Как жить без одной руки. Жизнь без руки

И дело вовсе не в плохом почерке или удобстве / неудобстве, как заблуждаются многие.

Одно из любимых "хобби" моих детей - попадание в какие-нибудь медицинские случаи из разряда один на миллион. Один из таких случаев как раз прояснился на днях.
С того момента, как от старшего ребенка стали требовать демонстрировать мелкую моторику для школы, он показывал исключительно свою "безрукость" или в лучшем случае "недоделанную двурукость". Надо сказать, что к этому решающему моменту шести лет у него был ожог правой руки и два вывиха локтя с гипсом на ней же, последний как раз в 5.5 лет. Тогда мы пошли к эрготерапевту - молодой неопытной девице, которая сказала, что ребенок должен решать сам. Правая рука болела, и ребенок предпочел левую. Педиатр сказал: скоро в школу, пусть остается левая. Мои сомнения были утоптаны в подсознание.
Время шло, началось письмо. Я только радовалась, что это Grundschrift, а не латинский или упрощенный. Немыслимое торможение списывала на "амбидекстровость". С увеличением нагрузки со второй половины второго класса и началом третьего новые и старые проблемы начали кристаллизоваться, как и новая уверенность: никакой он не амбидекстр и никакой он не левша, а чудо чудное диво дивное - переученный правша! Все это время я была в поисках специалиста по рукам, потому что обычный эрготерапевт явно не мог с этим справиться. Наконец, специалистку я нашла, добираться нам до нее почти час на поезде, но ближе никого не оказалось. Одно занятие мы разговаривали, второе - фиксировали движения ребенка на видео, третье - разбирали видео. Мое мнение она подтвердила. Теперь надо переучивать, но дело это, как говорит терапевт, непростое и может не получиться, если ребенок не захочет сотрудничать.

Таким образом, вывод: если у вас есть сомнения в том, какая рука у ребенка ведущая, - отведите к его к сертифицированному специалисту до школы, особенно если у рук были травмы. Ниже я перечислила действия, которые помогают определить ведущую руку. Найти терапевта непросто, их довольно мало, но ошибка в этом вопросе будет стоить очень дорого, так что лучше напрячься. Занимается проблемой институт леворукости в Мюнхене, но список специалистов на их сайте неполный и неточный.

Последствия переучивания ведущей руки


Сокращенное изложение немецкой статьи о том, почему не стоит переучивать левшей (правшей это тоже касается, просто крайне редко встречается) и к каким проблемам это ведет. На русском этой информации не нашла - пишут только коротко "не переучивайте, плохо будет" или дают весьма расплывчатую и сокращенную картину последствий.

Как известно, правое и левое полушария нашего мозга решают разные задачи, и одно из них является ведущим. Левое отвечает за речь, логику, анализ и последовательность, мышление знаками, интеллект. Правое - за синтез, мышление "в целом" (а не последовательно), образность, музыкальность, пространство и перспективу, интуицию. Полушария в обычном режиме "сотрудничают" друг с другом и используются как для своей "специализации", так и для помощи в других видах деятельности, но в случаях, когда возникает конфликт, ведущее погашает деятельность неведущего, чтобы мозг нормально функционировал и принимал решения. Хотя, если речь идет о действиях, в которых одно из полушарий сильнее, оно принимает на себя ведущую функцию, даже если ведущим является другое полушарие (например, если правша играет на музыкальном инструменте).
Таким образом, ведущая рука - это значительно больше, чем моторика: речь идет о работе всего мозга.
И если мы вмешиваемся в эту работу, меняя руки, то нормальное функционирование мозга становится затруднительным. Все указанные ниже последствия не обязательно встречаются у всех переученных, но очень часто. Асимметричность мозга может быть разной (в частности, у мужчин сильнее, чем у женщин) плюс у разных организмов разные возможности для компенсации. Поэтому последствия переучивания выражаются у некоторых людей сильнее, чем у других.

