Как снимается резинка на стиральной машине. Как снять манжету на стиральной машине. Ремонтируем своими руками - пошаговая инструкция

Современная хозяйка не представляет своей жизни без стиральной машинки, поэтому поломка помощницы требует немедленных действий по ремонту. Нередко бывают ситуации, когда в негодность приходит манжета люка, замена которой не всегда возможна в кратчайшие сроки. На работу стиральной машины, в общем, такая поломка сильно не повлияет, но вот испортить комфорт владельцам запросто может, ведь около люка машинки будет постоянно протекать вода. Поэтому многие хозяева задаются вопросом, как заклеить и можно ли это сделать самостоятельно. Заклеивать манжету, конечно, можно, но скорее всего она не слишком долго продержится. Такой ремонт следует проводить в качестве временной меры, пока не будет осуществлена полная замена этой детали.

Почему это происходит

Понять причину разрыва манжеты следует в самом начале. Станет ясно, имеет ли смысл проводить такой ремонт дома, а также как в дальнейшем избежать подобной ситуации. Причин, вызвавших разрыв, может быть несколько.

  1. Трещины , которые возникают в результате сильной вибрации барабана машины. Производить ремонт можно, но следует решить вопрос с вибрацией, а это гораздо сложнее.
  2. Иногда возникает протирание манжеты , если что-то в механизме нарушено и манжета трется об какую-то деталь. Привести к такой поломке может смещение барабана. Прежде чем заниматься ремонтом, следует устранить причину, вызвавшую повреждение.
  3. Прорыв или порез, которые могут вызвать забытые в карманах мелочи.
  4. «Неизлечимые» повреждения, ремонт которых не имеет смысла.

Последние смогут возникнуть по ряду причин, например, плохое качество манжеты изначально или трещины от старости, которые буду появляться снова и снова. Такие повреждения невозможно склеить, да и нет смысла.

Предварительный осмотр и подготовка

Если принято решение самостоятельно заняться ремонтом манжеты (например, нет денег на покупку новой или в магазине нет походящего варианта, а стирать нужно), то следует провести перечень подготовительных мероприятий, которые помогут избежать неприятных неожиданностей в последствии.

На первом шаге выполняется тщательный осмотр манжеты и устанавливается целесообразность ее склеивания , а также степень и причина повреждения. Для этого нужно снять пружинный хомут, который держит саму манжету. В некоторых моделях стиральных машинок потребуется убрать всю переднюю крышку, а иногда даже снять барабан.

Затем выполняется анализ на необходимость демонтажа манжеты . Если повреждение доступно и располагается сверху, то заклеивать манжету можно, и не снимая. В некоторых моделях, чтобы снять манжету потребуется демонтировать и барабан, поэтому нужно трезво оценить свои силы по поводу обратной сборки. Может лучше обратиться к специалисту или более опытному человеку.

Наконец, подбирается заплатка и клей . Если под руками нет тонкой резины, то можно воспользоваться презервативом или медицинской перчаткой, которые следует сложить несколько раз. Клей должен обладать хорошей адгезией и эластичностью.

Многие довольны результатами использования моментальных резиновых и обувных клеев.

Процесс ремонта

Для того, чтобы быстро и качественно провести процесс заклеивания манжеты люка следует подготовить все, что может потребоваться в такой момент:

  • небольшой кусок тонкой резины;
  • ножницы;
  • бензин или спирт, чтобы провести обезжиривание;
  • клей для резины, например, «Момент»;
  • вата или мягкая тряпочка.

Чтобы ремонт оказался максимально долгосрочным, и латка на манжете крепко держалась, нужно придерживаться следующего алгоритма.



Ну, вот и все, ремонт манжеты люка произведен. Но не стоит надеяться, что больше хлопот с ним не будет. Такая мера является лишь временным решением, поэтому по возможности необходимо в кратчайшие сроки приобрети новую деталь и выполнить замену. Ведь от постоянного движения барабана заплатка может в скорости отлететь.

После того, как клей полностью высохнет, можно заниматься сборкой. После установки детали следует провести тестовую стирку на проверку эффективности выполненного ремонта. При правильном соблюдении инструкции по использованию клея, проблем не должно возникнуть и некоторое время машинка будет работать без протечек.

