Кран автомобильный кс 3577 маз 5334. Грузовысотные характеристики крана


Автокран КС 3577 предназначен для выполнения погрузочных и разгрузочных работ разного типа. Он активно используется в строительстве и для организации производственных процессов в разных сферах. Тщательное продуманное устройство и конструкция автокрана КС 3577 позволили ему завоевать популярность во многих отраслях. Его можно использовать для перемещения железобетонных изделий, металлоконструкций, лесоматериалов и т. д.

Как устроен кран – конструкционные и эксплуатационные особенности

Автокран Ивановец КС-3577 смонтирован на двуосном шасси транспортного средства МАЗ-5334. Данная модель отличается от ранее выпущенных машин расширенным опорным контуром. Благодаря такой особенности кран имеет высшие грузоподъемные характеристики и лучшую устойчивость. Выдвижение опор данной модели спецтехники осуществляется механически.

Для увеличения сферы применения автокрана КС 3577 он комплектуется решетчатым гуськом. Чтобы была возможность регулировки скорости передвижения грузов, грузовая лебедка оснащена аксиально-поршневым гидромотором. Благодаря его присутствию в конструкции крана управление максимально простое, все механизмы работают плавно и без сбоев. Существует возможность одновременного выполнения нескольких операций.

Компактность и маневренность машины обеспечивается наличием двухсекционной телескопической стрелы. Она состоит из стационарной и подвижной частей. Последняя выдвигается на длину до 6 м при помощи гидроцилиндров.

Поворотная часть крана состоит из нескольких частей:

  • редуктора;
  • гидравлического мотора;
  • колодочного тормоза с гидрозамыкателем.

Устройство автокрана КС 3577 обеспечивает возможность вращения ее поворотной части вручную при помощи специальной рукоятки. Она соединяется с рамой машины роликовым опорным кругом. Гидропривод крана создан по типу разомкнутой схемы циркуляции жидкостей в системе. В его конструкции присутствует гидромоторы, гидроусилители, аксиально-поршневой насос.

Другие конструкционные характеристики автокрана КС 3577

Кабина автокрана КС 3577 установлена на его поворотной платформе. Она облицована декоративным материалом, с теплоизоляцией, что обеспечивает комфортность пребывания машиниста внутри. Кабина имеет два окна, которые открываются наружу. Присутствует много дополнительного оснащения:

Кабина оператора автокрана Ивановец КС-3577 изнутри

  • стеклоочистители;
  • плафон для установки освещения;
  • вентилятор;
  • карман для документов;
  • козырек для защиты от солнца;
  • ящик для аптечки;
  • отопительный прибор.

Автокран КС 3577 имеет эффективную электросеть, рассчитанную на напряжение 24 В. Данная модель спецтехники оснащена приборами, которые обеспечивают безопасность ее работы. Присутствуют ограничители по грузоподъемности, датчики усилий, вылетов стрелы, высоты подъема грузов и прочие механизмы. Безопасность работы крана обеспечивается наличием сигнализации приближения к линиям электропередач, приборами, которые указывают зону функционирования машины.

Технические характеристики крана КС 3577

Технические характеристики автокрана КС 3577 представлены в следующей таблице:

Колесная формула крана 4х2
Тип двигателя На дизельном топливе
Модель двигателя ЯМЗ-236-НЕ
Мощность двигателя 230 л. с. или 169 кВт
Максимальная грузоподъемность 14 т
Максимальный грузовой момент 40 тм
Вылет стрелы 3,2–13 м
Высота подъема основной стрелой 9–14,5 м
Максимальная высота подъема с гуськом 20500 мм
Длина стрелы 8–14 м
Скорость подъема или опускания груза (номинальная – увеличенная) 10–20 м/мин
Скорость передвижения крюковой подвески 0,4–18 м/мин
Частота вращения 1 оборот/мин
Скорость передвижения 85 км/час
Габариты крана 9,85х2,5х3,65 м
Размер опорного контура (вдоль и поперек) 4,15х5,08 м
Масса крана 15,7 т
Распределение нагрузки по осям:

на переднюю

на заднюю

Допустимый температурный режим эксплуатации От -40 до +40°С

История автокрана модели КС 3577 берет свое начало с 1984 года. В российском городе Иваново с цехов местного завода автомобильных кранов вышел первый гидравлический автокран на базе грузового автомобиля МАЗ 5334. Именно этот автомобиль стал основой для серии автомобильных кранов «Ивановец». Благодаря удачной конструкции, уровню функциональности и техническим характеристикам автокраны КС 3577 зарекомендовали себя как надежные машины данной категории, их популярность возрастала, а сферы применения расширялись. Его грузоподъемность составляла 12,5 тонны. На сегодняшний день производство автокранов КС 3577 именно на этом заводе прекращено, на смену легендарной уже модели пришло производство более усовершенствованных и модифицированных вариантов.

С 1987 года Ивановским заводом автомобильных кранов была налажена сборка модифицированных КС 3577, а именно КС 3577-2 , КС 3577-2-1 . Базой для этих моделей помимо автомобиля МАЗ 5334 служил также МАЗ 5337, а оснащены они были стрелой, обладающей телескопическими функциями и усиленной подвеской. Особенностями гидравлического привода являлись использование аксиально-поршневого насоса с гидравлическим мотором, которые позволяют регулировать скорость подъема или спуска груза в широком диапазоне значений. Распределение гидравлического усилия было разбито посекционно, что позволяло равномерно распределить загрузку и обеспечить эффективность работы. Автокран КС 3577 имеет технические характеристики , не уступающие современным аналогам, а в некоторых показателях – превосходящие их.

Технические характеристики автокрана КС 3577.

Со временем были поставлены на конвейер еще более усовершенствованные модели КС 3577. В 1990 году на основе грузовых автомобилей МАЗ моделей 5337 и 5334 были сконструированы модификации КС 3577-3 и КС 3577-3-1. Отличительной особенностью этой третьей серии автокранов являлась увеличенная грузоподъемность, которая составляла 14 тонн.

Современный КС 3577

На сегодняшний день выпуском модификаций автокрана КС 3577 занимается завод «Угличмаш». 16-тонные модели КС 3577-3К сходят с конвейера на базе таких автомобилей как:

  • КАМАЗ 43253,
  • КАМАЗ 53605,
  • МАЗ 5337А2.

Технические характеристики автокрана КС 3577 позволяют ему осуществлять работы по погрузке или разгрузке, монтажно-строительные работы на отдельных строительных объектах. Использование автокрана этой модели допустимо при довольно широком диапазоне температурных режимов – от -40С до +40С, а телескопическая двухсекционная стрела гарантирует маневренность при любых видах работ.

Последние выпускаемые модификации автокрана КС 3577 оснащены ограничителем грузоподъемности , работающего на основе микропроцессора. В микропроцессоре находится метрическая память по работе автокрана, которая фиксирует все рабочие данные и определяет степень загрузки на стрелу крана за весь период срока службы. Эта новация позволяет контролировать расстояние выноса стрелы и уровень нагрузки на нее, позволяет определять ограничения в повороте или подъеме выносного механизма и операторской кабины.

Автокраны в современном мире это неотъемлемая часть строительных работ любого вида, объема и сложности. Без их участия практически невозможно воплотить в жизнь желание человека строить высотные здания и сооружения. Несмотря на относительную простоту автокранов КС 3577, спрос на их услуги не снижается, а наоборот растет. Их универсальность и многофункциональность стали залогом безопасного, качественного и быстрого строительства как промышленных, так и жилых объектов.

Видео автокрана кс 3577 в действии:

Автомобильный гидравлический кран КС-3577-3 "Угличмаш" грузоподъемностью 14 т на автомобильном шасси МАЗ-533702 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, аварийных работ на рассредоточенных объектах. Отличная маневренность и легкость управления шасси, малые габариты делают этот автокран незаменимым при использовании в условиях современных городов.

Привод крановых механизмов - гидравлический. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций.

Кран оборудован двухсекционной телескопической стрелой длиной 3,2-14 м и выносными опорами с выдвигаемыми телескопическими опорными балками. Стрела комплектуется решетчатым гуськом длиной 7,5 м, увеличивающим высоту подъема крюка и размер подстрелового пространства. В транспортном положении гусек крепится сбоку вдоль стрелы автокрана.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств. Кран оснащен микропроцессорным ограничителем грузоподъемности ОНК-140-М с цифровой индикацией информации, который позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы.

Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях или вблизи линии электропередачи.

Установленная в ограничителе телеметрическая память ("чёрный ящик") фиксирует рабочие параметры, а также степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

Технические характеристики крана КС-3577-3
Максимальная грузоподъемность, т 14
Грузовой момент максимальный, тм 44,2
Длина двухсекционной стрелы, м 8…14
Вылет стрелы от оси вращения, м 2,4…13
Максимальная высота подъёма крюка, м
с основной стрелой 14,5
с удлинителем 20,5
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин 0,4…20
Скорость посадки груза, м/мин 0,4
Частота вращения поворотной части, об/мин 0,3…2,0
Базовое шасси автокрана МАЗ-533702
Колесная формула 4 х 2
Транспортная скорость максимальная, км/час 85
Масса в транспортном положении, т 15,7
Распределение нагрузки на дорогу, тс
через шины передних колёс 6,1
через шины колёс задней тележки 9,6
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина 9 850
ширина 2 500
высота 3 650
Температура эксплуатации, °С ±40

Грузовысотные характеристики крана

Быстрые, маневренные автокраны на небольшую грузоподъемность также нужны в строительстве как и многотонники. Они оперативно могут попасть на объект, а простота конструкции позволяет приступить к работе без сложной предварительной подготовки. Примером такого кранового оборудования может служить автокран КС-3577.

Все про крановую установку КС-3577

Многофункциональный и универсальный автокран вышел с конвейера Ивановского автомобильного завода. Базовыми автомобилями, на которые было поставлено это крановое оборудование, оказались модели: МАЗ-5334 и МАЗ-5337.

Основные узлы стрелового оборудования

Автокран КС-3577 технически оснащен так, что может быть задействован в разных грузоподъемных операциях, выполняя разгрузочно-погрузочные работы или участвуя в монтаже строительных конструкций с массой не более 16 тонн.

Оборудование стрелы

Традиционно, как и большинство автомобильных кранов, модель КС-3577 снабжена телескопической конструкцией стрелы. Сам орган подъема состоит из двух частей: неподвижной, шарнирно закрепленной к опоре и подвижной секции, которая способна выдвигаться. Подъем вверх основной опорной части стрелы обеспечивает главный гидроцилиндр. За выдвижение второй секции отвечают два гидроцилиндра, соединенные между собой при помощи муфты.

Удлинитель стрелы

Гусек или удлинитель предусмотрен, чтобы увеличить пространство работы под стрелой, а также высоту последней. В автокране КС-3577 этот элемент выполнен из металлического проката (угла) и с помощью специальных кронштейнов крепится к оголовку выдвижной секции стрелы. Транспортировать гусек можно на самом КС-3577, крепя его рядом со стрелой к ее боковой плоскости.

Операторская, поворотный узел автокрана, грузоподъемный орган

КС-3577 является грузоподъемной системой, работающей за счет гидравлики. Рабочие органы приводит в действие гидронасос, который сам подключен через коробку на вал отбора мощности автомашины. Специальным рычагом в кабине крановщик может отключить насос от привода.

Механизм поворота платформы

Узел выполнен на основе гидромотора, который соединен с двухступенчатым редуктором. Также имеется тормоз колодочного типа и гидроразмыкатель. Выходная часть редуктора на валу имеет шестерню. Последняя зацепляется с поворотно-опорным кругом по средству зубчатого венца. Поворотная часть автокрана может быть вращаема вручную рукояткой. Для этого имеется промежуточный вал с шестерней с хвостовиком на конце.

Кабина крановщика

Машинист, управляющий автокраном КС-3577, во время выполнения грузоподъемных операций находится в специальной кабине. Все органы управления машиной выведены в это рабочее помещение. Кабина оснащена световым оборудованием, охлаждающим вентилятором, имеет просторные смотровые окна. Для работ в зимний период предусмотрено отопление рабочего места, сам кузов кабины теплоизолирован.

