Правила приемки, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение шерсти. Перевозка животных и грузов животного происхождения Способы и правила перевозки шерсти

Волокнистые грузы являются плохими проводниками тепла, поэтому при попадании масла или жира в груз происходит местный интенсивный нагрев волокна. В зависимости от количества образовавшейся теплоты самовозгорание может произойти через 2 - 3 ч и даже через несколько суток. Для самовозгорания хлопка достаточно 3 - 5% жира. Для предотвращения самовозгорания хлопка и других волокнистых веществ необходимо оберегать грузы от загрязнения маслами и жирами, не допускать совместного хранения, перегрузки и перевозки волокнистых и жировых грузов. Ленволокно, кудель, пенька, пакля, вата по своим свойствам весьма близки к хлопку. Джут является гигроскопическим грузом, выделяющим влагу в процессе перевозки. Нормальная влажность джута 14-17%. При влажности более 17% и температуре выше 15° С груз быстро плесневеет, гниет и портится. Подвержен самонагреванию и самовозгоранию. Хранить нужно в сухом месте, не допуская контакта с растительными и животными жирами.

Волокнистые грузы складируют в соответствии с правилами, где подробно изложены требования к складам и необходимые противопожарные мероприятия.

При отсутствии закрытых складов хлопок и другие волокнистые вещества хранят на специально выделенном участке, удаленном от других сооружений и складов на соответствующие противопожарным нормам расстояния. Штабеля формируют размерами не более 22 х 11 X X 8 м на прочные сухие настилы высотой 25 - 40 см в зависимости от высоты залегания грунтовых вод и материала основания площадки. Между штабелями (бунтами) устраивают разрывы шириной 15 м.

Шерсть перевозят в кипах, размеры и масса которых различны. Погрузочный объем шерсти колеблется в больших пределах - 1,1 - 14,8 м3/т. Шерсть очень гигроскопична, подвержена самонагреванию и самовозгоранию. Нормальная влажность 15-18%. Шерсть, особенно немытая, обладает запахом и при погрузке с другими грузами может их испортить. В практике встречаются два вида шерсти - мытая и немытая, совмещать которые в одном грузовом помещении нельзя. Шерсть подлежит ветсаннадзору.

Пушнина является весьма ценным грузом, подлежащим ветсаннадзору и требующим заботы о сохранности от порчи и хищений. Особо ценные сорта перевозят в запаянных оцинкованных ящиках, менее ценные - в деревянных ящиках и кипах.

Каучук натуральный обычно перевозят в кипах массой 113,4 или 101,6 кг. Длина кипы каучука 60 - 80 см, ширина 50 - 60, высота 35 - 45 см. Различают каучук двух сортов: смокед-шитс - рифленые коричневые листы, креп - белые или коричневые листы с шероховатой поверхностью. Кипы каучука обтягивают рубашкой из смокед-шитса. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в деревянные ящики. Каучук под воздействием тепла, солнечных лучей, влаги, нефтепродуктов, кислот, растворителей теряет свои товарные качества. Подмоченный каучук плесневеет и гниет, выделяя большое количество тепла, в результате чего очаг гниения и порчи быстро распространяется по всей массе груза. Плесневение каучука очень трудно обнаружить, так как поверхность кипы быстро высыхает и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Не допускаются также загрязнения груза, соприкосновения с металлическими частями. Кипы каучука под давлением и от действия тепла и влаги склеиваются между собой, что требует специальных мероприятий при погрузке. Каучук является огнеопасным грузом. Удельный объем каучука в кипах 1,84 - 1,90 м3/т.

Каучук укладывают на подтоварники в сухие закрытые склады. Высота штабеля - не более шести кип. Хранение на открытой площади допускается как исключение на срок не более одного месяца. В этом случае высота подтоварника должна быть не менее 30 см. Штабеля надежно укрывают брезентами.

Лекарственные растенияг пищевкусовые и дубильные вещества - кора, коренья, листья, цветы - перевозят в кипах различных размеров, массой 100 кг, иногда - в пределах 30-225 кг.

Удельный объем этих грузов высок - 1,42 - 7,6 м3/т. При хранении и перевозке нужно оберегать их от загрязнения, запахов, вредных испарений, влаги.

Табак махорочный перевозят в Прессованных кипах массой около 300 кг, листовой табак перевозят в кипах массой 16 - 81 кг, упакованных в ткань или бумагу и сверху обшитых редкой мешковиной. Листовой табак следует оберегать от раздавливания и поломки.

