АКБ: как их продавать? Прием автомобильных аккумуляторов как бизнес — советы.

Продажа АКБ через Интернет — новый формат старого бизнеса

Почему Интернет?

  • Во-первых, это широчайшая, неохваченная аудитория потребителей, которые мыслят принципиально новыми категориями. Это люди, не привыкшие тратить свое время на длительные поиски товаров в традиционных магазинах, стремятся к разумной экономии и максимальному комфорту покупок. Интернет для них — основной источник информации и наиболее удобный способ приобретения товаров. Эта аудитория постоянно растет, увеличиваясь с каждым годом на сотни процентов. Поэтому опасаться высокой конкуренции в электронном сегменте рынка не стоит. Места здесь пока хватает всем и недостатка в клиентах, по крайней мере, лет 5-10 не будет даже с учетом того, что количество интернет магазинов также постоянно увеличивается.
  • Во-вторых, организация продаж аккумуляторов через Интернет предполагает наличие существенно меньшего стартового капитала. В отличие от открытия обычного магазина, создание сайта в Сети стоит относительно недорого. Причем, осваивать финансовые средства можно по мере их поступления, развития проекта. Масштаб инвестиций может быть разным. Все зависит от «аппетитов» и финансовых возможностей начинающего предпринимателя. Сделать простой сайт для размещения прайс-листа и контактов фирмы стоит 3-4 тысячи рублей, создать полноценный интернет магазин с описаниями и каталогом — 3-4 тысячи, но уже долларов.
  • В-третьих, нет необходимости затрачивать серьезные деньги на рекламу. Продвижение сайта в Сети стоит относительно дешево и доступно практически всем. Тем более, параметры бюджета рекламной кампании в Интернете вы можете выбирать самостоятельно. Достаточно раскрутить сайт по 1-2 ключевым словам, например, «автомобильные аккумуляторы» или «АКБ на авто» для того, чтобы почувствовать первую отдачу от бизнеса. Дальше количество продвигаемых слов можно увеличивать прямо пропорционально количеству новых количество и поступающих на счет денег. Система очень демократична, она рассчитана на компании и предпринимателей любого уровня.
  • В-четвертых, для начала работы совсем необязательно покупать автомобильные аккумуляторы крупными оптовыми партиями. Многие дилеры и поставщики предлагают лояльные по отношению к подобным клиентам схемы работы. На начальном уровне такой формат сотрудничества может предполагать выкуп незначительных объемов товаров с небольшим дисконтом, которого вполне достаточно для развития интернет проекта. В будущем, с ростом объемов продаж, всегда можно рассчитывать на максимальные скидки и интересные бонусы. Существуют также и разнообразные варианты оплаты аккумуляторов, в том числе по факту продажи. В первое время можно работать со склада поставщика. Это позволит дополнительно сэкономить существенную сумму денег, которую не придется «замораживать» в товаре.
  • В-пятых, торговля через Интернет — это максимум свободы. Многие интернет компании не имеют даже офиса, не говоря о складе или постоянном штате сотрудников. Обойтись без этого можно на первых порах. Все, что нужно для работы — телефон и компьютер, подключенный к Сети.

Разумеется, каждый новый бизнес проект нуждается в тщательном просчете, составлении бизнес плана, поиске поставщиков и рынка сбыта. Но общий принцип ведения бизнеса в Сети заслуживает пристального внимания. Отказаться от этого направления сегодня — значит, подарить конкурентам время для маневра. Возможно, завтра для открытия on-lineмагазина по продаже аккумуляторов понадобится на порядок больше средств и усилий.

Наиболее сложной частью этого проекта будет организации цепочки сбора отходов - вывоз на утилизацию. Да, бизнес этот не высокомаржинальный, однако и затраты не очень значительны, что подойдет для начинающих предпринимателей. А благодаря высокой организационной сложности он может стать отличной школой для организатора. Конечно этот бизнес остается низкозатратным лишь до того момента, когда вы решите организовать не просто пункт сбора и сортировки, но и собственный цех для утилизации. В этом случае ваши затраты могут составить десятки миллионов рублей, хотя также существенно и прибыли.

“ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП И БАТАРЕЕК ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1,2-1,5 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ГОД”

Итак, вы решили организовать свой пункт по сбору и сортировке для утилизации энергосберегающих лампочек, батареек и бытовой электроники (сюда можно включить как компьютеры и мобильные, так мониторы и телевизоры, а также микроволновые печи и другую кухонную технику).

Учтите, что на вашем пункте приема также будет осуществляться первичная обработка - отделение групп мусора, разделение металлов, редкоземельных элементов, пластика и стекла.

Сразу оговоримся, что расходы доходы можно подсчитать очень приблизительно, многое зависит от ваших организаторских способностей.

