Как снять якорь с перфоратора штурм. Ремонт перфоратора — принцип работы устройства и инструкция по разбору

Перфоратор представляет собой сложное устройство, состоящее из электрических и механических узлов. Постоянная эксплуатация данного агрегата может привести к возникновению различных поломок и неисправностей, особенно если не выполнять профилактику. Чтобы продлить срок службы инструмента, а также исключить непредвиденные поломки, следует периодически разбирать перфоратор и проводить диагностику. Если же случилось такое, что перфоратор отказывается функционировать, то не стоит спешить приобретать новый агрегат, даже если вашему инструменту уже десяток лет. Его можно сдать в ремонтную мастерскую, но при этом стоимость услуг будет достаточно велика. О том, как отремонтировать перфоратор самостоятельно поведает данная статья.

Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.

Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.

Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:

  • Отсутствие функции вращения или бурения.
  • Застревание насадки в патроне.
  • Насадка не фиксируется в патроне.
  • Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.

К неисправностям электрической части относятся:

  • Отсутствие признаков работы мотора.
  • Усиленное искрение щеток.
  • Возникновение запаха гари.
  • Появление дыма при работе инструмента.

Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.

Электрические неисправности

Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности.
Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.


Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.

Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.

Механические поломки

Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:


Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.


Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму.
Ремонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.

  1. Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
  2. Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  3. Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.

В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.

В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.

Домашний мастер, который в состоянии использовать перфоратор – вполне может справиться с его ремонтом. Речь пойдет о восстановлении работоспособности перфоратора.

Перфоратор в разобранном виде

Перфораторы прочно заняли место в арсенале рабочего инструмента домашних мастеров. Как и любой другой электроинструмент – он может выйти из строя. Вовсе не обязательно сразу бежать в мастерскую, ремонт перфоратора можно осуществить своими руками . Особенно его механической части.

Разберем принцип действия и устройство перфоратора

Инструменты могут отличаться мощностью, функциональными возможностями, но принцип действия и концепция конструкции у них единая. Разумеется, речь идет об электромеханических вариантах исполнения. пневмоперфораторов – это удел специализированных сервисных центров.

Итак, – у нас в руках стандартный бытовой или профессиональный электрический перфоратор. Основные элементы устройства:

Механизм перфоратора в разрезе

  • Электромотор. Может располагаться вдоль шпинделя патрона, или перпендикулярно – разница не принципиальна.
  • Понижающий редуктор. Обеспечивает снижение скорости вращения и одновременно увеличивает крутящий момент рабочей оси.
  • Ударный механизм. Это именно то устройство, которое отличает перфоратор от обычной электродрели.
  • Патрон. Воспринимает нагрузки рабочей насадки и передает крутящий и ударный момент в рабочую зону. Служит фиксатором для насадок. Наиболее распространенный стандарт – SDS.

Принципиальное отличие в конструкции касается лишь ударного механизма. В большинстве современных устройств, применяется электропневматический способ передачи энергии удара. Поршень совершает возвратно-поступательные движения, и при помощи воздушной подушки передает энергию тарану, который в свою очередь наносит удары по бойку, имеющему механическую связь с патроном.

Достоинство конструкции – большая энергия удара и отсутствие механической связи между тараном и поршнем.

Сжатый воздух выступает в качестве демпфера, снижая вибрации инструмента.

Такой способ работы позволяет автоматически отключать ударный механизм на холостом ходу. Перфорация происходит лишь при давлении наконечника на рабочую зону. Когда вы прикладываете усилие в сторону сверления, закрывается перепускной клапан, цилиндр становится герметичным и сжатый воздух приводит в движение таранный механизм. Это экономит ресурс основных узлов перфоратора.

