Автомобильные диски для изготовления печи. Как сделать печь из дисков своими руками: пошаговая инструкция

Собраться с друзьями и близкими, чтобы приготовить блюда на открытом огне – что может быть лучше для любителей природы? Шашлык, например, можно готовить круглый год, ведь мангал есть почти у каждого. А вот разнообразные блюда, сделанные в казане, готовить без специальной печки не получится. Приобретение такой печи обычно откладывают на позже, так как стоит она недешево и места занимает много. Однако, ее можно изготовить самостоятельно из колесных дисков. Во-первых, можно сделть именно такую печку, которую захочется, во-вторых – обойдется она намного дешевле.

Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.

Чертеж буржуйки из металлической бочки

Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.

Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

  • материалы для изготовления всегда доступны;
  • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
  • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
  • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
  • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
  • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Буржуйка из колесных дисков

Старые диски от авто можно использовать не только для изготовления печи под казан. Из них получится отличная буржуйка, которая совсем не будет отличаться от тех, что продают в магазинах.

Подготовительные работы

Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

  • четырьмя автомобильными дисками;
  • металлическим листом, трубой для дымохода;
  • кирпичами и цементом для основания печи;
  • дверными навесами для дверцы;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
  • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
  • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Мангал из колесных дисков своими руками

Автомобильные колеса могут послужить отличным материалом для еще одного приспособления – мангала. Он получится легким, за счет чего его будет просто перенести. А также в такую печь из колесных дисков будет свободный доступ воздуха, поэтому вы быстро добьетесь нужной температуры.

Есть несколько способов сделать мангал самостоятельно. Самый простой – это положить диск на стальной лист. Вот вам обыкновенный мангал. Но такая конструкция имеет свои минусы:

  • плоскость слишком низко поставлена;
  • если мангал будет стоять на земле, то будет слабая тяга, из-за чего огонь может погаснуть;
  • топочная камера небольших размеров.

Для нечастого использования такой самодельный мангал подойдет. Он легкий, поэтому его можно брать с собой на природу. Однако, своими руками можно сделать более надежный и удобный мангал.

Рабочий процесс

Для мангала понадобятся:

  • два автомобильных диска;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • профильная труба 1 метр;
  • болты и гайки;
  • проволока.

Теперь можно начать изготовление.

Из первого диска с помощью болгарки или газового резака нужно вырезать крепежную площадку.

Дверца

Следующий этап – дверца. Она нужна, чтобы было удобно подкладывать новое топливо, не убирая еду с мангала. А также с ее помощью будет легче поддерживать огонь.

Для начала нужно примерно определиться, где будет располагаться дверца. Обычно, отверстие для топлива делают на 2–3 см выше дна. Сделайте набросок на боковую поверхность конструкции, после чего вырежьте отверстие и зашлифуйте края выреза. С помощью болтов делаем петли на одной из сторон прямоугольного отверстия, чтобы дверца легко открывалась и закрывалась. К самой же дверце нужно приварить гайки, чтобы потом повесить ее на болты. Последний штрих – это ручка, которую вы можете приварить для удобства пользования дверцей.

Ножки

Какой же мангал без ножек. Обычно длина ножек около 60–80 см. Это и удобный вариант при приготовлении пищи и пожаробезопасный. Но можно выбрать другую, более подходящую вам длину. Для изготовления ножек понадобится профильная труба. Разрежьте ее на три равные части и приварите к корпусу мангала. Чтобы самодельная печь стояла устойчиво, ножки нужно разместить на одинаковом друг от друга расстоянии с упором в бортик и перегородку.

Ручки

Ручки для удобства перемещения конструкции, сделать которые можно с помощью толстой проволоки около 8 мм. Определите примерное их расположение, желательно по бокам от дверцы, далее приварите гайки, через которые проденьте ручки.

В отличие от других печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист, он может помешать хорошей тяге. Лучше застелить дно сеткой из металла или же сделать решетку из проволок, чтобы получилось что-то наподобие нестандартного колосника.

Как видите, колесные диски, которые просто валялись без дела, могут очень пригодиться в хозяйстве. Порадуйте себя и своих близких блюдами на открытом огне, которые получатся изысканными и правильно приготовленными в печах из автомобильных дисков.