Первичные последствия переучивания

Проблемы с памятью, особенно кратковременной. Человек забывает, где он только что был, что он уже сделал. Забывает, что он собирался только что сказать.

Проблемы с концентрацией - уменьшается способность концентрироваться. Переученный ребенок быстро отключается, начинает мечтать или вести себя неспокойно, разговаривать с соседями, делать из себя клоуна.

Легастения (затруднения с чтением и письмом). Особенно часто зеркальное отражение букв, чтение наоборот. У нас - забывание облика слов, постоянный неправильный выбор букв (без какой-либо логики - нужно писать р - пишем т, например), произвольный пропуск букв, невозможность одновременно думать и писать.

Проблемы с ориентацией в пространстве

Проблемы с мелкой моторикой, неловкость движений

Проблемы с речью (заикание, долгий поиск нужного слова, сложности с выстраиванием собственных мыслей, потеря мыслей)

Вторичные последствия (развиваются на базе первичных и как следствие давления взрослых на ребенка)

Неуверенность в себе, ощущение недооцененности (понимание уровня своего интеллекта не соответствует тому, как его оценивают другие), отказ отвечать на уроках из-за страха неудачи. В результате давления взрослых ситуация только нагнетается, теряется способность себя адекватно оценивать, развивается стремление к самоизоляции

Постоянное нервное состояние, невозможность отключиться, ощущение себя "другим"

Постоянное сильное переутомление

Скачкообразное мышление и склонность к возражениям. Человек забывает ход своих мыслей, знает об этом, поэтому пытается высказаться сразу, как только мысль пришла в голову, не заботясь о точности и дипломатии. Проблемы с признанием авторитета других людей.

Частое повторение одного и того же (так как забывает, что уже говорил)

Избыточное компенсирование, эффект Демосфена. Человек тратит огромные усилия на то, чтобы преодолеть свои недостатки, и благодаря самодисциплине достигает своего, но очень дорогой ценой и имеет проблемы в отношениях с окружающими. Перфекционизм, ведущий к быстрому отказу от попытки: идеала невозможно достичь - как следствие ребенок сразу сдается.

Вегетативные проблемы.
Необходимость тратить значительно больше сил, чем тратят обычно в подобных ситуациях люди, может привести к следующим проблемам: обильное потоотделение, тик, судороги, головная боль, нарушение сна, грызет ногти.

Неврологические и психосоматические нарушения являются следствием переутомления организма. Конкретные болезни зависят от того, какие слабые места есть у данного конкретного организма.

Действия, которые помогают оценить ведущую руку

Ребенок уже использует какую-то руку для рисования или письма, но мы сомневаемся, правильно ли. В данном случае все действия с мелкой моторикой нам не очень подойдут для определения ведущей руки, так как выбор руки для них может быть результатом обучения или травмы, а не внутренней склонности. Чем старше ребенок, тем более переученным он может быть. Поэтому нужны виды деятельности, когда ребенок отключается от обучения, действует неосознанно. Это первая группа действий. Вторая группа действий связана с обучением, там используются другие наблюдения.

Первая группа

1. Особенности мышления: склонность к логике или склонность к творчеству. Это неоднозначный показатель, но если склонность очень выраженная, то обычно совпадает с выбором руки (первый правша, второй левша).

Далее я не буду писать слова "выбор руки для", только указывать деятельность. Преобладающий выбор той или иной руки говорит о ведущем полушарии. Наблюдать лучше длительный период в свободном режиме. Если предлагается какая-то деятельность, которая не является ежедневной, в режиме "сидим за столом", то предметы нужно класть перед ребенком ровно посередине.

2. Есть пальцами, без столовых приборов.

3. Пить из стакана без ручки (чашки с ручкой часто заточены под правшей - рисунок с соответствующей стороны).

4. Жестикуляция (какая рука чаще используется для жестов).

5. Указание на дальний объект.

