего цвета, то парень должен поцеловать девушку из противоположной команды. Выиграют те, которые к окончанию колоды насобирают больше спичек.

Люблю и не люблю

Каждый гость должен назвать одну черту характера или внешности соседа справа и слева, которую он любит и которую он не любит. Важно, чтобы в эту игру играли люди, которые уже хорошо знают друг друга, и не будут обижаться в случае неловких ситуаций.

В стихах

Огурец скорей бери,
Смело в рот его клади.
И с огурцом во рту давай
Нам анекдот рассказывай!

На своем стуле вы сидите,
И ногами вы пляшите.
Вы чечётку отбивайте,
И других вы развлекайте!

Соседа справа – обнимите.
Соседа слева – подтолкните.
А кто сидит напротив вас,
Подмигните в правый глаз.

Вам задание простое,
Но немножко озорное.
Покормите вы слегка,
Соседа справа от себя.

А вам тост пора сказать,
И для этого вам нужно встать.
Не стесняйтесь вы, вставайте,
И свою речь вы излагайте!

Что-то грустно всем сидеть.
Может песню вам запеть?
Вы начните, мы подхватим,
И именинника поздравим!

Себя за нос вы ухватите,
И очень громко прокричите.
Что вы любите себя,
И обожаете любя!

Вкусный, сочный, желтый он.
Кто же это? Да – лимон!
Ты лимон скорей бери,
И куси его, куси!

Просьбу выполни мою,
Речь скорей скажи свою.
Речь начти на букву Ю.
Просьбу выполнишь мою?!

Мы вас петь просить не будем,
Лишь слегка напойте нам,
Показав всем добрым людям,
Как поют, приняв 100 грамм!
(подать гостю 100 грамм и попросить спеть)

Вам бояться нас не надо,
Не заставим вас страдать!
Просим, выпив лимонада,
Анекдот нам рассказать!

Разрешите попросить
Вас смекалку проявить:
Спичку вы двумя пальцами
Попытайтесь-ка сломить!

Ты сейчас скороговорку
Быстро нам произнеси!
Если, вдруг, не будет толку,
То соседа попроси!
(скороговорка:""Сиреневенький пиджачок с исподвыподвертом"")

Чтобы градус настроенья
В сей же час повысить вам,
Создаётся впечатленье:
Надо вам принять 100 грамм!

Если ""русского"" вприсядку
Вам не хочется плясать,
То тогда мы для порядку
Просим вас поприседать!
Съешь, попробуй, не кряхтя,
От лимона три ломтя!

Рассказал знакомый врач
О пользе целованья!
Ты теперь, хоть плачь не плачь,
Выполни заданье:
Всех брюнетов поцелуй,
Только шибко не балуй!

Веселимся мы прекрасно,
Но я, всё же, с просьбой к вам,
А с какой?.. Должно быть ясно:
Тост скажите всем гостям!

Детство вспомнив золотое,
Вы сейчас не усидите!
Вам задание такое:
На скакалке поскачите!

Мы стерильность соблюдаем
И снаружи и внутри!
Потому вам предлагаем
Выпить водки рюмки три!
Коль не поднимется рука,
То хотя бы три глотка!

Вот тебе, мой друг, заданье:
Окажи-ка ты вниманье,
Окружи-ка ты заботой,
А кого?.. Кого охота!

Если ты случайно вспомнишь
Поговорочку у нас,
То вином бокал наполнишь,
Выпьешь весь его тотчас!

Непростецкое заданье
Просьбу выполнить мою:
Ты скажи всем пожеланье,
Речь начав аж с буквы Ю!

Ты загадочно так смотришь,
Будто хочешь что сказать!
Может ты загадку хочешь
Нам сегодня загадать?

Транскрипт

1 Игра-викторина для родителей «Любимые сказки» Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России » в номинации «Лучший воспитатель» КООРДИНАТЫ АВТОРА: , Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 40/3, кв. 145 телефон: город Ставрополь, 2016

2 Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. Задачи: 1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. 2. Обобщить знания родителей о сказках. 3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал. Ход игры-викторины Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Представление команд. Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим. Разминка для родителей. 1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 4. Что разбудило Финиста Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что «курыто клюют, петухам не дают».)

