Шум при включении кондиционера - чем может быть вызван? Основные неисправности автокондиционера

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Многое можно сделать своими руками. Нужно только знать типовые и их устранение. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Система автоматической диагностики

Первым делом необходимо удостовериться, точно ли кондиционер сломан. К счастью для пользователя, современное климатическое оборудование имеет функцию оповещения о возможных проблемах. Обычно мигают различные цветные индикаторы, или на дисплее появляются соответствующие надписи. Расшифровать диагностическую информацию не составит труда. В инструкции производители указывают коды неисправностей кондиционеров. Конечно, для пользователя расшифровываются далеко не все коды. Основная их масса доступна только для специалистов технических центров по ремонту и обслуживанию климатической техники. Но большинство данных пользователь получить может. Зачастую лампа или диод в случае неисправности будут мигать определенное количество раз, исходя из того, какую ошибку выявила система.

Коды стандартных поломок

Если диод моргнул один раз, тогда неправильно работает или вовсе не функционирует терморезистор, установленный на внутреннем блоке сплит-системы. Два сигнала сообщат о том, что есть ошибки в работе терморезистора на наружном блоке. Три мигания - устройство работает в режиме подогрева и охлаждения одновременно. Если лампа моргает четыре раза, тогда отключена защита от перегрузок. Пять - это ошибки в работе системы обмена информации между блоками кондиционера. Это может говорить о проблемах с кабелем между блоками. Шесть миганий - уровень потребления энергии значительно превысил норму. Рекомендуется протестировать силовые транзисторы и другие элементы. Семь миганий расскажут о том, что значительно повысилось рабочее напряжение внешнего блока. Если пользователь видит, что лампочка загорелась 8 раз, тогда имеются неисправности в электрическом моторе вентилятора.

Девять сигналов - поломка ходового клапана. И наконец, 10 миганий говорят о вышедшем из строя терморезисторе. В данном случае контроль температуры компрессора больше не осуществляется. Неисправности кондиционеров и их устранение типичны для большинства марок и моделей разных производителей. А что касается кодов ошибок, то он у каждой модели свой. Можно отыскать в инструкции по использованию и запрограммировать работу управляющей платы своими руками.

Как диагностировать кондиционер

Любой ремонт кондиционеров начинается с проверки. Еще это делается перед тем, как осуществлять профилактические меры. Диагностика должна включать в себя осмотр устройства на наличие различных механических повреждений. Также необходимо проверить надежность крепления блоков, зажимов электрических соединений. Затем проверяют состояние фильтров, работу устройства в разных режимах.

После этого можно протестировать работу системы индикации. Нелишним будет проверить, как работают жалюзи, какая температура на испарителе. Измеряют уровень давления во всасывающей/нагнетающей системе и смотрят герметичность всех соединений.

Устройство не включается

Это самые основные неисправности кондиционеров, и с ними хоть раз, но сталкивался каждый владелец. Вне зависимости от марки, модели, страны-производителя, причины здесь будут одинаковы. Данная проблема кроется в электрической части и заключается в том, что устройство просто не подключено к электропитанию, неисправна управляющая плата или отсутствует связь между внутренним и наружным блоками. Также частая причина - выход из строя пульта или же приемного модуля устройства. Существует еще одна неисправность. В силу определенных обстоятельств, устройство могло уйти в режим защиты и при включении выдавать ошибку. Наконец, прибор не включается из-за банального износа некоторых деталей. В некоторых случаях сплит-система не срабатывает или неправильно выполняет команды владельца из-за неверной коммутации в сигнальных и питающих проводах, соединяющих блоки.

Если возникли подобные проблемы, стоит соединить провода по схеме заново. Лучше это делать максимально быстро, иначе возможны более серьезные неисправности кондиционеров, и их устранение займет массу времени. Все это может обойтись в серьезную сумму.

