Гараж: самодельные подъемные устройства. Изготовление автомобильного подъёмника для гаража своими руками

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники - как раз тот случай.

Зачем он нужен

Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.

Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:


Рыночные цены

Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.

Требования к оборудованию

В первую очередь, от этого оборудования понадобится возможность подъёма машины на такую высоту, на которой удобно её обслуживать. Можно просто приподнять, а можно поднять на полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование к нему - обеспечение полной безопасности людей и целостности автомобиля. Не станем наводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

Кроме этого надо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство заводских изделий наглухо крепятся на анкеры к полу и бетонируются. Это необходимо, чтобы исключить опрокидывание и снизить риск получения травмы и порчи имущества, тем не менее, есть и самоходные гидроподъёмники.

Привод и подъёмник

Привод всех подъёмников может быть как гидромеханическим, так и электромеханическим. В первом случае для подъёма эстакады или стола используется электрический двигатель с помпой и система гидравлических цилиндров. Принцип работы его довольно прост и он понятен по схемам и приведённым чертежам. Как правило, для работы гидростанции подъемника используется трехфазный электродвигатель на 380 Вольт, а гидравлическая арматура должна быть строго выверена по параметрам в зависимости от ожидаемой нагрузки.

Бюджетные гидростанции работают и от 24-вольтового электродвигателя, но их грузоподъемность сильно ограничена, а надежность, исходя из страны изготовления, невероятно низка. Именно поэтому гораздо рациональнее и дешевле будет собрать самому, чем покупать китайский металлолом, хотя производитель производителю рознь.

Видеоурок

Как бы там ни было, но к проектировке и технологическим инженерным расчётам нужно подходить очень серьёзно. Так, необходимо будет вычислить минимальное сечение балок, расчёт осей гидроцилиндров, подбор гидроцилиндров по производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. Особое внимание при проектировке уделяют безопасности и аварийным механизмам подъёма/опускания автомобиля.

Задача довольно непростая, но решаемая. При наличии материалов и знаний можно собрать небольшой ножничный подъёмник, который станет полезным не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачной проектировки!

Множество автолюбителей сталкивались с необходимостью самостоятельно отремонтировать или осмотреть транспортное средство. Сделать это можно при помощи специальных смотровых ям или подъемников. Далеко не у каждого водителя получается сделать яму в гараже, да и добраться до нее на поломанной машине есть возможность далеко не всегда. Именно в таком случае пригодится автолифт, который можно сделать своими руками или приобрести в магазине.

Классификация подъемников

Как и другие конструкции, эти устройства бывают нескольких типов. Классифицируют их по способу поднятия автомобиля (платформенные, ножничные), и по типу рабочего механизма (цепные, гидравлические, винтовые).

Наиболее распространенными являются винтовые подъемники вилочного типа. Они способны выдержать и поднять авто весом от 2000 до 3000 килограмм. В то же время по изготовлению они сложнее всего, и сделать их самостоятельно практически нереально. Зато в домашних условиях можно смастерить подъемник платформенного типа.

Составными частями такого механизма являются две балки, уложенные на боковую сторону. Крепятся они к двум винтам для подъема, который осуществляется посредством двух пар валов.

Во время подъема колеса машины находятся на балках, поэтому для ремонта трансмиссии следует применять еще и домкрат. Кроме винтового механизма, в платформенных подъемниках используют и цепной привод, но создать такое устройство в домашних условиях намного сложнее. Также умельцы делают автолифты ножничного типа, работающие от гидравлики, но сделанный самостоятельно подобный аппарат будет менее безопасным.

Покупка или самостоятельное изготовление?

У человека, который столкнулся с необходимостью завести себе автолифт, есть несколько вариантов решения этой проблемы. Новые подъемники всех типов можно купить в магазине или приобрести подходящий пользованный аппарат «с рук». Есть и третий вариант – сделать самому.

На первый взгляд, изготовленный самостоятельно автолифт должен стоить намного дешевле нового, поскольку в его цену не заложена зарплата рабочего, который над ним работал. Но так кажется только на первый взгляд. Новые китайские автолифты обойдутся в 90-100 тысяч рублей, в то же время материалы для собственного подъемника буду стоить от 100 до 120 тысяч.

С другой стороны, бившие в употреблении автолифты от дорогих фирм, могут обойтись дороже, чем новые китайские подъемники. Таким образом, основным критерием подбора остается надежность механизма.

При самостоятельном изготовлении подъемника берется за основу разработанная кем-то схема нагрузок, на которую и приходиться полагаться при эксплуатации автолифта. Прежде чем принять решение покупать подъемник и сделать его самому, каждый должен ответить на вопрос, кому он доверяет больше: себе или рабочим завода и технологиям, которые создали тот или иной автолифт?

Видео: автоподъемник своими руками.

Что вам понадобится?

Если вы приняли решение сделать подъемник для своего автомобиля самостоятельно, то в первую очередь вам понадобится механизм привода и стопор. Данные элементы конструкции можно найти в специализированных магазинах, продающих подобную технику, или на предприятиях, которые отказываются от старых, но рабочих станков.

Если вы решили сделать подъемник ножничного типа, то вам следует подобрать два гидроцилиндра соответствующей мощности и длины. Автолифты такого типа очень сложно оснастить надежной и безопасной стопорной системой. В остальном их изготовление проходит легче, чем создание подъемников альтернативных конструкций.

Если вы решили сделать платформенный подъемник, то лучше всего искать основные запчасти на предприятиях, который проводят техническое переоснащение производственных мощностей. Там вы сможете найти электрические моторы с редукторами.

