Как выбрать гаражные ворота. Гаражные ворота автоматического типа

  • Вопрос о выборе гаражных ворот желательно решить еще во время проектирования, так как любой вид ворот для гаража имеет свои особенности в конструкции. Если планируется создать автоматические ворота, то нужно будет предусмотреть место и для автоматики. Рассмотрим виды гаражных ворот, которые предлагает строительный рынок.

Виды гаражных ворот:

  • Откатные;
  • Распашные;
  • Секционные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Рулонные.

Устанавливаются в гараже при наличии свободного места в том направлении, куда сдвигаются ворота, равной величине створки.

Створка таких ворот откатывается в сторону при помощи роликовой системы. Ворота монтируются как с внешней, так и с внутренней стороны гаража. Полотно ворот производится из анодированных алюминиевых профилей, которые покрывают порошковой эмалью. Все металлические детали конструкции ворот покрыты не менее, чем 20 мкм слоем цинка.

Откатные ворота можно отделать деревом, однако, оно долго будет служить только в условиях сухого климата без резких перепадов температур. Ворота могут быть и решетчатыми: прутья делают, обычно из профильной трубы (20х20 мм - 80х80 мм).

Достоинства:

  • Экономят пространство перед гаражом;
  • Нет необходимости расчистки снега перед въездом в гараж;
  • Прочность, устойчивость.

Недостатки:

Требуют дополнительной длины стены гаража для отъезжающей створки. Участок в длину должен быть не менее, чем в полтора раза больше ширины проема. То есть, при ширине проема 3 м, длина стены гаража должна быть не менее 5 м.

Стоимость откатных гаражных ворот при высоте 2 м и ширине 3 м: от 1 тыс.дол.

Складчатые ворота

Эти ворота складываются гармошкой. Складываться они могут как вверх, так и вбок. Между секциями сверху, снизу и по бокам устанавливаются уплотняющие прокладки. Секции обычно выполняются из металлических листов. Наиболее часто применяется тип ворот, у которых секции складывается вверх, а затем закрепляются под въездным проемом.

Реже устанавливают ворота, которые складываются в стороны, потому что они уменьшают ширину въезда. Складчатые ворота имеют от трех створок, которые открываются на 90 и 180°. При повороте на 90° створки ворот занимают часть пролета.

Сейчас есть еще один вид складчатых ворот: 3-х и 4-х створчатые. Средние створки ворот могут накладываться на крайние при открытии, они крепятся к крайним створкам фиксаторами. Эти сложенные друг с другом створки могут вместе поворачиваться на 180° в открытом положении и, таким образом, освобождают проем полностью. При закрепленных крайних створках створки средние играют роль распашных ворот. Если устанавливается электропривод, то створки открываются внутрь.

Достоинства:

Недостатки:

  • Необходимо дополнительное пространство - до 0,5 м в гараже при складывающихся вверх воротах;
  • Невысокая надежность - конструкция нежесткая из-за нескольких створок, не устойчивы к ударам.

Стоимостьстандартных складчатых ворот (без окон) шириной 3 м и длиной 2,5 м: от 300 дол.

Этот вид ворот очень популярен. Створки обычно открываются наружу для экономии пространства гаража. Чаще гаражные ворота делают двустворчатыми, но они могут быть также и одностворчатыми, правда, в этом случае створка ворот начнет провисать из-за возникновения крутящего момента. Из-за пучения некоторых грунтов в зимнее время, ворота устанавливают выше уровня земли приблизительно на 100 мм.

Для удобства в распашные ворота можно встроить калитку. Основа створок - каркас, чаще закрытый металлическим листом. Также створки могут быть сделаны из сэндвич-панелей с минеральной ватой или пенопластом между металлическими листами.

Достоинства:

  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • Необходимо достаточное количество места перед въездом в гараж для открывания створок;
  • Необходимо очищать участок перед въездом на ширину раскрытой створки;
  • Участок должен быть ровным в районе открывающихся створок.

