Что должен делать учитель во время карантина и каникул? Сколько длится отпуск у учителей Получают ли учителя зарплату летом.

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж”.

Признайтесь, что вы, как и многие другие, завидовали учителям, поскольку у них все лето - отпуск. Но слышали ли вы поговорку: “У учителей не бывает праздников и выходных - школа никогда не покидает их”?

Вот, подходят к концу школьные каникулы, поэтому настало время выяснить, что на самом деле делали учителя в течение этого времени, насколько они были свободны?

Интервью для CoventryLive дали три учителя из Нанитона (Nuneaton) и Бедворта (Bedworth). Все они сказали, что хоть каникулы и длятся долго, им хватает школьных забот на все это время.

“Все уверены, что как только прозвенит последний звонок, мы все идем в кураж, но нам необходимо спланировать массу всего на следующий учебный год. За время летних каникул нам нужно разобрать новые схемы, в том числе написание планов уроков и создание заданий для учеников с разным уровнем подготовки: для способных, со средними знаниями и отстающих. Поэтому теоретически мы делаем три отдельных программы”, - рассказал один из учителей.

Источник фото: flickr.com

Другой учитель говорит, что школьные каникулы - время навести порядок в классной комнате, а также упорядочить все на рабочем компьютере.

“Из-за того, что правительство постоянно вносит изменения в систему образования, учителям приходится читать новые произведения или ознакамливаться с новой информацией, кроме того наука не стоит на месте, поэтому необходимо за лето прочитать много статей, которые можно использовать в обучении. Конечно, на это есть намного больше времени в сравнении с учебным годом, но если у вас есть дети, то часто это делается только по вечерам”, - сказал он.

Третий учитель отметил: “Я думаю, что люди не понимают, что такое работа учителя. Скажу правду, лето для учителей предназначено для отдыха, но также у нас действительно есть время, чтобы спокойно подготовиться, а не спешить, как во время пасхальных выходных”.

Также было сказано: “Летом, как правило, меньше давления, чем в учебный год, но в я все равно работаю большую часть каникул. Я даже чувствую себя виноватой, если не участвую в экзаменах”.

Так что если вы все еще были уверены, что профессия учителя - это три месяца отпуска каждый год, то теперь вы поняли насколько ошибались.

Как должен работать педагог в каникулы? В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы в школе в этот период. Ученикам и родителям нередко кажется, что каникулы — это время отдыха учителя. На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т. д.

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. (далее — ТК).
  2. ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г. (далее — Приказ).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» от 22.12.2014 № 1601 (далее — Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Трудовой кодекс:

  • определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности;
  • устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога (не более 36 часов в неделю);
  • закрепляет право на ежегодный удлиненный отпуск сроком от 42-56 календарных дней, в связи с повышенной интенсивностью и напряженностью труда педагога;
  • предоставляет право на отпуск сроком 1 год после непрерывных 10 лет педагогической работы.

Особый статус педагога закреплен и в Законе «Об образовании в РФ». Согласно п.7 ст.47 Закона «Об Образовании в РФ» режим рабочего времени и времени отдыха учителя определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (трудовым договором, графиками работ, расписанием занятий и т. д.).

Таким образом, ТК и Закон «Об Образовании в РФ» определяют общие положения и особенности труда педагогических работников.

Для разных категорий педагогических работников устанавливается своя продолжительность рабочего времени (Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Например, старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам- психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым и т. д. устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю (п. 2.1 Приказ «О продолжительности рабочего времени»). Учитель-дефектолог, учитель-логопед работает 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Существует ли документ, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

О том, какой режим работы учителя должен быть установлен в каникулы, подробно описывает Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 г.(далее — Приказ). Глава IV определяет периоды осенних, зимних, веcенних и летних каникул, как рабочее время учителя.

Могут ли педагоги работать в каникулярный период по сокращенному времени?

Учителя в каникулярный период осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы в пределах установленного объема учебной нагрузки, определенной до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Учителя, которые осуществляют индивидуальное обучение детей на дому по медицинским показаниям, в каникулы привлекаются к работе с учетом установленного количества часов, определенных до начала каникул (п.4.2 Приказа).