Стиральная машина, как и любое другое устройство, состоит из множества деталей. Каждая из них имеет свой срок эксплуатации. Когда какая-либо деталь выходит из строя, приходит время ремонта. Чаще всего требуется замена уплотнительной резинки на барабане. Как ее отремонтировать? Как снять резинку с барабана стиральной машины?

Назначение уплотнителя

Для чего нужна уплотнительная резинка? Практически во всех моделях популярных производителей, например, Индесит, Самсунг и LG, она играет роль герметика между барабаном стиральной машины и ее корпусом. Если резинка порвется, вода может попасть на электрическую часть устройства. В результате этого машинка выйдет из строя.

Еще одна уплотнительная резинка находится на дверце. Она служит для плотного закрывания стиральной машины после того, как туда будет загружено белье. Если такая резинка порвалась, из барабана будет вытекать вода, а это может привести к замыканию.


Когда возникает потребность в ремонте?

Снять старую и поставить новую резинку может понадобиться в двух случаях:

  1. Деталь износилась, вышел срок ее эксплуатации.
  2. Произошло механическое повреждение.

Порваться резинка может по нескольким причинам:

  1. В процессе стирки были использованы некачественные моющие средства.
  2. Стиральная машина часто использовалась для стирки тяжелых или твердых предметов, например, кроссовок или верхней одежды большого размера.
  3. Загрузка и выгрузка белья происходит очень неаккуратно.
  4. Температура стирки превышает максимально допустимую.
  5. В барабан попали ключи, гвозди и другие острые предметы.


Как понять, что уплотнительная резинка для барабана стиральной машины вышла из строя? Есть несколько признаков:

  1. Во время стирки возле устройства любой модели, например, LG или Самсунг, появляется лужа воды.
  2. Дверца машинки закрывается тяжелее, чем обычно.
  3. В процессе стирки можно услышать посторонние звуки, к примеру, треск. Это самый опасный признак. Если вовремя не начать ремонт, может случиться протечка, а после и замыкание.

Ремонт будет зависеть от того, какой именно уплотнитель нужно отремонтировать.

Рабочий процесс

Поставить новую резинку между барабаном и дверцей не так уж и сложно. Главное – правильно ее снять, а потом одеть другую. Стоит помнить, что ремонт стиральных машин разных производителей, например, LG и Индезит, может отличаться. Поэтому неплохо сначала прочитать инструкцию.


Главное отличие состоит в том, нужно или не нужно откручивать переднюю стенку. Если резинку можно снять и так, ремонт будет гораздо легче. В первую очередь нужно снять дверцу. После отсоединить специальный ободок, который держит уплотнитель. Здесь пригодятся нож или обычная отвертка. Действовать нужно максимально аккуратно, чтобы ничего не нарушить. После того, как снят ободок, можно снимать резинку.

  1. Если она снимается, следует выкрутить шурупы, снять отсек для моющих средств и саму панель. После, сняв ободок, достать уплотнитель.
  2. Если панель не снимается, необходимо изнутри найти второй металлический ободок. Убрать его и только потом снимать резинку.


Если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверцей, будет лучше заменить ее новой. Как это правильно сделать? Повторить предыдущие действия, но в обратном порядке:

  1. Перед тем, как надеть резинку на барабан стиральной машины, необходимо определить ее правильное расположение. В ее верхней части находится специальная отметка, как на фото, а внутри и снизу – отверстия для слива. Это необходимо запомнить перед тем, как начинать ремонт.
  2. Следующий этап – установка металлического ободка. Это самая сложная работа. Ободок необходимо поставить на желоб и затянуть с помощью отвертки. Это в случае, если передняя панель снимается.
  3. Далее в определенном порядке, так, как показано на фото, необходимо установить все снятые детали: противовес, панель, замок, нижнюю и верхнюю части панели, отсек для порошка, верхнюю крышку.
  4. В конце необходимо установить резинку на ее место, закрепив ее наружным ободком.
  5. Установить дверцу.


Перед тем, как снять резинку с барабана стиральной машины LG, Индезит, Самсунг и других моделей, необходимо обратить внимание на несколько советов:

  1. Уплотнительную резинку между дверцей и барабаном легко повредить. Поэтому снимать и надевать ее нужно максимально аккуратно.
  2. Ободок в процессе работы может погнуться. С ним тоже нужно быть осторожными.
  3. Не стоит начинать ремонт в состоянии алкогольного опьянения или после приема лекарственных препаратов.