Кроме головного пункта, где будет осуществляться как прием, так и сортировка мусора, вам также будет необходимо оборудовать иные пункты. Например, по договоренности проводить совместные акции с торговыми центрами и государственными органами, размещая на их территории контейнеры для сбора ламп или батареек. Возможно оборудование выездного сборного пункта, который будет собирать такой мусор по заявкам. А его рекламу провести с помощью местных экологов в социальных сетях.

Самое главное, что вам за такой мусор платить не придется. А вот вам платить будут. За условный килограмм батареек - около 2 тысяч рублей, за килограмм металлов из энергосберегающих ламп - примерно 1,5 тысячи рублей. А килограмм золота или платины из компьютерных элементов стоит и вовсе космические 320-450 тысяч рублей, правда и такие объем вы едва ли сможете наскребать даже за месяц.

Сколько стоит

Теперь прикинем основные затраты. Создание "ООО" обойдется вам примерно в 15 тысяч рублей. На рекламу особых затрат не будет, коме создания сайта-визитки - это еще около 15 тысяч рублей. В 5 тысяч рублей в месяц вам обойдется телефонная связь с номером (8800) для вашей горячей линии.

Выбирая место для аренды вашего основного склада и сортировочного цеха приглядитесь к промзонам. Там за какие-то 5-8 тысяч рублей за квадратный метр в год вы сможете арендовать теплый склад (необходимое условие). Вам понадобиться не менее 500 квадратов, то есть в год за аренду с учетом "коммуналки" вам придется отдавать примерно 2,3 -4 миллиона рублей. Аванс придется вносить за месяц вперед. Примерно столько же составит ваш месячный оборот. Еще около 300-400 тысяч рублей вам придется потратить на оснащение склада дополнительным оборудованием. Еще в 150 тысяч рублей вам обойдется подержанный автопогрузчик.

Примерно в 800 тысяч рублей вам обойдется покупка "газели" и ее переоборудование в передвижной пункт для сбора утилизируемого сырья.

Для работы на складе площадью в 500 квадратов вам хватит 10 сотрудников - сортировщиков, работающих 5 дней в неделю, с зарплатой в 20-25 тысяч рублей в месяц (итого, около 300 тысяч рублей нужно будет заложить с учетом налоговых вычетов). Также 2-3 человека со схожей зарплатой будут работать в группе приемки (на Газели, а при необходимости и помогать загружать фуры обработанными материалами). Вам будет необходим и кладовщик-логист следящий за объемами материалов на складе - зарплата около 40 тысяч рублей. Все остальное можно передать на аутсорсинг - охрана, бухгалтерия и т.д. Таким образом аутсорсинг и зарплатный фонд отъедят у вас еще примерно 500 тысяч рублей в месяц. Таким образом первоначальные расходы из расчета на три месяца вперед составят около 4-х миллионов рублей

Маржинальность

При обороте в 2-3 миллиона в месяц и более (что реально достигнуть через 3-4 месяца), маржинальность составит около 20%, таким образом, окупаемость первоначальных затрат произойдет в течение первого года функционирования

Завод TUBOR основан в 1999 году в поселке Бор Нижегородской области совместно с международной аккумуляторной корпорацией Tudor (Испания).
В начале 2000-х годов завод TUBOR внедрил и реализовал систему контроля качества совместно с корпорацией Toyota Engineering.
Компания TUBOR - крупнейший конвейерный поставщик на международные автопредприятия, расположенные в России, в их числе: компания - FORD SOLLERS, «ДЕРВЕЙС», RENAULT-NISSAN GROUP, VW RUS, KIA/HYUNDAI MOTORS, BELGEE, NAMI, MERCEDES BENZ, VOLVO TRUCK, TOYOTA Группа ГАЗ, ПТЗ, Кировский тракторный завод и другие.


Ассортимент выпускаемой продукции TUBOR охватывает все сегменты потребительского спроса: как европейские, так и азиатские модели. Представлены аккумуляторы для легковых автомобилей, грузовой а также спецтехники.

Наша миссия:
удовлетворение наилучшим образом потребности людей в качественных и высокотехнологичных устройствах по аккумулированию и хранению электрической энергии.

Наши ценности:

  • надежность и добросовестность
  • развитие в движении
  • команда единомышленников
  • уважение к людям

Формат магазинов TUBOR


Сервисный магазин

Инвестиции: от 1 200 000 рублей *
Паушальный взнос: отсутствует
Оборот: от 850 000 рублей
Прибыль: от 70 000 месяцев

Отдельностоящий магазин, или shop in shop на базе автосервиса, магазина запчастей, АЗС или шиномонтажа.

Сервисный центр

Инвестиции: от 2 200 000 рублей *
Паушальный взнос: 500 000 рублей
Оборот: от 1 300 000 рублей
Прибыль: от 330 000 месяцев

Сервисный центр с удобным подъездом в хорошей транспортной доступности. Осуществляет приемку отработанных аккумуляторов, оказывает сервисные услуги.