Режим работы времени всех работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками с указанием работ. (п. 4.6 Приказа).

Указанные пункты Приказа закрепляют за учителем право работать в каникулы с учетом его учебной нагрузки. Если педагог имеет учебную нагрузку не 36 часов в неделю, а 25, то соответственно и во время каникул он работает не больше 25 часов в неделю. На период каникул администрация образовательного учреждения составляет график работы сотрудников. При составлении этого графика с согласия работника выполнение объема установленной недельной учебной нагрузки может быть запланировано на меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Нередко встречаются случаи, когда руководители образовательных учреждений составляют график работы на каникулы, учитывая не только учебную нагрузку педагога, но и ненормированную часть работы учителя (проверка тетрадей, классное руководство, работа с документацией и т. д.). Мотивируя это тем, что педагог получает за такую деятельность дополнительные выплаты. Такая работа педагога не конкретизирована по количеству часов. Особенностью работы педагога в школе является то, что его работа трудно поддается четкому нормированию по часам и зависит от множества различных обстоятельств. Характер работы учителя нередко предполагает занятость в праздничные, выходные дни, во время отпуска.

Вопрос учета ненормированного рабочего времени учителя на законодательном уровне решен не четко. В связи с этим руководители образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают систему учета рабочего времени педагогического работника.

Порядок определения учебной нагрузки

  • Объем учебной нагрузки педагога определяется ежегодно до начала учебного года и устанавливается внутренними актами образовательного учреждения (п. 1.3 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Объем учебной нагрузки педагога оговаривается в трудовом договоре работника и образовательного учреждения (п. 1.4 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Увеличение или снижение объема учебной нагрузки допускается по соглашению сторон трудового договора (п. 1.7 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).
  • Об изменении объема учебной нагрузки работодатель обязан уведомить педагогического работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления изменений. (п. 1.8 Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Увеличение рабочего времени педагога в каникулярный период для выполнения работ, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами заявлены соответствующие мероприятия или виды работ (п.2.3 Приказа). Если таких работ и мероприятий не запланировано, то привлечение работников в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени. То есть количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

Можно сделать вывод о том, что каникулы являются для педагогов полноценным рабочим временем, если директор образовательной организации в графике работы на каникулы не указал иное.

В самом разгаре каникулы у школьников, но многие учителя и в отпуске продолжают переживать, вспоминая последнюю учебную четверть. Некоторые чувствуют истощение. У кого-то вызывает тревогу новый учебный год. Джуди Виллис , невролог, в прошлом классный руководитель в школе предлагает несколько простых советов, помогающих настроиться на хорошее и пополнить запас жизненных сил, чтобы ждать нового учебного года не с тревогой, а с предвкушением успеха.

Многие учителя чувствуют ответственность за проблемное поведение учеников, переживают, что не смогли глубоко охватить все необходимые темы и не нашли подход ко всем ученикам. Если это о вас, то вы не одиноки. Талантливых и преданных своему делу педагогов, которых угнетает возрастающие требования и уменьшающиеся ресурсы, становится все больше и больше. Учителя, которые сомневаются в своей способности справляться со всеми возлагаемыми на них задачами, часто стараются соответствовать самым высоким стандартам. Пусть неуверенность в своих силах не мешает вам настроиться на лучшее, она вовсе не означает, что вы плохой учитель.

Сначала немного теории о нашем мозге: все воспоминания хранятся с помощью нейронов, которые образуют связи друг с другом, благодаря этому мы держим в голове мысли и идеи. Пластичность нервной системы позволяет мозгу менять свою работу, усиливая воспоминания и эмоции, которые мы часто испытываем. Нейроны проводят по своим отросткам – аксонам и дендритам – электрические импульсы. Пластичность нервной системы – это ответ мозга на собственную электрическую активность. Чем больше активность сети нейронов, тем более мощные и быстрые соединения между нейронами образуются. Не зря говорят, что повторение – мать учения. Именно благодаря нейропластичности мы можем осваивать новые навыки. Но нейропластичность влияет еще и на эмоции.

