Не заводится пила штиль ms 180 причины. Причины и описания поломок бензопилы Stihl

Причин поломки столь сложного инструмента много. Поэтому важно сразу определить, почему не заводится бензопила . Это позволит самостоятельно или при помощи посторонних своевременно привести её в порядок. Иногда причины настолько банальны, что о них редко упоминают в инструкциях, но в большинстве случае даже небольшие рекомендации оттуда будут полезны.

Причины поломки бензопилы

Причина №1, с которой сталкиваются многие пользователи – производственный брак. Его определить несложно, т.к. уже первый запуск бензопилы невозможен. Это бывает редко, но не стоит забывать о законодательстве и возможности вернуть покупку в отведённый срок обратно продавцу. Лучший защитный аргумент – гарантийный талон с печатью дистрибьютора и указанным серийным номером устройства. Он докажет право на замену или возврат средств.
Но если прибор при покупке и после неё работал отлично, стоит разобраться в вероятных причинах сбоя. Характер сбоя укажет на вероятную причину. Так, бензопила может не заводиться вовсе после длительного перерыва в работе, не заводиться после длительной работы или глохнуть при первых попытках начать продуктивную работу издавая звуки только на холостых оборотах или низких скоростях.


Почему бензопила плохо заводится

Причин того, что пила плохо заводится, может быть несколько. Проверять их необходимо по очереди, исключая одну за другой, приближаясь к отгадке. Самая простая причина – отсутствие топлива или отключённое зажигание. Так, можно заполнить бак топливной смесью и проверить запуск системы зажигания. Если это не помогло, переходят к проверке состояния свеч зажигания.
Отсутствие искры от свеч зажигания чаще всего объясняется 2-мя причинами. №1 – на свече накопился нагар, который нужно счистить. №2 – намокшие от бензина свечи. Первый признак этого – сильный запах бензина возле свечи. Свечку можно просушить ветошью, предварительно выкрутив при помощи ключа или попросту подождать 10-15 минут, пока смесь выветрится. Если свеча намокает часто, необходимо определить причину, почему топлива подаётся слишком много.
Бывает и наоборот, когда свеча сухая, и топливом возле неё даже не пахнет. Причина этого – смесь не доходит до камеры сгорания. Этот процесс нужно восстановить для возобновления работы.

Объявление:


Не стоит забывать, что свечи – расходный материал и требуют периодической замены в случае неисправности.
Также важную роль в запуске играет подача воздуха. Чтобы исключить проблему извлекают воздушный фильтр. При необходимости чистят его или сопун при наличии. Также очистка может потребоваться глушителю. Скопившиеся в нём копоть и нагар влияют на работу.
Причина, о которой думают в последнюю очередь – неправильно составленная топливная смесь. Но именно это может послужить плохому заводу и некачественной работе.
Более сложные поломки не рекомендуется выполнять самому, за их решением стоит обратиться в ближайший сервисный центр.

Почему бензопила заводится и глохнет

Если пила всё-таки завелась, но глохнет при первых попытках выполнить работу, причина может быть иной. Причина №1 – заклинивание цепи ввиду отсутствия смазки или появления проблем с тормозом цепи, отчего дальнейшая работа становится невозможной. В таком случае проверяют уровень масла в ёмкости. Если все в порядке, причина может крыться в трубке, ведущей жидкость к смазывающему механизму. Она может засориться, переломиться, остановив движение масла, или разорваться, отчего масло будет вытекать, так и не попав в место назначения.
Причина №2 – проблемы с карбюратором. Возможно, его части пришли в негодность, он требует очистки или регулировки. Определить поломку в этом случае достаточно сложно. Чистка карбюратора – достаточно сложное и монотонное занятие, выполнить под силу которое не всякому. Тоже касается и проверки состояния его частей. Такую операцию лучше доверить профессионалам. Единственное, что можно сделать в домашних условиях (но только для некоторых моделей) это настроить его. Все инструкции о том, как это сделать находятся в сопровождающей документации.


Последняя причина банальна – низкий уровень топливной смеси в баке. Она проявляется, когда бензопила глохнет при наклоне. Загадка кроется в том, что когда топливо заканчивается при наклоне оно скапливается в определённой части бака. При наклоне всасывающая трубка может оказаться в завоздушенной части, отчего перестаёт подаваться топливо в камеру.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем заводить пилу, её необходимо заправить смесью, смешанной в заданных пропорциях, чтобы не возникало вопросов: почему не заводится бензопила. Далее, операции разнятся в зависимости от модели. Подробно их можно узнать из инструкций к устройству. Но, в общем, процесс выглядит так. При наличии блокировки пуска её снимают и зажимают пильный тормоз при необходимости, устанавливая его в нерабочее состояние. Вытягивают рычаг воздушной заслонки. Затем включают кнопку зажигания и делают несколько рывковых движений стартером, до получения характерного хлопка из двигателя, свидетельствующего о его работоспособности, зажав ногой заднюю рукоятку. После этого нужно установить рычаг заслонки в среднее положение и продолжить запуск стартером до начала работы. По завершении заслонку задвигают и курком газа начинают процесс пиления.

Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.

В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.

  • Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
  • Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента


Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении мелких недостатков, типа «не поступает бензин» или «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не применяются.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бензопил бюджетного ассортимента проявляются после 2-3 летней эксплуатации. В такой ситуации владельцу приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт или полагаться на собственные слесарные навыки.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборки, проблем с запуском у фирменных моделей на порядок меньше. Тем не менее, приведенные в этой статье рекомендации могут оказаться полезными для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация подскажет направление решения проблемы, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев имеет место:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • сбои в работе зажигания;
  • грязные фильтры воздухозаборника.

Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.

Технологии определения отказов

Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.

В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.

Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.

Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания

Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимости бензопровода;
  • чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.

Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.


Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси


  • Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
  • Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
  • на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.

Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.

Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:

  • загрязнение жиклеров;
  • попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
  • неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
  • заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.

Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.

Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.

Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.

Сегодня выпуском агрегатов для сельскохозяйственных и строительных работ занимается множество производителей, среди которых самой востребованной является техника, изготавливаемая компанией Штиль. Высокий уровень качества - не единственная причина, благодаря которой изделия этого производителя пользуются популярностью на рынке. Этому также поспособствовала демократичная цена и оптимальная мощность, которой обладают модели этого бренда.

Думается, многим приходилось пользоваться бензопилой подобной марки. Причем не просто пользоваться, а регулярно выполнять самые разнообразные работы и убеждаться в высоких эксплуатационных характеристиках этого инструмента. Такое распространение этих изделий неслучайно, учитывая, что помимо мощности, этот инструмент выделяется грациозным дизайном. Однако нужно помнить о том, что все же это техника, у которой ресурс работы ограничен. Поэтому каждый владелец такого агрегата в определенный момент сталкивается с необходимостью ремонта. Далее пойдет речь об особенности ремонта бензопилы штиль 180.

Общие сведения

Характеристики этой пилы являются поводом для гордости немецкого производителя. При этом агрегат является инструментом, который рассчитан на выполнение небольшого объема работ. Инструмент позиционируется для бытового использования, что подтверждает интенсивность его эксплуатации, которая не должна превышать 20 часов в месяц . Имея в своем распоряжении подобный агрегат, вам не составит труда поддерживать порядок в вашем саду, выполнять заготовку дров на зиму, а также расчистку площадок. Вместе с тем сможет он помочь вам в решении и других задач, где нет необходимости совершать сложных манипуляций.

Основные характеристики

Рассматриваемую пилу можно считать компактным вариантом, ведь ее вес равен всего лишь 3,9 кг. В то же время она обладает масляным и топливным баком большой емкости. Свои рабочие функции устройству помогает выполнять двухтактный двигатель, мощности которого оказывается достаточно для решения несложных задач. Вдобавок к этому в процессе эксплуатации этот инструмент не создает сильного шума, уровень которого не превышает 98 дБ . Для простоты понимания достаточно сказать о том, что речь человека создает шум на уровне 76 дБ.

  • Бензопила штиль 180 имеет мощность 2,6 ватт. В принципе этого достаточно, помня о том, что речь идет об инструменте для бытового использования.
  • Емкость масляного бака составляет 0,145 л, топливного - 0,25 л.
  • Предусмотренная конструкцией шина имеет размеры 350 мм, при этом шаг равен 0,325 дюйма.

Заводное устройство

Как и в случае с прочими пилами, роль основного устройства, обеспечивающего запуск, выполняет карбюратор. Рассматривая более подробно карбюратор, которым оснащена бензопила штиль 180, нужно отметить, что у него имеется единичный настроечный винт. Иными словами, он представляет собой своего рода винт регулировки холостого хода . При этом жиклёр, на который приходится полная нагрузка, все время неподвижен.

Иначе говоря, регулировка в отношении него неприменима. В свою очередь, как-либо повлиять на полную нагрузку нет никакой возможности. Также нужно уделить внимание заводским настройкам, из-за которых подача воздушно-топливной смеси осуществляется непосредственно к двигателю. Причем этот принцип сохраняется вне зависимости от условий эксплуатации инструмента.

Не заводится пила: причины и способы их решения

  • Говоря о пиле 180, нужно сказать, что этот инструмент обладает многими достоинствами. В то же время не лишен этот агрегат и недостатков. Им и будет уделено внимание.
  • Распространенной является ситуация, в которой оказываются многие владельцы, когда не заводится бензопила штиль и заливает свечу . Обычно это связывают с образованием течи масла, используемого для смазки цепи. Происходит же подобное по той причине, что с течением времени участок, на котором стыкуется шланг масляного насоса и масляного бака, теряет былую герметичность.
  • В принципе эта проблема является решаемой, однако чтобы сделать все грамотно, нужно учитывать конструкцию рассматриваемой бензопилы. Сам по себе этот процесс предусматривает определенные нюансы, прежде всего, необходимо разобрать агрегат, а без этого невозможно будет добраться до необходимого места.
  • Для многих владельцев этой пилы актуальным является вопрос, почему не заводится бензопила штиль 180? Специалисты дают на этот счёт следующую рекомендацию: первое, что нужно сделать тем, кто столкнулся с подобной проблемой - открыть, а затем закрыть крышку, расположенную на бензобаке. Есть и другое решение - нужно вытащить свечу и дать ей просохнуть. Также можно создать эффект искусственной вентиляции для камеры сгорания. Чаще всего указанных рекомендаций оказывается достаточно, чтобы вновь привести устройство к рабочему состоянию. Однако не всегда это помогает восстановить работу бензопилы штиль.
  • Если искра есть, но попытки завести бензопилу не приводят ни к чему, то в этом случае нужно проверить подачу бензина , воздушного фильтра, после чего убедиться в рабочем состоянии свечи. Подобные манипуляции нужно делать по той причине, что чаще всего такого рода неисправности вызываются загрязнением сапуна. И если в нем образуется пробка, то, естественно, в бензобаке создастся вакуумная среда, из-за чего топливо не будет поступать. Подобная проблема может быть решена довольно просто, для чего достаточно удалить загрязнения, используя для этого иглу.
  • Некоторые владельцы сталкиваются с такой проблемой, когда сама пила запустилась, однако сразу же начинает глохнуть. Искать причину того, что пила не заводится, следует в карбюраторе. Скорее всего, он успел засориться и потому не позволяет правильно работать инструменту.
  • Чтобы убедиться, что причиной неисправности не является сапун, и он находится в рабочем состоянии, нужно вначале отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего выяснить, не возникает ли течи топлива.
  • Имейте в виду, что для нормально работающей бензопилы естественным явлением является наличие плотной и стабильной струи бензина . Помимо этого, часто можно наблюдать ситуацию, когда бензопила штиль 180 не заводится на горячую и тут же глохнет в этот же момент либо через некоторое время. Обычно подобную неисправность связывают с глушителем. Скорее всего, в нем накопилось много отложений, связанные с длительной эксплуатацией инструмента, которая обычно сопровождается образованием выхлопов.
  • В то же время пила может перестать заводиться, если цепь инструмента будет плохо смазана. Поспособствовать этому могут каналы, имеющие пробку, или же причину стоит искать в маслопроводе, имеющем течь.
  • Серьезной проблемой могут стать течи в соединительных трубках или же в месте установки штуцеров маслонасоса.
  • Известны случаи, когда бензопила штиль 180 начинает глохнуть по причине вышедшего из строя цилиндра. Чтоб убедиться, так ли это на самом деле, достаточно провести осмотр. Если в результате обследования вы найдете неровности и сколы, то это явный признак поломки.

