Что строится в России.

30 декабря 1922 года на первом Съезде Советов было провозглашено создание СССР. Тогда же С.М. Киров выдвинул амбициозную идею – построить Дворец Советов, который стал бы символом страны.
Однако к воплощению задумки приступили только в 1931 году. На каждом этапе – от проекта до подготовки к воплощению и начала грандиозной стройки – Дворец Советов был сооружением, подобного которому в мире не существовало.

Борьба архитектурных стилей

В июне 1931 года объявили конкурс проектов. Через несколько месяцев был уничтожен храм Христа Спасителя. «Отжившее», по замыслам властей, должно было уступить место новому. На конкурс подавали заявки как профессиональные архитекторы, так и рядовые граждане Союза. В числе участников конкурса был также великий французский архитектор Ле Корбюзье. Во второй тур вышли работы Б. Иофана, И. Жолтовского и Г. Гамильтона. Все три проекта были выдержаны в монументальной стилистике. Позже подобный стиль назовут «сталинским ампиром». Выбор этих проектов знаменовал конец эпохи советского конструктивизма – легкость и ажурность уступили место помпезности и массивности. Оскорбленный игнорированием своего продуманного проекта Ле Корбюзье писал: «Народ любит королевские дворцы». В 1933 году был определен победитель - строительство должно было вестись по проекту Б. Иофана. Но эскиз-победитель сильно отличался от итогового варианта.

Трансформация идеи

Знаменитой башни с фигурой Ленина на первом эскизе не было: Дворец Советов выглядел как комплекс зданий, а на башне располагалась фигура Освобожденного Пролетария. Постепенно башня приобретала уровневую структуру, сопровождающие здания убирались. Высота здания должна была составлять 420 метров, из которых 100 – это высота статуи. Грандиозная статуя Ленина (один палец вождя был величиной с двухэтажный дом) на верхушке появилась только в 1939 году. Мысль сделать здание постаментом принадлежала не Иофану, а итальянцу Бразини. Сам Иофан хотел расположить памятник перед Дворцом, но властям пришлось по вкусу предложение Бразини. В центральной части Дворца предусматривался Большой зал на 22 тысячи человек. Сцена находилась в середине, зрительские ряды шли амфитеатром. Рядом с ним размещались фойе, подсобные помещения, Малый зал. В высотной части находились палаты Верховного Совета СССР, Президиум, кабинеты.

Грандиозная стройка

По проекту для строительства Дворца и всей инфраструктуры потребовалось бы снести едва ли не все исторические здания Волхонки. Предполагалось сделать грандиозную автостоянку, залитую бетоном площадь, отодвинуть ГМИИ им. А. С. Пушкина. На стройплощадке впервые в СССР выполнили предварительный анализ грунта с помощью колонкового бурения – пробурили ряд скважин глубиной до 60 метров и проанализировали состав почвы. Место оказалось удачным – на этой территории располагались плотные известняки и скальный «островок». Чтобы грунтовые воды не подтачивали фундамент, впервые применили битумизацию: вокруг котлована пробурили почти 2000 скважин, в них залили битум. Дополнительно установили откачивающие воду насосы и добавили изолирующее покрытие. Для финальной облицовки грандиозного сооружения построили камнеобрабатывающий комбинат, который потом «помог» сделать Москву гранитной: на нем обрабатывались каменные панели для метро, мостов и домов. Для производства бетона для Дворца недалеко от него был основан завод. На строительство фундамента (также спроектированного особым образом – в виде колец) потребовалось 550 тысяч кубометров бетона. Диаметр каждого кольца составлял около полутора сотен метров. На них устанавливались 34 колонны. Площадь одной колонны в поперечном сечении составляла 6 кв. м. На такой колонне мог уместиться автомобиль. Каркас здания создавался из особой марки стали, созданной специально для строительства – «ДС». Вспомогательный каркас, направлявший нагрузку на основной – из устойчивой к коррозии стали, попроще. Рядом с Ленинскими горами был основан завод, где элементы подготавливали к монтажу. Основной каркас решили монтировать на бетонных кольцах. Чтобы поднимать балки, на этих кольцах предполагалось собирать краны. Чем выше, тем меньше кранов: монтаж статуи должен был осуществлять только один кран.

Финал строительства

Проект предполагалось завершить к 1942 году. В 1940-м каркас достиг семи этажей, но началась война. Качественная сталь требовалась для производства противотанковых ежей, и пришлось демонтировать каркас. После войны у страны не было ресурсов на подобные сооружения. Проект перенесли на Воробьевы горы, где постепенно вместо Дворца выросло здание МГУ. В основу высоток был положен проект Иофана, и общие черты хорошо видны. Еще одним следом от проекта служит станция метро «Кропоткинская» – она замышлялась как подземный вестибюль Дворца и построена с максимальным размахом.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.

В России всегда идет стройка, несмотря ни на что. Появляются все новые масштабные проекты, призванные сделать жизнь россиян лучше и интересней. Но кроме того они дают возможность заработать тысячам наших соотечественников, связанных со строительством. В канун Всероссийского Дня Строителя рассказываем жителям региона, где сейчас ведутся самые большие стройки России.

Но сначала хотим поздравить всех, кто причастен к строительной отрасли — это и непосредственно сами строители и саморегуляторы, а также ветераны, архитекторы, проектировщики, изыскатели, застройщики жилья, работники промышленности стройматериалов.

Итак, где сейчас самые перспективные стройки в России, на которых можно сейчас найти выгодную работу вахтой?

Самая грандиозная стройка России 2017 года — это подготовка к чемпионату мира по футболу.

Мундиаль будет проходить в Москве, Питере, Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Екатеринбурге, Волгограде и Калининграде. В этих городах строятся стадионы, куда вахтой приглашаются специалисты различного профиля и просто подсобные работники.

Возводятся для размещения и досуга гостей гостиницы, кафе, рестораны. Требуется привести в порядок тысячи километров улиц и трасс, заново обустроить аэропорты. Нужны дорожные рабочие, электрики на стройку вахтой, подсобники.


Читайте также

Сколько платят на стройках вахтой на «спортивных» объектах? По-разному: разнорабочий без специальности может рассчитывать на 20 - 30 тысяч рублей, а вот крановщик иногда получает больше 100 тысяч и это далеко не предел. В сущности, главное - это спрос на рабочие руки. Если в вашем городе вы никак не можете трудоустроится, не ждите у моря погоды: поезжайте на вахту в любой город, где планируются матчи ЧМ. Работа точно найдется.

Подготовка к Мундиалю стала важным государственным делом. Деньги выделены огромные, поэтому зарплаты щедрые и условия вахты вполне хорошие. Обычно предлагается работа с проживанием и питанием.

Работа вахтой на дорожном строительстве

Федеральный бюджет выделил в 2017 году более 400 миллиардов рублей на строительство трасс или их реконструкцию, местные бюджеты регионов удваивают эту сумму.

Будут строиться обводы Калуги, Хабаровска и Перми, трасса в районе Мурманска, строительство участка трассы «Лена», мост через Обь, скоростная трасса М11 до Питера и многое другое. Пятая часть бюджета пойдет на Москву и Подмосковье — этот регион по-прежнему остается крупнейшим работодателем для всех дорожных рабочих и мастеров.

Во всю идет строительство Керченского моста: исключительно вахтовым методом.

Вакансии от газовиков и нефтяников

Даже кризис не смог ударить по количеству рабочих мест и по среднему уровню зарплат на вахте в газо-нефтяной отрасли. В перечень грандиозных строек России 2017 года и ближайших лет входят:

«Северный поток 2» — ветка по дну Балтики к терминалу в Германии;

«Южный (Турецкий) поток»;

«Сила Сибири» — газопровод в Китай.

Работа вахтой в промышленности и энергетике

В стране ведется реконструкция нескольких АЭС, планируется ввод новых энергоблоков в Ленинградской области, на Курской АЭС-2, Нововоронежской АЭС .

Будут модернизирована Жигулевская ГЭС, построена Нижне-Бурейская ГЭС , крупные ТЭС в регионах по всей России. На работу вахтовым методом приглашают бетонщиков (эта профессия очень востребована на таких объектах), стропальщиков, арматурщиков, охранников и водителей.

На Ямале строится порт Сабетта , продолжаются работы в порту «Восточный» около Находки .

На Кузбассе планируют обустроить новые угольные разрезы, масштабные проекты в угольной отрасли стартовали в Тыве и Хабаровском крае .

Объекты гражданского строительства

Возведение небоскребов комплекса Москва-сити . Всего запланировано двадцать три здания в рамках данного проекта, из которых построены двенадцать. В данный момент активно продолжается строительство еще семи небоскребов.

Еще одним офисным зданием грандиозного масштаба признан Лахта-центр . Это реализация проекта самого высокого на территории России в частности и Европы в целом небоскреба, которое ведется на территории Северной столицы России и спонсируется Газпромом.

Что же касается жилых домов, то они также возводятся повсеместно в крупных и небольших городах страны. Самый стремительный прирост жилого фонда до сих пор наблюдается в Сочи , где этим занимаются множество застройщиков.

Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.

В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.

Здание Оперы в Гуанчжоу - один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет - 900 млн. долларов США.

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра - первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.

Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет - 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете - семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства - более 2 млрд. долларов США.

Шанхайская башня высотой 632 метра - третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин - второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало - он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность - 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.

Сутун - король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый - сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Яншань - глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость - 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.

«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин - Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов - вот сколько она стоила.

43 млрд. долларов - такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!