Пробку прессованную или непрессованную перевозят в кипах, стянутых металлическими лентами. Она является чистым грузом, совместимым с другими грузами, не выделяющими вредные испарения, пыль, жидкости, запахи. Удельный объем пробки 6,2 - 12,0 м3/т.

Киповые грузы хранят в закрытых складских помещениях. Допускается хранение на открытых площадях хлопка и некоторых других киповых грузов с соблюдением специальных мер обеспечения сохранности груза. Обычно киповые грузы так же, как и другие мелкоштучные, складируют пакетным способом.

Листовой табак укладывают на подтоварники плашмя (ни в коем случае не на ребро) на высоту не более 12 кип. Бумагу в кипах также укладывают на высоту до 12 рядов. Кожи, выделанные в пачках, укладывают на высоту до 2,5 - 3 м; шкуры складируют в отдельных помещениях, сухих и хорошо вентилируемых, защищенных от солнечного света. Высота штабелирования не более 2 м. Через каждые пять-шесть дней штабеля шкур перекладывают.

ШЕРСТЬ - волосяной покров животных (овец, коз и др.), основную массу перерабатываемой в промышленности шерсти составляет овечья; по качеству и ценности различают несколько видов (сортов) шерсти. Из шерсти вырабатывают пряжу, ткани, трикотаж и пр. К морской перевозке предъявляется шерсть мытая и немытая (жирная), при перевозке на одном судне одновременно мытая шерсть должна размещаться в отдельных грузовых помещениях. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 4.2. См. САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА.

Шерсть характеризуется способностью к самосогреванию и самовозгоранию, а также легко загорается под действием внешних факторов. Эта способность возрастает, как и у волокнистых грузов растительного происхождения, при повышенном влагосодержании, а также при контакте с нефтепродуктами, маслами и жирами.

Кондиционная влажность груза зависит, в основном, от вида шерсти и относительной влажности воздуха во время ее предрейсовоro хранения. Влагосодержание шерсти, в % мытой/немытой, ориентировочно составляет: 9,0-6,8; 15,2-11,7; 30,1-28,9. Следовательно, при обычной влажности груза 12-15% (в зависимости от вида), равновесное содержание влаги будет составлять 65-70% - эта величина и является оптимальной относительной влажностью при перевозке шерсти. Сырую (с влажностью более 18%) и мокрую, а также со следами подмочки, шерсть не следует принимать к перевозке. Груз требует карантинного и ветеринарного контроля, поэтому должен обязательно сопровождаться фитосанитарным и ветеринарным сертификатами.

Шерсть, особенно немытая, имеет специфический запах; ее нельзя размешать в одном грузовом помещении с грузами, воспринимающими запахи. Как правило, предъявляется к перевозке в тюках или кипах, обшитых паковочной тканью, массой 120-450 кг, УПО может колебаться в очень широком диапазоне (от 1,9 до 8,0 м3/т) В зависимости от способа подготовки грузовых мест и страны-производителя (см. ниже), поэтому целесообразно об этой характеристике заранее запросить грузовладельца.

Наиболее ценные виды шерсти (пух и пр.) могут предъявляться к морской перевозке в ящиках (картон). Следует иметь ввиду, что при грузовых работах с шерстью, даже несмотря на наличие требуемых сопроводительных документов, всегда есть опасность заражения сибирской язвой, поэтому необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности (работа в рукавицах и пр.) и при малейших травмах (ссадина, порез, прыщик и пр.) следует обратиться к врачу. В остальном см. ВОЛОКНИСТЫЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ.

ШЕРСТЬ (верблюжья), тара: прессованные кипы, УПО - 1,9-2,0 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, Австралия, тара: тюки, УПО - 6,7-6,8 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, Испания, тара: тюки, УПО - 6,0-6, I м3/т..
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Новая Зеландия тара: тюки, УПО - 4,8-4,9 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Россия, тара: тюки, УПО - 4,2- 4,9 м3/т.
ШЕРСТЬ непрессованная, немытая, Южная Африка тара: тюки, УПО - 5,3-5,4 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Австралия, тара: кипы, УПО - 3,4-4,2 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Аргентина, тара: кипы, УПО - 2,2-2,3 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Бейрут, тара: кипы, УПО - 2,9-3,0 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Восточная Африка тара: кипы, УПО - 2,3-2,6 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Испания, тара: кипы, УПО - 3,6-3,7 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, немытая, Новая Зеландия тара: кипы, УПО - 2,6-2,7 мЗ/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Россия, тара: кипы, УПО - 2,6-2,8 м3/т.
ШЕРСТЬ прессованная, Южная Африка тара: кипы, УПО - 4,6-4,7 мЗ/т.