Сплит-система отключается после 10 минут работы

Это может говорить о перегреве компрессора. Такие неприятности возникают из-за неисправностей в управляющей плате или по причине неисправного защитного реле. Первым делом стоит проверить, наблюдаются ли неисправности Данный узел может перегреваться, если радиатор на внешнем блоке забит грязью. Это может сильно мешать отводу тепла, компрессор работает с более высокой нагрузкой, вследствие этого - перегрев. Поможет в таком случае профилактическая очистка. Если система недавно заправлялась, тогда могут быть нарушения баланса в контурах конденсатора и испарители. По этой причине компрессор будет испытывать перегрузки. Необходимо убедиться, что в магистралях есть нормальное давление.

Если оно выше, лишний хладагент стравливают. Не стоит исключать неисправности вентилятора на внешнем блоке. Он может вовсе не вращаться или работать на значительно более низких оборотах. Еще температура кондиционера повышается по причине засора в капиллярных трубках в процессе монтажа. Решить эти проблемы можно заменой одной из трубок. Возможно засорение фильтра-осушителя.

Течь конденсата из внутреннего блока

Летом пользователи кондиционеров могут столкнуться с переполненными емкостями, в которых собирается конденсат. Чтобы из емкости не бежала вода, необходимо регулярно сливать из нее жидкость. Если причина заключается в обмерзании теплообменника, его рекомендуется утеплить теплоизоляционными материалами. Когда наблюдаются течи в местах соединения, необходимо поджать гайки. Стыки следует обработать герметиками. Эти неисправности кондиционеров и их устранение предельно просты. Случается, что забивается дренажная трубка. Для этого пластиковую деталь прочищают, и тогда из внутреннего блока капать больше не будет.

Неэффективная работа

Это одна из популярных поломок. Особенно часто случается в летний период времени. Агрегат в процессе работы потребляет огромные объемы энергии, но не может обеспечить нужный температурный режим. Такое может быть связано с засоренными воздушными фильтрами.

Также неэффективность работы возникает из-за пыли на крыльчатке, которая находится во внутреннем блоке. К этому еще приводят загрязнения теплообменника на наружном блоке и утечка хладагента.

Запахи

Если воздух из кондиционера стал неприятно пахнуть, то на это существуют некоторые причины. Если запах горелый, это говорит о возгораниях в проводке. В такой ситуации помочь может только ремонт кондиционеров в специализированном сервисе. Если запах типичный пластиковый, это говорит о том, что производитель сэкономил на материалах. Если запах сырости и плесени - внутри системы образовалась колония бактерий. Избавиться от них можно с помощью любого антигрибкового препарата.

Резюме

Так можно исправить простые поломки кондиционеров своими руками. Зачастую серьезные неисправности возникают очень редко. Если постоянно проводить системе профилактику, поломки можно полностью исключить.

За последние годы с летом в наши края поступала аномальная жара. Температура до +40С и повышение влажности стали стандартными явлениями и заставили водителей все чаще прибегать к услугам незаменимого помощника в автомобиле - кондиционера. А в случае его отсутствия такие погодные условия заставили автолюбителей задуматься об его установке. Хотя такое явление, на сегодня, встречается крайне редко.

Раньше кондиционер был своеобразным атрибутом роскоши. Сейчас, им укомплектованы даже бюджетные авто. Тем не менее, есть автомобили (в основном автомобили с пробегом), в которых нет, и никогда не было кондиционера.

Что ж, если мы уж говорим о тех автолюбителях, которые все же пользуются этим «чудом техники», то они должны быть готовы к тому, что кондиционер – дело не вечноработающее и тоже имеет свойство ломаться. Внимательный водитель всегда заметит что что-то идет не так, выявит проблему неисправности и должным образом на нее среагирует. Хотя, трудно не заметить, что с кондиционером что-то не то, особенно, когда при включении вентиляции воздуха вы слышите навязчивые, порой даже очень резкие и сильные звуки. О них то мы и поговорим в нашей статье.

1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?

Если вы изо дня в день вынуждены терпеть назойливые звуки при включении кондиционера, с этим делом надо бороться. Но вам нужно знать, что ремонт кондиционера, как правило, очень дорогостоящее удовольствие, особенно, когда речь идет о ремонте или же замене компрессора. Для начала вам стоит прислушаться откуда идет звук. Скорее всего, он будет идти со стороны компрессора. Как показывает практика, причиной ума является неисправность того же компрессора.

