Неизвестный цветок. Энциклопедия сказочных героев: "Неизвестный цветок"

Жил и поживал на земле маленький цветок, жил он на пустыре. Рос цветок там, где ничто не росло, вырос он пытался выжить. Для обеспечения питания, цветок ел землю и пил по утрам утреннюю росу, чтобы не умереть. И однажды мимо него проходила девочка, которая несла письмо на почту своей маме по которой она соскучилась увидела цветок, и решила девочка удобрить землю.

Удобрили землю для цветка и ушли друзья с девочкой. Прошел год и пришла девочка снова к пустыри с цветком и увидела большую лужайку с большими цветами и она очень удивилась. Искала девочка тот самый цветок, но никак не могла найти. И наконец она нашла его и не узнала, ведь он стал таким красивым, пышным, приятным и большим.

Главная идея рассказа Неизвестный цветок

Данный рассказ показывает наглядно и учит двум примерам, 1) Никогда не стоит сдаваться. Что нужно всегда бороться на себя и свою жизнь, несмотря на все преграды и плохие условия.

2)Каждому нужен уход и каждому нужно внимание, ведь после того как девочка удобрила цветок, цветок вырос и смог распустить. И это доказывает о том, что каждому должно уделяться внимание, без должного внимания мы не сможем распуститься и раскрыться, как цветок из рассказа.

Читать краткое содержание Платонов Неизвестный цветок

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия, потому что он хотел жить и именно это желаю его спасло. Жил на свете маленький и незаметный цветок, чтобы не умереть от жажды, питался цветок от крупинок земли, который приносил ветер и оставлял на листьях цветка. Так и рос цветок и распустился, стал он похож на звезду и был очень красивым.

И мимо него проходила девочка, которая несла письмо на почту своей маме по которой она соскучилась. Шла девочка и увидела среди пустыря один маленький цветок и почувствовала его манящий запах, в тот момент девочка подумала, что цветок тоже скучает по своей маме и ей стало очень жалко, и она решила позже прийти с друзьями к цветку. Пришла на следующий день девочка со своими друзьями и все они принялись удобрять землю, чтобы цветку стало комфортно и чтобы рядом распустились цветы.

Удобрили землю для цветка и ушли друзья с девочкой. Шли дни, месяцы и потихоньку на месте пустыря начала зарождаться новая жизнь, появились новые цветы и бутоны, появились жучки, которые раньше тут не обитали. Прошел год и пришла девочка снова к пустырю и увидела большую лужайку с большими цветами и она очень удивилась, девочка не ожидала увидеть здесь большой луг с цветами. Искала девочка тот самый цветок, но никак не могла найти,ведь на лужайке росло столько цветов, что у девочки глаза разбегались.

Пыталась девочка найти среди других всех цветов тот цветок, который рос здесь с самого начала, искала девочка и увидела среди двух камней большой преобразившийся цветок, с большими и красивыми цветами. И она была приятно удивлена от увиденного, ведь цветок который был практически на грани стал таким красивым и приятным.

Картинка или рисунок Неизвестный цветок

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Четвёртый блиндаж Гайдар

    Сорванцы, Колька, Нюрка и Васька, отдыхали летом в дачном поселке. Проводили время ребята, играя и веселясь, не обходилось и без ссор.

    В рассказе «Флаг» рассказывается о настоящих мужчинах, мужественных и отважных, которые верно и смело защищают форт во время Второй мировой войны.

Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как девушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду: и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волосики корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.

Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.

Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти.

Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напиться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая - красная, третья - голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мучение его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.

В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.

И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.

На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери-розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.

"Может, это цветок скучает там по своей матери, как я!" - подумала Даша.

Она пошла на пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка - ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:

Отчего ты такой?

А отчего ты на других непохожий?

Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.

Оттого, что мне трудно, - ответил цветок.

А как тебя зовут? - спросила Даша.

Меня никто не зовет, - сказал маленький цветок, - я один живу.

Даша осмотрелась в пустыре.

Тут камень, тут глина! - сказала она. - Как же ты один живешь? Как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?

Не знаю, - ответил цветок.

Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.

На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.

А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.

Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.

Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок - такой же точно, как тот старый цветок, только намного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.

Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.

Сюжет рассказа Андрея Платонова «Неизвестный цветок» кажется довольно простым и даже детским, но в нем заложен глубокий смысл. Сказка-быль учит всех читателей быть хоть немного добрее и помогать тем, кто в этом нуждается. В мире станет намного меньше обездоленных, если мы научимся слышать голос, просящий о помощи, и оказывать эту помощь.