Большинство людей, умеющих делать многие вещи своими руками, часто используют толстые трубы при сооружении дровяной печи для дома или котла для бани. Такое строительство стоит очень дорого и не каждому будет по карману . А вот тем, у кого есть несколько ненужных колес от автомобиля, повезло гораздо больше. При помощи можно сделать прекрасную печь. Какую печь можно сделать из старых дисков от автомобиля рассматривается в данной статье .

На сегодняшний день люди с хорошей фантазией, умом и руками придумали несколько видов самодельной печки из автомобильных дисков. Между собой они отличаются областью использования. Печь можно применять для :

  • Отопления;
  • Бани;
  • Приготовления шашлыка и другой еды.

Старые диски отлично подходят для таких целей благодаря толщине металла , из которого они произведены. Если сделать печь из такого подручного материала, то ее корпус прослужит весьма долгое время. А если взять диски от грузового автомобиля, то срок эксплуатации увеличится еще в два-три раза . Их используют для бани, так как именно у них немаленькая толщина и размер. А для это главный фактор. А вот из дисков от обычного легкового автомобиля можно изготовить печь для или приготовления шашлыка .

Особенности самодельной банной печки

Любой вид печки для бани, сделанной своими руками, имеет маленькие размеры и легкость сборки. Но это скорее плюсы, так как степень эффективности при этом не снижается. Для растопки в жаркое время года понадобится лишь несколько поленьев небольших размеров . Желательно взять дубовые заготовки дров.

Печь быстро нагреется и так же быстро остынет. В период морозов и холодов печка из колесных дисков будет остывать около двух часов . В процессе топки можно сразу мыться, так как угарный газ внутри бани не накапливается.

Такой вариант замечательно подходит для бани, построенной в местах с повышенной влажностью. Когда грунт будет промерзать, он будет приподнимать постройку. В итоге кладка будет деформироваться, и в таком случае может дать трещину.

Необходимые материалы

Если вы умеете пользоваться сварочным аппаратом, то вы вполне сможете сделать печку из дисков от грузовика своими руками. Для начала нужно приготовить все необходимые материалы и инструменты:

  • Четыре колесных обода от грузового автомобиля;
  • Толстые листы металла;
  • Дымоходная труба;
  • Цемент;
  • Прутики из металла или швеллеры.

Читайте также: Печи-каменки для бани. Порядовка

Для чего нужны четыре грузовых диска

Для того чтобы получилась самодельная печка для бани, нужно найти четыре ненужных обода от грузового автомобиля. Можно взять диски от ЗИЛ-130. Теперь их нужно поставить друг на друга. Каждый обод будет нести в себе определенную функцию .

  • Диск, стоящий первым, выступает в роли колпака для камеры сгорания. Печь такого вида после сборки должна иметь маленький кирпичный топливник с открывающимися дверями, которые, в свою очередь, будут выходить в предбанник . В принципе, можно и не делать топку из кирпича, а просто поместить ее в самом первом диске. Только в таком случае топить и подбрасывать дрова придется через парную. И еще будет намного сложнее сделать дверцы в корпусе обода.
  • Диск под номером два служит в роли каменки .
  • Третий обод послужит в качестве еще одного теплообменника, он будет передавать энергию в парную .
  • Последний четвертый диск будет баком для подогрева воды .

Этапы сборки

Приготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе по сборке печки для бани из автомобильных дисков. Работа проходит в несколько этапов :