Снять и надеть уплотнительную резинку в стиральной машине не так уж и сложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Перед началом ремонта рекомендуется прочитать инструкцию, тогда замену износившейся детали можно будет выполнить быстро и качественно.

Повреждение уплотнителя дверцы – довольно частая поломка у стиралок с фронтальной загрузкой. Испорченная манжета не очень влияет на работу самой стиральной машины, но всерьез портит жизнь ее владельцам: возле загрузочного люка постоянно подтекает вода. Лучший выход из такой ситуации – замена поврежденного уплотнителя на новый. Но бывают случаи, когда необходимо временно заклеить манжету люка. Мы расскажем, когда такой «ремонт» имеет смысл и как его сделать.

Почему уплотнители портятся?

Причину повреждения манжеты необходимо знать, чтобы принять правильное решение о целесообразности ее склейки. Также информация пригодится при дальнейшей эксплуатации стиральной машины – чтобы не допустить подобных поломок впредь. Самые частые повреждения уплотнительных манжет:

  • Порез, прокол, прорыв твердым предметом. Виновником может стать мелочь, забытая в карманах (гвозди, монеты, ключи, скрепки), а также детали самой одежды (например, вылезшие косточки бюстгальтеров). Заклейте повреждение и тщательно проверяйте белье перед загрузкой.
  • Протирание. Бывает, что в конструкции машинки что-то нарушено, и манжета постоянно трется о другую деталь, например, о барабан. Постепенно в ней протираются сквозные дыры. В таком случае клеить уплотнитель имеет смысл только после устранения причины трения.
  • Трещины под действием вибрации. Возникают, если бак стиральной машины очень сильно вибрирует при отжиме. Заклеить манжету можно, но от вибрации придется избавляться, а это более серьезная проблема, чем течь возле люка.
  • «Неизлечимые» трещины.

Последние возникают по нескольким причинам:

  • естественное старение детали (силикон тоже имеет срок эксплуатации);
  • воздействие масел или растворителей (возможно, в машинке часто стирали промасленную техническую одежду);
  • изначально низкое качество материла (такое может быть, если Вам ранее заменили «родной» уплотнитель стиралки на дешевую, неоригинальную деталь).

В любом из этих случаев клеить манжету бессмысленно. Ведь испорчен сам материал детали, а значит, она будет трескаться снова и снова, каждый раз в новом месте.

Особенности «быстрого» ремонта

Еще раз подчеркнем, что склейка манжеты – это временная мера. Даже хорошо подклеенная деталь может прослужить максимум год. Кроме того, никто не поручится за надежность полученного соединения. Вполне возможно, что оно разойдется в самый неожиданный момент. Откуда такие трудности?

Дело в том, что современные манжеты стиральных машин изготавливают вовсе не из резины, а из силикона. Этот материал очень хорош в эксплуатации, но имеет крайне плохие адгезивные свойства. То есть, он практически не склеивается (только некоторые клеи могут держать силикон и то недолго). Поэтому чинить уплотнитель стоит лишь в крайнем случае, например:

  • у Вас именно сейчас нет времени или денег на его замену, а стирать все равно надо;
  • в продаже или сервисном центре нет манжеты нужной модели (а она для каждой машинки своя, и ставить «чужую» категорически нельзя).

Подготовка к заклеиванию

Если Вы все-таки решили клеить силиконовую деталь, правильно подготовьтесь к работе:

  1. Осмотрите уплотнитель, определите причину повреждения и целесообразность склеивания. Чтобы хорошо все разглядеть, следует отжать пружинный хомут, который держит переднюю часть манжеты на внешней стороне стиралки. У машин Bosch, Siemens, Samsung, Beko, LG, GE и Hansa для доступа к уплотнителю необходимо снять всю переднюю стенку корпуса.
  2. Решите, нужно ли демонтировать манжету для ремонта. Иногда повреждения находятся «сверху», и заклеить их можно, не снимая детали. Но надежнее и аккуратнее будет, если наложить заплатку изнутри, а для этого уплотнитель придется снять. Правда, есть машины, у которых для отсоединения манжеты надо демонтировать весь бак. Сразу подумайте, хватит ли Вам опыта, чтобы поставить его на место.
  3. Подберите заплатку – прочный и эластичный материал. Опыт показывает, что лучше всего в этом качестве «работают» презервативы и хозяйственные резиновые перчатки, сложенные в два–четыре слоя.
  4. Выберите клей. Он должен иметь максимальную адгезию и эластичность (эти свойства обычно указаны на упаковке). Хорошо подходят моментальные резиновые и обувные клеи.