Беспрерывная борьба за жизнь

На глиняном и каменистом пустыре жил в одиночестве маленький цветок, именно об этом повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит читателей милосердию и состраданию к окружающим. На пустыре лежали лишь серые камни, трава там не росла, коровы не паслись, а дети из пионерлагеря не играли. Изредка сюда залетал ветер, чтобы посеять семена растений, но большинство из них погибали в этом безжизненном месте.

О том, что в ямке между глиной и камнем приютилось маленькое семечко и через некоторое время проросло, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит воле к жизни. Семечко выпустило тоненькие корешки, которые впились в безжизненную глину и начали расти. Маленькому цветку жилось очень тяжело, ведь ему нечем было питаться. Днем он листиками собирал пылинки чернозема, принесенные ветром, а ночью - росу, чтобы смочить засохшую землю. Растение неустанно трудилось, превозмогая усталость и боль, чтобы жить, лишь иногда оно дремало, ведь сон унимал грусть.

Встреча с девочкой Дашей

О трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Его белые лепестки были похожи на звезду, мерцающую огнем. Одним утром мимо пустыря шла девочка Даша, она жила в пионерском лагере и очень скучала по маме, поэтому, написав ей письмо, спешила на станцию, чтобы отправить его. Она очень удивилась, когда почувствовала легкое благоухание, ведь вокруг не было ни травинки. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней.

Чтобы показать, что некоторые трудности могут воспитать хорошие качества, написал Платонов «Неизвестный цветок». Краткое содержание повествует о том, что растение рассказало Даше о своей непростой судьбе, и девочка вместе с другими пионерами решила ему помочь. На протяжении нескольких дней дети трудились на пустыре, завозили туда хорошую землю, чтобы цветочек отдохнул, набрался сил и вырастил потомство. После этого пионеры сюда не приходили, лишь в конце лета Даша прибежала к маленькому герою, чтобы проститься.

Оживший пустырь

О том, что на следующее лето вновь приехала в пионерский лагерь Даша, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова повествует о том, что этот цветок оттого и благоухал так сильно, что жил в постоянном труде. Девочка пошла на пустырь, там росла трава, много душистых растений, но вот ее давнего друга не было, возможно, он погиб прошлой осенью. Цветы были красивые, но они не могли сравниться с тем первым.

Чтобы показать, что постоянный труд и желание жить делают человека сильнее и благороднее, написал Платонов «Неизвестный цветок». Содержание сказки-были заканчивается тем, что Даша, уже уходя с пустыря, чувствует знакомый запах. И тут девочка увидела, что между камней растет копия прошлогоднего цветка, только еще лучше и сильнее, ведь это растение живет в камне и преодолевает намного больше трудностей.

Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По его словам, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.

Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий – он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – и публицистика.

Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла. Массовому читателю неизвестны многие его произведения потому, что ему «посчастливилось» творить в советские времена, когда за каждым словом цензура старалась найти антисоветские крамольные мысли, а труды Платонова как раз и были теми витиеватыми и двусмысленными, которые запрещались к печати. В 1946 году писатель был вычеркнут из списка литераторов за рассказ о изломанной судьбе солдата.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» - о сюжете

Сюжет этого произведения Платонова разворачивается вокруг маленького беззащитного семени растения, которое старается выжить и дать всходы на заброшенном пустыре, на безжизненной глинистой почве. И, несмотря на то, что у него нет никаких шансов, он все же борется, ищет пути к спасению там, где их и быть-то не должно.

И наградой за его труды и стремление к жизни ему становится маленькая девочка, которой также одиноко и неуютно в этом мире. С ее помощью растение обретает возможность не только выжить, но и превратиться в цветок, дать жизнь своим детям-семянкам.

И эта сказка-быль Платонова наполнена скрытым смыслом, за простым, на первый взгляд, сюжетом сокрыто таинство выживания, которое заключается в характере каждого человека, но не всем удается эти качества раскрыть и взрастить в себе.

»Неизвестный цветок» - история создания произведения

В последние годы своей жизни, уже будучи больным туберкулезом, Андрей Платонович много писал о детях и для детей. Но и эти его произведения балансировали на грани реализма и фантастики. Однако в «Неизвестном цветке» фантастика сведена к минимуму, а главный акцент сделан на подтексте, на том, что каждый из читателей увидит в произведении, что поставит для себя в качестве главной мысли и значения.

Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить,

А.П. Платонова знают как, прежде всего, создателя эпичных прозаических полотен («Чевенгура», «Котлована»). Но русский классик писал и детские сказки. Правда, эти сочинения были проникнуты все тем же печальным духом, что и «взрослые» произведения писателя. Сказки Платонова не очень-то детские. И в этом читатель может убедиться, если прочтет произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова, рассматриваемое в настоящей статье.