В отдельных случаях сломавшийся может продолжать исполнять свои функции, при этом работать тихо и даже не глючить, но в тот же момент и не производить закачку фреона. Бывает, что устройство отличается хорошей работоспособностью, но не имеет герметичности. Иногда проблемы случаются и с перепускным клапаном. Поэтому, если вы услышали звук в области компрессора, не сомневайтесь, дело в нем. Теперь вам предстоит рассмотреть всевозможные причины того, почему же издает такие звуки и как с этим бороться.

2. Основные причины сильного шума кондиционера

Звуки, которые указывают на поломку компрессора можно разделить на два типа. Вероятность первого имеет место, когда во время работы двигателя шум слышен и при выключенном кондиционере. Такие «душераздирающие» звуки свидетельствуют о том, что подшипнику шкива компрессора кондиционера пришел конец. В данном случае вам нужно его немедленно заменить, ведь в лучшем случае в один, неудобный для вас, момент он просто заглючит и сможет оборвать приводной ремень. А если уже этот ремень является общим, то это грозит вам остаться на месте инцидента, в ожиданиях подмоги, так как уехать вы уже никуда не сможете. Но это еще не самый худший случай. Хуже всего, если вы слышите звуки при включении кондиционера. Они то и свидетельствуют о том, что компрессор находится на стадии «отмирания».

Бывают также случаи когда, при включении компрессора вы не слышите никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором. Тут то компрессор и не причем. А дело, возможно, в недостачи газа в системе, или же включение компрессора блокировано датчиком давления. Намного реже можно встретить неисправности электрического типа: обгоревшая обмотка муфты, глюки климат-контроля, отсыревший контакт датчика или компрессора. В любом случае, вам нужно обратиться с помощью к специалистам. Одним, также немаловажным моментом является шум муфты компрессора. При этом она может также греться и пахнуть гарью. В таком случае можете быть уверенны, что у вас развалился подшипник муфты. Также, одной из причин резкого «шипения» кондиционера при включении или выключении является недостача фреона. Чаще всего эти звуки вызываются утечкой хладагента.

3. Способы устранения шума

Если вы установили для себя причину шума кондиционера, то вы можете приступать и к решению проблемы. Итак, если вы заметили звуки оттуда, где стоит компрессор кондиционера, не поленитесь, и отдайте автомобиль в руки профессионалов. Это поможет вам сэкономить и время и деньги. И вот почему. Как уже упоминалось, резкие звуки и шумный грохот, которые появляются при включении кондиционера, говорят о том, что компрессор «умер», ну или уже на пути к этому. Вы, конечно, можете долить в него масла, таким образом оттягивая его кончину, но факт остается фактом. В худшем случае, если он все же распрощается с жизнью, то затраты на обновление жизнеспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Работникам СТО придется разбирать компрессор, мыть его изнутри, производить замену масла и ресивера-осушителя.

Причем, очень часто бывает так, что стружка, сточеннная с цилиндров компрессора, способна плотно забиться в ТРВ и он тоже подлежит замене. Так, если не заменить компрессор, то можно привести к увеличению люфта, из-за которого начнет точиться алюминий с компрессионных камер и приведет к попаданию в систему графита. Он то и подлежит вычищению. Промывают систему тогда, когда люфт достигает больших размеров. В таком случае система подвергается демонтированию и промывается под давлением. Затем происходит замена ресивера-осушителя на новый. Рассмотрим и другой случай, когда при выключенном кондиционере муфта гудит, греется и пахнет "жареным".

В этом случае, если ремень на компрессор "живет отдельной жизнью", то его рекомендуется снять или, на худой конец, обрезать. Ну а потом нужно срочно поезжать на сервис.Если ремень на компрессор оказался общим, то можно установить короткий ремень, от такой самого автомобиля, как и ваш, только без кондиционера. Если такой выход вам не подходит, тогда надо вызывать подкрепление и тянуть транспортс помощью веревки.