Неисправная свеча: методы устранения неполадки

Другие неисправности

Заключение

Бензопила упрощает выполнение многих операций. Однако в течение долгого времени она не может демонстрировать свой первоначальный уровень работы. Поэтому в определенный момент могут возникать неполадки. Естественно, какие-то неисправности владелец может устранить самостоятельно, однако в любом случае есть риск, что он неправильно их определит, а это чревато тем, что своими действиями он может полностью вывести из строя инструмент. Поэтому желательно не проявлять инициативу , а поручить эту работу специалисту.

Вопрос: Во время работы бензопила stihl ms 180 c перестала держать холостые и заглохла. С трудом завел, но опять заглохла на холостых.

После этого заводиться не желает. На следующий день, после безрезультатных попыток завести, снял и промыл воздушный фильтр. Не помогло, пришлось снимать свечу — оказалась сухая, хотя попыток завести было предостаточно.

Почистил иглой сапун (забит не был). Поменял топливный фильтр (хотя старый визуально не грязный). Почистил карбюратор и на всякий случай поставил новую свечу. Пила не заводится! Выкрутил снова свечу — сухая. Что делать?

Ответ: Снимите глушитель. Посмотрите на поршень, если на нём продольные полосы то требуется замена.

Вопрос: В чем разница между ведущей и цепной звездочками бензопилы Stihl 180?

Ответ: Разницы между «ведущей звёздочкой» и «цепным колесом» нет, это разные названия одной и той же детали.

Вопрос: Я купил мотопилу Штиль мс 180, она мне очень понравилась, но хочу спросить у Вас может ли моя пила распилить толстое дерево?

Ответ: Стандартная длина шины MS 180 — 35 см, возможно распилить бревно — 70 см в диаметре, если бревна такого диаметра преобладают, то вам нужна бензопила большей мощности.

MS 180 справится, конечно, с поставленной задачей, медленно и верно распилит все брёвна большого диаметра, но нужно помнить, что давая большие нагрузки аппарату, не созданному для этого, вы (в лучшем случае) сокращаем ресурс бензопилы, то есть
приближаете ее капитальный ремонт.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли пользоваться шиной на 45 см на цепной пиле Stihl 180?

Ответ: На мотопилу MS 180 можно поставить шину максимальной длины 40 см.

Вопрос: Где находится сапун в бензопиле Штиль мс 180?

Ответ: Клапан вентиляционной системы («сапун») находится «сверху» бензобака и маслобака, визуально не увидеть, т.к. там все закрыто корпусом стартера.

Вопрос: На МS 180 в горизонтальном положении заедает кнопка газа. Что сделать?

Ответ: Скорее всего, неисправен рычажно-тяговый механизм, при переворачивании агрегата «западает» один из рычагов или тяг.

Вопрос: Почему греется цилиндр и при нагреве глохнет мотопила штиль 180?

Ответ: Проблема в модуле зажигания, возможно, нет компрессии (нужной).

Вопрос: пользуемся бензопилой Stihl 180 со стандартной шиной, недавно узнали, что люди ставят на эту модель шину Carving. По каталогу можно ставить 30 см шину этого типа, а возможна ли установка 25 см или на эту модель нельзя?

Ответ: Carving имеет очень маленький радиус носика. Лучше с этой шиной использовать цепь с шагом 1/4. И здесь начнутся проблемы. Цепи такие очень редко бывают в рознице, да плюс к 180-му ещё звёздочку на 1/4 найти.

Может, есть смысл поискать на 3/8 1,1 шину Rollomatic Mini на 30 см. Её артикул 3005 000 3905, если не ошибаюсь. У неё маленький носик с 7-зубной звёздочкой. Несколько покрупнее, чем у Карвинга, зато к смазке не так привередлива.

Вопрос: Куда должна смотреть стрелка на поршне к глушителю или наоборот цепной пилы Stihl 180 C?

Ответ: Стрелка должна смотреть в сторону глушителя (правило для всех бензопил STIHL).

Вопрос: Скажите, какая резьба сцепления (левая или правая) на мотопиле MS 180?

Ответ: На всех бензопилах STIHL на сцеплении резьба левая.

Вопрос: Стартер на бензопиле Штиль мс 180 выдергивается рывками, в чем причина?

Ответ: Причин может быть несколько — от неисправного стартера (пружина стартера и т.д.), до неисправной цилиндро-поршневой группы.

