Как выбрать автосигнализацию рекомендации специалистов. Автосигнализации - виды, отличия, каталог

Классификация охранно-пожарных систем по видам и типам может производиться по ряду различных параметров. Самый очевидный из них - назначение. Здесь существуют три большие группы:

ТИПЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

В составе охранных систем также могут использоваться различные типы датчиков, которые бывают проводными и беспроводными, различаются способом обнаружения проникновения, обработки сигнала. Принципы построения охранных систем могут различаться в зависимости от их назначения: для дома и дачи, квартиры, объектов различных организационно- правовых форм.

Элементарным вариантом является сигнализация состоящая из одного датчика движения с встроенным GSM модулем. Несмотря на кажущуюся простоту этот вид охраны достаточно надежен и неплохо подходит для охраны небольших дачных домов.

Вообще то система охранной сигнализации использует несколько типов извещателей, которые классифицируются по назначению и принципу действия. Для обеспечения надежной охраны применяются датчики контролирующие:

  • открывание окон и дверей;
  • разбитие остекленных поверхностей;
  • пролом стен, перегородок и перекрытий.

Перечисленное оборудование служит для защиты периметра помещений. Кроме того существует группа датчиков, обнаруживающий движение внутри или на подступах к объекту. Выбор конкретных типов извещателей производится с учетом индивидуальных особенностей объекта, подлежащего охране.Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

В наше время владельцы транспортных средств нуждаются в защите своего автомобиля от взлома или даже угона. Чтобы избежать неприятностей, применяются различные по своему устройству сигнализации. При выборе необходимо знать, какие разновидности систем представлены в продаже, какими особенностями они обладают.

В продаже представлены различные сигнализации на автомобиль. Чтобы выбрать нужную разновидность, следует ознакомиться с мнением экспертов. Их советы смогут подсказать правильное решение. Чем отличаются современные устройства сигнализации, какими особенностями они обладают, следует знать каждому водителю.

Виды сигнализации

Охранные сигнализации на автомобили бывают трех видов. Свойства каждого из них следует знать каждому водителю. Сигнализация может иметь обратную связь, быть односторонней или сообщаться с сигналом спутника. Каждая из них имеет ряд особенностей.

Самой устарелой на сегодняшний день является односторонняя система. Она может оповестить водителя об угоне, только если он находится на расстоянии 200 м от своей машины (на открытой местности). В условиях ограниченного бюджета многие водители выбирают этот тип сигнализации.

Предпочтительнее применять сигнализации на автомобиль с двусторонней связью. Они оповещают водителя на расстоянии около 4 км об опасности угона. Вся информация о состоянии авто выводится на дисплей брелока.

Спутниковая сигнализация характеризуется неограниченным радиусом действия. Это самая современная разновидность систем.

Двусторонняя сигнализация

Хорошая сигнализация на автомобиль должна надежно защищать транспортное средство от покушений злоумышленников. Двусторонние системы гораздо эффективнее, чем односторонние, справляются с этой задачей.

Представленные системы могут иметь динамическую или диалоговую кодировку. Второй вариант предпочтительнее, так как кодировка сигнала такого устройства постоянно меняется. В диалоговом подходе существует определенная вероятность, что угонщик сможет записать стандартный алгоритм.

При желании владелец транспортного средства с двусторонней системой сигнализации может дополнительно поставить GSM-модуль. Он устраняет ограничения действия устройства. Информация при этом выводится сразу на телефон водителя.

Различные сигнализации на автомобиль должны обладать рядом функций. Эксперты рекомендуют среди многообразия предложений в первую очередь остановиться на нескольких обязательных условиях работы системы. Это позволит надежно защитить любой автомобиль.

В первую очередь, система должна иметь обратную связь. Причем радиус действия устройства рекомендуется выбирать не меньше, чем 2 км. Сигнализация в случае несанкционированного открытия блокирует двигатель машины.

Датчики ударов также должны присутствовать в качественной системе. Все устройства, входящие в ее состав, должны быть модульными. Это позволяет предупредить механическое обезвреживание сигнализации.

Открытие дверей происходит поэтапно. Система должна чутко реагировать на открытие дверей, багажника или капота. Для удобства водителя многие современные сигнализации имеют функцию автозапуска двигателя. При этом не нужно ждать, пока машина прогреется. На расстоянии водитель запускает мотор и поддерживает требуемую температуру его работы.

Как выбрать сигнализацию?

Рекомендации экспертов помогают выбрать оптимальный вариант системы. Некоторыми особенностями характеризуется любая сигнализация на автомобиль. Цены на подобные системы очень разнообразны. Поэтому перед покупкой необходимо определиться, какие функции интересны водителю.