Также, нужно обратить внимание и на такое явление, как не герметичность компрессора, стандартной причиной которого является сальник, который требует замены. Чаще всего. Для того чтобы сделать замену, нужно снимать весь компрессор. Но чтобы добраться до него с инструментами нужно запастись долей терпения и ловкости. Нужно знать, что помимо шлицевых соединений вала компрессора и фиксирующей пластины имеет место так же и шпоночное соединение. В данной ситуации вам понадобиться гидравлический пресс. Помимо всего другого, сразу после установки "свеженького" сальника, используя регулировочные шайбы, вам нужно произвести регулировку зазоров посреди шкива и фиксирующей пластины.

Произвести эту операцию прямо на автомобиле становится практически «невыполнимой миссией». Поэтому многие автосервисы не хотят делать замену сальника компрессора кондиционера автомобиля без того, чтобы снять его с крепления. На компрессорах, как правило, сальник втискивается внутрь и нужно снять лишь переднюю часть для того чтобы его достать.

Возможно, что утечка имеет место на соединении двух половин компрессора. Уплотнители в этих местах бывают двух видов - это стандартный O-Ring с большим диаметром, или тонкая армированная прокладка. Дабы заменить прокладку и устранить проблему уплотнения, компрессор кондиционера автомобиля нужно снимать и производить разбор. Эта операция не из легких и особенно скурпулезная и ее можно доверить исключительно специалистам.

Если вы все же уверенны, что все дело не в компрессоре, а в чем то другом, то можно еще попробовать вытащить салонный фильтр и произвести включение кондиционера без него. Если шипение пропадет, значит в нем то и было дело. В крайнем случае, можно убедиться в том хорошо ли натянут ремень кондиционера Провероить это очень легко, нажав пальцем на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора. При усилии нажатия в 10 кгс прогиб должен достигать 8 мм.

В конечном итоге, можно сделать один общий вывод: если уж при включении кондиционера вы слышите звук, то можете быть уверенны, что это довольно серьезная проблема и вам срочно нужно обратиться за помощью к опытным в деле ремонта кондиционеров людям.

Подписывайтесь на наши ленты в

Назначение и работа автомобильного кондиционера

Данная система предназначена для создания, регулирования и поддержания в салоне автомобиля оптимальной температуры и влажности. Автокондиционер создает наиболее комфортные условия для водителя и пассажиров, а также фильтрует воздух от различных запахов и вредных примесей. Принцип работы — реализован по примеру работы холодильника. То есть, герметично замкнутая система наполненная хладагентом (обычно, фреон) состоящая из различных узлов.

При включении автокондиционера происходит срабатывание муфты, в результате которого запускаются ремни и агрегат начинает рабочий цикл. Компрессор начинает сжимать хладагент, отчего тот сильно нагревается. Далее, по трубкам, происходит подача разогретого фреона в конденсатор, где происходит остывание и конденсация газообразного фреона в жидкость. Остывает хладагент благодаря работающему вентилятору и поступающему потоку воздуха. Остывший фреон, в виде жидкости, фильтруется в ресивере - осушителе и поступает, через ТРВ (терморегулирующий вентиль) в испаритель. Проходя через ТРВ, хладагент преобразуется в пар, который сильно охлаждается в испарителе, трубки которого остывают до минусовой температуры. Далее, вентилятор, обдувающий трубки испарителя, подает холодный воздух в салон. После этого хладагент идет по трубкам в компрессор и цикл повторяется.

Так как в процессе работы, в данной системе образуется высокое давление, то ремонт автокондиционера лучше доверить специалистам СТО, которые имеют необходимый опыт и все требуемые инструменты и приспособления. Кроме этого, количество хладагента и масла, в каждом автомобиле разное, причем заправка происходит с точность до грамм. Это, несомненно, возможно только в таких специализированных местах.

Обслуживание и заправка автокондиционеров включает:

  • Откачку отработанного хладагента.
  • Вакуумирование, с помощью которого удаляются различные примеси и влага.
  • Добавление (или замена) компрессорного масла в систему.
  • Заправка новым хладагентом.

Наличие утечки хладагента из системы проверяется с помощью специального прибора. Также работоспособность кондиционера контролируется (и поддерживается) благодаря различным датчикам, которые постоянно «следят» за процессом и работой основных узлов.