Бензопила Штиль 180 не заводиться: причины и ремонт

Вопрос: Почему имеется люфт цепной звездочки на бензопиле Stihl 180?

Ответ: Износ игольчатого подшипника чашки сцепления, но даже на новой пиле цепная звёздочка имеет минимальный люфт!

Вопрос: Цепная мотопила Штиль 180. Вторая заливка бензина, полный бак. Снизу сочиться бензин. Почему?

Ответ: Могла выскочить резинка бензошланга, может переливаться через сапун бензобака. Первое нужно исправить, второе допустимо!

Вопрос: У бензопилы Штиль 180 при работе не движется цепь, пока рычаг тормоза в среднем положении, и начинает вращаться только когда его двигаешь на себя.

В чем может быть дело?

Ответ: Тормоз цепи у бензопилы имеет два положения: крайнее, «от себя», — это тормоз в рабочем положении «включен», цепь не двигается; крайнее «к себе», двигаем до щелчка, — это тормоз в взведенном положении, цепь вращается.

У вас, скорее всего, тормоз включен, надо перевести ручку в положение крайнее «к себе», т.е. тянем ручку до щелчка и, если это не помогает, значит тормоз неисправен и необходимо обратиться в сервисный центр!

Вопрос: Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль МС 180?

Ответ: У цепной пилы Stihl 180 регулируется только холостой ход, так как карбюратор завальцован и настроен на заводе-производителе. Холостой ход регулируется так, чтобы цепь при минимальных оборотах не вращалась, либо по тахометру.

Вопрос: Подскажите что делать. Не заводится бензопила штиль 180. Искра есть, но заливает свечу, и заводиться, не хочет. С чего начать ремонтировать или разбирать?

Ответ: Все ремонты надо начинать с того, что снять глушитель и посмотреть, как выглядит поршень.

Вопрос: Не глохнет бензопила Stihl MS 180 при переводе рычага вверх, глушу воздушной заслонкой, что делать?

Ответ: Перемещая рычаг вверх вы прерываете контакт, в вашем случае контакт не прерывается, «отошла» (отогнулась) контактная пружина, возможно обрыв провода контактной пружины, износ вала управления (рычага который вы поднимаете вверх).

Вопрос: Подскажите, как на бензопиле Штиль 180 провести замену пружин сцепления?

Ответ: пружины сцепления заменить можно даже и без снятия муфты. Нужен только небольшой, но прочный крючочек из прочной проволоки и штатный «свечной» ключ. Снимаем чашку, одеваем ключ на шестигранник муфты и крючочком отцепляем растянутую пружину.

Сразу на её место ставим новую — там просто. Пальцами зацепляем один крюк пружины, а крючком натягиваем второй в отверстие. Он зацепится, потом отвёрткой продавливаем его, чтобы заскочил в отверстие как следует.

Поворачиваем коленвал на 1/3 оборота, снова одеваем ключ на шестигранник,
удерживаем от проворачивания и так же меняем пружину на новую. Дальше — третью. Ставим чашку на место, работаем. А проверить состояние пружин можно тоже пальцами.

Растянутая пружина позволяет грузикам шевелиться на крестовине и сама снимается очень легко. Когда заменяем пружинки на новые, сцепление должно стать, как монолит и оттянуть грузики пальцами не возможно, только если упереться отвёрткой.

Вопрос: Возможна ли установка на бензопилу Stihl MS 180 вместо стандартной шины 30 см, 1,3 шины от 170-го на 30 см, но с пазом 1,1? чем вообще грозит такая замена?

Ответ: На мой взгляд, только лишним расходом цепей. Всё-таки у 1,1 зуб по короче (а на некоторых моделях и сильно короче), заточек меньше выходит.

Помогите пожалуйста | Автор топика: Fatima

Вчера купил штиль мс180.завел его спали бак на холостых.сегодня начал немного пилить и она заглохла и не заводиться потом дринькаешь ее долго она заводиться работает несколько секунд и глохнет.что делать памагите не знаю что делать.и можно ли ее сдать и вернут ли деньги

Dmitry (Leyla) Вы нарушили правила эксплуатации!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено обкатывать на холостых оборотах, вообще что то обкатывать.Теперь меняйте свечку, и уже наконец-то пилите пилой, не надо там ничего обкатывать, производитель уже всё сделал, полный газ, подчеркиваю ПОЛНЫЙ и пилим!) первое время дым будет валить и черная жижа будет лететь из глушителя, в вашем случае это нормально)) и никаких холостых, не нужна пила — заглушите.

Когда всё несгоревшее масло выгорет из поршневой всё стабилизируется.

Maxim (Shemar) Спасибо

Alexey (Jemmy) производитель пилы stihl не обкатывает а как надо я писал ранее

Sergej (Porcius) Алексей прав, спасибо ему за совет.

Evgeny (Flutura) Незнаю я сразу как привез разбавил бензин и в работу 7 кубов леса глушил только на заправку и работает огонь

Dmitry (Leyla) Евгений, все правильно сделал.

Aleksei (Sharun) ребята подскажите такая проблема. купил немца 180 у дедушки одного. пилил хорошо, потом стал пропадать холостой ход. при работуе нужно было делать перигазовку. потом залил бензин в канистру плохо вымытую из под дизельного масла. бензин смешал как положено 1:20. залил в детище германии STIHL MS180. пила стала глючить. стал высокий холостой. но при нажатии на курок газа она стала задыхаться и глохнуть. может это из за плохо вымытой канистры.