6. Каким глазом смотрит в замочную скважину, подзорную трубу (за неимением картон от туалетной или кухонной бумаги).

7. Вести велосипед / самокат и идти рядом.

8. Крутить ручку помпы или колесо.

9. Собирать башню из кубиков.

10. Возить машинку (могут использоваться обе руки, но одна будет иметь преимущество).

11. Кидать и ловить мяч одной рукой.

12. Солить

13. Наливать (воду из бутылки, поливать цветы). Если вода тяжелая или сосуд имеет неудобную ручку, то это действие можно перенести в следующий раздел.

14. Кидать кубики в настольных играх.

15. Ведущая нога в футболе, прыганье на одной ноге - хотя это вторичный признак, не является определяющим.

16. Вытягивание предмета из мешка. Сложить по два одинаковых по форме кубика в мешок (например, два шарика, два кубика, два бруска, две крыши) и предложить вытащить пары вслепую.

17. Открывать дверь.

18. Крутить большую юлу с палкой в центре, маленькие волчки (это действие также может относиться к группе 2)

19. Выставлять на стол предметы для игры и переставлять их в игре (фишки в настольных играх, животные для зоопарка, лего-фигурки...).

Следующие действия могут быть свободно использованы для определения ведущей руки, только если нет подозрения на переучивание и если не было травм. В противном случае надо смотреть не столько на то, какая рука используется, сколько на язык тела. Если рука неправильная, то тело скукоживается, напрягается, плечи перекашиваются, туловище наполовину разворачивается, лицо напрягается, особенно вокруг рта, губы закусываются, высовывается кончик языка - изменение тем очевиднее, чем сложнее задача.

Открывать банки

Перекладывать спички, бусины и другие предметы на скорость из одной коробки в другую

Нанизывать прищепки на картонный круг, нанизывать бусины на шнур

Забивание гвоздей

Чистить овощи с помощью овощечистки

Чистить зубы

Рисовать кисточкой

Открывать дверь ключом

Точить карандаш

Мыть посуду

Есть вилкой, ложкой, резать ножом

Заводить игрушку с заводом

Предложить написать одинаковые буквы или слова сначала одной рукой, потом другой рукой, закрасить одинаковые объекты. При этом смотреть, какой рукой выбирается карандаш из кучки посередине стола, как ребенок сидит.

Если перед вами встанет проблема переучивания - не делайте это сами, обратитесь к специалисту. Если у вас вырисовывается амбидекстр - это тоже не является плюсом для ребенка. "Двурукость", к примеру, может развиться при родовых травмах (нехватке воздуха при родах). Эрготерапевты работают также и с ними, чтобы уменьшить нагрузку на мозг.

История о забайкальце, который нашел в себе силы не впасть в уныние после того, как лишился конечностей

Елена Комогорцева из села Елизаветино Читинского района ревниво следит за каждым шагом, за каждым взглядом – не смотрит ли кто в сторону ее Андрея. Вспоминает, как познакомились, она – чуть-чуть, но старше. Когда планировали появление на свет старшей – Насти, ему еще и 18 не было.

Не было? Или было? – засомневались оба.

Вы меня не пугайте, - улыбается совсем взрослая уже Настя – семнадцатилетняя студентка колледжа, будущий педагог.

Руки – до локтя – 36-летний Андрей потерял, когда ему было 22 года. Пошел домой от друзей, будучи слегка навеселе – обмывали ремонт грейдера. Торопился домой – коров загонять, упал и ударился головой, когда шел через горочку. Так не стало рук...

Уныние

В уныние-то я впал, когда в больнице лежал. Думал – не стоит, наверно, жить. Мужики, соседи по палате, нормальные попались, разговорились в курилке. Спрашивают: «Все отморозил, нет»? Отвечаю им - жена приедет, надо посмотреть. Оказалось – нормально. В общем, я пыль с себя стряхнул и начал дальше жить.