Основные неисправности автокондиционера

Система кондиционирования в автомобиле является разборной, кроме этого привод компрессора идет от двигателя, через специальные сальники. Из-за данных сальников и мест, где соединяются трубки, очень часто происходит утечка хладагента, что приводит к неполадкам в системе. Также необходимо постоянно следить за наличием компрессорного масла. Если заправить кондиционер не полностью, тогда система будет плохо работать, вырабатывая очень мало холодного воздуха, а если залить слишком много хладагента — из-за избыточного давления может выйти из строя вся система.

При длительной эксплуатации автомобиля, часто возникает разгерметизация конденсатора (радиатора). Так как на него постоянно воздействуют различные объекты (грязь, вода, камешки и т.д.), происходит постепенное изнашивание и, со временем, появляется коррозия. Обычно советуют приобрести новый радиатор, ведь не исключено, что после ремонта, из-за большого давления в системе, произойдет разгерметизация в другом месте. К тому же, при устранении данной неисправности с помощью сварки, происходит перекрывание рабочих каналов, что уменьшает мощность и снижает продуктивность кондиционера. Конечно ненамного, но при значительном износе радиатора, после ремонта — это будет ощущаться.

Также, довольно часто изнашиваются подшипники муфты или происходит обрыв в электрической схеме. Самой сложной поломкой является выход из строя компрессора — самой дорогостоящей части системы. Кроме его ремонта или замены, необходимо будет произвести промывку всей системы и проверить работоспособность остальных частей (ресивера, ТРВ и т.д.), так как вероятнее всего они также вышли со строя.

Диагностика неисправностей

Перед тем, как осуществить ремонт автокондиционера, визуально осматривают всю работающую систему на наличие посторонних шумов и запахов. Данные звуки могут означать то, что подшипники муфты изношены или поврежденные. Если при включении кондиционера характерный щелчок, издаваемый муфтой в момент зацепления, отсутствует — тогда может быть неисправен датчик давления, катушка муфты или электронная система блокирует включение.

Задача автовладельца, внимательно следить, чтобы не появлялись посторонние звуки в работе кондиционера, ведь если выйдет из строя, например подшипник — это может повлечь за собой серьезные последствия. Его заклинивание вызывает перегрев и поломку электромагнитной катушки, появление трещин и утечку фреона, поломку передней крышки и заклинивание компрессора. Также посторонний шум в работающем компрессоре может означать некачественное обслуживание (либо его отсутствие), при котором хладагента залили очень много или мало. Возможна неисправность вентилятора, сильное загрязнение конденсатора или отсутствие свободной циркуляции фреона в системе.

В любом случае, точный диагноз можно поставить только при наличии современного диагностического оборудования

Профилактика и устранение неисправностей

Обычно, при поломке кондиционера, сразу обращаются к мастеру, так как самостоятельно разобраться довольно сложно. Чаще всего проблемы возникают из-за несвоевременного обслуживания, которое необходимо проводит каждый год.

Из электрических неисправностей чаще всего случается поломка электромагнитной муфты или отсутствие управляющего напряжения. Если «масса» хорошая и напряжение поступает, тогда проблема в самой муфте, которая может из-за перегрева выйти из строя. Обычно перегорает или пробивает на «массу» обмотка, также может заклинивать подвижная часть муфты. Причем это самые общие неисправности, а для полноценной проверки работоспособности необходимо посетить СТО

Самая частая проблема, которая приводит к неисправностям — это наличие влаги в системе кондиционера. Ведь при контакте частиц воды и масла происходит образование кислоты, разъедающей изнутри всю систему. Поэтому, после удаления отработавшего хладагента и масла, производиться вакуумация, с помощью вакуумного насоса, во время которой устраняется вся имеющаяся влага. Только после этого происходит закачка качественного хладагента, компрессорного масла и специального красителя, который служит для выявления утечки. Масса этих компонентов замеряется с особой точностью, для чего необходимо спецоборудование, а заправка автокондиционера в домашних условиях может привести к дорогостоящему ремонту.