Клеим манжету люка: пошаговая инструкция

Чтобы крепко заклеить поврежденную часть уплотнителя, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Сначала изготовьте заплатку. Возьмите несколько слоев материала и склейте их между собой по инструкции, указанной на упаковке клея. Готовая заплатка должна со всех сторон выступать за края дырки в манжете на 1,5–2,5 см.
  2. Расправьте уплотнитель и обезжирьте поверхность в месте повреждения и на 2–3 см вокруг него. Для этого можно использовать любой имеющийся растворитель (уайт-спирит, бензин, спирт) и ветошь. Подержите деталь в расправленном состоянии до полного высыхания обезжиривателя.
  3. Нанесите тонкий слой клея на склеиваемые поверхности – манжету и заплатку.
  4. Дальше нужно действовать по инструкции к клею. Там есть два варианта – либо сразу же прижать детали, либо подождать пару минут и уже тогда прижимать.
  5. Устройте и зафиксируйте манжету в естественном положении, но так, чтобы обеспечить максимальный контакт склеиваемых поверхностей
  6. Оставьте деталь просохнуть минимум на 24 часа.

И в завершение…

Когда клей высохнет, установите манжету на место и соберите машину. Затем обязательно проверьте качество проведенного ремонта:

  1. Загрузите барабан бельем и запустите цикл полоскания с отжимом.
  2. Внимательно осмотрите уплотнитель в месте склейки, чтобы убедиться в отсутствии течи.

Если все хорошо, значит, Вам удалось на некоторое время отсрочить полноценный ремонт стиральной машины. Но рано или поздно заплатка отвалится, и уплотнитель придется срочно менять. Чтобы это не застало Вас врасплох, лучше сразу после склеивания (или вместо него) обратитесь в «Первый мастер». Наши специалисты быстро и качественно заменят испорченную деталь, а Вы сможете спокойно стирать.

Стоимость замены манжеты люка

Манжета для стиральной машины используется в качестве уплотнителя загрузочного люка. Его задача – предотвратить протекание люка во время работы автомата. Следовательно, его важность сложно переоценить. Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы (монеты, косточки от бюстгальтера и т.д) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки. Как заменить резиновый уплотнитель люка своими руками?

Рассмотрим возможные причины неисправности

  • износ манжеты люка от длительного срока службы;
  • манжет поврежден грибком;
  • расщепление резины, вызванное жесткими химическими веществами;
  • манжет протирается во внутренней стороне;
  • манжет стирается благодаря твердым вещам крупного размера (кепки, обувь, т.п.);
  • также манжет становится неисправным в результате неаккуратной укладки или выгрузки одежды.

Как демонтировать первый хомут

Чтобы произвести ремонт или снять резинку с барабана стиральной машины, прежде необходимо снять хомут, придерживающий манжет по фигурной изогнутой стороне. Как правило, у каждой стиральной машины сбоку от резинки видны или пружинный, или пластмассовый хомут. Для правильного изъятия пластикового хомута, его следует потянуть на себя в том участке, где находятся замки. Если хомут сделан в виде пружины, необходимо выкрутить удерживающий винтик или просто вытянуть пружину на себя, поддев ее отверткой. После того, как хомут удалось снять, манжет, уплотняющий закрытие люка, можно беспрепятственно вынуть.