Dmitry (Leyla) Aleksei, масла налил в 2 с лишним раза больше чем надо, надо не 1:20, а 1:50 это первое, второе бензин для высокооборотистого бензоинструмента сам по себе должен быть безупречен, с проверенной брендовой заправки и уж тем более не забодяженный с чем бы то нибыло)) готовую смесь больше 3 — 4 недель не хранить, пластик для хранения не использовать.

Aleksei (Sharun) Дмитрий, спасибо большое за ответ теперь буду знать. просто у меня есть китайская пила типа хускварна так так даже на 80 плит ни обороты не падают и холостой в норме. после 6 лет работы заводится с 4 цмыка. карбюратор сам регулировал. но с этим немцем ой огорчился малость. завтра буду мучить его опять. может правда вся болячка всего лиш в бензине. спасибо за подсказку. удачи

Evgeny (Flutura) как расклепать коленвал и собрать..? пишите в лс

Dmitry (Leyla) Евгений, никак..

Pavel (Lovett) Подскажите друзья, что делать, течет масло из под глушителя, но шина смазывается, вот на фото видно откуда…
Быстро уходит масло из бачка

Alexey (Jemmy) Павел, либо картер меняй, или бери сверло тонкое и вставляй в мало канал и в этом отверстии нарезай резьбу метчиком м6 тщательно почисти и вкручивай винт пока не упрёшься в сверло главно чтоб стружка во внутрь не попала

Pavel (Lovett) Алексей, ок) спасибо, короче я понял так, что заткнуть нужно эту штуку)

Alexey (Jemmy) Павел, всё верно главное не перекрыть масло канал

Pavel (Lovett) Алексей, спасиибо)

Alexander (Jewel) Можно ли оставлять на длительное хранение масло в баке? МС180. И ещё, можно ли промывать маслосистему керосином (допустим когда масло закончилось и пилу оставляю на хранение) путём заливания небольшого количества керосина в бак — заводки и минуту прогазовки? Всем удачной заготовки дров и тепла в Вашем доме!!!

Dmitry (Leyla) Александр, каких то особых манипуляций с маслобаком не требуется в большинстве случаев, слить масло и всё.

Viktor (Latifa) 180 зводится и работает хорошо но одна проблема не глушится как ей положенно. в чём причина?

Tags: Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180 видео

Похожее видео о регулировке на моем канале:-gwU …

Кто подскажет как регулировать карбюратор на Штиль бензопиле? | Автор топика: Олеся

ХОЛОДНАЯ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО, А ПОСЛЕ НАГРУЗОК такое ощущение что нехватает топлива, на холостых глохнет. Проявилось такое в снежную погоду, может воздухофильтр? И может ли быть режим зима-лето на мс 180?

Инна какие сальники какой карбюратор на любой пилке есть 3 регулятора один для холостого хода-его не нужно трогать. и два вместе, вот ими и нужно регулировать. под ними есть буквы H и L.H-ето грубая настройка а L точная. проверните тонкую настройку во время работы на пол оборота за или против часовой стрелки. по ходу дела все поймёте если обороты падают значит крутите в другую сторону. и прочищайте воздушный фильтр вовремя.

Артем не лез бъ тъ туда.

Не заводится бензопила Штиль 180: основные причины

смесь поменяй на свежайшую и все будет работать!
ДОПОЛНЯЮ, при симптомах/трудно заводиться на горячую/ -смена сальников на вале.
А холостъе добавь, ет не тяжело.не знаю о какой моделе речь, скорее всего хобби, там всего два болтика, один толкает ръчажок.вот его и накрути

Чернъй болтик

Раиса Из личного опыта — купи новый карбюратор.

Григорий если на хх нормально-только в пень и глохнет-меняй сальники

Не заводится бензопила Штиль 180? Причины и решение!

Бензопила штиль 180

На сегодняшний день производитель Штиль занимает лидирующее место среди иных компаний, которые производят выпуск техники предназначенной для сельскохозяйственных и строительных работ. Продукция этого производителя славиться не только своим высоким уровне качества, но, а также оптимальной ценовой политикой и мощностью его моделей. Это одна из самых известных мировых компаний.

Наверное, достаточно сложно встретить человека, у которого не было бы бензопилы этой марки. Но то, что из десяти возможных у шести человек точно они есть. И это не удивительно, так как бензопилы Штиль представляют собой мощность наравне с грациозностью дизайна. Но к сожалею, и такие гиганты техники иногда выходят из строя и требуют определенного рода ремонта. Сегодня мы уделим внимание одной из молей данного производителя, а именно бензопиле Штиль 180. О бензопиле stihl ms 660 читайте тут. Итак, приступим.

Коротко о главном

Данная модель представляет собой гордость немецкого производителя и является непосредственным инструментом, предназначенным для незначительного уровня работ. Ее можно использовать не более двадцати часов ежемесячно. Это прекрасное устройство с легкостью поможет вам справиться с уходом за вашим садом, заготовить дрова на зимний период времени (см.

Основные причины по которым не заводится бензопила Штиль и способы их устранения

как спилить дерево), произвести расчищенные площадки, а также будет незаменимым помощником в иных сферах, скажем так, несложных манипуляций.

Можно сказать, что эти мини-модель бензопил. так как она располагает незначительным весом, который составляет 3.9 кг. у нее не большая масса бака как масляного, так и топливного. Производитель оснастил данное устройство двухтактным двигателем вполне достаточной мощностью для легких работ.

Более того она достаточно тихая так как во время эксплуатации уровень шума не превышает 98 дБ. Так чтобы лучше вы понимали саму степень громкости, просто сравните ее шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.

Мощность этой модели равна показателю 2.6 Вт. Стоит отметить, что это достаточно существенный уровень силы, учитывая то, что она не является профессиональной бензопилой. Бак масляный имеет объем всего 0.145 литров, а топливный – 0.25 литров. Шина располагает размером в 350 мм, а шаг – 0.325 дюймов.