Стоит отметить, что установить стопоры на платформенные или вилочные автоподъемники гораздо проще, чем на автолифты ножничного типа. Для этого достаточно косой стальной планки и фиксатора с толщиной 2-3 сантиметра. Приступая к изготовлению или эксплуатации самодельного подъемного механизма, помните, что вы полагаетесь на надежность созданной своими руками конструкции, поэтому тщательно проверяйте работоспособность и целостность всех ее частей!

Немалое чисто владельцев автомобилей, поднабравшись опыта в этом деле, желают самостоятельно производить ремонт и техобслуживание своего железного коня, не обращаясь в автомастерские.

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы тоже один из таких автолюбителей. Начинается этот пусть с обустройства собственного гаража необходимым оборудованием, и первым пунктом в списке нужных вещей является подъемник для автомобиля.

Итак, вы решили положиться на свои умелые руки и сделать самодельный подъемник в гараж, а не приобретать его в магазине спецтехники. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть не сильно меньше стоимости вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет редко (только если вы не собираетесь открывать СТО в гараже).

Идея возникла, желание тоже, теперь пора выбрать конструкцию создаваемого устройства . Для этого стоит обратить внимание на подъемники заводского производства, представленные на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то подобное.

Скорее всего, первым на глаза вам попадется двухстоечный подъемник , который можно найти практически в каждой автомастерской. Данный тип устройств может быть оснащен электромеханическим либо электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри каждой стойки расположен резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. На резьбовом валу расположена несущая гайка, которая перемещается вдоль него и соответственно поднимает-опускает «лапы», на которых держится автомобиль.

В двухстоечном электрогидравлическом подъемнике вал заменяется гидравлическим приводом, давление в котором создается электродвигателем.

Существуют иные варианты схожей конструкции , но с одной, тремя или четырьмя стойками.

Еще один тип подъемника – ножничный , где платформа с системой рычагов (которые называются «ножницами») поднимается и опускается с помощью гидравлических приводов, приводимых в действие электрическими моторами.

Создавая подобные конструкции, можно столкнуться с множеством вопросов и проблем, требующих решения. Прежде всего, это безопасность работы – никто не желает, чтобы в один не слишком удачный день получить тяжелую травму или увечье из-за сломавшегося подъемника.

Потому следует выбирать материалы и конструкцию устройства так, чтобы он выдерживал массу автомобиля, при этом с солидным запасом .

Стоит также озаботиться изготовлением стопорных механизмов , позволяющих удерживать автомобиль на месте при нештатных ситуациях с подъемником.

И основная проблема , с которой сталкиваются желающие сделать двухстоечный или ножничный автоподъемник своими руками – сложность изготовления и дороговизна деталей. В домашних условиях длинный резьбовой вал создать практически невозможно, подбор цилиндров и гидравлических шлангов – дело сложное, и дешевизной они не отличаются.

Но есть более простой и приспособленный для изготовления в гаражных условиях вариант автоподъемника, переворачивающий автомобиль на бок на угол 45°-60° и называемый опрокидывателем . Давайте подробнее остановимся на нем и посмотрим, из чего и как его можно сделать.

Как сделать подъемник в гараже своими руками? Подъемник-опрокидыватель состоит из нескольких частей : передней стойки, башмака, площадки, верхней, нижней и задней балок и соединительных элементов между ними.

Для изготовления вам необходим стальные листы толщиной 4 мм, уголки, втулки, крепеж и инструменты для сварки, резки и сверления металла.

Первый этап изготовления опрокидывателя – башмак, служащий опорной поверхностью для домкрата. Башмак следует делать из стального листа так, как показано на чертеже, при этом очень важно выдержать размеры «проушины», чтобы он свободно ходил вверх и вниз по передней стойке.

Сама стойка изготавливается из уголков 32 длиной 1500 мм, которые собираются в «квадраты» и свариваются. Нам потребуются два таких «квадрата», соединенных между собой отрезками уголков, расстояние должно быть такое, чтобы верхняя балка смогла перемещаться между «квадратами».

В их нижней части сделайте отверстие для опорной трубы, далее необходимо сделать несколько отверстий с определенными промежутками – они необходимы для металлических пальцев, которые будут фиксировать башмак и верхнюю балку.

Второй этап создания опрокидывателя своими руками – создание этой балки и площадки для нее. Площадка собирается из стального листа, края которого необходимо либо загнуть, чтобы получить «коробочку», либо приварить к крышке «коробочки» ее боковые стороны.

В нашем случае длина площадки 350, ширина 150, а глубина 20 миллиметров. Вовнутрь «коробочки» следует положить выпиленный по ее габаритам кусок дерева, фиксируется он крепежом, вставляемым в предварительно просверленные отверстия в боковых листах площадки. На дерево сверху крепится резина, снизу к металлу приваривается проушина для крепления на верхнюю балку и ребра жесткости – и все, площадка готова.

Один ее конец наглухо заваривается небольшой пластинкой, к которой в свою очередь крепится втулка для соединения с задней балкой, к другому концу приваривают направляющие для домкрата и втулки для металлических пальцев-стопоров.

Следующий шаг – изготовление задней балки, необходимо для поддерживания автомобиля со стороны, противоположной опрокидываемой. Длина балки должна быть примерно равна длине машины, потому берут четыре уголка 32 длиной 1500 мм, сваривают по два в квадратный профиль.