Передача колебаний в электропневматическом ударном механизме реализуется двумя способами:

Принцип работы инструмента

  1. Кривошипно-шатунный механизм. На валу редуктора располагается кривошип, который придает возвратно-поступательное движение поршню. Такая конструкция обеспечивает передачу энергии удара большой мощности, и применяется в перфораторах среднего и тяжелого типа. Недостаток – большие размеры. Главное достоинство – высокая надежность и уменьшение вибраций на корпусе.
  2. Качающийся подшипник. Возвратно-поступательные движения передаются наружной обоймой подшипника специальной формы. Такая конструкция компактна, и применяется в перфораторах легкого типа. Основной недостаток – быстрый износ качающегося подшипника.

Многие часто задают вопрос, как разобрать перфоратор? Ведь на сегодняшний день он является одним из особо важных инструментов при ремонте. Вовремя сделанная ревизия и замена отработанных деталей гарантируют стабильную и долговечную работу.

Для ремонта перфоратора своими руками, необходимо правильно его разобрать и собрать.

Причины для разборки перфоратора

Даже при исправной работе перфоратора ему необходима периодическая профилактика и прочистка деталей. Во время профилактики инструмент нужно разобрать, чтобы смазать и заменить все изношенные части. Перфораторы разных изготовителей разбираются одинаково, однако есть некоторые нюансы.

Одни из самых популярных производителей инструмента — Bosh, Интерскол, а также многие другие.

Перед разборкой определяется поломка части инструмента, которая может быть заметна на поверхности перфоратора. К примеру, изношенное состояние пыльника на патроне. Такая признак является причиной для разбора перфоратора и ревизии патрона, иначе инструмент выйдет из строя.

Наиболее часто встречаются такие проблемы по электрической части, как износ графических щеток и поломка кнопки включения. Однако эти проблемы можно легко устранить самому, иногда запасные детали идут уже в комплекте с перфоратором. Если причина поломки располагается в якоре, обрыве обмотки и других элементах, потребуются специальные знания и опыт.

Перед разборкой инструмента нужно выявить причину поломки. Основные признаки для разборки инструмента:

  1. Нестабильная работа.
  2. При работе с инструментом замечаются странные звуки.
  3. «Горелый» запах во время работы.
  4. Нет нужного режима долбления или сверления.

Если наблюдается хоть один из вышеперечисленных признаков, то нужно задуматься о ремонте вашего помощника. Некорректная работа перфоратора может стать причиной полного выхода из строя такого ценного инструмента.

Вернуться к оглавлению

Разборка перфоратора

Замена смазки и чистка перфоратора возможны лишь при его полной разборке. При правильном соблюдении всех действий и рекомендаций это можно сделать легко и без особых усилий.

Последовательность действий при разборке перфоратора:

Частой причиной поломки является проблема с пыльником.

  1. Как было сказано выше, для начала нужно проверить поверхность инструмента. Поломка часто кроется в пыльнике на патроне, который теряет свою пригодность. Из-за такой проблемы теряются стопоры. Работа длинными сверлами предотвратит такую проблему.
  2. Осмотрев инструмент и убедившись, что проблем на внешней стороне нет, выполняется разборка перфоратора. Она начинается с верхнего узла. Когда снимется резиновый наконечник, можно увидеть стопорную шайбу. После снятия стопорного приспособления убирается головка и последующая пружина. После выполнения этих действий вытаскивается шарик.
  3. При разборке перфоратора нужно быть очень внимательным и запоминать последовательность действий. Складывать детали нужно в отдельную коробку, чтобы не потерять нужный элемент. Осторожно раскрыть корпус, где находится редуктор, пока не будет щель размером 3-5 см.
  4. Ручка переключателя устанавливается в режим сверления с ударом, а после снимается.
  5. После всех проделанных действий снимается корпус с редуктора.

Редуктор играет очень большую роль — он передает вращающее действие с электродвигателя к патрону. Редуктор состоит из множества шестеренок, которые имеют разную форму. Электронное устройство, которым регулируется число вращений, находится в узле редуктора. Также с помощью него определяется количество ударов в минуту. Этот элемент перфоратора очень часто нуждается в профилактике.