Эксперты рекомендуют перед покупкой решить, какую сумму готов потратить владелец авто на приобретение и установку сигнализации. Чем дороже машина, тем больше вероятность ее угона и выше уровень подготовленности злоумышленников. Поэтому опытные автолюбители рекомендуют потратить на охранную систему 5-10% стоимости самого транспортного средства.

Вторым немаловажным фактором при выборе становится место, где автомобиль оставляется на ночь. Если машина стоит под окнами во дворе, сигналы тревоги, издаваемые ею в случае вероятной опасности, могут спровоцировать конфликтную ситуацию с соседями. В гараже сигнала не слышно. Поэтому в условиях большой отдаленности от машины или невозможности включать сигнал опасности, следует отдавать предпочтение более дорогим системам с датчиками GSM-навигации.

Дешевые разновидности

В зависимости от требуемых функций подбирается сигнализация на автомобиль. Цены на самые недорогие системы колеблются в районе 6-6,5 тыс. руб. Для таких устройств стандартом является одна блокировка двигателя. В эту категорию попадают односторонние и некоторые двусторонние модели.

Желательно, чтобы даже дешевые устройства были модульного типа. Они могут иметь пассивный тип блокировки. При удалении главного блока сигнализации цепи при разрыве не будут восстанавливаться.

Подобные системы могут обладать двухуровневым датчиком удара. Постановка охранного режима возможна даже без его включения. Это помогает избежать ложного срабатывания во время грозы.

В представленной категории могут попадаться устройства, которые производят самотестирование и показывают неисправную зону, которая вызвала ложное включение сигнала тревоги. Для каждого водителя предпочтительнее выбирать функции системы, которые он часто будет использовать.

Средняя стоимость системы

Недорогая сигнализация на автомобиль может быть лишена ряда нужных функций. Поэтому существуют системы, которые продаются по средней стоимости. Она достигает 18 тыс. руб. Эта защита может иметь дополнительные сервисные процессы. Они обеспечивают серьезную защиту машины.

Среди представленных устройств применяются новые версии динамического кода сигнала. Брелок таких систем чаще всего имеет ЖК дисплей. Дополнительные реле обеспечивают пассивную и активную защиту. Также подобные системы могут обладать дополнительными защитными датчиками.

Сенсоры могут быть адаптивного типа. Они подстраиваются под условия окружающей среды. Например, в грозу их чувствительность временно снижается, дабы избежать ложного сигнала тревоги во время грома. Также устройства среднеценового сегмента могут обладать дополнительными функциями, которые повышают комфорт эксплуатации.

Дорогие системы

Комфорта при эксплуатации добавляет сигнализация на автомобиль с автозапуском. Подобные устройства могут обладать рядом серьезных функций, которые надежно защитят машину от угона или взлома. Стоимость такой техники превышает 18 тыс. руб.

Дорогие охранные системы имеют встроенные GSM, GPS-датчики. Машина передает данные о своем состоянии и месторасположении водителю посредством специального оборудования или прямо на мобильный телефон.

Также подобные системы обладают дополнительными датчиками. В некоторых устройствах предусмотрен внешний контроль при помощи микрофонов и видеокамеры. Диспетчеры охранных агентств круглосуточно следят за состоянием автомобиля. Это самые современные разновидности. Их целесообразно применять только для очень дорогих машин.

Отзывы о недорогих производителях

Существует несколько популярных разновидностей систем охраны автомобиля. Пользователи и автомеханики предоставляют свои отзывы о каждой из них. С их помощью правильный выбор будет сделать легче.

Одной из лучших названа сигнализация на автомобиль «Старлайн».

Ее преимуществом является приемлемая цена при достаточно высоком уровне организации системы. Производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это позволяет соответствовать растущим требованиям современного авторынка.

Также к относительно недорогим относится система «Шериф». Ее стоимость составляет около 6-7 тыс. руб. Система обладает автозапуском двигателя, многоуровневым принципом охраны. Однако эта система не может обеспечить высокий уровень защиты от взлома.

Еще одним популярным брендом среди дешевых сигнализаций является «Томагавк». Ее цена не превышает 7 тыс. руб. Система обладает большим количеством опций, может контролировать капот, багажник и двери. Но дальность сигнала зависит от видимости машины.

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что в наше время сигнализация на автомобиле – это ее неотъемлимая часть? Установка сигнализации на автомобиль просто необходима, потому что в городах машины «живут» на улицах, редко кто имеет гараж и все реже автовладельцы ищут платные автостоянки.