3 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? («Человечьим духом пахнет».) 10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом появилось озеро, махнула правым рукавом поплыли по озеру белые лебеди.) 15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (Из-за гордыни) 19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) Задание 1 «Узнай персонажи из сказок?» Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он. Показываются иллюстрации к сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Заяц хваста», «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и Серый волк». Задание 2 «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1. «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку...». («Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

4 2. «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»). 3. «.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я мышка норушка, я - лягушка квакушка...». («Колобок», «Гуси лебеди», «Теремок»). Задание 3 «Какая сказка лишняя?» Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему? Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию. 1. «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»; 2. «Теремок», «Заяц хваста», «Три поросёнка»; 3. «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Задание 4 «Продолжи сказку» Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить. 1. «Жил был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...». («Заяц Хваста»). 2. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка- Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...» («Крошечка Хаврошечка»). 3. «Жили были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы купим тебе платочек...» («Гуси лебеди»). Задание 5 «Нарисуй героя любимой сказки» Команды рисуют героев своих любимых сказок.

5 Задание 6 «Дополни название предмета из сказки» Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги (скороходы) Меч (кладенец) Скатерть (самобранка) Ковер (самолет) Шапка (невидимка) На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду. Награждение дипломами и медалями.


Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Игра - викторина КВН для родителей и детей «По дорогам сказок» (средний дошкольный возраст) 2016г. 1 Сценарий игры

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Наталья Казанова Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Викторина по русским народным сказкам Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать

МБДОУ д/с 71 «Северное сияние» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Провела:Седова О.Н. 2018 г. Литературная викторина по сказкам в старшей группе Цель: создание положительной

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Кудинский детский сад» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА» Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПОИСК ПУТЕЙ ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Дайте детям наиграться!» «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!» Как часто в житейской суете мы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа - интернат» Викторина «Путешествие в мир сказок» Воспитатель: Ладягина Г. М. Феодосия 2016 г. Викторина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 502» комбинированного вида. Литературная викторина в подготовительной логопедической группе 2 «Радуга» Провела:

Сценарий праздника «Литературные посиделки» с участием родителей и детей подготовительных групп. В зале за столиками сидят родители. Входит Сказочница. Сказочница: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика. подготовили Учащиеся 2 2 класса МБОУ «Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» 2013 год Вопрос (проблема) проекта. Цель и задачи проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КВН «Путешествие в мир сказок» Выполнил: Р.П. Мишутина, воспитатель

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Развлечение «В мире сказок»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель» Вопросы для команд: 1) Из какой сказки эти строки? Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Возрастная группа: 2 младшая Подготовил воспитатель МБДОУ «Ермаковский

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС по развитию речи в

Родительское собрание Игра «Устами младенца» Цель: Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между

Проект для младших школьников «Какие бывают сказки?» Воспитатель: Крылова Светлана Анатольевна Место проведения проекта: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Участники проекта: обучающиеся 3 класса. Время

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

КВН «Знаешь ли ты сказки» Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» Досуг в средней группе 5 по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили и провели

Открытый урок чтения в начальной школе Подготовила и провела: Зверовая О. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с.тростянка Октябрь 2009 г. Цели: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению Развитие

Родительское собрание в группе 6 Ноябрь 2017 тема «Сказка как средство развития речи и воспитания нравственных качеств у ребенка» Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному и речевому

Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.ворсма Васильева Татьяна Николаевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ЛОТО «СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Для детей старшего возраста Многих бед в сказках могло бы не случиться,

Борщ Ольга Петровна воспитатель младшей дошкольной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Составила воспитатель МКДОУ - Новошрапского детского сада Александрова И.А. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград» Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о сказках. Учить детей определять виды сказок. Привлечь

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки». Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Поощрять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Конспект итогового занятия группа: подготовительная Тема: «Тридевятое царство» Воспитатель: Попова

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей 109» Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397А ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

«В гости к Василисе Премудрой» Игра путешествие по сказкам(для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке делятся на команды,игра соревнование проходит по станциям,где участники

Приморская ОШ І ІІІ ступеней Литературное чтение 3 класс Жирун Виктория Александровна 2016 год Тема. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Дидактическая игра «Кто в домике живѐт» (игра для младшего дошкольного возраста) Задачи: I. А. Для педагога 1. Конкретизировать представления детей о сказках: «Теремок», «Колобок», «Репка» (ОО «Художественно

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Толстой Алексей Николаевич {mp3}gusi-lebedi{/mp3} Русская народная сказка Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(викторина для учащихся 2-4 классов) Библиотека МБОУ СОШ 49 ст. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость,

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: - Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД "Гуси-лебеди" подготовительная

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства» г.лянтор 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект проведения литературной викторины с детьми и родителями подготовительной к школе группы. «Путешествие в

Приложения Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Книжка за книжкой» на 2018-2019 учебный год 3. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019

Работа с родителями в ДОУ

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловская область.