С помощью плоской отвертки отсоединяется рычаг переключения режимов. Раскрыв редуктор, нужно провести внимательный осмотр и обратить внимание на такие детали:

  • боек;
  • поршень;
  • шестерни и их зубчики.

Вкулачковый патрон сверло крепится с помощью специального ключа.

Во время осмотра, если обнаруживается износ таких деталей, нужно обязательно заменить их на новые. С помощью бензина или растворителя прочищаются все детали редуктора. Этот элемент нуждается в профилактических мерах, а своевременная смазка и замена деталей обеспечивают бесперебойную работу.

Если выведен из строя якорь редуктора или проблема состоит в его стартере, нужно открутить три шурупа и снять заднюю крышку. В момент раскрытия обязательно уделить вниманию щеткам.

При отключенном перфораторе измерительным прибором проверяется целостность кнопки включения и шнура для электросети. Если визуально кабель не имеет изогнутых переломов, можно прозвонить каждую жилу. Это позволит убедиться в исправности инструмента.

Главной проблемой в поломке перфоратора может стать пыль. Загрязнение устройства бывает причиной пробоя обмотки. В таком случае идет разборка и тщательная чистка, а также замена деталей, не подлежащих ремонту. Есть варианты инструмента с пылесборником — он позволит уменьшить попадание пыли в инструмент. Однако, работая короткими сверлами, появление пыли в устройстве будет неизбежно.

Вернуться к оглавлению

Разборка патрона перфоратора

Перед разборкой редуктора нужно разобрать патрон. При снятии патрона в первую очередь определяют его вид и конструкцию. Существуют такие конструкции патронов:

  1. Кулачковый. В таком патроне сверло крепится с помощью специального ключа.
  2. Цанговый. Замена сверла производится при повороте патрона.
  3. Быстрозажимной. Такой патрон производится с одной или двумя гильзами.

В разных видах инструмента крепление патрона может отличаться. Изучить и разобраться в способе крепления патрона очень важно. Крепление происходит с помощью винтового стержня или шпинделя. Процесс снятия патрона производится по-разному, иногда нужно приложить некоторые усилия и запастись терпением.

Цанговый патрон меняется при его повороте.

Снятие патрона происходит по следующим этапам:

  1. Первым делом нужно ослабить фиксацию. Разрешается легонько постукивать молотком по патрону.
  2. Используя отвертку, откручиваем винт.
  3. Зажав патрон в тисках, нужно прокрутить шпиндель.

Способ разборки может отличаться, так как инструменты производятся разными фирмами. Второй вариант разборки патрона:

  1. Отодвигается пластиковая часть, а затем снимается резиновый уплотнитель.
  2. Отверткой снимается фиксирующее кольцо.
  3. После шайба для фиксации откручивается.
  4. После того, как шайба удалена, можно увидеть еще дополнительное кольцо. Снимается оно при помощи отвертки.

В самом конце встречается цанговый зажим. Он состоит из пружины, шарика и шайбы. В первую очередь снимается шарик, а затем остальные составляющие.

Перфоратор - вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу - ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской - удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей : передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения .

Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую , но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов - нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам : износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения .

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения .

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно , чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Из перфоратора пошёл дым.

Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Способ устранения .

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках - заменить, в случае заедания мотора - устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали , а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.

  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

Профилактические меры

Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены - попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

Перфоратор всегда работает в экстремальных условиях. Неудивительно, что со временем он выходит со строя, причем как ширпотребовские модели, так и известные бренды. Если перфоратор дорогой, то так просто его не забросишь и не побежишь покупать взамен другой, да и не надо. Лучше попробуйте сделать ремонт перфоратора своими руками, а наша статья вам в этом поможет.