В условиях частого стресса и постоянных переживаний и разочарований мозг привыкает легко переходить в стрессовый режим. Если вы неоднократно испытывали чувство неудачи в классе, мозг создал связи между нейронами, погружающие вас в стресс. Но вы можете «перезагрузить» ваш мозг и укрепить межнейронные связи, поддерживающие вас в уверенном и оптимистичном состоянии. Главное оружие для этого в вашем мозге уже есть, это вещество под названием дофамин.

Если вы достигли цели и почувствовали удовлетворение – это значит, у вас увеличился уровень дофамина. Благодаря ему вы чувствуете удовольствие и мотивированность. Поставьте достижимые цели, и вы дадите себе возможность почувствовать удовлетворение. Планируйте мероприятия, быстро приносящие результат. Так вы укрепите нейронные связи, настраивающие вас на позитив. Сейчас не время бросать себе вызов и браться за то, что кажется важным, но не вызывает энтузиазма, как, например, диета. Лучше возьмитесь за любимые дела, которые создадут у вас чувство достижения. Сажайте цветы, займитесь лепкой из глины или кулинарией, танцами или боевыми искусствами. Когда вы добьетесь успеха в новом деле, дофаминовый ответ заставит вас почувствовать удовлетворение. Новые усилия, которые приводят к вознаграждению, будут способствовать развитию новых нейронных сетей, благодаря которым вы будете ждать положительных результатов. Каждый раз, когда вы достигаете цели, усиливаются нейронные связи, настраивающие вас на позитивный лад, который останется с вами и когда вы вернетесь в класс.

У учителей есть очень хорошее преимущество перед другими профессиями. Долгий отпуск. Практически все отдыхают 28 календарных дней в год (статья 115 Трудового кодекса РФ), а учителя могут себе позволить отдохнуть дольше. А так как летние каникулы в школе длятся три месяца, преподаватели не упускают замечательную возможность отдохнуть именно в жаркие летние месяцы.

Конечно, учителя могут или часть отпуска и в другие месяцы, но в основном для того чтобы учебный процесс не страдал обычно отдых приходится . Работа в школе во время летних каникул не настолько напряженная как в во время учебного года. Учителя приводят в порядок классы и работают в летних лагерях, что конечно тоже своего рода отдых, но с определенными обязанностями - вести воспитательную работу среди отдыхающих . Но тетради проверять не надо и готовиться к урокам -тоже.

Сколько дней длится отпуск у учителей?

Согласно статье 334 ТК РФ учителя в России имеют удлиненный оплачиваемый отпуск, он может составлять от 42 до 56 календарных дней. Это зависит от места работы педагога или воспитателя. К примеру, школьные учителя отдыхают 56 календарных дней, а воспитатели детских садов - 42 календарных дня.

Право на длительный отпуск для учителей

Педагоги раз в десять лет имеют право сходить в длительный отпуск сроком на один год. Условием для получения творческого отпуска является непрерывный стаж преподавательской деятельности – 10 лет и более. На основании ст.335 ТК РФ такой отпуск предоставляют согласно правил, установленных учредителями или уставом образовательного учреждения.

Министерство образования РФ утвердило Положение, в котором утвержден порядок и условия предоставления педагогам образовательных организаций длительного отпуска (приказом №3570 от 7.12.2000г.) Этот порядок соблюдают только те школы или дошкольные учреждения, в которых учредителем является Министерства образования России или исполняет полномочия учредителя. В Положении указано, что учителя находящиеся в длительном отпуске, сохраняют свое место работы и должность.

Как рассчитываются отпускные учителям

Отпускные , исходя из начисленной зарплаты за 3 месяца, предшествующие отпуску. Во время отпуска за работником сохраняют средний заработок, его рассчитывают на основании правил указанных в ст. 139 ТК РФ и Положении № 213 от 11 апреля 2003 года «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных отпусков средний заработок исчисляется исходя из фактически начисленной заработной платы за последние 3 месяца (с 1-го до 1-го числа). Среднемесячная заработная плата учителя рассчитывается с учетом всех доплат, таких например, как проверка письменных работ учеников или заведование мастерскими и лабораториями.

Всем привет! Меня зовут Катя, но многие называют меня Екатерина Николаевна, ведь я работаю учителем английского языка в одной из средних школ Санкт-Петербурга. Когда я сама была ученицей, меня больше всего интересовал один вопрос: чем занимаются учителя во время каникул? И сегодня я готова раскрыть вам эту страшную тайну. Итак, приглашаю вас в четверг, 28 марта 2013 года, когда у школьников каникулы, а у меня трудобудень.