В прошлую нашу встречу с семьей Комогорцевых, в 2011 году, у Андрея были обычные косметические протезы. Проще говоря, вместо рук – две резиновых, кукольных культяпки. За человеческие руки их можно принять только близорукому, и то издалека. Теперь – другое дело. Теперь в хозяйстве имеется один биоэлектронный протез. Такая замена руки, которая реагирует на движение, может захватывать предметы… Правда, лежит она пока в шкафу, второй-то нет – такой протез стоит 102 тысячи рублей. Но, к слову, Андрею достался бесплатно, по квоте.

Друг Коля в 2012 году увидел по телевизору, что протезное предприятие начало делать эти руки. Прибегает: «Сюжет видел – езжай, делай». Я приехал туда, сказали, что волокиты много. Бумаг много надо собрать и по больницам поездить. Я отвечаю, что, в принципе-то, к трудностям привык. В итоге, одну биоэлектронную руку оформить удалось, теперь жду вторую.

Психологический барьер

Мне кажется, справившись с травмой, Андрей преодолел у себя в голове какой-то психологический барьер. Его отсутствие теперь позволяет ему жить как все люди, а работы делать даже больше, чем многие мужики с обеими руками. Плюс характер – непоседа из непосед. «Андрюша-то все летает где-то», - улыбается жена. Недавно рванул с приятелем во Владивосток за новой машиной. Помогать.

Человек с характером Андрей часто рвется в бой. Иногда – буквально. В последний раз инцидент случился, потому что «у дедушки поросенка украли». Драться, водить машину и трактор, выращивать пчел, обнимать жену и детей, Андрей может беспрепятственно.

«Чем больше шкаф, тем громче падает»

Почти каллиграфический круглобокий почерк безрукого Андрея куда аккуратнее бессвязных торопливых каракулей в блокноте журналиста.

Я ж пропуски заполняю, документы – объясняет он.

Это он рассказывает про новую работу. Человек без обеих рук работает охранником в солидной организации. За несколько месяцев его за хорошую работу перевели со склада в магазин. Вспоминает, как принимали:

Шеф - бывший оперативник. Критерии отбора строжайшие. Собеседование со мной провели, я написал все, что требовалось, и вопросы отпали. Шеф, кстати, у нас такой психолог – посмотрел на человека и все понял. В общем, поехали мы на базу. Я говорю – могу машину водить, да все, что угодно делаю. На утро приехал на смену, и шеф в девять приходит. «Ну, я, - говорит, - всю ночь думал-думал - как ты будешь работать»? И я гляжу – он вроде «съезжать» начал. «Охранник, - продолжил он, - должен быть здоровым и сильным». Я ему сразу ответил - чем больше шкаф, там громче падает. И все, остальные вопросы отпали.

Выйду на балкончик – покурю…

К своему небольшому деревенскому домику Андрей мечтает пристроить мансарду с балкончиком. Сам. После того, как собственными глазами увидишь выкопанный в мерзлой земле колодец, понимаешь – кто-кто, а он-то точно справится.

В этом еще больше убеждаешься после того, как пощелкаешь добытые главой семьи в кедровнике орехи.

Полмешка уже сощелкали, - считает, прищурившись Андрей, - в тот год не было машины для чистки – шишками привез. Колот с другом таскали. То Витек потаскает, то я.

… Домой уезжаем с баночкой меда в обнимку. Своего меда, свежего из ульев начинающего пчеловода, непоседы и трудяги Андрея Комогорцева.

Устроила необычный флешмоб. За один «лайк» она рассказывала один факт из своей жизни. Девушка лишилась руки при рождении, но эта особенность не сильно омрачает ее жизнь: она учится, участвует в фотосессиях и любит черный юмор. А еще говорит, что ей очень повезло с семьей и друзьями.

  1. Я всегда готова к лишнему вниманию на улицах. Это может ограничиться долгим взглядом, но может дойти и до перешептывания и тыканья пальцем.

  2. Так как у меня это с рождения, я изначально привыкла делать все при помощи полутора рук.