Стоимость распашных гаражных ворот шириной 3 м, высотой 2 м — от 300 дол, монтаж калитки — от 70 дол.

Имеют максимальную высоту- до 3-4 м в зависимости от системы.

При открывании, все полотно укладывается вверху вдоль потолка. Ворота этого вида состоят из четырех или шести горизонтальных секций шириной от 350 до 610 мм и длиной секции - в пределах 5 м. Можно набирать из секций полотно ворот, имеющее высоту, кратную 110 мм. Размер полотна зависит от высоты проема.

Секции соединены между собой шарнирными петлями. По краям этих секций находятся ролики со встроенными подшипниками. Ролики движутся по направляющим вверх (с разворотом под потолок).

Размеры 1 и 2 делают 110-200 мм. Высота притолоки может быть нормальной, повышенной, пониженной, с вертикальным и наклонным подъемом - как на рисунке:

Н - Высота проема

Часто секция - это сэндвич-панель толщиной 40 мм. Стенки изготавливаются из оцинкованного стального листа, пространство между ними заполняются пенополиуретаном. Такой состав обеспечивает прочность конструкции. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. Секционные ворота открываются вручную, или их делают автоматическими. Можно устроить калитку.

В калитке может быть устроено окно из акрилового материала. Калитка открывается наружу.

Ворота также выполняются из алюминия, стали, элитный вариант — из дерева.

Достоинства:

  • Высокая тепло- и звукоизоляция при использвоании сендвич-панелей; коэффициент теплопроводности сендвич -панелей К=0,5 Вт/м2 К., звукоизоляция - 29 дБ;

Недостатки:

  • Пониженная притолока - мин. 160 мм
  • Нормальная притолока - 420 - 600 мм
  • Повышенная притолока - 600 - 800 мм
  • Наклонная притолока - 220 - 420 мм
  • Вертикальный подъем Н (высота проема) + 500 мм
  • Сложность конструкции.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Стоимость секционных ворот размерами 3 м в ширину и 3 м в высоту - от 700 дол.

Рулонные ворота (роллерные)

Устанавливаются в загородных домах сравнительно редко.

Обычно их устанавливают при высоте проема (2-2,5 м), короб с валом внутри него места внутри помещения не занимает. Рулонные ворота состоят из ламелей - профилированных горизонтальных полос из алюминия размерами 77х19 мм, которые соединены в гибкое полотно (рис.)

Полотно двигается по направляющим, установленных в защитном коробе над проемом ворот, и наматывается на приводной вал. Приводной вал может находиться и внутри, и снаружи помещения (со стороны улицы его устанавливают в защитный короб). Поставляются рулонные ворота с электрическим приводом и системой управления, однако при небольших (3 м в ширину) размерах их можно открывать и вручную. Рулонные ворота применяются в случае больших проемов до 6 м в ширину.

Достоинства:

  • Экономия места, как в гараже, так и на подъезде к нему;
  • Универсальность, возможность использования в помещениях с высоким проемом - до 6 м при ширине до 7 м.

Недостатки:

  • Низкая устойчивость к взлому.

Стоимость рулонных ворот шириной 3 м и высотой 2 м — от 300 дол.

Подъемно-поворотные ворота

Гаражные подъемные ворота представляют собой полотно, закрывающее всю площадь проема. Они открываются при помощи шарнирно-рычажного механизма.

При подъеме створка ворот (ее габариты обычно до 6х2,2 м) движется на роликах по направляющим рельсам, которые расположены по бокам проема, а также под потолком гаража. Ролики пластиковые на подшипниках.

В открытом состоянии полотно ворот параллельно потолку гаража. Ворота чаще работают от привода. Обычно полотно делают из сэндвич-панелей - оцинкованные и окрашенные стальные листы, между ними - пенополиуретановый утеплитель толщиной 40 мм. Ворота можно также облицевать алюминием, окрашенным под бронзу, медь, под орех, мрамор, отделать древесиной ценных пород, использовать профнастил. В целях предотвращения коррозии такое полотно ворот покрывается порошковой эмалью.