Перевозка овощей и фруктов.

Фрукты и овощи в зависимости от сорта и вида перевозятся в соответствующей таре (в ящиках, ящиках-клетках, специальных контейнерах, кулях и мешках), в автомобилях со стандартными бортовыми кузовами.

В период массовой уборки и заготовки и реализации допускается перевозка яблок, тыкв, кабачков и капусты навалом.

В некоторых странах томаты перевозят в цистернах с водой. применяют также поддоны, на которых устанавливают лотки.

Скоропортящиеся фрукты и ягоды обычно перевозят в автомобилях-рефрижераторах. При этом доставляют их непосредственно к потребителю.

Для перевозки овощей и фруктов большое распространение получили контейнерные перевозки; после разгрузки контейнеры обычно складываются.

При перевозке и хранении семечковых плодов, а также технического винограда используются контейнеры, специально разработанные для таких целей.

Использование контейнеров для перевозки овощей и фруктов позволяет снизить затраты труда в три с лишним раз по сравнению с перевозкой их в ящиках.
Перевозка зеленой массы.

Объем работ по перевозке зеленой массы в с.х. в среднем составляет 30…50% от общего объема перевозок урожая выращенных культур.

В связи с тем, что сроки уборки и транспортировки зеленой массы ограничены, на практике требуется значительное количество транспортных средств.

В случае уборки силосной шасси рядом с комбайном должно двигаться транспортное средство со скоростью 4…5км/ч.

Плотность зеленых кормов обычно не превышает 0,5…0,6т/м 3 , поэтому использование транспорта без наращенных бортов неэффективно.

При перевозке зеленой массы на небольшие расстояния обычно используют колесные тракторы с прицепами.

С увеличением расстояния перевозок производительность автомобилей возрастает интенсивнее. Обычно используют автомобили-самосвалы или в случае их нехватки – специально оборудованные бортовые машины, у которых наращивают борта на 500…750мм.

Бота автомобилей можно нарастить и до 1,5м, однако для этого требуется удлинить выгрузной транспортер комбайна.

Чтобы при транспортировке зеленой массы исключить потери, на груз сверху набрасывают крупноячеистые сетки. Общие потери при перевозке зеленой массы не должны превышать 1,5…3,0%.

Для уборки, вывозки и закладки силосной массы создаются комплексные уборочно-транспортные комплексы (бригады), работающие по заранее составленному графику-заданию. Кроме трактористов, комбайнеров и водителей они комплектуются также вспомогательными рабочими. Работают они в две смены групповым методом в одном или смежных загонах.

Если для обслуживания одного зерноуборочного комбайна требуется в среднем примерно один автомобиль, то для одного силосоуборочного комбайна при средней урожайности силосной культуры и расстоянии перевозки 5…10км требуется не менее 6…10 автомобилей. При этом применение прицепов способствует сокращению автомобилей. Однако, автомобильные прицепы чаще используются при перевозке зерна из-под комбайнов.

При групповой работе комбайнов половина из них обслуживается автомобилями-самосвалами или бортовыми автомобилями, оборудованными разгрузочными сетками, а с остальными работают двухосные самосвальные или бортовые прицепы с колесными тракторами. После заполнения тракторных прицепов они доставляются на дорогу, автомобиль забирает прицеп и доставляет к месту силосования. Такие комбайнированные автотракторные перевозки силосной массы наиболее эффективны, чем автомобильные или тракторные (поездами), особенно с увеличением дальности перевозки и урожайности с.х. культур, возделываемых на силос.
Перевозка сена и соломы.

Наиболее распространены три способа уборки и транспортировки сена.

На естественных сенокосах и сенокосах сеяных трав (при отсутствии орошения) сено укладывают на временное хранение на сенокосном участке в стога и склады. В дальнейшем в течение осени их перевозят на прифермские участки и там складывают в большие скирды, либо вывозят мелкими партиями для ежедневного скармливания животным, сено перевозят грузовыми автомобилями или тракторными прицепами большой емкости.

При втором способе сено собирают в копны, а затем доставляют теми же средствами в хозяйство, где укладывают в скирды.

При третьем способе уборки сено после скашивания и сушки сгребают в валики, из которых оно подбирается и прессуется пресс-подборщиками в тюки или рулоны, которые затем доставляются к месту хранения автомобилями.