  3. Если смотреть на нее под определенным углом, можно увидеть мордашку.

  4. Я знатно экономлю на маникюре (плачу только за одну руку).

  5. У меня не было детства, как в американских сериалах, но была парочка эпизодов, о которых вспоминать не хочется.

  6. У меня сейчас вторая группа инвалидности, которую приходится обновлять каждый год. Это включает в себя рентген руки с демонстрацией прошлогоднего снимка.

  7. Я так родилась, потому что еще в утробе случайно запуталась рукой в пуповине. Руку зажало, и появилась на свет я уже так.

  8. Меня раздражает, когда люди спрашивают про это не напрямую, а через общих знакомых. Понимаю, что вопрос кажется неловким, но мне потом более неловко доказывать, что я не потеряла ее в аварии. Из-за этого испорченного телефона некоторые долгое время думали, что я попала в аварию и это не врожденное.

  9. В детстве я могла бесплатно поехать в лагерь каждый год и получала кулек сомнительных сладостей перед Новым годом.

  10. Из-за того, что одна рука тяжелее другой, у меня с детства легкое искривление, благо, сейчас не такое заметное.

  11. У меня есть косметический протез, который я сейчас использую для крафта. Когда я впервые пришла с ним в школу, переполненная гордостью, мои одноклассники испугались и просили его снять. Как итог, почти все уроки на моей парте просто лежала искусственная рука. На самом деле мне в нем было дико неудобно и жарко, не говоря уже о том, что я привыкла ходить по-другому. Именно поэтому я не ношу протезы и не собираюсь, ибо жить в постоянном дискомфорте, чтобы другим было приятно на меня смотреть? Ну уж нет.

  12. Случалось, что дети не хотели со мной играть/дружить, ибо думали, что это заразно.

  13. Еще я получаю целую ПЕНСИЮ каждый месяц, но никогда не держала ее в руках, ибо она сразу идет на оплату коммунальных платежей.

  14. Еще со школы я постоянно хожу с рюкзаком на правом плече. Я настолько к этому привыкла, что без него буквально чувствую себя голой.

  15. На самом деле именно из-за руки я долгое время не решалась на косплей и хождения на фесты, ибо опасалась реакции окружающих.

  16. Я могу вести себя так, что через какое-то время вы забываете об этой моей фишке.

  17. Как это ни странно, пару раз меня отшивали, когда узнавали про руку, и это оставляло следы на моей самооценке.

  18. Мне часто уступают место в маршрутке, но я почти всегда отказываюсь и спокойно уступаю тем, кому нужнее.

  19. Меня ужасно бесит жалость во всех проявлениях, поэтому мое отношение к людям, провоцирующим ее, более чем понятно.

  20. Однажды мне написал мужчина, который предлагал мне переспать с ним из-за фетиша на ампутацию. Он предлагал 200 долларов.

  21. Несмотря на такое мое отношение ко всему этому, раз в несколько месяцев у меня случается ‘сбой’ и я плачу взахлеб, но потом мне очень легко.


  22. В детстве я считала, что со мной что-то не так, а вот выросла и поняла, что это люди бывают идиоты.

  23. Моих друзей выводит из себя, когда дело касается чрезмерного внимания или оскорбления в мой адрес. Они злятся сильнее меня…

  24. Я просто обожаю черный юмор, шучу сама и ценю творения окружающих. Без самоиронии как без рук!

  25. В детстве, когда я гуляла по базару с бабушкой, мне часто давали какие-то угощения и игрушки бесплатно. Я верила, что это все мое очарование.

  26. Я умею кататься на велосипеде, прыгать на скакалке и т. д. Все, кроме подтягивания на турниках и завязывания шнурков.

  27. Я могу бесплатно кататься в трамваях и троллейбусах, но на этом мои льготы заканчиваются.

  28. Я часто слышу: “Вот если бы у меня так было, не знаю, выдержала бы я это/смогла бы я так”.