Если автомобиль какое-то время эксплуатировался с неисправным радиатором или снятым компрессором, перед заправкой необходимо провести тщательную промывку всей системы. Благодаря этой промывке удаляются попавшая влага, грязь, отработанное масло и различные примеси, которые будут мешать нормальной работе кондиционера. Также промывают систему, если произошло заклинивание компрессора, чтобы избавиться от попавших в нее стружек и другого мусора. Сама процедура промывки довольно трудоемкая, ведь приходиться снимать каждую часть и мыть отдельно, чтобы качественно прочистить систему. Для промывки используются специальные средства, которые эффективно удаляют все имеющиеся загрязнения.

ремонт и заправка автокондиционеров в киеве

Особенности ремонта автомобильных кондиционеров, связанные с выходом из строя деталей компрессора. Причины поломок компрессора автокондиционера.

Принципиальных различий в работе автомобильного кондиционера от обычного холодильника нет, несмотря на то, что эти агрегаты значительно отличаются по конструкции. Автокондиционер — это герметичная система, в которую закачаны фреон и специальное масло, обеспечивающее смазку деталей системы. «Сердцем» всей конструкции является компрессор. Его функция — сжатие фреона, находящегося в газообразном состоянии, вследствие чего он нагревается и поступает в радиатор по металлическим трубкам. Уже в радиаторе сжатый и нагретый фреон охлаждается при помощи вентилятора.

Как и любой из функциональных элементов системы, компрессор автокондиционера может выйти из строя. «Детекторами» поломки автокомпрессора зачастую служат следующие признаки:

  • Не функционирует муфта компрессора по причине оплавления катушки либо износа подшипника шкива. При этом напряжение, как правило, продолжает подаваться на катушку.
  • Монотонный шум, исходящий от кондиционера в выключенном виде. Наиболее частая причина — заклинивание компрессора вследствие перекоса шкива.
  • Перепады давления на манометре на линии всасывания и нагнетания при работающем автокомпрессоре.

Основные причины разгерметизации компрессора автокондиционера

По статистике, львиная доля всех поломок автокомпрессора связана с его разгерметизацией. Нарушение герметичности системы обуславливает утечку хладагента, вследствие чего кондиционер перестает справляться со своей основной функцией — обеспечивать комфортную температуру в салоне авто. Не стоит сравнивать этот процесс с естественной утечкой хладагента через трубки и уплотнения системы, которая составляет около 15% от общего числа жидкости в течение года. Естественная утечка хладагента происходит крайне медленно и не способна повлиять на функциональность системы. При разгерметизации компрессора хладагент вытекает гораздо быстрее и при отстуствии мер по ликвидации кондиционер способен полностью высохнуть за 3-4 месяца. Но утечка хладагента — лишь одно из последствий нарушения герметичности компрессора. При разгерметизации вовнутрь системы попадают грязь и конденсат, а масло начинает подтекать в нижнюю часть компрессора.

Самая частая причина разгерметизации — износ резиновых уплотнителей между деталями сальника. Особенно часто этим «болеют» автомобили, срок эксплуатации которых составляет более 25 лет. В теории сальник реально заменить, не демонтируя компрессор. Но на практике сделать это крайне сложно из-за ограниченности места в пространстве под капотом. К тому же, для замены сальника требуется разъединить не только шлицевое, но и шпоночное соединение, что невозможно без применения гидравлического пресса. Еще один этап работ при замене сальника, который невозможно выполнить в гаражных условиях — регулировка зазора между прижимной пластиной и шкивом посредством подкладки специальных шайб. Для выполнения столь тонкой работы требуется демонтаж компрессора, выполнение которого в соответствии со всеми технологическими нюансами возможно только на СТО.

Другая причина утечки хладагента — истончение или разрыв уплотнения между частями компрессора автокондиционера. При его замене также требуется демонтаж кондиционера и частичная его разборка. В современных моделях компрессоров используются уплотнители двух типов:

Проверка давления в системе автокондиционирования

Диагностика утечки хладагента

Лет двадцать назад отдельные умельцы активно практиковали диагностику утечки хладагента при помощи газовой горелки. Этот способ основан на свойстве фреона окрашивать пламя изумрудным цветом: если при подношении к кондиционеру цвет пламени менялся, можно было говорить об утечке хладагента. Данный метод является не только дилетантстким, но и крайне опасным, ведь при сжигании фреона выделяется токсичный газ фосген. В настоящее время утечку фреона диагностируют более прогрессивно:

  • с помощью течеискателей;
  • с помощью ультрафиолетовых красителей.