Посередине задней балки необходимо приварить соединительный узел, изготавливаемый из листового металла. Он необходим для соединения задней, верхней и нижней балки между собой.

Последняя делается из сваренных в квадратный профиль металлических уголков и после крепится к задней балке и передней стойке. Остается лишь изготовить пальцы-стопоры, установить домкрат и все – самодельный автомобильный подъемник-опрокидыватель готов.

Обязательно ли делать все самостоятельно?

А что делать, если желание получить гаражный подъемник для автомобиля есть, но времени на его изготовление не хватает? Или есть время, но нет нужных инструментов и навыков, либо вы опасаетесь, что ваша конструкция не выдержит нагрузки.

В таком случае имеет смысл обратиться к опытным специалистам , которые смогут сделать опрокидыватель специально под ваш автомобиль и гараж.

Полезное видео

К вашему вниманию видео про подъемник автомобильный для гаража своими руками.

Еще одно видео про подъемник для гаража своими руками.

Как сделать надежный подъемник в гараже своими руками?

Нередко владелец гаража решает обзавестись автомобильным краном своими руками для качественного ремонта транспортного средства. Лучше всего подъемник в гараже соорудить во время строительства автодома, чтобы габариты конструкции совпадали с площадью помещения.

Какими бывают автоподъемники?

  • одностоечные

можно приобрести в специализированных магазинах мобильного типа. Компактный кран является дополнительным подъемным механизмом, не занимает много места, что важно для гаража;

благодаря данному автоподъемнику можно выполнить любую слесарную работу. При конструировании своими руками учитывается высота до перекладин, промежутки между стойками;

  • гидравлический

самый распространенный тип автомобильного крана. Агрегат чаще всего используется владельцами транспортных средств, имеет большую грузоподъемность. При этом владелец следит за вытеканием жидкости из сальников;

рейка и храповой механизм взаимодействуют, предусмотрена опорно-рычажная система. Корпус поднимается и идет по рейке. Металлический кожух защитит деталь от механического загрязнения;

  • пневматический

если решили соорудить кран своими руками в гараж данного типа, при его работе обязательно понадобится насос. При желании к днищу домкрата приделываются небольшие колеса, чтобы система была подкатной;

данный подъемник в гараже отличается компактностью, устойчивостью и эффективностью. Однако, среди недостатков можно выделить маленькую грузоподъемность, незначительную высоту подъема и постоянный контроль резьбы.

Самодельный подъёмник в гараже изготавливается под вес автомобиля. Создать своими руками приспособление в гараж выгодно, так как экономятся денежные средства, и конструкция получается индивидуального образца. Изобретение актуально среди автовладельцев: самостоятельно снять двигатель, к примеру, с транспортного средства, не представляется возможным, поэтому сделать работу поможет подъемный кран .

Как сделать надежный автоподъемник для гаража?

Конструкция такова: вращающаяся на вертикальном валу стрела консольного закрепления, на которой устанавливается тележка с возможностью продольного движения. На тележке при помощи болтов закреплена грузовая лебедка. Вал приваривается к основанию, стальная пластина жестко крепится болтами к потолочному фрагменту.

Стрела варится из стальных уголков, стакана, подкоса. В стакан запрессовывается бронзовая втулка в качестве подшипника скольжения.

Ручная лебедка является основной частью автоподъемника в гараж. Целесообразно купить готовое изделие.

Еще одно дельное изобретение

Можно сделать реечный подъемный кран из подручных средств.

Двумя концами в боковые стены гаража вмуровываются стальные уголки на определенной высоте. На полки уголков крепится стальная плита с червячным редуктором, которая не соединена. Относительная мобильность плиты позволяет корректировать ее расположение над двигателем транспортного средства.

Редуктор способен перемещать большие грузы. Звездочка надевается и соединяется с червячным валом шпонкой. Звездочка меньшего диаметра также надета на выходной вал редуктора и состыкована со шпонкой. На ее свободно набрасывается цепь (в плите просверливаются отверстия в плите) на звездочку.

Как эксплуатировать подъемник в гараже. К примеру, под двигатель автомобиля своими руками подводятся петли, концы которых набрасываются на крюк. Затем вращается вал редуктора, и силовая установка автомобиля подымается.

Модернизация

Оборудование подъемника в гараже электрическими моторами с понижающими редукторами.

Самодельный «опрокидыватель» авто.

Для изготовления подъемника необходим алгоритм действий.

Для фиксации агрегата к металлу приваривается стальной пруток. При соблюдении внутренних размеров башмак станет передвигаться по стойке беспрепятственно.

Уголки (15см) собираются в квадраты при помощи струбцин. В один из квадратов вставляется стержень. Конструкция фиксируется электрозаклепками. Узлы получаются разборного типа.

  1. Создание площадки.

Форма собирается из листового материала, борта которой загибаются, либо приваривается двухсантиметровая полоса на прихватки для крепления прорезиненной доски. Снизу площадки крепятся направляющие (выдерживается расстояние) и ребро жесткости. На верхнюю балку крепится площадка, которая должна иметь легкий ход.

  1. Узел соединительный задний.

Между двумя листами металла вваривается по периметру стальная полоса. Передний фрагмент остается открытым.

При помощи струбцин собирается и уголков оформляется квадрат, планируются по всей конструкции отверстия таким образом, чтобы прочно обозначить металлические пальцы под верхнюю балку и башмак. После компоновки квадратного профиля осуществляется соединение всех квадратных модулей (обязательно вставляются распорки между профилями). Верхняя балка в итоге обязана беспрепятственно ходить между профилями.