  1. Изготавливаем бак для подогрева воды. Для этого нужно приварить один обод к другому. К полученной емкости для воды нужно приварить дно из металлического листа. В дне вырезается дырка под трубу. Впоследствии трубу нужно будет вварить в отверстие так, чтобы крепеж был смещен на одну сторону. Кран для воды устанавливают сбоку колесных дисков. Сверху нужно прикрыть все крышкой из металла. Ее можно и приварить .
  2. После изготовления емкости для воды, нужно проверить ее герметичность. С этой целью нужно залить бак водой полностью и посмотреть, не проявятся ли капли воды. Места, где вода подтекает, нужно подварить, но только после того, как вся вода будет вылита с помощью крана. Когда бак пройдет тест на герметичность, его можно устанавливать в самой бане .
  3. Сооружаем каменку-топку. Оставшиеся два диска пригодятся для изготовления каменки и топки. При помощи сварочного аппарата нужно приварить между собой два диска от автомобиля. В результате появиться цилиндр полый внутри. В середину полученной конструкции устанавливают и приваривают решетку. На нее-то и будут в будущем располагаться камни . Получится замечательная каменка. Также нужно сделать дверцу на передней части двух сваренных между собой дисков. Для этого нужно проделать маленькое по размерам отверстие и прикрепить к нему дверцу .
  4. Делаем фундамент. должен быть надежным и объемным. Низ нужно сделать кирпичным и залить все это цементным раствором. Знающие люди рекомендуют делать армирование основания решетки из металлического сплава. Это нужно для улучшения жесткости .
  5. Изготавливаем кирпичную часть печки. После полного высыхания основания можно переходить к монтажу кирпичной части. Здесь пригодится раствор из глины. Красный кирпич отлично подойдет для верхнего слоя . Нужно смастерить полость поддувала, над которой в будущем будет прикреплен колосник и еще изготовить дверцы. Топка частично делается из кирпича. Дверцы будут приварены к топке.
  6. Прочное сооружение получится, если укрепить ее швеллерами, сделанными из металла. Их нужно закрепить под углом к верхней металлической площадке. Всю готовую конструкцию нужно соединить с кирпичами верхней части трубы .

Листая страницы интернета на тему печей-буржуек, мы замечаем повышенную активность авторов по этой теме. И особенно по изготовлению печей из автомобильных колесных дисков. Почему из колесных дисков?

Потому что это обусловлено широкой распространенностью таких изделий, а также многочисленностью представителей малого бизнеса, занимающихся авторемонтом или близкими делами в своих гаражах или на дачах.
Само собой разумеется, что на зимний период помещения, где производятся такие работы, нуждаются в хоть каком- нибудь отоплении. И поэтому взгляд сам собой падает на кучу непригодных дисков, приготовленных для сдачи в металлолом.
Сам автор настоящей статьи и видеоматериалов также причастен к этому. Выложив свой ролик об изготовлении печи, затем начал интересоваться, а что же есть на просторах Ютуба на эту тему. И оказалось, что эта тема уже достаточно проработана. С первого раза было найдено пару десятков роликов. Активность авторов похвальна и обусловлена актуальностью темы в теперешнее непростое время. Итак, приступаем. Начнем с самых простых конструкций.
Самой простой конструкцией получилась обычная жаровня из одного диска на ножках.

Конструкция предназначена для приготовления пищи на открытом огне и для подогрева воды.В ролике хорошо показан процесс её изготовления и пример пользования ею.
Далее идут конструкции из двух дисков. Причем тут использованы не только диски от легковых автомобилей, но и большие от грузовиков.Предваряют эту часть печек вот такие из сваренных между собой дисков и прорезью под загрузку дров, а на втором фото - с дверцей.

Таких конструкций довольно много и их легко найти в интернете. Они, как правило, еще с открытым огнем, без дымовых труб и не предназначены для установки в помещении. Вариантов здесь много.

Заключают эту часть печи из колес грузовиков. Первая - простенькая для приготовления пищи на открытом воздухе называется - "Печь из колёсных дисков от зила".

И вторая, уже предназначенная для отопления - из дисков Маза и тракторного прицепа, футерованная кирпичем. Это единственная конструкция из данного раздела с закрытым огнем,добротно и качественно сделанная с целью отопления. Не будем отвлекаться на печки, работающие на отработанном масле.

Таких в сети хватает с лихвой. Все они однотипны, и по принципу аналогичны паяльной лампе.
Следующий раздел печек - это печи из трех дисков. Они не многочисленны и различаются вариантами своего исполнения. Одни - горизонтальные, другие - вертикальные.

Эти печи уже с закрытым огнем, и предназначены как для отопления, так и для варки пищи.
Самые широко представленные печи - это печи из четырех дисков. Различаются они между собой как и трехдисковые печи - только вариантом своего исполнения. Их всего два- вертикальные и горизонтальные печи. О достоинствах и недостатках этих вариантов не будем говорить - о вкусах и возможностях авторов не спорят. Из вертикальных стоит отметить печку с кольцевой воздушной рубашкой и горизонтальную.