Достоинства:

  • Компактность, экономия места в гараже и на подъезде к нему, так как полотно поднимается вертикально;
  • Удобство монтажа, их можно устроить в гараже с любой конструкцией;
  • Легко автоматизируются;
  • Не требуют чистки от снега перед гаражом.

Недостатки:

Стоимость подъемно-поворотных ворот шириной 3 м и высотой 2,5 м— от 600 дол.

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов. Главный критерий - гарантия защиты машины от кражи. Кроме этого, немаловажно, чтобы ворота не представляли опасность для хозяев - их конструкция должна быть надежна и безопасна, поэтому стоит доверить работу по подбору ворот и их установке специалистам. Описанные в статье варианты устройства гаражных ворот могут помочь подобрать наиболее подходящую для вашего гаража конструкцию с учетом безопасности, климатических условий в сочетании с ценой.

Внимание: Цены в статье указаны за 2011 год.

Содержание статьи

Ворота для гаража — это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные — предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала — они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

Особенность подобных ворот — они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям — то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод — ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и делать не понадобится — створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то , что подобная конструкция очень ненадежна — створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери — открываются нараспашку наружу. Это и является минусом — требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это — и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны — не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция — это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это — алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот — требуется много места на потолке гаража, а также — низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то , что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус — требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод? Дело в том, что ворота — это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

У счастливых владельцев гаражей возникают и проблемы, связанные с выбором ворот для них. На современном рынке представлено немалое их количество различной конструкции, размеров, дизайна и т.д. Поэтому, чтобы не допустить ошибку в своем выборе, необходимо предварительно ознакомиться с существующими типами гаражных ворот, узнать, какие из них предлагаются для бытового использования, определиться с их размером, внешним видом и пр. То есть конкретно решить, какие именно гаражные ворота удовлетворят все ваши запросы и органично впишутся в архитектуру хранилища вашего авто.

Предлагаем вашему вниманию обзор основных конструкций гаражных ворот, которые предлагаются компанией ООО «СКАМ».

Основные типы конструкций гаражных ворот

К основным видам гаражных ворот относятся:

  • Секционные
  • Рулонные
  • Распашные
  • Подъемно-поворотные



Есть еще складчатые ворота, но это скорее экзотика в наше время.

Гаражные секционные ворота

Это наиболее распространенный в развитых странах вид ворот. Их основной конструкторской особенностью является наличие гибкого полотна, состоящего из отдельных панелей – секций. Его гибкость обеспечивается скреплением панелей между собой подвижными шарнирными соединениями. В процессе открывания ворот (освобождения проема) панели, скрепленные петлями, перемещаются по направляющим шинам, прочно прикрепленным к краям проема внутри гаража, к потолку, где и размещаются на специальной конструкции. В поднятом состоянии полотно занимает относительно мало места над потолком.



Воротам не нужно свободное пространство ни внутри гаража, ни перед ним. Они фактически не зависят от размеров гаража и формы проема для ворот.

Открываются ворота практически бесшумно, так как в их конструкции обычно применяются специальные мягкие ролики. Для них не является помехой выпавший снег или насыпанный перед гаражом грунт.

Наиболее популярны ворота, секции которых выполнены из сэндвич-панелей, изготовленных из алюминиевых или оцинкованных стальных листов. А их внутреннее пространство заполнено вспененным полиуретаном. Они прочны, хорошо сохраняют тепло и не пропускают посторонние звуки. Кроме ворот с секциями из алюминия или стали, производители предлагают и их эксклюзивные варианты. Например, с секциями, обшитыми натуральным деревом. А вообще отделка секционных ворот может быть самой разнообразной.

Открывать и закрывать их можно, как вручную, так и с использованием установленного электропривода с дистанционным управлением. При этом возможна установка специальных систем защиты ворот от взлома.