Какие же существуют автосигнализации?

Автосигнализации с односторонней связью.

На рынке уже более 15 лет, довольно простые и недорогие. У них отсутствует ЖК-экран. Обладает таким минимальным набором функций защиты:

— датчик удара,

Блокировка двигателя,

Дистанционное управление центрального замка,

Наличие возможности подключения таких функций, как открытие и закрытие багажника, капота, сирены.

Дальность действия брелка невелика. И главный недостаток, конечно, то, что вы не имеете возможности узнать о наличии покушения на автомобиль, так как сигнал не поступает на ваш брелок.

Автосигнализация с обратной связью.

Эта сигнализация кроме функций, которые имеет односторонняя сигнализация, обладает еще обратной связью. То есть брелок имеет цветной дисплей, который оповещает владельца авто о характере проблемы (открытие багажника или двери, удар автомобиля), а также показывает температуру воздуха в салоне и заряд брелка.

Всегда при выборе обращайте внимание на максимальную дальность распространения сигнала. Выбирайте максимальную. Помните, что дальность распространения сигнала может сокращаться из-за наличия преград – различных строений, к примеру.


Автосигнализация с автозапуском.

Это двухсторонняя сигнализация, которая обладает еще одной функцией – это функция включения двигателя путем выставления таймера, установки точного времени запуска, по напряжению или путем нажатия кнопки на брелке.

Диалоговая автосигнализация с автозапуском.

Эта автосигнализация полностью защищена от интеллектуального взлома, так как у нее присутствует индивидуальный код шифрования длиной 128 бит. Устойчива ко всем известным кодграбберам. В ней встроен алгоритм диалогового кодирования и новейший метод прыгающих частот, поэтому скопировать сигнал нельзя.

В нем тоже присутствует возможность автозапуска. Меню брелка на русском языке, с возможностью выбора мелодии и громкости звука. На экране изображен уровень зарядки аккумулятора. Есть история тревог.

Телематическая автосигнализация.

При наличии такой сигнализации у вашего автомобиля, вы сможете управлять сигнализацией с помощью мобильного приложения.

Автосигнализация с GSM-модулем на автомобиле.

Такая сигнализация позволяет контролировать автомобиль на любом расстоянии с помощью мобильного телефона или смартфона. Вы можете выключить или включить двигатель, или звуковую сигнализацию с любого расстояния. Но самое приятное, в случае угона местонахождение машины определяется с точностью до нескольких метров через сигнал спутника.

И, наконец, Автосигнализация с CAN-модулем.

Устанавливается, к сожалению, не во все автомобили. По функциональности это – высшая ступень среди сигнализаций. Автовладельцу передается информация о состоянии всех деталей автомобиля, онеисправностях, положении КПП, спидометра.

В миксе с сигнализацией с GSM-модулем это будет самая совершенная противоугонная система для вашего авто.

Автосигнализации в наше время ни для кого не новинка, ведь они появились в России примерно 25 лет назад, а сейчас от количества моделей в магазинах, просто глаза разбегаются: это Starline, Alligator, Pantera, Clifford а установить хочется хорошую и надежную. Одни говорят, что лучше установить Starline, другие Alligator. Давайте же разберемся чем отличаются и на какие виды подразделяются.