  1. Узел соединительный передний

На уголке делаются отметки в центре и по краям, затем материал сгибается в П-образную форму, которая станет вращаться на металлическом стержне.

С одного края в центре приваривается металлическая вставка, сверху крепится пластина, чтобы в итоге получился профиль прямоугольной формы. Подготовленная вставка должна быть со всех сторон защищена. На передней части балки привариваются направляющие под домкрат и втулка с роликами.

Диаметром 1 см металлический пруток при предварительном нагреве загибается.

В квадратный профиль собираются уголки. С одной стороны крепится М16 гайка, которая вваривается, с другой стороны проделывается отверстие под миллиметровый болт.

Лебедка своими руками

Автомобильный стартер может стать основой для создания самодельной лебедки. Площадка создается из стандартного листового металла, к которой прикрепятся все узлы. На образовавшейся платформе приваривается посадочное место для монтажа вала барабана.

Затем следует сделать редуктор, деталь приваривается таким образом, чтобы первичный вал оказался наверху. Переходник под стартер крепится на верхнем отсеке редуктора. Модуль, зубья и шестерни крепятся на первичный вал. Проводка подключается, как только зафиксирован стартер.

Самый простой подъемник в гараже

Лом, прочная палка либо монтировка образует ось. Деталь вбивается в грунт. К полученной оси крепится часть трубы, которая выполняет функцию барабана. Получится простой подъемник. На участке трубы фиксируется трос своими руками, под который вставляется рычаг. Другой конец троса крепится на транспортном средстве. Можно констатировать, что в гараже появился механизм, способный поднять легковой автомобиль. И самое главное, что он изготовлен своими руками. Это кран собственной конструкции. И сделать подъемное приспособление несложно.

Итоги

Есть масса возможностей изготовить подъемное устройство в гаражном строении, чтобы пользоваться при необходимости им. А такая необходимость всегда появляется перед техническим осмотром. Самодельное подъемное устройство необходимо для осмотра днища автомобиля, ремонта зон тормозной системы, кардана, других узлов и частей трансмиссии.

Удобно осматривать рулевое управление, ее крепление к передним колесам, смазки и осуществлять другие операции. При создании поднимающего агрегата пользователь получает полновесный механизм при минимальных денежных затратах.

Подъемник своими руками

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно. Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Автомобильный подъемник для гаража

Какие типы подъемников бывают

Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

  • цепные механизмы;
  • винтовые;
  • гидравлические системы.

Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением. Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали. Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

Виды подъемников для ремонта автомобилей

Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.

Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля. В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины. Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале. Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками. Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния. Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Подъёмник для гаража своими руками.

Подъёмник ямный, сделанный из подручных материалов.Для изготовления подъемника использовались следующие материалы.
Швеллер 100 мм.
Уголок 50 мм.
Уголок 63 мм.
Домкрат использовался на 12 тон.
Профильная труба диаметром 50 и 40 мм.
Всё варилось дуговой сваркой.
В место колёсиков использовал ролики грм.
Более подробная информация находится в видео роликах.
Рекомендую очень удобно при работе с подвеской.

Во время строительных работ часто появляется потребность в том, чтобы поднять некоторые крупногабаритные строительные материалы на определенный этаж или крышу. Без использования каких-либо приспособлений это довольно трудная задача. Справиться с ней поможет подъемник.

Многие люди, занимающиеся строительством самостоятельно, часто сталкиваются с проблемой транспортировки и заноса груза на определенную высоту. Легче всего это делается при помощи подъемника. Такие устройства очень мобильны, их легко перемещать на строительные площадки с помощью обычного легкового авто при наличии верхнего багажника.

Подъемник для строительных работ

Для проведения глобальных строительных работ в большинстве случаев нужен механизм для подъема материалов и даже негабаритной мебели на высоту. Приобретение системы трассировки либо же какого-либо другого готового приспособления для такого случая – вещь недешевая, да и вообще, особо нереальная. Именно поэтому лучше всего заняться работами по изготовлению своеобразного наружного лифта – подъемника для строительных работ, своими руками.

Изготовить такую конструкцию самостоятельно достаточно просто, имея определенные навыки в работах. Понадобится продумать строение механизма, создать четкий и подробный чертеж изделия, затем произвести все необходимые расчеты и закупить нужные детали. Только после этого можно будет приступить к работе по изготовлению подъемной конструкции для своей стройки.

Делаем строительный подъемник своими руками

Сначала нужно определиться с видом и четким назначение подъемника, габаритами и весом груза, который планируется перемещать. Такие устройства бывают абсолютно разными. Есть более простые конструкции, а есть довольно сложные не только в изготовлении, но и в использовании. Главное – это подобрать такой вариант, который не вызовет больших затруднений в процессе строительства, но собрать механизм так, чтобы он мог работать как можно лучше, проще и эффективнее.

Изготовление может основываться на базе организации лестницы, нескольких труб и парочке других предметов. Наиболее просто сооружаются подъемники именно такого типа с использованием механизма лебедки.

Подъемник своими руками: чертежи

Перед началом сборки того или иного вида подъемника, нужно составить или достать подробный чертеж изделия. Он поможет не ошибиться в процессе изготовления, а также создать прочную и надежную конструкцию. На чертеже важно зафиксировать все необходимые детали и крепления, а также указать точно высчитанные размеры всех деталей к сборке.