Преимущества:

  • хорошие тепло- и звукоизолирующие характеристики;
  • возможность установки электропривода с дистанционным управлением;
  • практически не ограничены размерами проема;
  • широкий выбор отделки;
  • безопасность;
  • престижность.

Недостатки:

  • сложность конструкции;
  • наличие большого количества подвижных элементов;
  • относительная дороговизна.

Монтаж секционно-гаражных ворот / Установка гаражного привода

Без теоретических знаний порой невозможно обойтись

Даже если вы никогда в жизни не надевали фрак, не носили галстук или галстук-бабочку, вероятность того, что однажды вам не только придется, но и захочется это сделать, довольно велика. Чтобы в нужный момент принять правильное решение, следует помнить несколько простых правил, касающихся непременных атрибутов мужского гардероба. Ведь в создании мужского образа аксессуары и детали играют едва ли не главную роль.

Воротник находится в такой опасной близости к лицу, что запросто может рассказать о своем обладателе вовсе не то, что тому хотелось бы. Сообщения же, которое несут воротники разной формы, практически не зависят от моды. Так что, выбирая сорочку, будьте бдительны.

Классический воротник

Это самый распространенный вид воротника, предназначенного для ношения с. Почти все "деловые" рубашки для официальных выходов имеют именно такой.

С классическим воротником можно носить и галстук, и бабочку.

Стив Джобс. Основатель компании Apple. Фото: http://nordiskmba.blogspot.com/

Косой воротник

Вторым по популярности является "косой" воротник. Он полностью или почти полностью открывает галстучный узел и тоже имеет несколько подвидов, отличающихся шириной выреза. Он подходит не только для традиционных галстуков, но и для галстуков-бабочек.

Косой воротник (его иногда называют "акулий" "или французский") со "средним" вырезом внешне похож на классический: разница становится заметной, когда обращешь внимание на очертания воротника вокруг галстука. Косой воротник позволяет использовать галстук из плотных материалов и завязывать довольно объемные узлы.

Примеры косых воротников со "стандартным" вырезом, более широким, легко найти, если ввести в любой поисковой системе имя первого пришедшего в голову политического деятеля или актёра. В результатах поиска по изображениям вы увидите сотни таких воротников. Разворот его углов образует почти горизонтальную линию. В связи с этим нужно раз и навсегда выяснить, не ухудшает ли такой угол пропорции вашего лица и шеи.

Широкий вырез косого воротника может быть с острыми или с закругленными краями. Сорочки с такими воротом чаще всего производятся на заказ, так что в кругу людей, разбирающихся в одежде, подобный воротник может сообщить о тонком вкусе его обладателя.

Михаил Горбачёв. Фото: http://www.nakanune.ru/

Воротник на пуговицах (button down)

Такой тип воротника характерен для повседневных рубашек – например, фланелевых в клетку, а также для "рабочих" рубашек. Он универсален, идет всем и ни к чему не обязывает.

Воротник на пуговицах не предполагает обязательного наличия галстука.

Билл Гейтс. Основатель компании Microsoft. Фото: http://ilmuit.maniaxpc.com/

Воротник на булавке

Невообразимая редкость и редкое франтовство. Хотите освоить – любуйтесь рубашками с такими воротниками на героях кино и светской хроники в журнале Tatler.

Воротник-стойка

Этот воротник представляет собой полоску ткани, обхватывающую шею. Иногда может нести на себе небольшие декоративные элементы. Это самый лаконичный, но при этом самый вызывающий и сложный в обращении воротник. Кстати говоря, он лучше других выглядит с шарфами и косынками.

Теперь рубашки с такими воротниками часто носят с, а раньше надевали с жилетом (на манер распоясавшегося еврейского мальчика).

Кит Ричардс. Rolling Stones.

Воротник, имеющий довольно сложную конструкцию, отсылающую к одежде европейских священнослужителей и к воротнику-стойке: его концы прилегают к ленте засчет их соединения специальной матерчатой пряжкой под галстуком. Пристегиваются концы воротника на пуговицы или кнопки. Сегодня его считают несколько старомодным.