* из них 1 000 000 рублей – закупка товара с гарантией выкупа


Франчайзинговое предложение TUBOR


Мы предлагаем всем задействованным в индустрии автобизнеса открыть свой дилерский центр TUBOR по франшизе и зарабатывать на продаже аккумуляторов и сдаче старых ОСКАБ (отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей).

Своим партнерам мы гарантируем мощную поддержку в развитие бизнеса и безопасность сделки – в случае, если вы не сможете реализовать все имеющиеся аккумуляторы, мы гарантированно выкупим их в полном объеме.

Разработанные нормы территориальной политики, мощный маркетинг, строжайший контроль качества продукции гарантируют успех совместного мероприятия с TUBOR.

Для того, чтобы стать нашим дилером, достаточно помещения порядка 25 квадратных метров – отдельностоящего, либо на базе действующего автосервиса, шиномонтажа, АЗС или магазина автокомпонентов.

Наши партнеры могут как открыть магазин по продаже аккумуляторов TUBOR, так и создать полноценный сервисный центр, осуществляющий прием ОСКАБ и оказывающий услуги по оценке состояния и замене аккумулятора.


Инвестиции в франшизу TUBOR

Стартовые инвестиции: 1 200 000 рублей

Срок окупаемости: от 12 - 18 месяцев
Средний оборот в месяц: 850 000 рублей
Роялти: отсутствуют
Паушальный взнос: отсутствует
Иные текущие платежи: отсутствуют


Отправить заявку

Бизнес-модель франшизы TUBOR

Наши партнеры зарабатывают на продаже новых аккумуляторов и приеме ОСКАБа (отработанных аккумуляторов), который компания TUBOR выкупает у франчайзи. Дополнительный источник дохода - услги по установке и замене аккумуляторной батареи.
Средний чек покупки нового аккумулятора – порядка 5 700 рублей, цена сдачи старого аккумулятора – от 40 рублей за килограмм (при минимальном весе 15 кг.)

Компания TUBOR оказывает маркетинговую поддержку в размере 1,5% от суммы закупаемой продукции и на сумму паушального взноса обеспечивает внешнее брендирование, оформление магазина, стойки, рекламную продукцию, рекламу на корпоративном сайте.

Регулярное обучение торгового персонала с целью повышения квалификации.

Формат 1: Магазин TUBOR/мобильный офис
Средний оборот: 850 000 рублей;
Маржинальная прибыль: от 250 000 рублей;

Чистая прибыль после вычета налогов: 70 000 – 130 000 рублей

Формат 2: Сервисный центр TUBOR
Средний оборот: 1 300 000 рублей;
Маржинальная прибыль: от 300 000 рублей;
Ежемесячные расходы, включая аренду: до 150 000 рублей;
Чистая прибыль после вычета налогов: 170 000 – 220 000 рублей.

TUBOR гарантирует выкуп и вывоз собранного Вами ОСКАБа для дальнейшей экологически безопасной переработки.

TUBOR выкупит 100% непроданных товарных остатков.


Требования к покупателям франшизы tubor:

  • Наличие необходимых денежных средств
  • Ответственность и клиентоориентированный подход
  • Желательно опыт в автобизнесе или близкой индустрии
  • Готовность участвовать в маркетинговых мероприятиях
  • Готовность соблюдать кодекс TUBOR в отношении ведения бизнеса

Требования к помещению tubor:

  • От 25 м2.
  • Удобный подъезд, желательно – развитая инфраструктура
  • Наличие парковки рядом с точкой продаж
  • Наличие складского помещения

Формат магазинов tubor:

  • Отдельностоящий магазин от 25 м2., или shop in shop на базе автосервиса, магазина запчастей, АЗС или шиномонтажа по продаже АКБ и приема ОСКАБ.
  • Мобильный офис по продаже АКБ, дополнительных аксессуаров и приема ОСКАБ.
  • Сервисный центр по продаже АКБ, дополнительных аксессуаров, приема ОСКАБ и оказанию сервисных услуг по замене и диагностике аккумулятора.

Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.

 

«Куплю старые аккумуляторы» - за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов - не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей - это способ получения дохода от переработки мусора .

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье ?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов - это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги - с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов - на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Помещение и оборудование - что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке - вредно для здоровья).

Оформление бизнеса - какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты - I класс, свинец, щелочи - II класс, гелиевые соединения - III класс, сульфаты - IV класс, пластик - V класс).

Знаете ли вы, что одна выброшенная в мусорный бак батарейка загрязнит 400 литров воды и 20 квадратов почвы тяжелыми металлами? Это, безусловно, огромные цифры. Поэтому люди, которые просто выбрасывают батарейки с бытовым мусором, безответственно подходят к данному вопросу. Можно ли рассматривать аккумуляторный бизнес как перспективную идею? Рассмотрим этот вопрос в нашей статье.