Строительный подъемник своими руками: инструменты

После составления чертежа можно переходить к подготовке необходимых материалов для начала работ. Для этого процесса потребуются:

  • фанера;
  • трос капроновый;
  • брус клееный;
  • ролик на подшипнике;
  • доски;
  • брус;
  • такелажный блок с подшипниками.

Фанеры на помост нужно не менее, чем 1 х 1 м. Капронового троса для нашего варианта потребуется ориентировочного 12 м. Клееный брус необходимо выбрать хорошо просушенный, около 10 м, а обычного – 9 м. Роликов на подшипниках понадобится всего 4 штуки, по одному на каждый угол. Доска для закрепления будет нужна длиной в 16 м.

Как сделать подъемник своими руками: основные правила

  1. Изготовление конструкции на основе труб не займет много времени. Основой этого сооружения станут 2 металлических отреза, которые устанавливаются в вертикальном положении. Они и будут выполнять роль направляющих.
  2. Расстояние между стойками должно составлять около 47 см. Между трубами нужно расположить каретку. Ее задача – двигаться на специальных колесиках в верхнем и нижнем направлениях при помощи лебедки ручного типа. Она закрепляется непосредственно в фундамент. Затем к этой каретке нужно прикрепить корзину в которую и будет помещаться груз для подъема.
  3. На барабан лебедки нужно навить канат грузового назначения, предварительно проверив его в специализированном магазине такой направленности. Ни в коем случае не покупайте обычную веревку на рынке, даже если вам скажут, что она выдерживает достаточный вес. Этот трос в работе будет использоваться для спуска и подъема каретки с емкостью материалов.
  4. Один из концов каната, которому задано верхнее положение, должен огибать направляющий блок, что располагается вверху конструкции и крепится к каретке.
  5. Второй конец, который направлен в противоположную сторону, проходит мимо подвесного блока. Его необходимо расположить на движущейся платформе. После этого он закрепляется к талрепу – специальному приспособлению, которое отвечает за необходимое стягивание и слабину натяжения троса.
  6. Затем в трубах размещаются специальные противовесы, которые подвешиваются с разных концов каната.
  7. Чтобы осуществить быстрое и правильное поднятие груза, нужно вращать лебедочные рукоятки в направлении от себя. В это время вращается также вал и барабан с навитым на него канатом. При таком последовательном движении и происходит поднятие каретки.
  8. Если остановить рукоятки, то канат будет пытаться развернуть вал в противоположном направлении под силой тяжести груза. В этот момент особый механизм не позволит каретке упасть.
  9. Для спуска груза лебедку соответственно вращают в противоположную сторону – к себе. В такой ситуации происходит свободное спускание погрузчика до необходимой высоты.
  10. Если канат вдруг оборвется, то пружина на каретке затормозит ее на определенной высоте, что очень важно для безопасности.
  11. Во время активного использования подъемника для транспортировки строительных материалов на объекте, нужно позаботиться о некоторых важных вещах. Нельзя, чтобы смазка попала на некоторые детали подъемного механизма вроде шайб и зубчатого колеса. Перед непосредственным использованием устройства, натягивается специальный грузовой канат так, чтобы на барабане не скользили витки, а между колодками для торможения образовывались небольшие охранные зазоры.
  12. Если грузовой канат во время работы скользит по барабану, значит нужно протереть его, удалив лишнюю смазку, и немного повысить натяжение каната.
  13. Если направляющие колодки вдруг застрянут между трубами, тогда нужно будет установить между ними небольшое пространство, примерно в 3 мм. Можно также немного уменьшить количество прокладок, разделяющих детали каретки от колодки.
  14. Приступать к работе с подъемником можно после проверки адекватной работы всех механизмов. В дальнейшем дополнительных проверок делать не нужно.

Ножничный строительный подъемник своими руками

Во многих ситуациях становится практичным вариантом ножничный вид подъемника. Особенно часто они оказываются необходимыми во время проведения ремонтных работ автомобилей. Приобретение такого инструмента в строительном супермаркете обойдется довольно дорого, поэтому намного выгоднее заняться его изготовлением самостоятельно.

  1. Подъемник должен поднимать автомобиль на нужную высоту, оптимальную для проведения всех видов ремонтных работ, и быть абсолютно безопасным для находящегося под ним мастера.
  2. Нагрузка на такой вид подъемника обычно является достаточно большой. Из-за активной работы детали могут быстро изнашиваться. Кроме этого, устройство должно быть достаточно крепким, чтобы предотвратить возникновение несчастных случаев и повреждения автомобилей.
  3. Для работы по изготовлению такого типа механизма нужны некоторые знания в технической области и необходимые детали.
  4. Для площадки и основания устройства обычно используют швеллеры – детали в виде металлических профилей с сечением в виде буквы «П». Для начала процесса изготовления ножниц нам потребуются балки двутаврового типа, насос и гидроцилиндры. Также необходимо подготовить втулки и распределитель на две части.
  5. Привод в таком подъемнике можно использовать гидромеханический или же электромеханический. В первом случае при поднятии применяется двигатель электрического типа. Он работает вместе с гидравлическими цилиндрами, приводящими «ножницы» в действие, которые заранее подключаются к гидростанции. Эта деталь устройства не обязательно должна быть новой, можно приобрести и старый механизм, главное, чтобы он еще имел необходимый срок эксплуатации.
  6. Перед тем как приступить к изготовлению, важно правильно выполнить все расчеты, иначе конструкция может получиться совсем не такой надежной.