С таким воротником лучше использовать небольшие галстучные узлы.

Род Серлинг. Сценарист, актёр, писатель, продюсер

Съемный воротник

Еще одна разновидность воротника, которая встречается очень редко и используется как слагаемое, необходимое смокингу.

К началу нынешнего десятилетия мода успела нарушить все существующие правила, но отменить их ей не удалось. Поэтому воротник мужской рубашки до сих пор определяет стиль и настроение всего костюма.

Paul Smith autumn/winter 2010-11


Alexander McQueen spring/summer 2011


Day by Day Beauty & Youth United Arrows fall/winter 2010-2011

Roberto Cavalli fall/winter 2011-2012


Roberto Cavalli spring/summer 2011

Вплоть до средних веков воротников на одежде вообще не было. Только в XIII веке появляется узкая полоска в вырезе, которая постепенно превращается в воротник-стойку. В XIV и XV веках узкий воротник-стойка типичен для жакетов - «вамс» и мужских плащей в бургундском стиле. В XV веке воротник обычно делается из меха или бархата.

Берте - кайма наподобие воротника по декольте дамского платья , модная между 1830-1860 годами Воротник а ля Мария Стюарт - кружевной воротник на проволочном каркасе. Название получил по имени шотландской королевы Марии Стюарт. Воротник а ля Шиллер -со времени скаутов в начале XX века это обычное название для отложных воротников мужских спортивных рубашек. Напоминает моду эпохи поэта Фридриха Шиллера {1759-1805 гг.)

Воротник «мельничный жернов» (Praise, Krause, Out tenkragen, Muhlstein, Kalbgekrose, Halskrause, pulci-nelle) - широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. После 1575 года стал самостоятельной деталью модной одежды и вырос до таких размеров, что около 1586 года и возникает его название «мельничный жернов» {Muhlstetnkragen), часто он становится мешенью карикатуристов. Шили его из тонкого полотна, делали складки и крахмалили или иногда даже сажали на проволочный каркас. В Германии и Фландрии (Duttenkragen) его носят до начала XVIII века. В XVIII веке он еще долго сохраняется у евреев как обязательная деталь костюма. До сих пор он еще встречается в национальных костюмах и является элементом классического костюма пьеро.

Голилла - первоначально подкладка под большой воротник «мельничий жернов» в испанской моде. Позднее носится как самостоятельный воротник - узкий, накрахмаленный, округлый и поднятый вверх.

Каркас. В дамской моде 90-х годов XVIII столетия господствовал очень неестественный «3»-образный силуэт женской фигуры , который возникал в результате того, что манишка на груди возвышалась настолько, что в ней утопал подбородок. Грудь приподнималась с помощью гибкого каркаса, который в шутку называли тромпоз (trompeuse, Betrugerin), что означает «обманщица».

Колер (koller, франц. collier) - в XV и XVI веках женский воротник , закрывающий плечи и шею, из которого позднее возникла рубашка хомутового покроя.

Косынка (mouchoir) - используется в конце XVIII века для прикрытия декольте карако (жакет с длинными полами и полудлинными рукавами).

Лацкан. Под париком «алонж» воротник не виден, он утрачивает свою функцию, от него остается только небольшой лацкан (отворот) впереди.

Манишка (Brustfleck, Brusttuch, Halshemd) - в начале XVI столетия драпирует глубокий вырез женских платьев . В то время ее использовали и мужчины, до сих пор она сохранилась в некоторых национальных костюмах.

Палантин - введен во Франции невесткой Людовика XIV, маркграфиней Элизабет Шарлоттой Фальцкой. Он делается из кружев, шелка или бархата на теплой подкладке, иногда на ватине, часто оторачивается мехом. Палантин служил не только для украшения, но и для защиты от холода.

Рабат - отложной воротник из двух частей, прямой формы, носился в эпоху Людовика XIV, до сих пор сохранился в одежде протестантских священников.