Течеискатели представляют собой приборы со светодиодными датчиками, которые реагируют на концентрацию фреона в воздухе. Недостатком диагностики при помощи течеискателей является невозможность точного определения участка утечки, они показывают только приблизительную область разгерметизации. Чтобы определить трубку, из которой происходит утечка, применяют т.н. УФ-красители. Такой краситель заливается вместе со свежей порцией фреона и смазочного масла в систему и затем включается ультрафиолетовое освещение. Выступающая в местах утечки жидкость укажет на участок прорыва.

После ликвидации протечки хладагент, в который добавлен УФ-краситель, сливать не обязательно — наличие добавки никак не влияет ни на функциональность кондиционера, ни на его безопасность.

Чем грозит несвоевременная промывка системы?

При этом далеко не каждый автовладелец, столкнувшись с подозрительными шумами из недр компрессора или другими признаками его неисправности спешит на СТО, ведь на функциональности системы эти явления не сказываются (до поры до времени!) Проще «добить» компрессор и заменить на новый, не тратясь лишний раз на диагностику — так рассуждают многие водители. И очень удивляются тому, что в ходе замены компрессора обнаруживаются дополнительные дефекты системы, которые ощутимо бьют по карману владельца авто при ремонте. Коварство эксплуатации неисправного автокомпрессора в том, что продукты его износа (сточенный металл и графит) оседают на других элементах кондиционера, в частности на терморегулирующем клапане и ресивере.

При установке нового компрессора на кондиционер весь этот мусор активно всасывается в его детали. В результате у новой детали возникнут те же проблемы — шум, перепады давления и т.д. Учитывая, что стоимость компрессора на некоторых моделях кондиционеров может доходить до 1000 у.е., позволить себе ежемесячную его замену могут разве что очень богатые люди.

Значительно продлить срок эксплуатации разгерметизированного автокомпрессора помогает промывка системы кондиционирования авто. Этот технологический процесс предусматривает следующие этапы:

  • демонтаж всех деталей кондиционера;
  • подключение системы к промывочному агрегату;
  • закачка в систему промывочной жидкости;
  • замена ресивера и терморегулирующего клапана (при необходимости), замена расходников (хомутов, уплотнительных колец и т.д.).
  • сборка системы.

Солидные автосервисы практикуют промывку всех деталей системы по отдельности. Это вызвано отнюдь не стремлением заработать на клиенте побольше. Промывка каждого агрегата по отдельности предусматривает возможность визуального контроля процесса и гарантии качественного исполнения работы. В некоторых автосервисах предлагают промывку системы без разборки ее на запчасти с помощью спецоборудования. Стоимость такой услуги на порядок ниже, чем промывки с полной разборкой, но добиться полной очистки деталей таким способом невозможно. Дело в том, что при разгерметизации автокомпрессора жидкий фреон способен спрессовать пыль и частицы металла до очень твердой массы, удалить которую проблематично даже вручную, при полной разборке. Струя промывочной жидкости, пущенная со спецоборудования, тем более не справится с такой задачей. Поэтому экономия на промывке системы, так же, как и езда с неисправным компрессором автокондиционера — мина замедленного действия, взрыв которой может обернуться непредвиденными тратами для хозяина авто.

Автокондиционер - это устройство, предназначенное для охлаждения потока воздуха до необходимой температуры в салоне, который поступает снаружи. Делается это для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, сидя в машине, в душную жаркую погоду.

Принцип работы кондиционера автомобиля заключается в том, что после включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, циркулирующий по всей системе, затем вещество попадает в конденсор, там охлаждается и конденсируется до жидкости. После этого сжатый фреон попадает в ресивер-осушитель, где проходит процесс очищения. Перед тем, как попасть в испаритель жидкость пересекает терморегулирующий вентиль, понижающий её давление, что сопровождается процессом охлаждения. И снова после испарителя фреон попадает в компрессор.