Строительный подъемник для гипсокартона своими руками

Гипсокартон – это довольно тяжелый строительный материал, который часто применяется для обшивки стен или монтажа ровных потолков. Без помощи подъемника в одиночку работать с ним будет очень тяжело.

Устройство строительного подъемника

Для подобных целей используют подъемники, состоящие из 4 частей.

  1. Роликовое основание. Данный механизм имеет вид треноги на колесиках. Деталь предоставляет возможность передвижения гипсокартона на любые дистанции в различных направлениях. Он позволяет помесить внутрь груз весом до 50 кг, то есть за одни раз в нем можно перемещать лишь 1 лист материала.
  2. Штатив. Эта часть устройства предоставляет возможность поднимать гипсокартон на разную по значению высоту. Чаще всего он выглядит как 2 колена, похожих на трубки.
  3. Лебедка выглядит как ручное устройство для перемещения гипсокартонных листов.
  4. Площадка грузовая. Она имеет вид сложного механизма трубчатой рамы в форме буквы «Н». Система осуществляет поддержку материала на полной плоскости. С ее помощью можно поднимать целые куски и небольшие отрезки. У этой конструкции есть выгодная способность наклона. Она помогает значительно расширить возможности устройства подъемника. С такой конструкцией очень легко обшивать потолки и фасадные стены на довольно большой высоте.

Система автоматического подъема и спуска

Механизмы подъемников, изготовленных своими руками, могут быть оснащены электроприводами. Рассмотрим процесс изготовления такой системы, упрощающей пользование им.

  1. Начать необходимо с треноги. Нужно сделать устройство для возможности крепления телескопического штатива. К нему приваривается 3-4 ноги, которые впоследствии оснащаются колесиками для удобного передвижения. В этом случае понадобятся колесики со стопорами. Опора для штатива изготавливается на основе данных о габаритах самого держателя. Ее размер должен быть точно больше по значению, чем общая площадь штативного основания. Место стыка этих двух деталей нужно обязательно сварить, используя два уголка. После окончания работы над производством опоры, привариваются все ножки с колесиками. Такой механизм должен быть очень прочным, поскольку основная нагрузка будет приходиться именно на него.
  2. Штатив изготавливается из профильной трубы, разделенной на 3 равных отрезка. Сечение нижнего должно составлять 8 х 8 см, среднего – на 2 см меньше, а верхнего – 4 х 4 см. Все 3 трубы вставляются одна в другую. Один из концов каждой из них заглушается для предотвращения проваливания их вниз. В самой верхней части делается крепление для присоединения поворотного стола.
  3. Изготовление стола начинается с вываривания «Н» со средней перемычкой, имеющей проход сквозного типа. Он нужен для закрепления подпорок, которые смогут выдвигаться. Впоследствии они станут гарантией целостности гипсокартона. Чтобы подпорки смогли выдвигаться, нужно высверлить небольшое отверстие и приварить над ним гайку. После этого туда вкручивается болт для жесткой фиксации.
  4. Устройство поворотно-наклонного типа изготавливается разными методами. Наиболее простой заключается в приварке к площадке небольшого отрезка трубы и соединения его с вилкой телескопа.

Простейшие строительные подъемники своими руками: рекомендации

  1. Самый простой подъемник имеет конструкцию, основанную на лестничной структуре. Можно взять уже готовую лестницу для его изготовления. Ее тетивы должны быть строго параллельными друг другу, поскольку они будут направлять транспортную платформу для поднятия различных грузов. Понадобится лестница из алюминия или стали. Подойдет как готовая, так и самодельная.
  2. Простейший механизм работает также довольно незамысловато, поэтому изготовление не займет много времени. Элементарно по рельсам двигается платформа с несколькими колесами, которые охватывают направляющие с нескольких сторон. В этом варианте колеса очень прочно и надежно фиксируют местоположение платформы. Обычно используют 6 колес, с каждой стороны крепится по 3 штуки. В качестве этих деталей используются шарикоподшипники. Подобная конструкция получается быстро разборной, что позволяет легко и оперативно заменить любой элемент.
  3. Грузовая платформа может быть поднята наверх при помощи троса, который перекидывается через специальный блок, располагающийся на верхней части лестницы. Лучше всего устанавливать его на отдельной перекладине при планировании конструкции. Привод можно установить как ручной, так и электрический. С ручным механизмом возможно поднятие груза с максимальным весом в 60 кг, а с электрическим – до 200 – 300 кг.
  4. В верхнем и нижнем положении платформы обязательно устанавливаются предохранительные выключатели. Они будут останавливать электромотор, как только платформа будет достигать этих положений по высоте. В противном случае трос может оборваться, и платформа упадет. Другой вариант – это сгорание электродвигателя вследствие слишком большой нагрузки, что также не слишком приятно и продуманно.
  5. Электромотор можно устанавливать не только снизу, но и сверху лестницы. Тогда он будет соединяться не параллельно с ней, а располагаться отдельно. В таком случае верхний блок будет нужен для изменения направления движения платформы.
  6. Такая конструкция совершенно проста в производстве, но при этом не является полностью безопасной. Во время работы с таким подъемником нужно быть особенно осторожным и аккуратным. Нужно обращать внимание на лестницу и то, как она установлена, все крепления должны быть прочными и надежными.

Подъемник своими руками: видео

В сети есть множество видео по сборке строительного подъемника вручную. Они помогут наглядно просмотреть описанный процесс и не ошибиться при выполнении того или иного этапа работы. Информация, представленная в видео, не только еще раз расскажет о последовательности и стадиях процесса, но и поможет выполнить работу без путаницы в течение небольшого промежутка времени.