Автор последней довольно подробно освещает конструкцию печи и её достоинства. Судя по видео("Буржуйка из Автомобильных Дисков, для быстрого отопления гар") конструкция печи навеяна известной печью "Булерьян", и представляет собой усовершенствованный прототип, по всем параметрам, не уступающим Булерьяну. А по теплоотдаче, по всей видимости, должен его превосходить. Как минимум об этом говорит более длинный внутренний канал с дожигом, по словам автора, пиролизных газов. В целом эта конструкция наверное лучшая из всех представленных, хотя и самая сложная. Кто ищет конструкцию печи для отопления, пожалуй это то, что надо. Более простой видится только печка автора данного видео ,

но, по всей видимости она будет не такой эффективной, как вышеописанный прототип.
И в заключение обзора печей из колесных дисков хочется остановиться на конструкции уже не печи, а котла для отопления.

Здесь можно отметить практически профессиональный подход к решению отопления дома, невзирая на незавершенность внешнего вида отопительной системы.

Авторами ролика из подручных, бросовых материалов создан прототип твердотопливного котла, заслуживающий уважения.

Единственный недостаток, сразу бросающийся в глаза - это неполное сгорание печных газов, о чем свидетельствует наличие черной сажи в пространстве после теплообменника. Но это спорный вопрос, зависящий от многих начальных условий и, наверное, малозначимый для такой конструкции.
В заключение обзора посмотрим на внутреннюю конструкцию буржуек. Конструктивно все печки различаются между собой только сложностью внутреннего устройства. Самые простые буржуйки - это бочки с отверстиями под дымовую трубу и топку:

Это необычайно прожорливые устройства, отличающиеся своей простотой. Далее идут печи типа "Булерьян" с внутренней перегородкой. Они также в двух исполнениях - горизонтальные и вертикальные:

К последнему типу относится и печка автора настоящего материала. Это уже несколько продвинутые печи, значительно более экономичные чем первые. Эти печи при наличии у них большой поверхности теплоотвода и теплоизоляции топки могут быть вполне рекомендованы для повторения. Это вполне хорошие прообразы печек и для бани.
И отдельно стоят печки с удлиненным газовым каналом и теплообменником.

Такого типа печи - это лучшее что имеется на территории Ютуба в настоящее время по данной теме. Ну вот и весь сегодняшний обзор печек буржуек.

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Свернуть

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см . Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см .

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 - 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 - 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 - 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:


При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 - 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Возведение полноценной кирпичной печки для частной бани требует существенных финансовых вложений и времени.

Альтернативный вариант – печь для бани из колесных дисков. Подобная конструкция отличается дешевизной, надежностью и доступностью. Она может использоваться для приготовления пищи, обогрева жилых и банных помещений.

Конструктивные особенности печки

Любой тип печи для бани, изготовленный своими руками из подручных средств, отличается простотой конструкции и легкостью монтажа. Благодаря компактным размерам колесная банная печь быстро прогревается, поэтому обладает высокой теплоотдачей.

Процесс остывания металлической буржуйки из колес занимает не более 120 минут. К тому же в подобной конструкции не накапливаются отработанные газы, что делает возможным проведение банных процедур одновременно с прогреванием печки.

Самодельная печь из дисков обладает рядом преимуществ:

  • доступность и дешевизна строительных материалов;
  • простота изготовления;
  • высокая прочность и долговечность;
  • эргономичная конструкция, не занимающая много места;
  • ускоренный прогрев и высокая тепловая отдача;
  • устойчивость к механическим повреждениям и деформациям;
  • инертность при воздействии повышенной влаги и высоких температурных режимов;
  • возможность использования различного типа топлива – древесины, угля, пеллет.

Среди недостатков устройства можно выделить следующее:

  • быстрый нагрев металлических дисков способен привести к травмированию и появлению ожогов при неосторожном обращении с печкой;
  • быстрое остывание конструкции потребует увеличения объема используемого топлива в 2 раза.

По этим причинам печь из автомобильных колёс не стоит рассматривать в качестве основного отопительного оборудования для загородного дома или дачи, но вполне подойдет для временного обогрева банных и технических помещений.

Важно! Готовая печка из дисков камаза сможет обогреть помещение площадью до 16 кв.м. Для более габаритных помещений потребуется оборудование повышенной мощности.

Подготовка рабочих инструментов и необходимых материалов

Чтобы сделать самодельную печь для бани из дисков, необходимо подготовить рабочие инструменты и материалы:

  • болгарку с кругами для резки металла;
  • сварочное оборудование;
  • средства индивидуальной защиты: очки, перчатки;
  • дымоотводную трубу (толщина стенок 5 мм, сечение – 16 см);
  • листы металла (толщина 8 мм);
  • подвесы для двери;
  • красный огнестойкий кирпич;
  • швеллеры;
  • глину, песок и цемент для кладочного раствора.