Назначение: материал будет интересен воспитателям, учителям, родителям.

Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".

Предварительная работа: Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы"; в рамках проекта "Развиваем речь детей" родители подбирали пословицы и поговорки для оформления альбома; Круглый стол для родителей по теме "История возникновения пословиц и поговорок".
Цель: формирование коммуникативно - речевой активности родителей.
Задачи: - активизировать речь взрослых;
- развивать память и логическое мышление;
- формировать умение получать удовольствие от общения друг с другом;
- способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей;
- развивать навыки культуры общения.

Ход викторины:

Воспитатель: Проблема формирования коммуникативно - речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно, начиная с раннего возраста.
- Предлагаю вам принять участие в викторине "Развиваем нашу речь".

(Родители делятся на 2 команды: "Знатоки" , "Умники" . Викторина носит соревновательный характер. За каждый раунд команда получает фишку. Команда, набравшая больше фишек - победитель. Участники команд садятся за столы).

1 раунд: "На вопросы, не зевай, очень быстро отвечай!"

1 задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.
- Слова, употребляемые жителем той или иной местности.(Диалект).
- Слова, имеющие противоположные значения.(Антонимы).
2 задание: На мольберте выставлены 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова: снег, зима.Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить их на ветки. (На ветках приклеен двухсторонний скотч).
Снег - снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, снегопад, снежный.
Зима - зимушка, зимний, зимовать, озимые,зимовье, зимующие.


3 задание: Объясните название растений: малина, смородина.
Малина - от слов "малый" , "маленький". Ягода малины состоит из маленьких частей, как бы сплетенных между собой.
Смородина - "смрад" - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
4 задание: Отгадать слово - омоним.
Один в огороде на грядке растет,
Другой же по цели стрелой попадет. (Лук).
Первый на небе ночами сияет,
А во втором дней по 30 бывает. (Месяц).
5 задание: На карточках написаны слова, к которым надо подобрать синоним. Каждая команда выбирает по 2 карточки.
Друг - (приятель).
Бежать - (мчаться).
Бережно - (аккуратно).
Быстро - (мгновенно).
6 задание: Подобрать схожее по звучанию слово (в быстром темпе).
Спички - синички,
Значок - крючок,
Халат - салат,
Елка - иголка,
Белка - стрелка,
Дворец - певец,
Топор - забор,
Ворона - корона.

2 раунд: Пословицы и поговорки".

1 задание: Найти и исправить ошибку.
- Пришел, увидел, купил.(Победил).
- Землю красит солнце, а человека - парикмахер.(Труд).
- Мало хотеть - надо клянчить.(Уметь).
- Испокон века телевизор (Книга) растит человека.
2 задание: Составить предложение.
- Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).
- Книга, не, манит, к, себе, а, пряник. (Книга не пряник, а к себе манит).
- Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
- Дурак, а, умный, любит, учить, учиться. (Умный любит учиться, а дурак - учить).
3 задание: Мы знаем много поговорок, но они стали поговорками в наше время, так как вторая часть забыта. Вам надо вспомнить или придумать их вторую часть.
"Молодо - зелено...(погулять велено)."
"Голод - не тетка...(пирожка не подсунет)."
"На чужой каравай рот не разевай...(а пораньше вставай и свой затевай)."
"По Сеньке шапка...(по Ереме колпак)."
4 задание: Перевести пословицу (поговорку) на русский язык.
- Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее.(Англ).(Баба с возу - кобыле легче).
- Бежал от дождя, попал под ливень.(Араб).(Из огня да в полымя).
- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Фин).(Язык до Киева доведет).
- Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет. (Иран).(На безрыбье и рак рыба).

3 раунд: "Что за прелесть эти сказки!"

1 задание: Ответить на вопрос.
- В каких насекомых превращался царь Гвидон?(Муха, комар, шмель).
- Из трех девиц одна стала царицей, другая - ткачихой.А кем стала их сестра?(Поварихой).
2 задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. Заодно вспомнить название произведения и его автора.
- Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки "Золотой ключик" А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.(Сказка "Гуси - лебеди).

4 раунд: "Сюрприз"

Команды встают друг напротив друга. Сказать друг другу комплимент и сделать шаг вперед.(Пока не окажутся рядом друг с другом для рукопожатия).
Ведущий подсчитывает фишки. Объявляет победителя. Награждение сувенирами.