Автомобильный подъемник можно сделать своими руками, чтобы самостоятельно выполнять обслуживание и ремонт своего автомобиля, если нет смотровой ямы. Яму можно оборудовать не в каждом боксе, поэтому многие автовладельцы думают о самостоятельном изготовлении подъемника.

Несмотря на надежность и прочность автомобиля, многие его элементы подвержены сильному износу. Бывает так, что машина не заводится и необходимо выяснить, в чем причина. Чтобы поднять машину без внешней помощи самостоятельно, без подъемника не обойтись. Но стоимость автоподъемников высокая, и не все водители могут позволить приобрести его. Также многие водители применяют домкрат пару раз за год. Поэтому, для предотвращения лишних затрат, автоподъемник лучше сделать самому.

Здесь мы расскажем, как сделать автоподъемник самостоятельно, и что для этого нужно.

Виды автомобильных подъемников

Имеются три типа подъемных агрегатов для ремонта транспортных средств:

  1. Винтовые подъемники.
  2. Цепные механизмы.
  3. Гидравлические устройства.

По методу поднятия машины подъемники делятся:

  • Вилочные устройства.
  • Платформенные механизмы.
  • Ножничные подъемники.

Наиболее распространенным видом подъемника автомобилей являются вилочные винтовые устройства. Их базой является вал, изготовленный из инструментальной стали, выдерживающий усилие в несколько тонн. Но изготовить такое устройство в домашних условиях практически невозможно ввиду сложности конструкции вилок. Поэтому для самостоятельного изготовления лучше применять винтовые устройства платформ.

Они изготовлены в виде двух швеллеров, расположенных параллельно друг к другу, и находящиеся ребрами вниз, закрепленных к винтовым устройствам привода, обеспечивающих подъем всей конструкции. В таких агрегатах требования к валам не слишком строгие, так как подъем обеспечивают четыре вала вместо двух. Их значительным недостатком является необходимость применения домкрата для выполнения ремонта подвески, так как колеса автомобиля не подвешены, а находятся на швеллерах.

Часто платформенные и в виде вилки подъемники для транспорта производят с приводом цепью. По своим параметрам они не хуже винтовых, но в изготовлении они гораздо сложнее, требуется совместная синхронная работа электрических приводов и тормозных устройств. Чтобы изготовить подъемные устройства ножничного вида, обычно применяют гидравлический привод, но некоторые умельцы проводят эксперименты с винтовым и цепным приводом.

Самодельный или фабричный

Главной проблемой, с которой встречаются желающие самостоятельно изготовить подъемник для транспортного средства - высокая цена деталей. Поэтому дешевле будет приобрести подержанный механизм. Гидроцилиндры необходимой грузоподъемности и достаточной длины стоят несколько тысяч рублей. Червяки, произведенные на заказ из специальной стали, будут стоить примерно такую же сумму. В результате расходы на постройку даже примитивного подъемника ножничного вида обойдется в 100 тысяч рублей, в то время как цена новых устройств из Китая разных видов значительно меньше.

Безопасность и надежность

Кроме цены имеются еще факторы, ставящие под сомнение самостоятельное изготовление автомобильного подъемника - безопасность и надежность. Даже не слишком большой автомобиль может весить больше тонны. Если подъемник не выдержит, автомобиль упадет на человека, находящегося внизу. Таких случаев много.

Подъемник может не выдержать по причинам:

  • Опоры конструкции плохо закреплены.
  • Стопорное устройство сломалось, так как имело неправильную конструкцию.
  • Масса автомобиля оказалась больше допустимой, в результате приводной механизм не выдержал.

Для самостоятельного изготовления подъемника обычно берут готовую разработку, надеясь, что ее разработчик правильно сделал расчет деталей на прочность, либо производят эти расчеты сами. Такой проект может выполнить только квалифицированный инженер, а простой водитель не способен это сделать. Также, нужно рассчитать, какая нагрузка может прилагаться к приводу и механизму тормоза.

Если эти расчеты выполнены неправильно, то такой подъемник становится смертельным устройством. Также важно правильно рассчитать и основание этой конструкции. Здесь нужно не только залить необходимый слой бетона, но и сделать крепления в заданных местах.

При решении самостоятельного изготовления подъемника, необходимо подобрать детали для него. Начинать следует с поиска механизма привода и стопорного устройства. Такие детали обычно можно найти:

  • На предприятиях, где есть старая техника.
  • В магазинах, реализующих различные детали для техники.
  • На предприятиях, производящих обновление оборудование.
  • В пунктах приема металлолома.

Для изготовления автоподъемника этого вида потребуются два гидроцилиндра необходимой мощности и размеров, компрессор и гидрошланги высокого давления. Схема автоподъемника ножничного вида наиболее простая в изготовлении, но надежный тормоз сделать сложно. Поэтому при повреждении шланга или гидроцилиндра возникнет опасная ситуация.

Электродвигатели с редукторами и валы, которые необходимы для вилочных или в виде платформы подъемников, быстрее отыскать там, где производят замену старого станочного парка новым. Это будет стоить значительно дешевле, по сравнению с ценой токарных червяков. Стопор этого устройства также имеет простую конструкцию - косая планка со стопором изготовлена из стали размером 2 см в толщину.

Если решено, все-таки сделать самостоятельно подъемник для автомобиля, то перед выбором схемы лучше посмотреть на практике, как выглядит это устройство, как оно работает, безопасно ли оно. При этом вы рискуете не автомобилем, а собственной жизнью. Если при падении автомобиля под ним будет другой человек, то его жизнь также будет под угрозой.