Примерно по таким же схемам может быть организованна транспортировка соломы. Хотя в последнее время получил распространение новый способ уборки и транспортировки соломы, заключающийся в том, что к комбайну присоединяют прицеп большой емкости, когда измельченная солома набивается с использованием воздушного потока. После заполнения тележка отвозится на ферму для хранения и последующего использования в качестве подстилки.
Перевозка шерсти.

Шерсть после стрижки прессуют специальными прессами в большие кипы в немытом виде, а затем упаковывается в специальную ткань, после чего овцеводческие хозяйства отвозят ее и сдают в шерстемоечную фабрику.

Для ее перевозки используют обычные боровые машины (автомобили) или автопоезда с наращенными в виде решеток бортами. Для лучшего использования автомобилей обычно применяют автопоезда с двухосными прицепами или автомобили-тягачи с седельными полуприцепами. Верхняя часть бортов выполняется из металлической сетки. После загрузки шерсти кузов сверху – с боков закрывается водонепроницаемым материалом. При этом автомобили так же, как при перевозке сена и соломы должны быть оборудованы искрогасителями и средствами пожаротушения.
Перевозка лесоматериалов и металлопроката.

Эти грузы являются длинномерными, поэтому их перевозят на специальных автомобилях: лесовозах, металловозах, трубовозах, балковозах, фермовозах и т.п. Кузова этих автомобилей должна быть без бортов, со съемным откидными стойками, скрепляемыми сверху канатами или цепями.

При перевозке леса и пиломатериалов по горным дорогам автомобили (тягачи) оборудуются горным тормозом, прицепы и прицепы - роспуски – тормозами.

Прицеп – роспуск состоит и дышла, длину которого можно изменять в зависимости от длины перевозимого груза и одно- или двухосной тележки, на которой расположен поворотный коник с боковыми ограничительными стойками. Коник поворачивается вокруг оси. При движении без груза боковые стойки складываются.

При перевозке длинномерных грузов с использованием прицепа-роспуска его колеса могут смещаться относительно колес буксирующего автомобиля, что ухудшает его маневренность на поворотов. Для устранения этого недостатка применяют крестообразную сцепку, включающую дополнительно к дышлу два тяговых перекрещенных троса, создающих жесткую связь между автомобилем и прицепом-роспуском.

В случае постоянных перевозок длинномерных грузов с буксирующего автомобиля целесообразно снять кузов и вместо него установить поворотный коник таким образом, чтобы шкворень находился на расстоянии а от задней оси автомобиля, соответствующем положению центра тяжести груза. Обычно ось коника бывает смещенным от задней оси вперед, это обеспечивает правильное расположение нагрузки на колеса автомобиля. На распределение массы между автомобилем и прицепом влияет расположение груза на конике, то есть величина свеса а и (т), приходящаяся на автомобиль, не должна превышать его грузоподъемность:

где Q – общая масса леса, Т;

^ L – длина перевозимого груза, м;

l – база автомобиля (расстояние между осями задних колес автомобиля и прицепа), м.

(свес) а – расстояние от переднего обреза груза до коники, м;

(свес) в – расстояние от заднего обреза груза до оси прицепа.

П (Т) , приходящаяся на прицеп, не должна превышать грузоподъемность прицепа:

Р П = Q – Р а.

При перевозке леса и длинномерных грузов свес а передних концов за коник автомобиля должен быть не менее 0,5 м, просвет между кабиной и передними концами бревен тоже не менее 0,5 м, а свес задних концов бревен и других грузов длиной от 4,5 до 10,0м соответственно должен быть равен 0,7…1,25м.

При перевозке леса и пиломатериалов по дорогам общего пользования максимальная длина лесовоза не должна превышать с одним прицепом (полуприцепом) 20м, с двумя и более прицепами – 24 м.

Не допускается участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах, кроме случаев, когда перевозка леса и пиломатериалов осуществляется лесовозными поездами, оборудованными индивидуальными погрузочными средствами. При этом шофер не должен находиться в кабине автомобиля, перемещать груз над кабиной также запрещается.

В зимний период наиболее рациональным для перевозки леса является использование санных прицепов, увеличивающих грузоподъемность автопоезда и снижает стоимость перевозок.

Механизированная погрузка и выгрузка длинномерных грузов может быть штучная и пакетная.

Пакетная погрузка заключается в том, что груз предварительно укладывают в пакет, а затем уже весь пакет грузят на автомобиль, а при разгрузке весь пакет сразу снимают с автомобиля.

Сортовую сталь размером до 30мм и тонколистовую сталь толщиной до 4 мм перевозят в прочно скрепленных пачках (связках, пакетах). Каждая пачка должна содержать сталь одной партии.