Заводное устройство

Основой завода такого рода модели как впрочем, и всех остальных бензопил является карбюратор. Но так как мы говорим сегодня именно о бензопиле Штиль 180, то и не будет отходить от темы. Итак. Карбюратор в данной модели располагает единичным винтом настроечным. то есть это своеобразный винт настройки хода холостого. В то время как жиклер укомплектованной полностью нагрузки находится в неподвижном состоянии.

Простыми словами можно сказать, что он просто не поддается регулировке (см. тут), в то время как настройка полной нагрузки попросту изменяться не может. Немаловажным является то что сам карбюратор на заводе был настроен таким образом, что независимо собственно от того в каких условиях производится непосредственная эксплуатация бензопилы воздушно-топливная смесь подводится к самому двигателю.

Не заводится пила: причины и способы их решения

В первую очередь стоит отметить тот факт, что бензопила 180 данного производителя является одной из самых лучших его «творений», но есть у нее и свои недостатки. Собственно, о которых мы сейчас и поговорим.

    • Достаточно частой проблемой является то, что не заводится бензопила Штиль 180 и заливает свечу. Причиной этому является то, что масло, которое заливается для смазки цепи. начинает подтекать. Так как время беспощадно и попросту производится нарушение герметичности именно в том месте, где собственно соединен шланг от насоса масляного и бака масляного.

    Естественно решить эту проблему можно но, учитывая конструкцию данной бензопилы, сделать это будет не так уж просто, так как попросту придется полностью разбирать устройство, чтобы, как говорится, добраться до нужного места. На видно более ясно:

  • Многих волнует такой вопрос: почему не заводится бензопила Штиль 180? Если верить специалистам, то в такой ситуации вам нужно в первую очередь произвести открытие, а после чего закрытие крышки, которая находится на бензобаке. Либо достать и произвести сушку свечи. Или попробовать произвести вентиляцию камеры сгорания. В большинстве случаев такого рода манипуляций вполне достаточно для того чтобы устройство заработало. Но бывают случаи, когда не заводится бензопила Штиль, но искра есть….
  • В вышеуказанном случае вам необходимо произвести непосредственную проверку подачи бензина. фильтра воздушного и непосредственную работоспособность именно свечи. Так как основой такого рода поломки является сапун, а именно его загрязнение. Потому что когда он забит полностью, то в самом бензобаке возникает своеобразный вакуум, который попросту мешает процессу подачи топлива.Решить этот вопрос не сложно, так как все что вам нужно сделать, так это почистить его посредством использования иглы.
  • Также бывают ситуации, когда устройство в принципе завелось, но сразу же заглохло.
    Основными причинами такого рода неисправности являются карбюратор и фильтр, которые попросту могли засориться.

    Для того чтобы произвести исключение салуна из объектов поврежденных необходимо в первую очередь произвести отсоединение шланга топливного от самого карбюратора и собственно проверить не вытекает ли из него топливо.

  • Вы должны помнить, что в процессе правильной эксплуатации бензопилы бензин должен вытекать плотной и стабильной струей. Также не редки случаи, когда бензопила Штиль 180 не заводится на горячую и собственно глохнет после включения либо достаточно непродолжительное время держит мощность.

    В таком случае проблема поломки кроется именно в глушителе, который может быть попросту забит какими-либо отложениями, которые возникают посредством работы устройства, и которые оседают в процессе выхлопа.

  • Также достаточно частой причиной неисправности инструмента является недостаточная смазка самой цепи устройства. Причиной этому могут быть каналы, которые просто засорены, либо причина в маслопроводе который протекает.

Смазка цепи бензопилы

  • Могут протекать также соединительные трубки или сами соединения в области штуцеров маслонасосных.
  • Бывает, что плохо заводится бензопила Штиль 180 из-за цилиндра, который может быть поломан. Но для определения его состояния достаточно осмотра визуального. Но если и там вы обнаружите образование неровностей и скола тогда вы можете быть уверенно, что причину поломки вы нашли.
  • Если посредством проверки вы обнаружили что неисправность именно в свече. то вам попросту необходимо ее вывернуть, после чего произвести непосредственную просушку. Но стоит отметить, что прокалывать ее ни в коем случае нельзя, так как вы попросту испортите деталь, и она будет непригодна к эксплуатации.

    Также вам нужно произвести сливание лишнего топлива из нее через специальное отверстие.

    К тому же вы должны помнить, что непосредственная просушка должна производиться не меньше тридцати минут и только после такого рода манипуляций вы можете установить ее обратно и собственно попробовать произвести непосредственный запуск инструмента.

    Более того может быть и такое что попросту прошел срок годности вашей свечи, в таком случае необходимо произвести ее замену.Поэтому прекрасным советом послужит то, что лучше всего всегда иметь про запас новую свечу или лучше всего набор. Тогда вы в любое время можете ее заменить и собственно понять, в ней ли была непосредственная причина поломки устройства. Более того также причиной поломки может быть слабый контакт который собственно и соединяет провод высоковольтный и конец свечи. Также причиной может быть поломка блока зажигания. Стоит отметить тот факт, что для того чтобы устранить такого рода проблему нужно произвести замену самого блока так как ремонту он не подлежит.

  • Немаловажным является также волнение владельцев данной модели относительно систематического хода холостого после того как собственно бензиновые первые баки опустошены. Но если верить специалистам в этой области то они утверждают, что такого рода ситуация не представляет собой какую-либо проблему. Но все же если такого рода процесс повторяется достаточно часто, то вам необходимо посредством использования карбюраторного винта попросту убавить двигательные обороты.
  • К тому же вы можете самолично произвести чистку самого глушителя. так как причина неисправности может быть и в нем.Данная манипуляция не является сложной.