Вариант №1

Изделие будет фиксироваться на стенах, поэтому такое устройство служит для проведения ремонтных работ в гаражных условиях.

Необходимые элементы:

  • Три стальных уголка 7,5 х 7,5 см.
  • Редуктор червячного типа. Его наименьшая грузоподъемность должна быть не менее 300 кг, а показатель передаточного числа не менее 60 кг.
  • Плита из стали толщиной 10 мм. Если есть старый станок, служащий для работ по металлу, то такую плиту можно снять с него (плиту можно вытащить самостоятельно).
  • Болты и гайки.
  • Две металлические цепи, лучше, чтобы ее звенья были не менее 3 см в диаметре.
  • Мощный крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 мм.
  • Звездочки 2 штуки различных диаметров.

Порядок сборки

  1. Зафиксировать стальные уголки на стенах гаража, чтобы капот автомобиля был ниже по высоте.
  2. На уголки подъемника необходимо монтировать стальную плиту и зафиксировать ее болтами М8 - 8 штук. Так как непосредственного крепления плиты и уголков не будет, то плиту можно передвигать относительно мотора.
  3. Самостоятельно установить «червячный» редуктор.
  4. Закрепить звездочки большего размера на вале привода редуктора.
  5. На стальной плите в необходимом месте выполнить отверстие и просунуть в него цепь, затем соединить в кольцо.
  6. Установить звездочку меньшего диаметра на валу выхода редуктора.
  7. В плите выполнить два отверстия для второй цепи.
  8. Просунуть вторую цепь через эти отверстия, один конец цепи набросить на меньшую звездочку, а на втором конце закрепить крюк.
  9. Сборка закончена.

Пользование подъемником:

  1. Отсоединить двигатель от кузова автомобиля.
  2. Подвести под мотор петли троса и закрепить на крюке.
  3. Поднятие двигателя нужно выполнять осторожно и медленно.
  4. Подняв мотор таким подъемником, следует застопорить механизм.
  5. Откатить автомобиль и установить на это место стол для ремонта, который сможет выдержать вес мотора.

Вариант №2

По своему устройству подъемники отличаются. Во-первых, они разделяются по числу стоек. Сегодня в продаже имеется много моделей подъемников с двумя стойками, а также с четырьмя стойками. При этом подъемные механизмы у них механические или гидравлические.

Среди владельцев автомобилей наиболее популярными считаются автоподъемники в виде параллелограмма. Их по-другому называют ножничными. Бывает плунжерный вид устройств. Чтобы самому изготовить подъемник в гаражных условиях, нужно подробнее изучить конструктивные особенности широко известных моделей.

Чтобы изготовить такой ножничный автоподъемник самостоятельно, нужно сначала сделать нижнюю балку. Для этого многие мастера советуют заготовить заблаговременно струбцину, с помощью которой можно удержать средний штырь. Но сначала важно закрепить раму. Для этого нужно применять сварочный аппарат.

Затем, чтобы выполнить сборку подъемника самостоятельно, важно выбрать качественный гидравлический механизм для поднятия балки. Затем устанавливается рукоятка. Редуктор можно использовать одноканальный. Для автоподъемника стойку лучше изготовить из алюминиевой пластины. Опорные элементы для устройства монтируются в последний момент. Важно заблаговременно провести проверку струбцины на надежность. Опоры привариваются с помощью сварочного аппарата.

Ножничный вид автомобильного подъемника собирается самостоятельно без особых затруднений. При этом также следует приготовить П-образную основу. Затем можно закреплять подхват. Для этого многие мастера советуют пользоваться струбциной. Гидравлический механизм следует монтировать непосредственно на винтах, опоры при этом он не должен закрывать.

Затем, чтобы дальше производить сборку подъемника необходимо зафиксировать редуктор. Из стального листа нужно вырезать маленькую пластину, и приварить ее возле верхней балки. От края отступ должен быть 22 мм. Затем фиксируется сам башмак. У гидравлического механизма устанавливается первая опора. При этом другие две опоры должны находиться возле передней части устройства.

Подъемник с Г-образной задней балкой

Чтобы выполнить качественную сборку такого вида подъемника, следует приготовить сначала основу. Она обычно изготавливается из стальных пластин с наименьшей толщиной 22 мм. Затем, чтобы выполнить сборку подъемника, нужно закрепить боковые опоры, что делается без помощи струбцины.

Следующим этапом приваривается балка. Для этого понадобится три одинаковых металлических листа. Их длина должна быть равной 1,2 метра. После их сваривания крепится верхняя балка. Гидроцилиндр в этом случае лучше применять малогабаритный, что позволит поместить редуктор вблизи него.

Простой подъемник для двигателя в гараж

Если подъемник будет применяться в гараже для одного автомобиля, то не следует изготавливать сложное устройство. Для этого подходит и простой вариант, изображенный на рисунке. Оно состоит из немногих частей: прочной балки, металлического лома и монтировки, которая играет роль оси. Чтобы закрепить устройство, понадобится забить монтировку в грунт. Затем зафиксировать трубы на этой оси, которые выступают в роли барабана. В результате получается простая конструкция подъемника для машины.

Понадобится также зафиксировать на трубе трос и рычаг вставить в него. Другая его часть закрепляется прямо на машине. Так можно ее поднимать. При этом он имеет достаточную надежность и прочность.

Стоимость сборки

Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.