  29. Когда я родилась, акушерка предложила маме поменяться на ‘полноценного ребенка’, от которого отказалась мама, и сдать меня в детдом. Несмотря на давность факта, я частенько думаю об этом и представляю, насколько иной была бы моя жизнь и как мне повезло с семьей.

Пользовательница Twitter Елена Бартенева (Elle Pugs) устроила необычный флешмоб. За один «лайк» она рассказывала один факт из своей жизни. Девушка лишилась руки при рождении, но эта особенность не сильно омрачает ее жизнь: она учится, участвует в фотосессиях и любит черный юмор. А еще говорит, что ей очень повезло с семьей и друзьями.

30 фактов о том, каково это — жить без руки:

1) Я всегда готова к лишнему вниманию на улицах. Это может ограничиться долгим взглядом, но может дойти и до перешептывания и тыканья пальцем.

2) Так как у меня это с рождения, я изначально привыкла делать все при помощи полутора рук.

3) Если смотреть на нее под определенным углом, можно увидеть мордашку.

4) Я знатно экономлю на маникюре (плачу только за одну руку).

5) У меня не было детства, как в американских сериалах, но была парочка эпизодов, о которых вспоминать не хочется.

6) У меня сейчас вторая группа инвалидности, которую приходится обновлять каждый год. Это включает в себя рентген руки с демонстрацией прошлогоднего снимка.

7) Я так родилась, потому что еще в утробе случайно запуталась рукой в пуповине. Руку зажало, и появилась на свет я уже так.

8) Меня раздражает, когда люди спрашивают про это не напрямую, а через общих знакомых. Понимаю, что вопрос кажется неловким, но мне потом более неловко доказывать, что я не потеряла ее в аварии. Из-за этого испорченного телефона некоторые долгое время думали, что я попала в аварию и это не врожденное.

9) В детстве я могла бесплатно поехать в лагерь каждый год и получала кулек сомнительных сладостей перед Новым годом.

10) Из-за того, что одна рука тяжелее другой, у меня с детства легкое искривление, благо, сейчас не такое заметное.

11) У меня есть косметический протез, который я сейчас использую для крафта. Когда я впервые пришла с ним в школу, переполненная гордостью, мои одноклассники испугались и просили его снять. Как итог, почти все уроки на моей парте просто лежала искусственная рука. На самом деле мне в нем было дико неудобно и жарко, не говоря уже о том, что я привыкла ходить по-другому. Именно поэтому я не ношу протезы и не собираюсь, ибо жить в постоянном дискомфорте, чтобы другим было приятно на меня смотреть? Ну уж нет.

12) Случалось, что дети не хотели со мной играть/дружить, ибо думали, что это заразно.

13) Еще я получаю целую ПЕНСИЮ каждый месяц, но никогда не держала ее в руках, ибо она сразу идет на оплату коммунальных платежей.

14) Еще со школы я постоянно хожу с рюкзаком на правом плече. Я настолько к этому привыкла, что без него буквально чувствую себя голой.

15) На самом деле именно из-за руки я долгое время не решалась на косплей и хождения на фесты, ибо опасалась реакции окружающих.

16) Я могу вести себя так, что через какое-то время вы забываете об этой моей фишке.

17) Однажды мне написал мужчина, который предлагал мне переспать с ним из-за фетиша на ампутацию. Он предлагал 200 долларов.

18) Меня ужасно бесит жалость во всех проявлениях, поэтому мое отношение к людям, провоцирующим ее, более чем понятно.

19) Мне часто уступают место в маршрутке, но я почти всегда отказываюсь и спокойно уступаю тем, кому нужнее.

20) Как это ни странно, пару раз меня отшивали, когда узнавали про руку, и это оставляло следы на моей самооценке.

21) Я просто обожаю черный юмор, шучу сама и ценю творения окружающих. Без самоиронии как без рук!