Стальной прокат – уголки, швеллеры, двутавры – необходимо перевозить в штабелях (по профилям) на деревянных подкладках. При этом погрузка на автомобильный транспорт должна быть только механизированной и следует применять подвески или захваты, которые значительно ускоряют процесс.

Для механизированной выгрузки длинномерных грузов в условиях, когда трудно обеспечить стационарным разгрузочным оборудованием, как правило, применяют разгрузочные средства, смонтированные на автомобилях.
Перевозка сельскохозяйственных животных и птицы.

Транспортировка скота и птицы в основном осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Для перевозки цыплят используют также самолеты. Перевозить скот на небольшие расстояния (до 300км) более целесообразно автомобильным транспортом. Более 50% всех перевозок с.х. животных осуществляется на автомобилях.

Автомобильные перевозки с.х. животных имеют свои особенности: неполное использование грузоподъемности, необходимость поения и кормления животных при транспортировке на большие расстояния, уход за ними, очистка и дезинфекция кузовов после каждой ездки, возможны потери живого веса и травмирование животных в пути следования.

Поэтому при транспортировании животных к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования: создание условий, обеспечивающих минимальные потери живого веса и снижающие повреждения животных во время движения автомобиля; возможность использования автомобилей для других целей в период межсезонного спада в объемах перевозки животных.

Для перевозки животных применяют полуприцепы-скотовозы, агрегатируемые с автомобилями-тягачами ЗИЛ-130В, КАЗ-608, МАЗ-540А, автомобиль-фургон АПЦ-10 и целый ряд других специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, в том числе двухъярусный прицеп-скотовоз, агрегатируемый с колесными тракторами Т-150К и К-700, К-701.

Если в хозяйстве отсутствует специализированный подвижный состав, животных перевозят в бортовых автомобилях с наращенными решетчатыми бортами высотой до 2м, в зависимости от вида животных.

Запрещается перевозка животных и птиц на автомобилях - самосвалах, а также на автомобилях с бортовой платформой после перевозки ядовитых веществ и химикатов без предварительной очистки, мойки и обезвреживания подвижного состава.

Крупный рогатый скот и лошадей устанавливают в кузов по три-четыре головами вперед по ходу автомобиля и привязывают на короткой привязи к переднему борту.

Перевозка лошадей допускается только в раскованном виде. Между животными после погрузки ставят разграничительные брусья.

Не разрешается перевозить животных без привязи и размещать их головой к одному или двум боковым бортам кузова.

Молодняк крупного рогатого скота, свиньи и другие животные, а так же овцы, козы могут перевозиться без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове автомобиля. Для предотвращения скучивания животных на подъемах, спусках, при торможении кузова оборудуют перегородками.

В жаркое время животных следует перевозить ранним утром, вечером или ночью. Для перевозки в дневное время автомобили должны иметь брезентовые навесы или тенты, чтобы предотвратить солнечные удары. Особенно опасно перевозить в жаркое время свиней.

Погрузку скота осуществляют по трапу, имеющему вид одноосного прицепа на пневматических шинах. Во время перевозки скота трап прицепляют к автомобилю, а при погрузке или выгрузке его прицепное устройство кладут на кузов и под колеса ставят металлические колодки.

Погрузку скота производят и на погрузочно-разгрузочных эстакадах.

Для погрузки овец или других мелких животных в транспортные средства, имеющие два яруса, применяют погрузочно-разгрузочную эстакаду с двумя дорожками, идущими от загонов на высоте полов первого и второго ярусов.

При погрузке нельзя допускать побоев животных, крика, шума.

Основное условие погрузки животных – спокойное их следование в кузов автомобиля. Пугливых лошадей можно вводить в кузов с надетыми на голову мешками. Особо упрямых животных втягивают особыми лямками.

При массовых перевозках телят, овец, свиней бортовые автомобили следует оборудовать вторым ярусом, чтобы лучше использовать их грузоподъемность.

Нормы и способы погрузки животных и птицы на подвижный состав устанавливают, исходя из условий перевозок (типа транспорта, вида и возраста животных и птицы, дальности перевозок, времени года, состояния дорог и т.д.), с учетом наиболее полного использования грузоподъемности автомобилей и обеспечения сохранности животных и птиц.

Приблизительная площадь (м 2), необходимая для размещения одного животного, может быть определена по формуле:

,

где G – масса животного, кг.

Птицу перевозят в клетках, деревянных ящиках и в специальных контейнерах, устанавливаемых в кузов автомобилей, прицепов и полуприцепов общего назначения, или автомобилями-птицевозами.