Причины неисправности автокондиционеров

Рассмотрим самые распространённые и часто встречающиеся причины неисправности автокондиционеров. Бывает, что причиной неисправности или поломки автокондиционера является некачественная работа специалистов. Или же сам хозяин машины, например, при буксировки автомобиля может случайно зацепить трос за детали кондиционера.

Помимо человеческого фактора неисправности могут появляться и по техническим причинам, например:



Диагностика автокондиционера

Обычно диагностика автокондиционера может выявить причины неисправности у отдельных частей механизма, например, механические повреждения, нарушение работы электрических цепей, неточная неправильная регулировка, загрязнение системы, износ каких-то отдельных деталей, коррозия, появившуюся в следствии неправильной эксплуатации, а также износ реле, щёток, подшипников, контактов и прочее.


Чтобы не иметь таких проблем, необходимо систему кондиционирования держать в чистом состоянии, а именно, вовремя и очень тщательно чистить все элементы, наиболее подверженные воздействию грязи и солям, а также правильно настраивать и эксплуатировать систему. Например, ни в коем случае не нужно, садясь в автомобиль, сразу же включать кондиционер на всю мощность, это может привести к поломке компрессора, каждому опытному водителю известно, что охлаждение салона должно происходить постепенно. Совет: для того, чтобы система чувствовала себя нормально в период её интенсивной работы, периодически зимой и в другой не особо жаркое время года включайте устройство на некоторое время, это хорошая профилактика для всей системы.

В чём заключается проверка автокондиционера?

Проверка кондиционера автомобиля - это контроль работы системы и проверка заполненности системы фреоном. Проверяется всё просто, через окошко, которое находится в районе осушителя, правда не у всех автомобилей оно присутствует. Чтобы понять нужно ли заправлять систему, в окошко видно жидкость и если она белая и с пузырьками, то пора заправлять, при хорошем состоянии жидкость прозрачная и не имеет пузырьков.

Можно ли самостоятельно заправить автокондиционер?

В идеале, конечно, заправлять кондиционер лучше всего в мастерских или сервисных центрах, специализирующихся на этом и очень хорошо, если в сервисе будет специалист, который занимается исключительно только заправкой автокондиционеров. Самому браться за такую работу не имея опыта, лучше не браться, потому что можно легко вывести из строя элементы системы кондиционирования автомобиля. Но если вы всё же решились на это и чувствуете в себе уверенность в предстоящей работе, то можно сделать всё и самостоятельно, главное уяснить несколько важных деталей, во-первых, нужно знать какой фреон вам нужен, потому что каждый кондиционер обслуживается определённым видом фреона, обычно узнать это можно на корпусе любой из деталей системы, а какой объём жидкости вам необходим можно узнать из инструкции по эксплуатации транспортного средства или же посмотреть под капот автомобиля. И помните, если система заполнена менее чем на пятьдесят процентов, то необходимо будет произвести ещё и вакуумирование. Старайтесь не использовать различные самодельные переходники и шланги, такой «колхоз» может привести к утечки дорогого фреона.


Уяснив все моменты, готовим необходимые нам детали - это баллон, шланги, переходник и манометр. Дальше приступаем непосредственно к процедуре, залезаем под капот машины и находим магистраль и на ней защитный колпачок, очищаем вокруг него место и окручиваем, затем надеваем заправочный шланг, заводим двигатель и просим кого-нибудь держать машину на холостом ходу на 1500 оборотах, а также просим помощника пустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на максимальном уровне. Переворачиваем баллон с фреоном, открывает на нём кран-проколку и открываем на шланге вентиль низкого давления на шланге, который присоединён вместо защитного колпачка к магистрали.


После всех этих манипуляций должна начаться заправка, а нам нужно следить за давлением на манометре, а обороты также должны держаться на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а состояние жидкости на предмет наличия пузырьков проверяем через окошко. И когда вы почувствуете, что в салон стал поступать холодный воздух, который лучше всего измерить термометром, то кран пора закрывать и разбирать всю конструкцию.