22) Моих друзей выводит из себя, когда дело касается чрезмерного внимания или оскорбления в мой адрес. Они злятся сильнее меня…

23) В детстве я считала, что со мной что-то не так, а вот выросла и поняла, что это люди бывают идиоты.

24) Мечтаю выйти 31 октября вечером на обочину и ходить, обмазав правую руку краской/кетчупом.

25) Несмотря на такое мое отношение ко всему этому, раз в несколько месяцев у меня случается ‘сбой’ и я плачу взахлеб, но потом мне очень легко.

26) В детстве, когда я гуляла по базару с бабушкой, мне часто давали какие-то угощения и игрушки бесплатно. Я верила, что это все мое очарование.

27) Я умею кататься на велосипеде, прыгать на скакалке и т. д. Все, кроме подтягивания на турниках и завязывания шнурков.

28) Я могу бесплатно кататься в трамваях и троллейбусах, но на этом мои льготы заканчиваются.

29) Я часто слышу: “Вот если бы у меня так было, не знаю, выдержала бы я это/смогла бы я так”.

30) Когда я родилась, акушерка предложила маме поменяться на ‘полноценного ребенка’, от которого отказалась мама, и сдать меня в детдом. Несмотря на давность факта, я частенько думаю об этом и представляю, насколько иной была бы моя жизнь и как мне повезло с семьей.

10 известных людей без рук, которые живут полноценной жизнью

5 (100%) 1 vote

Как человеку жить без рук? Кажется, он обречен на жизнь полную страданий и лишений, но это далеко не так. Мы познакомим вас удивительными людьми без рук, которые живут полноценной жизнью. Их силе характера можно только позавидовать.

Один мотоциклист получил предупреждение от офицера полиции в Китае за езду без рук. Полиция остановила мотоциклиста, но была шокирована тем, что у него в действительности просто нет рук. Лю 27 лет, он потерял руки еще в детстве в результате электрического шока.

Когда ему было 10 лет, родители отправили его в цирк, что бы он научился чему-нибудь. Там он натренировался езде без рук. Лю признал, что уже более 10 лет он катается на мотоцикле, и у него нет даже прав. Полиция отпустила его без наказания, но взяла обещание, что он больше никогда не будет ездить на мотоцикле.

Когда Марк Штуцман распаковывает свой лук и начинает его собирать, он привлекает множество взглядов на себя. Нет ничего особенного в его луке и стрелах, все дело в том, что всю процедуру он проводит одними ногами.

Безрукий с рождения и усыновленный в семью с 7 братьями и сестрами, Марк никогда не позволял своему дефекту мешать развитию. Он делает абсолютно все ногами: есть, водит, пишет, и набирает номер на телефоне. Стрельбой он начал заниматься в 16 лет.

На соревнованиях он выступает в группе со здоровыми людьми, что уже достойно уважение. Лук он держит руками, тетиву натягивает плечом (на нем расположен специальный прибор), а выстрел совершает зубами. Его результаты достаточно хороши, что бы быть претендентом на участие в Олимпиаде.

Когда Лю Вей впервые выступил на конкурсе «Таланты Китая», не было ни одной пары сухих глаз. Пианист играл пальцами ног. 10 октября 2010 года было объявлено, что не стало сюрпризом, о победе Лю Вея на конкурсе, приз за который 3-х недельный тур в Лас-Вегас.

Лю Вей потерял руки несколько лет назад, в результате удара электрическим током.

4. Уличный каллиграф

В мае 2010 года, в полдень, удивительная сцена предстала перед прохожими недалеко от входа в здание Foxconn Corporation в Шеньжене. Оптимист из одной провинции Китая, без рук, зажатой в ноге кисточкой написал несколько вдохновляющих слов для рабочих завода Foxconn. Фраза была предназначена рабочим, которые хотели совершить самоубийство. Он написал: «Братьям и сестрам завода Foxconn, жизнь бесценна, выполняйте свой долг, всегда есть выход, гармония заключена в вас».