«Римская шея» - поскольку в античном костюме воротник отсутствовал, то сейчас в мужской моде говорят о «римской шее», когда воротник намеренно не пришивается.

Саксонский воротник - жесткий золотой воротник, очень плотно прилегающий, который женщины носили в эпоху Реформации.

Фальбель (из итал. falbala) - бейка из материи плиссированной или в складку - волан, который пришивается на нижнюю одежду в стиле рококо и виден на груди из-под открытого спереди плаща.

Фатерморд (Vatermorder) - в эпоху бидермейер воротник на мужской рубашке с жесткими торчащими углами.

Фолетте (Folette) - треугольный платок из тонкой светлой материи. В первой половине XVIII века он свободно накидывался вокруг шеи, а концы заправлялись спереди в вырез.

Фриже (повидимому, происходит от лат. frisium) - чешский вышитый воротник XVI века.

671. Французская школа второй половины XVI века, Луиза де Лоррэн. Лувр, Париж. Французская дама одета в декольтированное платье со стоячим воротником в складку. Эти большие воротники а ля Мария Стюарт приподиималисьс помощью проволочного каркаса.

675. Хуан Пантоха де ла Круз, Портрет Донны Хуанны Арагонской, урожд. Пернштейн, супруги Фердинанда Арагонского. Государственный замок в Нелагозевси (Чехословакия).

Украшением по краям, который вначале называли рабат, а позднее baffchen. До сих пор его можно видеть на одежде духовенства. Он возник из полукруглых воротников, популярных около 1660 г.

Как и в любой другой области, в деле умения одеваться важны детали. Наверняка, все слышали изречение «дьявол таится в мелочах». Действительно, тот самый бес (который может запросто все испортить) сидит в таких незначительных на первый взгляд эпизодах, как носки, надетые с сандалиями; или слишком короткие носки, неприглядно открывающие часть ноги под брюками, когда вы сидите; или, например, слишком коротко повязанный галстук, не достающий пряжки ремня. Все эти мелочи существенно снижают положительный эффект всего остального наряда.

У любой монеты есть оборотная сторона. Поэтому так же как неправильные детали могут вам сослужить плохую службу, так и удачные, правильно подобранные, способны сделать ваш образ интересным и запоминающимся.

В этом смысле наше время - довольно благоприятный период для мужчины в плане создания стильного образа . Вернулись из небытия девяностых нагрудные платки - один из самых элегантных мужских аксессуаров. Как никогда актуальны вязаные галстуки. - чрезвычайно популярный и интересный тренд. Но даже не прибегая к неординарным инструментам, любой мужчина может разнообразить свой гардероб, обратившись к довольно традиционным элементам, (но от этого не менее стильным), и избавиться от скучной обыденности своего ежедневного комплекта. Одним из таких предметов мужской одежды может быть, например, так называемым, button-down.

Дело в том, что даже однотонная голубая рубашка, которая зачастую выглядит довольно тривиально, может преобразиться, как только будет иметь воротник на пуговицах. Здесь этот маленький нюанс способен оживить весь комплект, даже без помощи паттернов. Есть что-то неуловимо притягательное в этой маленькой детали, что позволяет вот уже более века оставаться ей одной из самых неотъемлемых элементов мужской моды.

Пуговицы на воротнике рубашки: история появления

Все началось в 1896 году, когда Джон И.Брукс, внук основателя всемирно известной американской фирмы «Брукс Бразерс», увидел в Англии, у игроков поло, пристегнутые с помощью двух маленьких пуговиц, воротники. Это было очень удобно во время игры. Мужчины в то время имели достаточно способов закрепить воротник рубашки, включая, например, специальную булавку, или можно было накрахмалить его до необходимой степени жесткости. Однако для конкретных спортивных целей пуговицы были наиболее подходящим вариантом.

Джон. И.Брукс был настолько очарован изобретением, что немедленно отправил инструкции в Нью-Йорк -разработать такой же воротник для обычных мужских рубашек . Как только Брукс Бразерс выпустили свою первую хлопковую белую рубашку с пристегивающимся воротником, она почти моментально стала классикой.