Кроме того, для выполнения работ потребуется 4 обода от грузовика. Из дисков грузового автомобиля можно изготовить печную конструкцию, диаметр которой составит 50 см при толщине стенок в 1 см.

Важно! Для изготовления самодельной печи не рекомендуется использовать колесные диски легковой машины по причине их небольшого диаметра.

Каждый диск в готовой конструкции предназначен для выполнения определенной задачи:

  • Первый диск – колпак для топки. Готовая печь оснащается кирпичным топливником с дверкой. Для упрощения конструкции топка устанавливается внутри первого диска.
  • Второй диск – каменка. Он используется для , чтобы обеспечить достаточный объем чистого пара в парилке.
  • Третий диск – теплообменник для надежного обогрева помещения.
  • Четвертый диск – емкость с горячей водой.

Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

Для начала необходимо подготовить диски – очистить от скопившегося мусора и грязи, зашкурить поверхность от очагов коррозии и старой краски. Сборка печки в баню проводится поэтапно в следующем порядке:

  1. Изготовление . Конструкция бака должна быть полностью герметичной. Для этого два обода привариваются между собой. К готовой емкости приваривается металлический лист, он выступает в качестве днища. В центре дна проделывается отверстие по диаметру трубы, которая вваривается со смещением крепежа в левую или правую сторону. Сбоку монтируется кран для подачи воды. В верхней части конструкции крепится крышка из металла.
  2. После завершения сварочных работ конструкция проверяется на герметичность. Для этого бак наполняется водой и проверяется на отсутствие течей. После спуска воды из емкости все проблемные места дополнительно фиксируются сваркой. После проверки герметичности бак можно монтировать в парилке.
  3. Обустройство каменки и топки. Оставшиеся диски привариваются между собой для получения полой конструкции. Внутрь цилиндра приваривается решетка для выкладки камней. Верхняя часть конструкции останется открытой, а нижняя будет использоваться в качестве топки. С лицевой части вырезается отверстие по размеру дверки для топки. Дверные подвесы привариваются к стенкам дисков, после чего на них навешивается дверка.
  4. Заливка фундамента. Печь для бани из колесных дисков требует изготовления надежного и долговечного основания. Нижнюю часть фундамента можно залить цементно-песчаной смесью, а верх облицевать огнеупорным кирпичом. Для укрепления основания на цементную стяжку необходимо установить армирующий каркас из металлических прутьев.
  5. Изготовление нижней части конструкции из кирпича. После полного застывания фундамента можно начинать кирпичную кладку. Для этого используется красный кирпич и глиняный раствор. Сначала выполняется кладка поддувала квадратной формы с предусмотренным отверстием для колосника. Защитные дверцы фиксируются к готовой топке.
  6. Для укрепления печной конструкции рекомендуется использовать металлические швеллеры, которые фиксируются к верхней части металлической площадки под небольшим углом. Металлическая часть конструкции соединяется с кирпичной кладкой. Труба устанавливается в дымоотвод и оснащается металлической заслонкой.

Готовая конструкция печи позволяет нагревать парную и воду всего за 60 минут. Контроль над процессом сгорания топлива способствует поддержанию заданной температуры нагрева воздуха в помещении.

Принцип действия дисковой печки

Банная печка из автомобильных дисков, изготовленная своими руками, имеет следующий принцип действия: топливо погружается в топливник, в процессе сгорания образуется тепловая энергия, которая поступает через первый диск во второй.

Во втором диске расположена каменка, где происходит нагрев камней и выделение тепловой энергии в помещение. Здесь же установлена труба для вывода продуктов сгорания топлива через дымоотводное отверстие в крыше.

В третьем диске осуществляется рассечение газов и выделение еще большего количества тепловой энергии. В этом случае диск является надежным экономайзером тепла.

Остывание газов и вывод их через дымоотвод осуществляется в последнем колесе, которое оснащено защитной крышкой и водным краном.

Изготовить самостоятельно банную печь из отработанных автомобильных дисков доступно даже начинающим мастерам. Для этого достаточно следовать всем рекомендациям и качественно выполнить сборку конструкции.