Безрукий человек рассказал о своем несчастье. Несколько лет назад он был начальников в Пекине, и взрыв газа сделал его недееспособным. После нескольких хирургических операций он выжил. Он вырос в бедной семье, и что бы как-то продержаться начал учиться искусству каллиграфии. Его оптимизм вдохновил множество людей по всему Китаю, которые также помогли ему оплатить все счета за медицинское обслуживание. Когда он услышал о десяти самоубийствах на заводе Foxconn, то решил что сможет убедить молодых рабочих не совершать подобных глупостей.

Кайл Мэйнард не самый обычный борец. Кайл был лучшим борцом в школе и одним из лучших в своей академии. Он также поступил в университет Джорджии. Кайл является мотивацией для любого человек, преодолевающего трудности. Он родился без локтей и голени – результат редкого отклонения.

Сейчас Кайл работает активационным спикером в бюро спикеров Вашингтона. Он также автор мемуаров:

  • «No Excuses» (Никаких оправданий);
  • «The True Story of a Congenital Amputee» (Истинная история врожденной ампутации);
  • «Who Became a Champion in Wrestling and in Life» (Кто стал чемпионом по борьбе и в жизни).

Томми МакОлайф был чемпионом мира по гольфу среди безруких. Томми родился в 1893 году в Буфало. Его руки были ампутированы после переезда их поездом в 1902 году. Он учился писать, держа ручку в зубах. Был президентом класса. Женился в 1919 году, отец четырех детей и дедушка 16 внуков.

Он стал кэдди в ближайшем гольф-клубе. Там он учился играть в гольф, держа клюшку плечом и подбородком. Он стал настолько хорошо играть, что стал чемпионов среди кэдди. После окончания колледжа его брат Вальтер посоветовал Томми начать свое шоу Водевиль в Нью-Йорке. Его шоу стало настолько популярным, что он гастролировал с ним по 48 штатам, по всей Канаде и Австралии. Он играл в гольф со многими известными гольфистами своего времени.

7. Первый безрукий пилот

Джессика Кокс родилась без рук. Ни один предродовой тест не показал никаких отклонений, но так получилось, что у нее очень редкий врожденный дефект. Джессика выучилась на психолога, она может писать, водить автомобиль, расчесывать свои волосы, говорить по телефону и все это одними ногами. И у нее есть лицензия на полеты на самолетах.

Самолет, на котором она летает, называется Ercoupe и это один из немногих самолетов сконструированных без педалей. Джессика использует свои ноги как руки для управления таким самолетом. Она училась 3 года, вместо обычных 6 месяцев, для получения летной лицензии.

Для ребенка научиться ходить, значит часто падать на руки. Для Тони Мелендеса это значило постоянно падать на лицо. Ему пришлось учиться вставать без рук. Это научило его никогда не сдаваться. Тони хотел научиться играть на гитаре пальцами ног. Для этого он практиковался по 7 часов каждый день, пока не достиг результата.

В 1987 году Мелендезу было 25, он сыграл во время визита Папы Иона Павла II в Лос-Анджелес, и папа призвал его «продолжать давать надежду всем людям». В ответ на это Тони объездил 40 штатов и по всему США как мотивационный спикер.

9. Безрукая спортсменка

Барби Гуерра потеряла руки в 2 года в результате несчастного случая. Теперь она фитнес модель.

10. Безрукий художник

Эта удивительная картина была нарисована безрукой жертвой лекарства Талидомид, при помощи правой ноги. Питеру Лонгстаффу 48 лет, он богатый фермер, отец и тренер молодежной футбольной команды.

Питер был одним из многих детей с деформациями, рожденных в 50 – 60 годах в результате использования Талидомида их беременными мамами.

Эти люди заслуживают звания – Воины Духа. То, что большинству дается от рождения, им пришлось добывать путем неимоверных усилий и тренировок. Они на своем примере смогли доказать, что нет ничего невозможного.