Все автосигнализации подразделяются на

  • Односторонняя - недорогие и простые модели с минимальным набором функций, предоставляют владельцу возможность управлять центральным замком с брелка, имеет блокировку двигателя, датчик удара, дополнительный канал с помощью которого возможно подключить открывание багажника с брелка. Дальность действия брелка в этих системах оставляет желать лучшего.
  • Двухсторонняя - это бюджетная и оптимальная автосигнализация с двухсторонней связью. Она предоставляет владельцу полный контроль над автомобилем в зоне действия брелка, обычно это расстояние в городских условиях составляет порядка 300 метров. С помощью нее, можно получать всю информацию о происходящем в автомобиле. Брелок сигнализирует владельцу о срабатывании, мелодией или вибровызовом. Вся информация высвечивается на дисплее брелка или с помощью светодиодных ламп (в дешевой модели).
  • С автозапуском двигателя - это обычно автосигнализации с обратной связью и функцией дистанционного запуска двигателя. Их можно установить практически на любой автомобиль будь то турбодизель или обычный бензиновый двигатель с механической коробкой передач. Автозапуск осуществляется по таймеру, по напряжению, по времени или непосредственно путем нажатия на кнопку брелка. При установке на автомобиль со штатным иммобилайзером требуется второй ключ от зажигания.
  • С диалоговым кодом - диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования, работает по принципу "свой-чужой", исключает взлом автосигнализаций всеми существующим кодграбберами. Более подробнее о диалоговом коде читайте
  • С цветным дисплеем - могут быть только с обратной связью или одновременно с обратной связью и автоматическим запуском двигателя. Дисплей брелка цветной, что значительно облегчает пользование. Меню брелка удобное как в мобильном телефоне.
  • Автомобильная сигнализация с беспроводной блокировкой двигателя - могут быть как односторонними, с двухсторонней связью так и с автозапуском, в таких сигнализациях используется блокировочное реле которое управляется специальным сигналом по штатной проводке автомобиля, взлом которого невозможен, что значительно повышают охранные свойства за счет применения беспроводной блокировки. Таких беспроводных реле можно установить как одно так и три.
  • Телематические - самые современные, позволяют управлять автомобильной сигнализацией с мобильного приложения без использования смс сообщений через интернет. .
  • С GSM GPS модулем - с помощью них можно полностью управлять автомобилем с мобильного телефона, вплоть до автозапуска двигателя. Дальность действия ограничивается зоной приема GSM сети то есть где бы вы не находились в Новосибирске, Подольске, Воронеже, Санкт Петербурге или в другой стране вы всегда можете проверить состояние вашего авто послав ему СМСку.

Назначение системы охранной сигнализации состоит в обнаружении несанкционированного проникновения на охраняемый объект и формирования соответствующего оповещения. Извещения о срабатывании системы охранной сигнализации бывают:

  • звуковые;
  • световые.

Первые формируются различными сиренами, звонками и пр., имеющими общее название звуковые оповещатели. Вторые, соответственно именуются световыми оповещателями. В этом качестве могут использоваться сигнальные лампы, отдельные светодиоды и светодиодные сборки.

Стоит заметить, что в настоящее время звонки и лампы практически не используются. На смену им пришли пьезоэлектрические излучатели и полупроводниковые световые сигнализаторы. Кроме того в состав системы входят:

Если тактика работы охранной сигнализации не предусматривает удаленной передачи извещения (на пульт или мобильный телефон), то такая система называется автономной. Кстати, такой вариант исполнения обладает наименьшей эффективностью. Для передачи сигналов тревоги на ПЦО применяются различные способы.

Проводная передача данных осуществляется по занятым или выделенным телефонным линиям. Современные системы передачи извещений в подавляющем своем большинстве являются цифровыми, поэтому их информативность находится на очень высоком уровне. Кроме того, возможна обратная связь пульта охраны с оборудованием, установленным на объекте.

Беспроводные системы передачи извещений могут использовать выделенный радиоканал или каналы операторов сотовой связи (GSM сигнализации различного исполнения). В этом случае главным является обеспечение контроля канала связи. Очевидно, что при его нарушении (пропадании) сформированный охранной сигнализации тревоги просто не поступит на точку контроля.

Решение этой проблемы достигается двумя основными способами:

  • передачей с объекта тестового сигнала;
  • запрос о состоянии сигнализации пультом охраны и получения соответствующей квитанции.

Второй вариант требует двунаправленного канала, поэтому объектовая часть системы передачи извещений должна содержать как передатчик, так и приемник. Естественно, такое оборудование стоит дороже. Кроме того, контроль любого беспроводного канала является дискретным, то есть запрос осуществляется через определенные промежутки времени. Чем они меньше, тем система надежнее.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для конечного пользователя наибольший интерес представляет та часть сигнализации, которая устанавливается непосредственно на объекте (магазине, доме, офисе, квартире и т.п.). Поэтому давайте рассмотрим принцип работы именно такого оборудования. Его состав приведен в начале статьи, а здесь я расскажу как работают эти компоненты охранных систем.

Датчики (извещатели) сигнализации.

Именно они предназначены для обнаружения проникновения или его попытки в охраняемое помещение. Поскольку способов попасть внутрь здания существует несколько (через разбитое окно, вскрытую дверь, проломленную стену), то принцип действия извещателей тоже различен. По способу обнаружения датчики можно подразделить на устройства обнаруживающие:

  • разбитие;
  • открывание;
  • пролом;
  • движение.

В каждом из перечисленных случаев датчики преобразуют соответствующее воздействие в электрический сигнал. Например, датчики разбития могут обнаруживать звук разбитого стекла, соответственно они будут называться акустическими или звуковыми. Поскольку пролом сопровождается ударными воздействия на защищаемую конструкцию, то в этом случае применяются вибрационные извещатели.