В разные времена в течение всего 20 века в ней появлялись на людях такие иконы стиля, как Пол Ньюман и Майлз Дэвис.

Любопытный вопрос задал редактору одной американской газеты 60-х годов читатель, который увидел фото В.И.Ленина с воротником на пуговицах: «Является ли ленинский воротник на пуговицах предшественником известного американского button-down?», на что редактор просит читателя не беспокоиться, и говорит, что это не настоящий button-down, а всего лишь две пуговицы, соединенные специальным тонким стержнем, который позволяет выглядеть воротнику и галстуку Владимира Ильича аккуратно.

На сегодняшний день мы имеем немного модернизированную рубашку с воротником на пуговицах. Сейчас многие модели выпускаются с довольно жестким воротником и короткими концами, что делает ее слишком правильной, лишает той стильной небрежности, которая присуща мягким воротникам с длинными концами, что позволяет выглядеть воротнику слегка ассиметрично и более кэжуал. Не стоит сильно проглаживать такой воротник - пусть он останется слегка закругленным.

Как носить

Как вы понимаете, в силу того что button-down имеет спортивное происхождение, то стиль, к которому относятся рубашки такого типа, можно назвать спортивным, повседневным - каким угодно, но не классическим (более подробно). Следовательно, комбинировать ее можно с вещами, близкими по настроению. Ну, например, рубашка с воротником на пуговицах прекрасно сочетается с джинсами, спортивными пиджаками, джинсовыми куртками. Ее можно носить навыпуск. Не стоит надевать со строгим костюмом, - вообще, на любые мероприятия, где требуется соблюдение строгого дресс-кода. Также двубортный пиджак не будет удачно смотреться с рубашкой, имеющей пуговицы на воротнике.

Можно ли носить галстук с такой рубашкой? Следует отметить, что такое сочетание более характерно для США, ведь именно оттуда родом наша рубашка. В Европе к галстуку больше предпочитают традиционный воротник.

Наиболее удачный узел в этом случае будет four-in-hand (), а подходящим галстуком - вязаный шелковый или хлопковый, льняной. Расцветки выбирайте неформальные. Галстук-бабочка также возможный вариант. Ну и, без сомнения, вы можете носить рубашку с пристегивающимся воротником без галстука .

Если вы носите свитер с круглым вырезом в сочетании с рубашкой, то, наверное, сталкивались с проблемой, когда концы воротника иногда выбиваются из-под свитера. Button-down ее решает.

Кстати, на рынке есть воротники такого рода со скрытыми пуговицами. Но помните, это не делает рубашку более формальной - это всего лишь разновидность того же самого воротника.

И последнее: если на воротнике вашей рубашки есть пуговицы, то застегивайте их. Я не говорю сейчас о модном тренде - оставлять его расстегнутым намеренно (фото внизу). Это все-таки, для особо продвинутых, и окружающие должны точно знать, что это не просто небрежность с вашей стороны. Для подавляющего большинства же это выглядит как банальная лень.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Воротник является одной из самых важных деталей одежды. Вне зависимости от моды и стиля одежды воротники подразделяются на три основных типа: стойки, плоские и заворачивающиеся. Воротники-стойки - самые легкие для пошива, например воротник «Питер Пен» и морской. Их делают на блузках и детской одежде. Заворачивающиеся воротники и отложные подходят для профессионально сшитой одежды.

Как называются типы воротников?

Воротник «мандарина»

Уголки этого воротника часто делают закругленными спереди. Воротник плавно огибает шею, но не охватывает ее.

Воротник рубашки

Воротник для рубашки имеет одну прямую стойку и деталь воротника, заворачивающуюся на стойку, которая может быть скроена как отдельная деталь или как часть воротника.

Заворачивающийся воротник

В этом воротнике одна деталь имитирует стойку, другая - заворачивается на стойку. Деталь стойки может быть чуть выше сзади.

Широкий воротник

Широкий воротник - вариант основного заворачивающегося, у которого детали стойки постепенно сужается к центру переда.