Демонтаж внутреннего (второго) хомута

Перед тем, как снять второй хомут стиральной машины, необходимо внимательно осмотреть манжет на предмет метки для установки. Благодаря этой метке манжет располагается в строгом положении по отношению к баку. Этим обеспечивается герметичное закрытие люка и грамотный отвод воды. В том случае, если найти метку не удалось, следует отметить на резинке ее расположение по отношению к баку. Такая мелочь окажется важной, когда будет устанавливаться новый манжет стиральной машины. Затем освобожденные от изношенной резинки пазы требуется качественно вычистить от накопившихся загрязнений и тщательно смазать мыльным раствором. Когда пазы будут скользкими, легче будет заменить манжет на новый.


Монтаж новой уплотнительной резины

Аккуратно заменить резиновый уплотнитель люка – дело ответственное, от этого будет зависеть исправность дальнейшей работы стиральной машины. Особенно, если ремонт производится своими руками. Чтобы поменять старую резину на новую, требуется сопоставить метку манжета и бака. Затем на смазанные мылом пазы вдеть изогнутую сторону манжета. Для этого необходимо взять резину за внутреннюю сторону и аккуратно пальцами насаживать ее на обод бака. Но, когда основная часть резины уже вдета, дальнейшее вдевание манжета будет сложным, так как надетая сторона начнет сползать.

Еще не вдетую область манжета следует надевать на кольцо бака, проводя большими пальцами друг другу навстречу. Когда удалось полностью заменить резину, следует окончательно прощупать весь обод бака, чтобы быть уверенным в плотности облегания. Весь ремонт стиральной машины следует проводить очень аккуратно, избегая применения острых предметов, чтобы новая резина не порвалась.

Установка внутреннего хомута

Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.


Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.

Если удалось справиться с внутренним хомутом, внешний можно будет установить без особых усилий. Для установки хомутов, не содержащих пружинных или винтовых натяжений, необходимы изогнутые круглогубцы. С их помощью требуется разомкнуть стягивающие крюки и установить хомут.


Проверка

Когда удалось заменить уплотнительную резинку люка и установить хомуты, следует проверить ремонт на качество. Установив режим полоскания, запускаем аппарат, ждем две или три минуты, спускаем воду. Когда вода сошла, наклоняем машинку автомат в обратную сторону, и осматриваем низ резины. Если потеков нет, значит, ремонт прошел успешно.

Проблемы со стиральной машиной автоматом встречаются повсеместно, но часть из них можно решить самостоятельно, в том случае если известна их причина. Легко решаема проблема, когда в стиральной машине порвалась резинка, которая является прокладкой между внутренней и наружной частью устройства. Ведь замена резинки – вовсе не проблема.

Причины повреждения манжеты

Основных причин повреждения, когда требуется замена манжеты на стиральной машине, немного, из них можно выделить три важные:

  • физический износ используемого материала от постоянной вибрации механизма (барабана);
  • тот же износ, но его причина — плесень в стиральной машине , нечувствительная к воздействию стирального порошка;
  • механическое повреждение материала острыми предметами, забытыми в карманах стираемых вещей или пришитой к ним фурнитурой (заклепки, бегунки и проч.). Также в случае использования жесткой воды на нем может откладываться известковый налет, что тоже создает повреждения резинки на люке.

Все эти причины приводят к тому, что манжета люка начинает темнеть, прорываться, отчего стиральная машина начинает протекать, а в критических ситуациях может произойти замыкание электросети.

Для того чтобы предотвратить вероятные последствия нужно убрать плесень на ней иначе потребуется замена уплотнительной прокладки. Для этого понадобится снять манжету люка стиральной машины.

Как снять резинку на стиральной машине

В зависимости от того, какой производитель проектировал машинку, процесс демонтажа манжеты может несколько отличаться. Поэтому перед тем как заменить резинку на стиральной машине стоит ознакомиться с конструкцией и отключить шнур питания от сети.

Принципиальный момент – в способе монтажа фронтальной панели. Если манжету на стиральной машине можно снять, это будет один алгоритм действий, а если нет – иной. В любом случае, перед тем как снять резинку, сначала нужно отсоединить ее от наружной части машины.

Для этого необходимо открыть люк и при необходимости снять его, открутив винты сверху и снизу крепления, если это возможно. Затем найти прижимающий металлический ободок, установленный сверху резинки и слегка оттянуть его при помощи плоской отвертки или тупого ножа.

Начинать проще с участка с пружиной. За него можно легко потянуть на себя, и ободок снимется.