Контейнеры являются наиболее рациональным видом тары при перевозке птицы, так как они позволяют увеличить количество перевозимой птицы на 25…30% по сравнению с другими способами перевозки.

Обычно применяют пяти-шести рядные контейнеры. Ярусы контейнеров разделены между собой деревянными настилами, каждая секция имеет дверцы в зависимости от упитанности 200…300голов.

Нормы погрузки животных в автомобили.


Средняя масса животного, кг

ЗИЛ-130

ГАЗ-53А

ГАЗ-52-03

Прицепы


2-АП-3

1-АП-1

Крупный рогатый скот

60…80

30…26

32…27

30…25

28…23

13…11

80…100

26…22

27…23

25…21

23…20

11…9

100…150

22…16

23…17

21…15

20…15

9…7

150…200

16…12

17…13

15…11

15…11

7…5

200…300

12…9

13…9

11…7

11…7

5…3

300…500

9…5

9…5

7…5

7…4

3…2

Свыше 500

4

4

4

3

1

Свиньи

40…60

45…36

42…33

42…32

39…30

18…14

60…80

36…29

33…28

32…27

30…25

14…12

80…100

29…25

28…24

27…23

25…21

12…10

100…125

25…21

24…21

23…20

21…18

10…8

125…150

21…19

21…18

20…17

18…16

8…6

150…200

19…16

18…15

17…14

16…13

6…5

200…300

16…12

15…12

14…11

13…10

5…3

Свыше 300

11

11

11

10

3

При перевозке птицы в бортовых автомобилях клетки с птицей в кузове следует устанавливать так, чтобы к ним был доступ, иначе невозможно кормить птицу в пути и очищать клетки.

Цыплят перевозят в специальных ящиках автомобилями-фургонами АПЦ-10, где искусственно поддерживается соответствующая температура. За один рейс фургон перевозит до 6000цыплят или утят, 8000индюшат, 2000гусей или 180000куриных яиц.

Для перевозки суточных цыплят инкубаторных яиц используют автофургон модели 3716, который за один рейс может перевезти 14400однодневных цыплят или 29160инкубационных яиц.

Внутри кузова размещается девять контейнеров для укладки ящиков с яйцом или суточными цыплятами. Загружают и выгружают контейнеры механизмом, размещенным в задней части автомобиля.

Автофургон имеет систему вентиляции и отопления, поддерживающую необходимый микроклимат внутри кузова.

Наиболее рациональной формой организации перевозок животных являются централизованные перевозки.

При перевозке животных нельзя допускать резких торможений, повышенных скоростей на крутых поворотах и т.д., при этом надо подбирать водителей, имеющих высокую квалификацию и большой опыт вождения в сложных условиях. В кабине автомобиля должен находиться проводник, отвечающий за содержание животных в пути. На животных должны быть сопроводительные документы: ветеринарное свидетельство, грузовая карта и путевой журнал.

После окончания перевозки животных кузов автомобиль подвергается механической очистке: он должен быть тщательно промыт, а при необходимости и продезинфицирован 4%-ным раствором хлорамина, или 2%-раствором формальдегида, или раствором хлорной извести.

Ткани и швейные изделия, ковры – пылеемкие, боятся сырости, тепла, прямого света, запахов. Для шерстяных изделий опасна моль.

Шерсть предъявляют к перевозке спрессованной в кипы двух видов: мытую м немытую (жирную шерсть). При перевозке мытую и немытую шерсть совмещать нельзя.

Шерсть мытую прессуют и упаковывают в кипы призматической формы с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями. Запрессованные и упакованные в ткань кипы стягивают металлическими поясами в количестве от 7 до 12. Шерсть немытую запрессовывают в кипы раздельно по каждому подразделению (классу, подклассу, группе, сезону стрижки, цвету), В момент упаковки шерсть должна быть в сухом состоянии. Кипы немытой шерсти стягивают металлическими поясами в количестве от 4 до 8 шт. Шерсть немытая является карантинным грузом и подлежит санитарному контролю.

Шерсть способна к самовозгоранию и легко загорается от действия внешних источников огня. При соприкосновении с жирами, маслами и нефтепродуктами способность шерсти к самовозгоранию возрастает, поэтому кипы с масляными пятнами к перевозке не принимают. Шерсть относится к грузам, обладающим гигроскопичностью и пылеемкостью, Кипы с поврежденной упаковкой и со следами подмочки к перевозке не принимают.

Каучук бывает натуральный и синтетический. Белковые вещества, входящие в состав каучука, являются питательной средой для бактерий и плесневелых грибков.