    Достаточно частым явлением некачественной работы инструмента является карбюратор.
    Но стоит отметить, что лучше всего будет, если его ремонтом будут заниматься специалисты, так как если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, то вы можете попросту его доломать и придется покупать новый.

Немаловажным является то, что если вы даже и обнаружили саму причину неисправности инструмента, то это совершенно не означает, что вы сможете ее самолично устранить. Так как существуют такого рода поломки, которые может исправить исключительно специалист. Если вы провели непосредственную манипуляцию, касающуюся проверки и замены качества масла (см. масло для бензопилы Штиль), но, тем не менее, бензопила все же отказывается заводиться в таком случае необходимо продолжать поиски.

Но если вы в полной степени производили все предписанные выше манипуляции и не упустили ни одного нюанса, но все же инструмент до сих пор не исправлен, то в таком случае проблема кроется в группе, которая носит название цилиндровая. Но если вы все же не смогли «вернуть к жизни» своего железного друга, то попросту отнесите бензопилу в сервисный центр, где вам отремонтируют ваше устройство.

Подводя итоги…

На самом деле как вы видите причин поломки бензопилы Штиль 180 достаточно много и в то же время решений этой проблемы так же не мало. Если вы столкнулись с данной ситуацией, то попросту следуйте всем выше написанным рекомендациям и тогда, несомненно, вы сможете отремонтировать свое устройство, и оно будет радовать вас своей работой еще много лет.

http://machinspec.ru

Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?

Бензопила тиль МС 180 не заводится. Промыл свечу ацетоном, прошкурил мелкой наждачкой. Неск мес. не эсплуатировалась, бенз с маслом оставались в бачке, но и ранее заводилась с 50-го раза. Подскажите куда смотреть и что делать. И ещё просьба выслать инструкцию по ремонту если есть в наличии.

Т.к. у Вас оставался бензин в бачке, то процентов на 80 Вам надо чистить карбюратор — это первое. Второе — пила заводится если подается топливо в цилиндр, есть искра и компрессия. Отсутствие подачи топлива можно увидеть по сухой свече(разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, прочищаем импульсный канал).Если отсутствует искра, то поменяйте свечу, если замена не помогла, то надо менять магнето. Если отсутствует компрессия, то надо менятьпоршень, цилиндр и сальники. Советую для начала снять глушитель и посмотреть на состояние поршня(есть задиры на поршне или нет).

У меня точно такая же пила уже три года исправно служит и нормально заводится. Если она и раньше так заводилась-поменяйте свечу зажигания,вам попалась с некачественной свечой.

Если не заводится бензопила Штиль 180: инструкция

На свечах не экономьте,возьмите по каталогу фирменную. Удачи.

Это по вашей просьбе инструкция по запуску пилы, а вот по поводу того, на что можно грешить, если пила плохо заводилась, а теперь уже не заводиться вообще — скорее всего уже пришёл конец колечкам и нет компрессии, именно поэтому, если она заведётся чудом, поработав нагреет поршневую уменьшив зазор и потом уже работает нормально. Нужно ремонтировать! Менять колечки, поршень не обязательно.

Второй вариант — если бензопила по норме не должна ещё настолько быть уже сработана, что нет компрессии, то дело в настройках карбюратора, нужно чистить и настраивать карбюратор, то что вы там наждачной бумагой свечу тёрли особой пользы не принесёт!

  • чуть не забыл бензопила бывает плохо заводится, если в бензин заливают много масла, или масло низкого качества масло смешиваемое с бензином специальное, а не рядовое моторное!

Поэтому совет — если сами не боитесь нужно полазить в интернете и найти информацию по ремонту поршневой и настройке карбюратора, если страшно значит нести в сервис, скажу что ничего страшного разобрать и отремонтировать бензопилу нет, а запчастей в спец магазинах навалом на все модели, да и интернет магазинов полно!

Если пила долгое время находилась с бензином, но не заводилась, то вылейте старый бензин из бачка и налейте новый, первый раз пила заведётся не очень быстро, а потом начнёт работать нормально. Если свеча нормальная, то не забудте проверить искру, а то она чистая, а толку от неё пшик. Далее почистите воздушный фильтр или замените его на новый и особое внимание нужно уделить незаметной такой щелке, которая всегда должна быть чистой, иначе пила будет заводится с большим трудом, я это место обозначил стрелкой
Ну и совсем не лишним будет проверить бензиновый фильтр, который находится в бачке, вытащите его оттуда и почистите, если он загрязнился. Если эти меры не помогут, то придётся нести Штиля спецу, значит случилось что то серьёзное.

Если она и ранее заводилась с пятидесятого раза, то стоит отдать ее в сервис, так как необходимо обслуживание всех систем. А ведь фирма и модель неплохие. То есть чистка и самого карбюратора, и проверка состояния поршней и колец. Если к примеру масло закидывает в камеру сгорания, то как понимаете, ничего хорошего в этом нет. Дело в том, что бензиновый двигатель бензопилы мало чем отличается от автомобильного двигателя, и если он не заводится, то требуется его переборка, в худшем случае.

1. "Обкатка" бензопилы STIHL

Категорически нельзя обкатывать новый бензоинструмент Штиль: после так называемой "обкатки" бензопилу штиль обычно несут на сервис. Для моторов Штиль вообще не желательна работа на холостом ходу. Дело в том, что у 2-тактных двигателей на холостом ходу происходит не полное сгорание топливной смеси и двигатель закоксовуется. Совет простой - все время давайте бензопиле газу, техника STIHL любит работать! Единственное ограничение для новых бензопил - первые 2-3 бака не давайте полный газ, пусть все детали пилы притрутся на средних оборотах. Однако если пила "застряла" в бревне - газуйте на полную, это нормально.