Как видите, разнообразие принципов преобразования здесь достаточно велико. Выходы охранных датчиков тоже могут иметь различные типы, начиная от "сухих" контактов реле до генераторы цифрового сигнала.

Вполне естественно, что информация, сформированная извещателем должна быть принята и обработана. Для этой цели служат приемные приборы и контрольные панели . Они являются своего рода "посредником" между датчиком и устройствами оповещения и передачи сигнала. Кстати, ряд приборов может иметь встроенные радиоканальные и GSM передатчики и приемники.

Немаловажное значение имеет и способ передачи извещения от охранного датчика к прибору. Существует два варианта:

  • проводной - по специально проложенным линиям связи;
  • беспроводной - по радиоканалу.

Кстати, когда говорят про беспроводную сигнализацию, то, в первую очередь, имеют в виду именно радиоканальную связь извещателей и ПКП.

Это основные моменты, касающиеся принципов работы и устройства системы охранной сигнализации. Существуют, конечно разнообразные нюансы, но их нужно рассматривать в отдельных тематических статьях.

ВИДЫ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ

Некоторые типы систем охранных систем в этой статье уже упоминались, например, автономная и сигнализация с выводом на ПЦО. Правда различия между этими двумя видами скорее организационные, чем технические. Единственное принципиальное отличие в составе оборудования - наличие или отсутствие объектового устройства передачи извещений.

А вот такие виды систем как:

  • проводная;
  • беспроводная;
  • адресная,

имеют ощутимые различия в принципе построения, составе и работе оборудования. Каждая их них имеет свой спектр достоинств, недостатков и особенностей применения, которые мы кратко рассмотрим.

Проводная сигнализация - старожил в компании охранных систем. Одно время ей не было никаких альтернатив. В некоторых случаях и сегодня она находится вне конкуренции за счет надежности (конечно при условии качественного монтажа) и относительно низкой стоимости оборудования.

Для небольших объектов, на которых имеется возможность безболезненно проложить соединительные провода и кабели сигнализация этого вида может оказаться наиболее подходящей системой.

Адресная система охранной сигнализации может передавать информацию о состоянии датчиков как проводным способом, так и по радиоканалу. В первом случае соединение всех извещателей можно выполнить одной линией связи, поскольку каждый извещатель имеет свой уникальный номер и может однозначно идентифицироваться приемно контрольным прибором.

Таким образом, мы имеем стабильное соединение всех компонентов системы при сравнительно небольших затратах на монтаж. Оборудование, правда, обойдется несколько дороже чем в традиционном неадресном исполнении. В целом система этого типа чрезвычайно удачно подойдет для средних и крупных объектов различной конфигурации.

Беспроводная охранная сигнализация по сути своей является адресной системой, использующей для передачи данных радиоканал. Единственным достоинством является отсутствие всех видов работ, связанных с прокладкой проводов. Минусы такой системы:

  • высокая стоимость оборудования;
  • небольшая дальность действия (расстояние от охранного датчика до прибора);
  • возможная нестабильность в работе при высоком уровне электромагнитных помех.

В целом, выбор типа системы - процесс индивидуальный, требующий учета многих факторов, а также основных перечисленных достоинств и недостатков каждого вида оборудования.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

По большому счету часть процессов любой охранной сигнализации автоматизирована. Это касается вопросов обнаружения попыток проникновения, обработки сигнала и формирования тревожного извещения. Однако, существуют системы с такой степенью автоматизации, что их вполне можно назвать интеллектуальными.

Самотестирование датчиков и передача информации об их состоянии (работоспособности) реализуется в цифровых (адресных) вариантах исполнения оборудования. Надо сказать, что такие системы работают на программно-аппаратном уровне. Наличие программной составляющей позволяет реализовывать такие интеллектуальные функции как:

  • автоматическое управление оборудованием по заданному расписанию или событию;
  • разграничение прав доступа пользователей для работы с системой;
  • возможность интеграции сигнализации с другими системами безопасности.

В качестве примера можно привести интегрированную систему безопасности "Орион" производства НВП "Болид". Возможность создания различных конфигураций оборудования, гибкость настроек, достаточно понятный и дружелюбный интерфейс импонируют многим инсталляторам, в том числе и мне.

Нужно заметить. что большинство современных датчиков охранной сигнализации в своей работе используют алгоритмы, позволяющие анализировать совокупность факторов, воздействующий на извещатель. Это позволяет значительно сократить количество ложных срабатываний системы, повысив, тем самым ее надежность и эффективность.

* * *


© 2014-2019 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.