Утро каникул для меня всегда праздник, профессор) На самом деле так и есть, ведь на уроки спешить не надо, поэтому можно позволить себе поваляться в постели подольше, что я собственно и делаю. Будильнику удается поднять меня только в 9:03

Плетусь на кухню, заливаю фильтр, собираюсь готовить завтрак:

Пока все, что может, фильтруется, греется, варится и парится, я чищу бивни. За мною наблюдают друзья-пингвины:

Все эти утренние приготовления занимают 20 минут, затем я отправляюсь за свой рабочий стол. Мне нужно сделать ментальное упражнение под названием "Утренние страницы" - просто сажусь и исписываю 3 листа А4 всем, что в голову придет (играю в чукчу...):

Процесс это небыстрый. Трачу 30 минут драгоценного утреннего времени:

Начинаю опаздывать, поэтому бегом поглощаю завтрак - кашу и вчерашние пельмени (сама в шоке от такого сочетания, ну вот так получилось):

Далее - одевание на время (папа-военный научил делать это за секунды) и скоростной макияж:

Выбегаю на улицу. По своей недавно приобретенной привычке не сажусь на своей остановке, а бегу до следующей. Бегу быстро, ибо время поджимает:

На бегу фотографирую памятник Калинину. Среди кучи проводов, сковывающих небо Питера, он выглядит несколько печально:

Больше по дороге ничего заснять не удается, слишком спешу. Зато в метро есть пара минут на передышку, ведь наша станция - одна из самых глубоких:

В школу прибегаю как раз вовремя. У меня назначена встреча с одним из учеников, я успеваю. Сперва забегаю в раздевалку для учителей. Вещей мало, все подойдут позже, наверное:

А вот и я собственной первоной. Вид формально-неформальный, в рабочее время за джинсы можно получить выговор, но пока уроков нет, почему бы не побуянить?

А вот и он - кабинет, где я обычно занимаюсь (своего у меня пока нет, не заслужила еще))). Фотографирую через стеклянную дверь, поскольку за самой первой партой сидит мой ученик и выполняет непростые для него задания, так что отвлекать его не стоит:

Занимаемся с ним почти час. В конце концов у бедолаги начинает валить пар из ушей, так что мне остается только сжалиться и отпустить его на волю. А время почти полпервого:

Занятия с неподдающимися учениками забирают немало сил и энергии, так что ненадолго падаю в свое учительское кресло и созерцая пустой кабинет:

Изначально он предназначен для младшей школы (но я и мои "старшаки" часто его оккупируем), поэтому на стенах висят плакаты для детей:

Следующие минут 30 провожу за сканированием книжки с правилами английской грамматики, изложенными элементарным языком. Она мне скоро очень пригодится:

Далее рутинная работа всех учителей - заполнение журналов. У меня незаполненных нынче 3 штуки:

Конечно в идеале их надо бы заполнять прямо на уроке. но учителям английского сделать это непросто, их ведь на один класс две штуки. Так что обычно журнал находится у моей напарницы, а я пользуюсь своим блокнотом. Сейчас переношу оценки из него в официальный документ:

Кому-то ставлю плохие оценки:

Кому-то хорошие:

Затем планирую урок для 8 класса:

Сразу готовлю доску с заданиями:

И потом выхожу в коридор. Так выглядит наша школа без учеников - тихо и просторно:

А направляюсь я в самый дальний конец коридора. Там находится кабинет физики. По пути фоткаю лаборантскую:

Время почти два:

Но физики усердно трудятся (моя коллега и тезка составляет контрольную для светлых детских умов):

Пока жду её, фотографирую неожиданно начавшуюся в кабинете физики "весну" - с крыши капает не иначе как весенняя капель:

Закончив дела, садимся пить чай:

После перерыва снова возвращаюсь к работе. Мне очень нужно заполнить электронный журнал, но в кабинете, где я обосновалась, нет сети, у коллеги эта программа страшно глючит, так что мне ничего не остается, кроме как воспользоваться компьютером в учительской, на который, конечно, уже очередь. Занимаю очередь и возвращаюсь в свой кабинет. Читаю увлекательную книгу (название переводится как "Преподавание английского языка маленьким детям") и попутно делаю пометки в своем блокноте:

Читаю интересный абзац про то, что маленькие дети обладают очнь прямой логикой, и если вы скажете "Перед тем, как выключить свет, убери книгу", они поймут это как 1. Выключи свет. 2. Убери книгу. Улыбаюсь)

Я немного зачиталась. Бегу в учительскую:

Вешаю ключ, беру журналы:

Смотрю на часы. Как говорит мой папа, время - ч! (что значит, очень мало его осталось):

По идее, в 3 школу должны закрыть, но я остюсь работать, пока меня не выгоняют (гораздо позже трех). Я заполняю электронный журнал. По сути, он является копией бумажного. Предназначен для того, чтобы родители могли следить за успеваемостью детей, если те прячут бумажные дневники. Модернизация, ага:

Из школы отправляюсь по магазинам - собираю приспособления для небольшой рукоделки. Первая остановка - магазин товаров для скрапбукинга. Но его надо еще найти, потому как дом, в котором он находится, вовсе не один дом... Это 17 корпусов. Фотографирую схему, чтобы не запутаться (хотя по ней запутаться еще проще):

Ориентируюсь по указателям (попутно пытаюсь убедить себя, что все дело в дурацком лабиринте, а не в том, что я топографический кретин...):

Добравшись до нужного корпуса, попадаю в чудесное место:

Кругом столько всего, хочется все и сразу...

Но мне нужны дыроколы. Покупаю их и иду дальше в поисках недорогих бусин. По пути решаю, что нужно найти какое-нибудь украшение и раздраконить его. Ищу его в ларьках, постепенно приближаясь к Площади Восстания. Вот и она сама (как всегда толпы народа):

Люди сидят и греются на солнышке:

Кто-то как всегда поет:

Народ играет в сокс (кажется...):

Небольшая заминка в поисках в сумке жетончика:

И я спускаюсь в метро:

Уже в вагоне проверяю время - натикало немало...

Выхожу из метро и сразу замечаю на остановке нужный мне автобус. Быстро фоткаю Финляндский Вокзал, который, как известно, стал первой остановкой самого В.И. Ленина в Петербурге. Небо в проводах, улицы в машинах, но времени выбрать ракурс нет:

Бегу к остановке, доказывая, что скоростьсвета все же достижима. Запрыгаваю в автобус. Ура! А по дороге попадаем в пробку:(
Балуюсь и фотографирую внутренности автобуса (люди недовольно отворачиваются):

Мой проездной имеет смешное название "подорожник". Его нужно прикладывать к контроллёрозаменителю (на фото выше на поручне оранжевая штуковина - это он):

Из-за пробки до своей остановки не доезжаю, выхожу раньше и иду пешком. На подходе к дому меня встречает тот же Калинин. За ним, кстати, здание, именуемое "Гигант Холлом". Раньше (где-то в конце 90х) в нем снимали передачу "Музыкальный ринг". Мы тогда путешествовали с папой-военным, смотрели эту передачу и думали о том, что её снимают прямо рядом с нашим домом в Питере... Фоткаю "Гигант Холл" и вспоминаю о детстве:

Дома первым делом включаю комп любимого. Он увлекся игрой "Dark Souls", о чем мне тут же напоминает его заставка:

Время почти 6, включаю музыку и бегу готовить ужин. Вроде как ничего интересного в этом нет, но мне попадается картофелемонстр, который даже не вмещается мне в руку:

Готовлю картошку с грибами, параллельно убираюсь и прочее-прочее... Домашняя рутина занимает час. Потом сажусь ужинать под веселый мастер-класс на ютубе:

Ужинаю и наконец-то сажусь заниматься рукоделками. Вот те самые два дырокола, которые я приобрела, а также браслет на бусины:

В 8 приходит любимый, смотрим с ним Интернов, а потом он ужинает чипсами (красавчек!) и играет в старкрафт:

А я возвращаюсь к рукоприкладству) Делаю цветы из бумаги:

В 11:20 уже без сил... Просто падаю:

Вот такой был день. Надеюсь, вам понравилось)