Цветок на пустыре

Повествование ведется о цветке, который растет один-одинешенек на пустыре. Ни животные его не навещают, ни люди. Когда-то зернышко упало между камнями и глиной и так и проросло. Трудна была жизнь цветка. Он питался только пылинками, которые приносил ему иногда ветер, и дождевыми каплями, падающими на пустырь. И тем не менее он рос и креп. Правда, для того чтобы так жить, цветку надо было много трудиться, и он редко отдыхал. Вот такого вот грустного героя являет нам произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова.

Превращение из травы в цветок

Так и жил цветок без особой радости, весь в трудах, пока у него не появился венчик. До того он считал себя только травой, а теперь он стал полноценным представителем своего вида. По свидетельству А.П. Платонова, теперь цветок был виден даже ночью и, конечно, все время источал аромат.

У цветка появляется новый друг - Даша

Однажды девочка Даша, которая, безусловно, была пионеркой, написала маме письмо. Она решила отнести его на станцию. Даша очень завидовала письму, потому что оно раньше, чем девочка, увидит маму.

К рассказу о цветке это имеет самое прямое отношение, так как путь девочки на станцию пролегал через пустырь. И вот, когда пионерка шла через обиталище цветка, она услышала его аромат. Запах был такой печальный, как вся проза Платонова, и девочка пошла на это грустное веяние и познакомилась с цветком. Милый момент произведения, и, надеемся, что передает это краткое содержание рассказа «Неизвестный цветок». Платонов А.П. замечательно пишет, деликатно и честно одновременно.

Девочка и цветок вежливо побеседовали. Даша спрашивала нового друга, почему он здесь (на пустыре) и почему он такой странный, непохожий на других. Цветок не знал, что ответить, поэтому все списал на свою не слишком легкую жизнь. Девочка еще какое-то время удивлялась его стойкости. Затем встреча закончилась дружеским поцелуем: девочка приложила губы к венчику цветка. Это описание взаимных чувств девочки и цветка самое краткое. Содержание (Платонов «Неизвестный цветок» рисует с особой любовью) не делает остановок и двигается далее, раскрываясь перед читателем в полной мере.

Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!

Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.

Пионеры - это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.

Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.

Вечная память цветку-труженику

На следующее лето Даша снова отправилась в тот же пионерский лагерь и, конечно, сразу же побежала на пустырь. Он теперь изменился: зарос травами, прибежище одинокого цветка теперь сказочно пахло. Не было на нем только самого главного - самого «хозяина». Видимо, он не пережил осень и зиму.

На пустыре было много трав и цветов, но все они казались Даше не слишком красивыми, ибо в них не было обаяния мужества, как в том, утраченном цветке. Правда, случайно девочка обнаружила потомка своего друга. Этот цветок рос среди двух камней и был сильней и красивей, чем отец.

Так заканчивает свой рассказ А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание пыталось максимально убедить читателя в этом) - памятник стойкости и мужеству.

Мораль рассказа

Рассказ, несмотря на то что невелик по объему, неисчерпаем для толкования.

  1. В нем можно видеть определенную обобщенную модель человеческого существования как такового. Цветок заброшен неизвестно куда и неизвестно зачем, но вынужден с самого первого дня бороться за жизнь, а из всех радостей у него только кратковременный сон. Это ли не памятник всем труженикам Советского Союза? Да и честно говоря, сегодняшняя жизнь рядового гражданина мало отличается от той, что была у советского рабочего. Вся разница в том, что последний трудился за заводе, а современный россиянин строит карьеру все больше за монитором компьютера.
  2. Магическая преображающая сила советской власти. Может быть, это немного смело для детского рассказа, но, кажется, произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова также говорит и о всепоглощающем контроле над реальностью советской власти. Был ведь пустырь, а стал прекрасный сад. А сделал это кто? Правильно, пионеры - персонификация коммунистической силы. Если дальше продолжать эту линию размышлений, то выйдет, что в рассказ даже впаян некоторый коллективистский императив. Цветок, конечно, - молодец и герой, но без пионеров он не смог бы дать потомство и продолжиться, т.е. только вместе, только сообща можно что-то совершить.
  3. И наконец, жизненная интерпретация. Цель каждого человека в том, чтобы пройти все трудности и лишения и обеспечить своим потомкам достойное будущее. При этом дети должны быть значительно сильнее и лучше родителей.

На этом позвольте закончить статью под названием: «Произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова». Надеемся, читатель захотел ознакомиться с рассказом. Поверьте, он того стоит.