Затем надо снять резину с выпуклого края, на который она установлена, после чего завернуть ее внутрь барабана (машины). Следующим шагом необходимо снять верхнюю крышку машины.

  • Если передняя панель не снимается необходимо нащупать под резинкой еще один металлический ободок, но внутри машины, и также снять его. Это можно сделать вместе с манжетой, если он не очень туго затянут.
  • Если передняя панель снимается, нужно извлечь блок для моющего средства, выдвинув его и нажав пластиковый клапан внутри. Затем выкрутить шурупы в верхней и нижней панелях (верхнюю отложить наверх, а нижнюю – в сторону).


Важно запомнить из какой части выкручены винты, т.к. не все они нержавеющие.

После этого выкрутить винты, удерживающие фронтальную панель и замок. Когда будет открыт доступ к внутренней части манжеты, можно демонтировать металлический ободок. Он может также иметь пружину, но бывают модели и с хомутом, открывающимся при помощи отвертки.

Если в процессе установки манжеты мешает противовес, установленный вокруг барабана, его можно временно демонтировать.

Как установить резинку

После того, как манжета очищена или распечатана новая, ее можно менять, проводя все действия в обратном порядке. Чтобы правильно поменять уплотнительную резинку на стиральной важно не нарушать последовательности, иначе могут оказаться лишними детали, и все придется начинать заново.

Сначала необходимо определить ориентацию резинового изделия, его внутреннюю и наружную части. В верхней части на резинке должна находиться выпуклая метка, а в нижней внутренней части — сливные отверстия. Отверстия обычно располагаются на 6:00 относительно барабана. Это нужно учесть, перед тем как поменять ее.

Также если в модели был предусмотрен сливной шланг с адаптером, прежде чем поменять резинку на люке, его необходимо подключить и после этого установить на место внутреннюю часть рукава.

Обычно с резиновой манжетой пластмассовые комплектующие не поставляются, поэтому их необходимо аккуратно извлечь из старого изделия, перед тем как заменить уплотнительную запчасть, очистить и поставить в соответствующее место, собрав вместе все составляющие.


Следующим шагом необходимо надеть внутренний металлический обод, что является наиболее сложным этапом замены резинового уплотнителя на стиральной машине. Если передняя панель машины несъемная необходимо выкрутить верхний шуруп замка и в замочное отверстие установить отвертку, которая будет служить зацепом для пружинного механизма. Рукав при этом должен быть заправлен внутрь машины. Обод накидывается на противоположную замку часть и устанавливается в желоб и при помощи второй отвертки заправляется по кругу. Затем потребуется установить на место замок люка.

Если передняя панель была снята, установить внутренний обод проще. Для этого необходимо накинуть его на нижнюю часть желоба, и подтянув при помощи отвертки установить его на место. После монтажа внутреннего обода можно продолжать обратную сборку передней панели. По очереди необходимо установить:

  • противовес (если он был снят);
  • среднюю (основную) часть панели;
  • замок люка;
  • нижнюю и верхнюю (приборную) части панели;
  • отсек моющего средства;
  • верхнюю крышку машины.

В конце независимо от конструкции необходимо вывернуть заправленную манжету наружу установить ее на место, зацепив за наружный выпуклый край отверстия. Затем поставить на место наружный обод, используя плоскую отвертку.

Если люк машины был снят, его необходимо установить на место и закончить монтаж.

Выводы и напутствие

Стоит обратить внимание на несколько деталей прежде чем поменять резинку на устройстве:

  1. Манжета сделана из резины, и ее легко проткнуть отверткой, поэтому действия должны быть аккуратными, чтобы не повредить ее.
  2. Снимать металлический обод нужно осторожно, чтобы не погнуть его, т. к. выровнять его сложно.
  3. Нельзя начинать работу в состоянии опьянения или под действием лекарств.

Замена манжеты люка: видео

В ролике рассказывается о том, как происходит замена манжеты люка стиральной машины новой.

Сделать небольшой ремонт стиральной машины можно собственноручно, без мастера. Изложенные выше рекомендации доказывают это. Но стоит помнить, если устройство находится на гарантии, разумно отправить его на бесплатное обслуживание, и не задумываться над тем, как заменить резинку на стиральной машине или как заклеить манжету люка стиральной машины.

Вконтакте