Когда вы стоите перед выбором и решаете, что делать с перфоратором, который никак не хочет работать, подумайте: под силу ли вам отремонтировать его самому? Стоит браться за ремонт, если:

  • вы уже имеете опыт ремонта каких-то механизмов;
  • если ваш перфоратор не относится к самым дешевым моделям. В этом случае не только не стоит затевать ремонт самостоятельно, но и к мастерам обращаться не следует. Как говорится: «Овчинка вычинки не стоит»;
  • если вы знаете нюансы устройства перфоратора, который собираетесь ремонтировать, ведь они очень непохожи друг на друга, каждый имеет свои технологические особенности.

Результативней всего рассмотреть конкретный пример, что мы и сделаем.

Ремонт перфоратора Макита

Этот перфоратор известен своей надежностью, но все же когда-нибудь наступает предел и его выносливости.

Разбираем наш инструмент и начинаем с патрона

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо механизм разобрать:

  1. Снимем рычаг, посредством которого выполняются переключения. Требуется здесь особая осторожность, иначе ремонт может закончиться дальнейшими разрушениями деталей.
  2. Если у вас Макита модели 2450, то патрон здесь не снимается, поэтому придется его разбирать:
  • берем отвертку плоскую и убираем резиновую прокладку — барьер на пути попадания пыли внутрь перфоратора. Возможно, эту деталь вы уже не раз меняли;
  • на очереди стопорное кольцо;
  • теперь дальнейшей разборке препятствует крышка. Снимаем ее и видим, что в стволе патрона находится фиксирующий узел, состоящий из кольца, удерживающего шарик, направляющей для шарика, конической пружины. Разбираем все по порядку, начиная с металлического кольца.

Какие же сюрпризы могут ожидать вас после разборки патрона? Типичные его проблемы:

  • износилась прокладка из резины и уже не препятствует попаданию пыли внутрь перфоратора. Ремонт будет заключаться в очистке деталей от пыли и замене пыльника. Грязь будет проникать и в случае, если крышка на патроне деформировалась. На работу это особо не влияет, а вот детали будут изнашиваться быстрее;
  • кольцо стопорное расслабилось или вовсе износилось. Меняем его;
  • износился шарик. Выход простой — замена, но с условием, что диаметр ни на микрон не меньше, иначе патрон снова выйдет со строя и уже окончательно. Не забываем на совесть смазать этот элемент и зафиксировать в отверстии направляющей шайбы;
  • возможен и износ самой направляющей шарика, т.е. шайбы в точках, где они контактируют. При критическом износе ее, делаем замену;
  • пружина коническая — самая стойкая деталь, но при длительной работе также может деформироваться. Если это произошло — выполняем замену, развернув ее меньшую вершину к редуктору;
  • теперь можно патрон собрать, а делаем сборку в обратном порядке и в завершение смазываем конец бура.

Разбираем переключатель, управляющего выбором режимов работы

Для выполнения этой операции потребуется отвертка шлицевая 2 мм, имеющая Т-образную рабочую часть:

  • главная задача — вытянуть из ручки защелку. Вставив отвертку в один из пазов сбоку ручки, осторожно зацепляем сначала за одно крыло защелки, а затем за другое и вытягиваем ее из ручки. При этом пружина может отжаться, и из ручки выскочит фиксатор. Придерживаем его, чтобы этого не случилось;
  • теперь требуется отвести ручку влево до совпадения выступов на ней и углублений на корпусе редуктора. Переключатель освобождается и мы его демонтируем;
  • фиксатор, совместно с пружиной вынимаем;
  • удаляем резиновый уплотнитель, находящийся на ручке переключателя;
  • очищаем все детали и место их нахождения.