Еще немного фактов

Если взять весь объем производства аккумуляторных батареек, то перерабатывается из них всего 3%. Больше всего батареек перерабатывается в США, Австралии и Европе. В развивающихся странах вовсе отсутствует такая деятельность, и все батареи утилизируются с бытовым мусором.

С чего начать аккумуляторный бизнес?

Первое, что нужно сделать – это организовать пункты приема уже отработанных батареек. Однако это в случае, если вы решили заняться только сбором. Тогда все батарейки транспортируются на заводы по утилизации. В то же время заняться переработкой может каждый желающий, но понадобятся немалые вложения.

Бизнес-план по сбору отработанных батареек

Стоит понимать, что такую идею нельзя назвать высокодоходной, но зато не нужны и большие затраты. Перспективность бизнеса повысится, если в будущем вы все же планируете организовать собственный цех по утилизации. Тогда прибыль увеличится в десятки раз.

Сбор батареек будет происходить активней, если информировать население о вреде неправильной утилизации и ее последствиях. Делать это можно с помощью стендов, установленных рядом с емкостью для сбора отработанных батареек, а также через статьи в местной прессе и раздаче флаеров. Можно также организовать выездные пункты сбора.

Платить деньги населению за утилизацию батареек в специальный контейнер не нужно. А вот предприниматели, которые отправляют собранные аккумулятора на специальный завод, получают за это деньги в зависимости от веса сырья.

Аккумуляторный бизнес в России

В нашей стране официально сбор батареек осуществляется с 2013 года. В то время этим занялся завод «Мегаполисресурс» в Челябинске. До этого инициативу проявляли лишь частные компании, отправляя все собранное сырье за границу или храня «до лучших времен».

Технология переработки

Если завод занимается переработкой аккумуляторов различных типов, то на первом этапе осуществляется их сортировка в зависимости от уровня заряда и состава. Это весьма сложный процесс.

Сначала с батарейки удаляются горючие материалы (изоляция и пластмасса). Делается это с помощью газовой установки термического окисления. На выходе получаются очищенные элементы из металла. Их мелко нарезают и нагревают. Неметаллические продукты сжигаются, оставляя после себя черный шлак, который легко удалить. Жидкие сплавы, которые остались после нагрева, сортируют по весу и отделяют друг от друга.

Некоторые компании не разделяют металлы, а просто отправляют полученные жидкие сплавы на заводы, которые производят хром, никель или железо для нержавеющей стали и прочих продуктов.

Переработка – процесс энергоемкий. Чтобы извлечь металл, понадобится в несколько раз больше энергии, чем в случае иных способов производства материалов. Напрашивается вопрос: «Кому же выгодно платить за переработку батарей?».

Например, в странах Евросоюза при производстве элементов питания в их стоимость сразу добавляются затраты на утилизацию. И если сдать старые батарейки, то покупатель получает скидку на новые.

Самыми выгодными считаются никель-металлогидридные батарейки, так как при их переработке можно получить довольно большой процент никеля и окупить весь процесс. Больше всего расходов на утилизацию требуют литиево-ионные и никель-кадмиевые батарейки, так как кадмий отличается низким спросом, а литий-ионные не дают извлечь много металла.

На переработку попадают далеко не все батарейки. Часть отправляется на полигоны для захоронения.

Утилизация и переработка батареек на примере «Мегаполисресурс»

На сегодняшний день это самый большой пункт приема отработанных батарей в России. Компания была создана в 2004 году, но именно переработкой занялась только в 2013. Процесс переработки в этой организации осуществляется по новейшей технологии, авторами которой являются сами специалисты «Мегаполисресурс». По мнению авторов изобретения, КПД этого процесса достиг максимальных 80%, что больше на 20%, чем за рубежом. Для примера, в Германии КПД равен не более 60%.

В настоящее время сотрудники «Мегаполисресурс» сотрудничают с крупнейшими магазинами страны, устанавливая урны для сбора отработанных аккумуляторных батареек. Также существуют собственные пункты сбора в 24 городах страны.

Открыть бизнес по переработке отработанных элементов питания довольно сложно, так как отрасль пока не слишком развита в нашей стране. Также отсутствует культура населения по утилизации батареек, и чтобы собрать нужное сырье, придется потрудиться. Организация завода по переработке потребует значительных затрат, которые сложно возместить при перепродаже вторсырья. Поэтому такой бизнес должен дополнительно финансироваться государством.

Проще говоря, рассматривать утилизацию батареек как бизнес, стоит, но с большой оглядкой на окупаемость. Куда интересней в плане прибыли выглядит бизнес по переработке или .

Если у вас есть, что добавить к статье или желаете задать вопрос, мы ждем ваши комментарии!