Под действием солнечных лучей каучук окисляется, в процессе окисления становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы. В условиях повышенной влажности и температуры воздуха на поверхности каучука могут появиться налеты плесени. При окислении и плесневении каучук выделяет тепло, которое ускоряет процесс гниения и тем самым резко ухудшает качество груза. Процесс гниения быстро распространяется от поражённых кип на контактирующие с ними грузовые места. Вследствие низкой теплопроводности каучука при определенных условиях возможна конденсация капиллярной влаги на поверхности кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильным коптящим пламенем (температура до 1200°С). При температуре +15÷20 °C каучук находится в кристаллизованном состоянии и обладает максимальной эластичностью. При повышении температуры каучук переходит из кристаллизованного состояния в аморфное, что приводит к необратимой деформации.

Качество каучука снижается от попадания на его поверхность нефтепродуктов – мазута, масел, бензина и др., а также различных растворителей и кислот.

35. Основные свойства и особенности перевозки целлюлозы, бумаги, картона

Целлюлоза вырабатывается путем варки древесного сырья, технологической щепы и других видов измельченного растительного сырья. Она бывает сульфатной и сульфитной.

Целлюлоза, предъявляемая к морской перевозке, подразделяется на следующие виды:

Вискозная целлюлоза – для производства вискозной текстильной нити и вискозного или штапельного волокна;

Беленая и небеленая целлюлоза – для производства различных видов бумаги и картона.

Целлюлоза гигроскопичная и легко впитывает влагу. Кипы при намокании разбухают и увеличиваются в массе. Разбухание кип может привести к разрыву стягивающих кипы лент, возможно раскисание кип. Недопустима подмочка целлюлозы, особенно морской водой. Пластины целлюлозы при подмочке плесневеют и гниют. Воздействие масел, нефтепродуктов и других химических веществ, а также грязи приводит к потере товарных качеств. При механическом воздействии: трении, ударах, чрезмерных статических нагрузках, сжимающих усилиях захватных приспособлений – возникает вероятность механического повреждения кип целлюлозы и обвязочных средств.

В зависимости от степени просушки целлюлоза содержит то или иное количество влаги, которую она очень легко отдаёт. Влагу груз отдаёт не только в результате испарения, но и вследствие «отжима» нижних слоёв верхними, если штабель целлюлозы в трюме имеет значительную высоту. Желательно хранить отдельно от других гигроскопических грузов.

Бумага и картон гигроскопические; при изменении температуры и влажности меняют гладкость и цвет,уменьшается механическая прочность, появляется скручиваемость, возникает волнистость. Они портятся от пыли, подвержены загрязнению, воздействию плесневелых грибков и бактерий, боятся света и механических воздействий. Избыток влажности увеличивает массу.

Бумага приходит в негодность при малейшем контакте с влагой, поэтому размещать в одном грузовом помещении бумагу и грузы, выделяющие влагу, не следует. Увлажнение бумаги может произойти как от попадания свободной влаги, так и вследствие отпотевания.

Изделия из бумаги и картона поставляются в виде листовой бумаги потребительских форматов, тетрадей, блокнотов, альбомов и других изделий в кипах или ящиках массой до 100 кг.

ГОСТ 6070-78*

Группа С79

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШЕРСТЬ НЕМЫТАЯ КЛАССИРОВАННАЯ

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Unwashed classed wool. Packing marking, transportation and storage


Дата введения 1981-01-01


Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 марта 1978 г. N 847 срок введения установлен с 01.01.81

Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 11-12-94)

ВЗАМЕН ГОСТ 6070-67

* ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1980 г., августе 1984 г. (ИУС 11-80; 11-84).


Настоящий стандарт распространяется на классированную немытую овечью, верблюжью, козью шерсть и шерсть-линьку крупного рогатого скота и лошадей, а также козий пух и устанавливает требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению.

1. УПАКОВКА

1. УПАКОВКА

1.1. Шерсть и пух прессуют и упаковывают в кипы раздельно по каждому сортименту.

Шерсть и пух прессуют и упаковывают в воздушно-сухом состоянии.

Упаковывание во влажном и подмоченном состоянии не допускается.

1.2. Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы.

Кипы с клюнкером не прессуют.

1.3. Допускается упаковывание в незапрессованном виде:

в заготконторах райпотребсоюзов, колхозах и совхозах с объемом закупок шерсти и пуха менее 20 т в год;

шерсти линьки.

Примечание. Масса кип в незапрессованном виде не должна превышать 125 кг.