2. Воздушный и топливный фильтр

Просто какая-то мистика, но очень часто даже опытные автомобилисты, почему-то забывают, что у бензопилы стандартный 2-тактный двигатель внутреннего сгорания, которому нужны чистый воздух и топливо. Удивительно, но воздушные и топливные фильтра многие пользователи не меняют годами! И только благодаря уникальной конструкции моторов STIHL они достаточно долго работают на грязной топливной смеси (что очень важно в условиях леса и отсутствия сервиса поблизости). Однако чудес не бывает и грязная топливная смесь со временем убивает даже сверхнадежные двигатели Штиль. А замена двигателя - это, как правило, половина стоимости пилы. При этом следом за двигателем "тянутся" еще и другие запчасти, что делает ремонт не выгодным. Поэтому после каждой работы открывайте крышку фильтра (у Штиля это очень просто) и проверяйте фильтр. Большинство фильтров Штиль можно и нужно мыть. Особенное внимание обращайте на внутреннюю часть фильтра, что выходит в перепускной воздушный коллектор: там однозначно должно быть все чисто. Если не возможно очистить - меняйте! Для этого всегда имейте запас. Топливный фильтр работает, как пра вило, гораздо дольше. Но тоже не забывайте его проверять. Если пила не заводится - возможно топливный фильтр забит грязью от некачественного топлива.

3. Залитая свеча.

Это "болезнь", как правило, начинающих пользователей бензоинструмента. Как известно, для завода холодной бензопилы необходимо закачать топливо в систему. Для этого пользователь должен при закрытой дроссельной заслонке (чтобы смесь не воспламенилась и не сгорела) несколько раз энергично дернуть шнур стартера до момента первого "бурканья". После этого можно заводить пилу на высоких оборотах на открытой заслонке. Так вот, многие начинающие либо пропускают момент, когда пила первый раз "буркнула" или недостаточно резко дергают (тогда пила и вовсе не "буркнет") и продолжают крутить стартер, одновременно подавая топливо уже не в систему, а в камеру сгорания. При этом топливная смесь заливает свечу и пила уже не заведется. Поэтому совет такой. Во-первых, на закрытой заслонке дергать нужно примерно раз пять-семь, максимум десять и если даже Вы не услышали первый "бурк" - отрывайте заслонку и пытайтесь завести пилу (положение переключателя "полуоткрытая заслонка - высокие обороты") . Во-вторых, чем резче Вы будете дергать - тем быстрее заведете мотор.

Если Вы залили свечу, то завести пилу можно следующим образом. Выкрутите свечу, протрите ее сухой чистой тряпкой. Переверните пилу отверстием из под свечи вниз и несколько раз крутаните стартер, пока все топливо не выдавите из камеры сгорания. Вкрутите сухую свечу назад и пытайтесь завести на высоких оборотах в положении переключателя - "полуоткрытая заслонка".

4. Топливное масло STIHL

Четвертая по частоте причина попадания пилы в ремонт - неправильное обращение с топливным маслом. 2-тактный двигатель, как известно, требует добавления в бензин моторного масла, которое служит для смазки трущихся деталей, в первую очередь поршня в цилиндре. Помните, только у Штиля пропорция моторного масла составляет 20 г на 1 л. У всех китайских бензопил пропорция 40-50г на 1 л (вот Вам, кстати, простой способ как определить оригинал от подделки: просто спросите продавца о пропорции масла в топливной с смеси). При переливе масла происходит его недосгорание, которое откладывается на стенках поршня, а при недоливе увеличивается трение между поршнем и цилиндром. Т.е. в обоих случаях происходит преждевременный износ цилинда и поршня. Конечно, нужно стремиться к идеальной пропорции, но пара-тройка процентов в любую сторону не приведут к печальному результату. Для приготовления топливной смеси вполне достаточно специальной литровой канистры , предлагаемой компанией Штиль. Посмотрите, готовить смесь с ее помощью реально очень удобно.

У бензопил STIHL, кста ти, нет понятия ремонта цилиндра, меняется весь двигатель. Поэтому, если цилиндр уже выработан - замена поршня с кольцами не дает эффекта: буквально за несколько часов работы идеально круглые кольца и поршень вырабатываются под изношенный овал цилиндра. И все, прощай компрессия. Об использовании не фирменного масла речь вообще не идет, хотя еще встречаются некоторые отчаянные, которые ради копеечной экономии на дешевом масле не жалеют несколько тысяч, потраченных на фирменную бензопилу. Некоторым из них даже везет - они попадают на масло с похожими свойствами, как у STIHL. Но редкие удачи только подтверждают правило - пользоваться нужно только фирменным маслом.

5. Ведущая звездочка

Тоже мистическая запчасть, которую большинство пользователей почему-то забывают менять. И хотя при смене цепи очень хорошо видно, что зубцы звездочки имеют выработку в виде борозд, очень часто звездочку используют "до последнего": пока зубья не вырабатываются так, что цепь уже и не цепляется. Не сложно запомнить, что норма износа - это не более 0,5 мм глубины борозды. В противном случае сильно изношенная звездочка будет растягивать цепь до полной невозможности ее натяжки. В результате, Вы будете все время покупать новые цепи и выбрасывать их после 2-3 заточек, т.е. практически новыми. Помните, при правильной эксплуатации режущей гарнитуры бензопил STIHL при полном износе двух цепей изнашивается одна звездочка, .