Грузоподъемный механизм

Лебедка грузовая приводится в движение гидромотором через редуктор двухступенчатого типа. Сама она имеет барабан со способом торможения через ленточный тормоз и гидроразмыкатель. Барабан сообщается с крюковой подвеской через специальный трос.

Электрическая начинка

Автомобильный кран КС-3577 – современная машина с базовым набором электрооборудования, куда входят системы безопасности, измерительные приборы, световое оборудование. Вся эта электроника питается от генератора напряжением на 24 вольта.

Безопасность

Приборы безопасности, призванные обеспечивать безопасность при выполнении автокраном грузоподъемных операций, в КС-3577 представлены ограничителями: превышения подъема предельной массы груза, выдвижения стрелы и ее вылета, высоты уровня подъема груза. Также имеются всевозможные датчики и сигнализаторы.

Применяемое шасси

Кран КС-3577 поставлен на шасси двухосного типа автомашины МАЗ при колесной формуле 4х2.

Характеристики крановой установки

КС-3577, как и любой другой кран, имеет определенные характеристики, позволяющие понимать, какие задачи может решить эта спецтехника.

Технические возможности

  • Максимальная масса поднимаемого груза автокрана 16 тонн;
  • Размер стрелы – 14 метров;
  • Скорость при перемещении груза вверх и вниз – 10 метров в минуту;
  • Мощность силового агрегата – 230 лошадей;
  • Скорость во время передвижения по трассе – 85 километров в час;
  • Момент грузовой – 40 т*м;
  • ДШВ – 9.85х2.50х3.65 метров.

Грузовысотные возможности

В основном грузоподъемность автокрана КС-3577 определяется вылетом стрелового оборудования, здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость. Также немаловажную роль играет работа на выносных опорах и без них. Применение опор при длине стрелы около10 метров и ее вылете на 5 метров позволяет достичь грузоподъемности в 8.5 тонн. При аналогичных параметрах, но в случае работы без опор, грузоподъемность падает до 1.4 тонны.

Видео: Про кран КС-3577

Гидравлический автомобильный кран КС-3577-2 грузоподъемностью 12,5т , оснащенный телескопической стрелой с жесткой подвеской выпускался с 1988 года на Ивановском заводе автомобильных кранов.
Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5337 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ в различных отраслях народного хозяйства.
Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

Техническая характеристика крана КС-3577-2

Длина телескопической стрелы,м 8 14
с гуськом
14
с гуськом и вставкой
Наибольшая грузоподъемность,т 12,5 2 1,7
Наибольший грузовой момент на выносных опорах,т·м 45 --- 13,6
Вылет,м 2,6 - 13 7,1 - 16 8 - 16
Наибольшая высота подъема крюка,м 14,5 20,5 22,5
Длина гуська / вставки,м 7,2
Наибольшая скорость подъема и опускания,м/мин:
.. номинального груза 8,5
.. крюка без груза и с грузом массой до 2,5т 18
Наибольшая частота вращения поворотной платформы с номинальным грузом,об/мин 2,8
Наибольшая скорость выдвижения секций телескопической стрелы,м/мин 15
Наибольшая транспортная скорость передвижения,км/ч 86
Размеры опорного контура,мм:
.. продольный 4150
.. поперечный (передних / задних опор) 5080 / 4900
Габаритные размеры в транспортном положении,мм 9940х2500х3550
Масса крана (рабочая),т 15700 - 16200


Привод насоса15 осуществляется от двигателя16 автомобиля через коробку отбора мощности14 , установленную на коробке передач13 . Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.
Телескопическая стрела состоит из неподвижной5 и подвижной1 секций. Выдвижение последней на длину6 м осуществляется гидроцилиндрами2 и3 , штоки которых соединены муфтой.
Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.
Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.
Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.
Грузовая лебедка включает в себя гидромотор12 , цилиндрический двухступенчатый редуктор9 , барабан10 и нормально замкнутый ленточный тормоз11 с гидроразмыкателем.
Механизм поворота состоит из гидромотора6 , двухступенчатого редуктора8 , нормально замкнутого колодочного тормоза7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик5 .
Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.
Кабина машиниста , установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.
Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.
В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.
Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.
Кран оснащенустройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию : ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.
Результаты испытания подтвердили правильность выбранных при создании крана основных конструктивных решений.