1.4. Размеры и масса запрессованных кип должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование пресса

Усилие пресса, т.с.

Размеры кип, мм, не более

Масса брутто кип, кг, не менее

Ширина

Высота

Тонкая
и полу-
тонкая шерсть

Кроссбредная, кроссбредного типа, цигайская, полугрубая и грубая весенняя, поярковая, козья, верблюжья шерсть

Полугрубая и грубая осенняя, перегонная, полуперегонная шерсть, козий пух, шерсть-линька

Механический типа ПВКМ

Гидравлический типа ПГШ

Гидравлический типа ЦС

Примечания:

1. Масса кип не должна превышать 125 кг.

2. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг в количестве не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии.

1.5. Каждую кипу шерсти и пуха взвешивают на весах с ценой деления шкалы 0,1 кг.

Допускается взвешивание кип шерсти на весах с ценой деления шкалы 0,2 кг.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.6. Запрессованная кипа должна иметь форму с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями (см. чертеж).

1.7. Для упаковывания шерсти и пуха применяют паковочную ткань по ГОСТ 5530-81 * или другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха в кипах.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 5530-2004 . - Примечание изготовителя базы данных.

1.8. Шерсть или пух, полученные от больных или подозреваемых в заражении возбудителями инфекционных болезней овец, коз, верблюдов, крупного рогатого скота и лошадей, упаковывают в паковочную ткань в два слоя.

1.9. Упаковывание тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов производят только в новую паковочную ткань.

Допускается остальную овечью, козью, верблюжью шерсть, шерсть-линьку и отклассировки упаковывать в возвратную паковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную.

1.10. Клюнкер (кизячную шерсть) упаковывают в возвратную тару в два слоя. Масса кип не должна превышать 125 кг.

1.11. Обрезные края тары должны быть дважды подвернуты и прошиты.

1.12. Паковочную ткань в местах соединения на кипе сшивают вручную шпагатом по ГОСТ 17308-88 . Шаг стежка должен быть не более (50±10) мм.

1.13. Кипа не должна иметь непокрытых паковочной тканью мест.

1.14. Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены металлическими поясами. Количество поясов для кип, полученных на механических прессах типа ПВКМ, должно быть четыре, на гидравлических прессах типов ЦС и ПГШ - пять.

1.15. Пояса на кипе должны быть расположены симметрично. Расстояние крайних поясов от края кипы должно быть не более 150 мм.

1.16. Для поясов применяют термически обработанную проволоку по ГОСТ 3282-74 диаметром 1,8-3,0 мм для кип, полученных на механических прессах типа ПВКМ и гидравлических прессах типа ПГШ, и 3,6-4,5 мм - для кип, полученных на гидравлических прессах типа ЦС.

1.17. Узлы проволок не должны выступать над плоской стороной кипы. Концы проволоки должны быть заправлены под пояс и углублены в кипу.

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку продукции производят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием:

наименования республики, края, области;

наименования района;

наименования отправителя (заготконторы, колхоза, совхоза);

порядкового номера кипы;

данных оценки качества шерсти;

массы брутто и нетто кип, кг;

выхода чистой шерсти из немытой, %;

обозначения стандарта или другой нормативно-технической документации, по которым классировалась шерсть.

2.2. К кипам, содержащим шерсть или пух, полученных от больных овец, коз, верблюдов или крупного рогатого скота и лошадей, или подозреваемых в заражении возбудителями инфекционных болезней, прикрепляют ярлык с надписью "Шерсть неблагополучная по бруцеллезу (или другой инфекционной болезни), подлежит обеззараживанию".

2.3. Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-96 .

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Кипы шерсти и пуха транспортируют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка шерсти или пуха в открытых автомашинах. При этом кипы должны быть закрыты брезентом, прикрепленным к бортам автомашины.

3.2. Шерсть, кроме клюнкера, перевозимая железнодорожным транспортом, должна быть только в запрессованном виде.

3.3. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками.

3.4. Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом должны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при поставках за пределы административного района или справкой государственной ветеринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покипной спецификацией и документом о качестве.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шерсть и пух хранят в закрытых складских помещениях на настиле из подтоварника.

Допускается хранить шерсть, кроме кип, отобранных для контрольной классировки, под навесом или укрытой брезентом на настиле из подтоварника для предохранения от попадания атмосферных осадков и почвенной влаги.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
Сырье шерстяное. Методы испытаний.
Маркировка, упаковка: Сб. ГОСТов. -
М.: ИПК Издательство стандартов, 1999