Воротник жабо

Основу форму воротника жабо представляет квадрат ткани, скроенный по косой. Концы квадрата образуют рюши.

Воротник-стойка

Воротник «стоит» непосредственно на линии шва горловины. Может быть сделан из узкой ленты или из широкой, которая заворачивается на лицевую сторону.

Плоский воротник

Воротник, который ложится почти плоско в области шеи. Его варианты - воротник «Питер Пен» и морской.

Теперь вы знаете, как называются типы воротников.

Детали воротника

Воротник может состоять из одной летали и пришиваться так, чтобы края встречались в центре спереди или в центре сзади. Если воротнике скроен из двух деталей, тогда его концы встречаются и в центре спереди, и в центре сзади. В зависимости от формы воротник может быть скроен одной деталью из ткани, сложенной вдвое, или двумя деталями, которые сшиваются вместе.

Накладываем уплотнитель

Уплотнитель обычно накладывают на изнаночную сторону верхней части воротника, если заворачивающийся или плоский, или на внешнюю часть воротника-стойки. Уплотнитель поддерживает верхний слой ткани и скрывает выступающие на лицевой стороне изделия припуски на швы.

Для плоского воротника из очень легкой ткани

Вшиваемый уплотнитель берут для легких и тонких тканей. Для очень тонких выбирают подходящую органди. Приколите уплотнитель к изнаночной стороне верхней детали воротника. затем наметайте.

Для воротника-стойки

Наложите легкий вшиваемый уплотнитель на всю деталь воротника. Приметайте уплотнитель к ткани вдоль линии складки. (Плавким уплотнителем покройте внешнюю верхнюю половину воротника только до линии складки.)

Для заворачивающегося воротника

Наложите вшиваемый уплотнитель на изнанку половины воротника из одной детали. Половина будет формировать верх воротника. Пришейте уплотнитель швом «козлик» к ткани вдоль.пиши складки.

Использование разных уплотнителей

Легкие и средней плотности уплотнители вырезаются по форме воротника, включая припуски на швы. Перед тем как наложить плотный вшиваемый уплотнитель, припуски на швы на нем срезаются.

Уплотнитель прикрепляется на всю верхнюю деталь воротника, включая припуски на швы.

Пристрочите легкий вшиваемый уплотнитель к верхней детали воротника по линии прострочки. Уплотненной стороной вверх обрежьте припуск на швы уплотнителя как можно ближе.

Тяжелый уплотнитель

Закрепите крепите тяжелый вшиваемый уплотнитель к изнаночной стороне верхней детали воротника " стежком «козлик» полиции шва.

Плавкий уплотнитель

Наложите уплотнитель на всю верхнюю деталь воротника и отгладьте. Приколите булавками верхнюю деталь воротника к нижней. Прострочите по краям. Обрежьте припуски на швы.

Изоляция автомобиля от внешних климатических воздействий зависит от особенностей гаража, фундамента и кровли. Немаловажную роль в этом играет правильный выбор гаражных ворот, так как их качество и функциональность влияют на микроклимат в помещении и благоприятные условия для частей и деталей автомобиля. Этому элементу гаража отведено особое внимание из-за его постоянного использования, поэтому вопрос о том, какой вид конструкции выбрать, актуален и по сей день.

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъёмно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъёмно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъёмно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъёмно-секционные ворота в гараже - основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
  2. Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным - наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина - до 7 метров, площадь не более 49 м 2 . Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м 2 .

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м 2 . Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот - нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража - это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Примеры разновидностей на фото

Позволяют оставлять проём частично открытым Наружный вариант крепления короба При открытии необходимо небольшое пространство для передвижения створки Оборудаванные калиткой сохранят тепло в холодные месяцы Лёгкость конструкции обеспецит комфортное использование

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

  1. Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
  2. При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
  3. Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
  4. Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
  5. При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
  6. Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
  7. Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
  8. Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
  9. Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
  10. При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
  11. Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.