Находим поломку

  • Первое, что скорее всего, послужило причиной выхода со строя перфоратора — выработавшиеся пальцы переключателя, ведь во время работы они постоянно соприкасаются с вращающимися деталями. Переключатель при этом необходимо менять, но если работу нельзя прервать для поиска нового переключателя, то просто разверните изношенный элемент на 180 градусов. Мера эта временная и полной замены все равно не избежать.
  • Пришли в негодность посадочные места. Переключатель меняем.
  • Уплотнительная круглая резиновая прокладка деформирована и из редуктора вытекает смазка. Выход очевиден — делаем замену.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.
  • Поломка обоих крылышек фиксатора, что приводит к выскакиванию переключателя со своего посадочного места в корпусе. Меняем фиксатор и работаем дальше.

Собираем переключатель:

  1. Ручка переключателя оснащена двумя металлическими пальцами. Их необходимо смазать, а заодно и кольцо, перед тем, как поставить его на место.
  2. Дальше в ручку помещаем:
  • пружину;
  • фиксатор;
  • защелку.

3. В редуктор помещаем переключатель, но только частично, иначе не сможем выполнить следующую операцию

4. Переключатель придется повернуть против часового хода, чтобы он стал так, как стоял, когда мы его демонтировали. Теперь он полностью встанет на свое место. Если чувствуете, что что-то не так, значит, вы заглубили чрезмерно защелку.

5. Осталось прокрутить переключатель по часовому ходу пока он займет положение режима сверления, придавить защелку, убедиться, что переключатель перемещается как надо в выбранные позиции, и ремонт перфоратора в этой части закончен.
Дальше занимаемся редуктором.

Ремонтируем редуктор

Если нет никаких подозрений на то, что сгорел двигатель, то задача упрощается тем, что весь редуктор демонтировать не будем:

  • с находящегося в перпендикулярном положении ствола, вытягиваем корпус вместе с игольчатым подшипником. Неисправность может проявиться в том, что подшипник не вышел, а это свидетельствует о выработке посадочного места в корпусе. Тогда корпус лучше заменить;
  • замена детали необходима и тогда, когда ослаблена посадка подшипника вала промежуточного;
  • если заметили, что есть утечка масла, то иногда, хотя и редко, приходится выполнять смену сальника, место которого — шейка корпуса. Чаще причиной является не сам сальник, а избыток смазки;
  • если у вас самый настоящий Макита, а не его подделка — посадочное место для переключателя вырабатывается крайне редко, а если вам подсунули подделку, то корпус придется менять по этой причине часто.

Причину нашли и устранили, теперь собираем, при этом:

  • смажьте детали, но умеренно;
  • из корпуса удалите частицы металла;
  • убедитесь, что все сложены правильно;
  • устанавливаем корпус на место.

Вот здесь мастер разбирает перфоратор Makita за 5 минут:

Ремонт перфоратора Bosch

Bosch относится к перфораторам с большим сроком службы, но иногда приходится ремонтировать даже самые известные бренды.

Итак, какие же неисправности могут быть у этого перфоратора:

  • чтобы не разбирать инструмент напрасно, прозвоните вначале шнур, его повреждение может являться причиной остановки;
  • если шнур в порядке, проверьте якорь и статор. Для этого открутите крышку сзади и сначала просто осмотрите, а потом протестируйте;
  • разбирая верхний узел, выполняйте работу в такой последовательности: наконечник резиновый, шайба стопорная, головка, пружина, шарик;
  • демонтируем корпус и переключатель;
  • ахиллесова пята Bosch — кольцо компрессорное и боек, толкающий бур. Чаще всего вы сами виноваты, когда считаете, что чем сильнее вы давите, тем лучше будет работать инструмент. А все как раз наоборот. Вы давите сильнее и уменьшаете ход бойка, учащаются удары и как следствие, боек приходит в негодность;
  • если не смазывать периодически хвостовик бура, то кольца уплотнительные и боек будут выходить со строя чаще.

Технология, в общем, мало отличается от применяемой при ремонте других марок перфораторов.

Тонкости ремонта перфоратора видео передаст лучше любого описания: