Конспект НОД в подготовительной группе. В Царстве цветов

Вашему вниманию конспект второго занятия по лекарственным растениям для подготовительной группы.

Цель занятия по растениям – закрепить знания, полученные на первом занятии; научить узнавать и различать некоторые лекарственные растения.

Задачи : фиксировать знания о растениях с детьми, об их полезных свойствах.

Развивать умение делать выводы и мышление, так же обогащать запас слов путем их разъяснения.

Развивать активность и выдержку у детей.

Научить давать описание растению и опознавать его по описанию.

Воспитывать уважение к природе, уметь слушать других детей и дополнять их ответы.

Словарная работа : отвар, настой, лекарственные растения.

Материал : Картинки с отдельными лекарственными растениями, мешочки для запаха с сухими травами (ромашка, мята, чабрец и гвоздика), заваренный чай с калиной, мятой и шиповником.

Ход занятия :

Воспитатель входит в группу с детьми. На доске уже закреплены картинки иллюстрирующие лекарственные растения. На столах разложены гербарии с лекарственными растениями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво у нас. Как много на подоконниках комнатных растений. От этого уютно! А скажите где произрастают растения и где мы все их можем увидеть?

Дети: В парке, на огороде, в лесу и на лугу.

Воспитатель: Давайте дети мы представим что мы пришли на луг и сели полукругом.

Дети садятся полукругом на стульчики.

На лугу мы увидим Ромашку, Клевер, Лютик едкий, Гвоздику, Колокольчик, Смолку, Хвощ, Васильки, Подорожник, Вьюнки.

Воспитатель: А скажите дети, что это за растения? Как их все можно назвать иначе?

Дети: травы и цветы луговые.

Воспитатель: А какими качествами они обладают?

Дети: Лекарственными.

Воспитатель: А почему эти растения лекарственные?

Дети: Так как они имеют лекарственные свойства. Чтобы воспользоваться этими свойствами из растений делают отвары, настои и прочие лекарства.

Воспитатель: Посмотрите, как называется это растение? (показывает подорожник)

Дети: Это подорожник.

Воспитатель: А почему подорожник имеет такое называется?

Дети: потому что он произрастает вдоль дорог.

Воспитатель: Рассмотрите и пишите подорожник.

Дети: Листья с прочными прожилками, упругие, прижаты к земле. Корни - это густой пучок. Стебель упругий.

Воспитатель: Ребята, а как растение расселяется по земле?

Дети: Семена подорожника приклеиваются к ногам проходящих на время, а потом отпадают и так перебираются в новое место.

Воспитатель: А как с его помощью лечат?

Дети: Нужно сорвать лист с растения, немного помять чтобы выступил сок и приложить к ране.

Воспитатель: Дети, угадайте о каком растении речь в загадке? Вот она:

В беленьких платьицах,

желтые глазки…

вы назовете их без подсказки.

Дети: это ромашки.

Воспитатель: Одна из известных и распространенных – это аптечная ромашка.

А в чем полезные свойства ромашки?

Дети: Отваром из ромашки при ангине полощут горло.

Воспитатель: А еще ее используют в косметологии и кулинарии. Делают краски, крема и пасты.

А вот еще загадка о лекарственном растении.

Русская-красавица

Всем-нам-очень-нравится.

Бела-она,-стройна

Одежда-зелена.

Что это за такая красавица-то?

Дети: это береза.

Воспитатель: А как березу называют еще и почему?

Дети: Плакучая береза, так как ее веточки смотрят вниз.

Воспитатель: А какая у листьев березы форма?

Дети: Как сердце, сердцевидная форма.

Воспитатель: Медицина предлагает использовать против чесотки и для заживления ран березовый деготь. Из березы так же делают активированный уголь. Его используют при болях желудка и отравлении.

Теперь послушаем следующую загадку.

Воспитатель: О каком растении речь? Этот кустарник родственник садовой розы.

Дети: это шиповник.

Воспитатель: А почему Шиповник так называется?

Дети: так как на его ветвях есть шипы.

Воспитатель: хорошо. У шиповника не только цветы красивые, но и ягоды. Они буровато – красноватого или оранжевого цвета.

А за что люди ценят Шиповник?

Дети: В его ягодах содержится много витамина «Ц». Из плодов готовят отвар, который пьют для укрепления сил организма. Маслом шиповника мажут раны при ожогах. Настоем лепестков шиповника смазывают кожу лица для освежения.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а что у нас в группе за цветок с приятным запахом?

Дети: это комнатная мята.

Воспитатель: Мята - полезное растение. А кто из вас знает его свойства?

Дети: отвар его листочков от простуды поможет. Чай из листочков успокаивает. Мяту для освежения дыхания добавляют в пасту для чистки зубов.

Воспитатель: предложу вам определить растение по запаху. Отдаю несколько мешочков.

Дети узнают или не узнают растения. Воспитатель подсказывает, если что.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадайте несколько загадок о растениях.

Солнышком-лучистым
В-травке-золотистой
Белым-облаком-по-полю-разлетится
(одуванчик)

В-красном-платьице-рябина
Вышла-с-осенью-проститься
Осень-проводила
Платье-снять-забыла.
(рябина, Калина)

Не-огонь,-а-жжется?
(крапива)

Воспитатель: А сейчас «Соберите пазлы с растениями».

Дети собирают картинки у двух столов на скорость.

Воспитатель: Ребята, а почему многие растения записаны в Красную книгу? Что это за Красная книга?
Дети: В эту книгу вписывают исчезающие редкие виды растений.
Воспитатель: Правильно, люди очень много сорвали растений и потому они стали встречаться очень редко. Расскажите же, как правильно собирать лекарственные растения.
Дети: Нельзя вырывать больше нескольких растений в одном месте.
Во время сбора нельзя есть корни и плоды. В конце нужно хорошо вымыть руки.

Воспитатель: Пока мы говорили о растениях, у нас заварился чай. Давайте попробуем его и определим какие растения использованы при заваривании.

Дети пробуют чай из трех чайников в которых заварены разные растения и определяют по вкусу их.

Конспект занятия в детском саду: В мире комнатных растений для детей 5-7 лет.


Автор : Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж
Назначение : Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель : Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи -Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Развивать навыки исследовательской деятельности детей 5-7 лет в ходе совместной деятельности.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.
Предварительная работа Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии <<Комнатные растения>>. Видеоматериал - для показа на экране.

Ход занятия

Воспитатель Отгадайте загадки:<< Дышит,растет, а ходить не может>> (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)


В кадке вырос куст,
И широк,и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)


Воспитатель Какие еще комнатные растения,кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?




Воспитатель Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето.Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.
Воспитатель Вспомните, что необходимо для растений?
Дети Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.
Воспитатель Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).
Посмотрим как растет цветок.

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).


Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)


По очереди на экране дети смотрят на картинки растений,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают(герань, колеус, бегония, гардения, агава).






Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель Как правильно ухаживать за комнатными растениями?(Поливать, рыхлить, опрыскивать,вытирать пыль, мыть). Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями. (Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)





Для закрепления правильного ухода за растениями смотрят видеоматериал, воспитатель комментирует

Воспитатель Рассмотрите все картинки и нарисуйте ваше комнатное растение.


Воспитатель Из всех рисунков выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

вера щукина
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения » в подготовительной группе

Цели :

Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях ;

Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

Учить детей различать данные растения по внешнему виду .

Совершенствовать навыки ухода за растениями .

Дать представление о размножении комнатных растений

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки :

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей…”

Назовите этот цветок – царицу всех цветов (Роза)

Я тоже в комнате расту ,

И пусть я без цветов-

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ) .

Меня по кличке все зовут,

А имени не знают.

Но будет сухо или дождь-

Я тут же сообщаю. (Бальзамин)

Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон)

В сумраке да в сырости

Рада травка вырасти

Перистым кустом,

С пальмовым листом. (Папоротник)

Дышит, растет , а ходить не может (Растение )

Воспитатель : Мы сегодня поговорим о комнатных растениях . А почему их называют комнатные растения , комнатные цветы .

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята. Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения , которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями . Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.

Ребята, какие комнатные растения вы знаете ? (Фиалку, плющ, хлорофитум и др.)

Скажите, что нужно для роста растения ? (ответы детей)

Сажаем в горшки (нужна почва)

Ставим на подоконник (нужен солнечный свет)

Поливаем (нужна вода для роста)

Рыхлим (нужен воздух для корней)

Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов :

Декоративно-цветущие

Декоративно-лиственные

Плодовые

Декоративно-цветущие комнатные растения

К этой группе , пожалуй, относиться самое большое количество растений . Отличаются они не только красотой цветов и продолжительностью их цветения, но и периодом цветения и продолжительностью жизни.

Декоративно-лиственные комнатные растения

К этой группе относятся не только нецветущие растения , но и имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта Некоторые из них очень капризны.

Плодовые комнатные растения

Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения , которые не только цветут, но дают плоды. Селекционеры для этих целей давно вывели небольшие сорта цитрусовых, граната, кофейного дерева, авокадо. Многие любители умудряются выращивать на подоконниках огурцы и помидоры.

Воспитатель : а теперь посмотрим, как называются основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) .

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться .)

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезанные. Чья команда первая сложит изображение и скажет название, тот и выиграл в соревновании. Молодцы.

А сейчас мы тоже поухаживаем за нашими цветочками в группе .

Публикации по теме:

Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему "Рассматривание комнатных растений"

Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему "Рассматривание комнатных растений". Данная работа будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, работающих на старших и подготовительных к школе группах детского сада. Материал поможет воспитателям уточнить знания детей об известных комнатных растениях и способах ухода за ними. Поможет познакомить детей с новым цветком - колеусом.

Цель: уточнить знания об известных детям комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи
Образовательные: учить устанавливать зависимость ухода от дифференцированных потребностей растений, внешнего строения; познакомить с новым комнатным растением колеус, и способом ухода за ним.
Развивающие: развивать умение описывать растения, выделяя характерные особенности.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к уходу за растениями.
Демонстрационный материал: 7 – 8 видов знакомых детям комнатных растений, предметы ухода за комнатными растениями, указка, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», фотографии с изображением комнатных растений.
Методические приёмы: слушание аудиозаписи, загадывание загадок, рассматривание растений, продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, художественное слово, показ, повторение, подведение итогов.

Дети, нас всюду окружает природа. Мы любуемся белоствольными берёзками, стройными рябинками, яркими цветами. Красоту и богатство природы описывают в своих стихах поэты.
(ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Берёза»)
Своё чувство средствами музыки выражают композиторы. Предлагаю вам послушать фрагмент из музыкального цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Природа всегда рядом с человеком. В нашей групповой комнате много растений, за которыми мы ухаживаем.
Давай пройдемся медленно по кругу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Чтобы любить природу нужно много знать о ней. Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. У меня на столе стоят разные растения, которые вы хорошо знаете. Покажите и назовите их.
Отгадайте загадки про комнатные растения:
Большие и мохнатые
Чуть-чуть розоватые
Спустили стебли низко
И смотрят на ребят.
Листочки здесь широкие,
Зелёные и тёмные,
Как будто бы мрачного
Омута глядят.
Что это за растение,
Кто скажет из ребят? (бегония)
***
Листьев нет – одни иголки,
Стебель тонкий и прямой.
Угадайте, кто такой? (аспарагус)
***
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).
***

Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
***
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)
***
- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост)
***
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки - малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
***
- Какие части растений вы знаете? (предлагаю показать)
- У всех ли растений есть стебли?
- У каких растений их нет?
- У разных растений стебли разные: есть прямые, вьющиеся, свисающие. Покажите стебли и назовите их особенности.
- Одинаковы ли листья у растений по цвету, форме, величине? (предлагаю показать и рассказать о листьях)
- А у всех ли растений есть листья? Например, у кактуса и аспарагуса листьев нет, а вместо них маленькие иголочки.
- Чтобы растения хорошо росли и цвели за ними нужно ухаживать. Расскажите, как ухаживать за растениями? (Предлагаю 1-2 детям правильно показать, как нужно поливать)
- Всем ли растениям нужно одинаковое количество влаги? Некоторые растения зимой отдыхают и их нужно поливать редко. Например, амариллис.
- А какие растения любят влагу? (бегония, традесканция)
- Для чего нужно рыхлить землю в горшочках? Правильно:
рыхление почвы проводят во влажном состоянии, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.
рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой (лучше впитывается вода)
рыхлая почва дольше удерживает влагу, чем уплотненная (предлагаю показать, как правильно рыхлить)
Недаром рыхление называют сухим поливом.
- Для чего нужно убирать с листьев пыль? Какие способы уборки пыли вы знаете? (протирать влажной губкой или тряпочкой, опрыскивать, стряхивать пыль сухой или влажной кисточкой)
(Предлагаю показать растения и объяснить, почему применяется тот или иной способ ухода. Вызываю несколько детей показать способы очищения листьев от пыли)
- Ребята, сегодня мы познакомимся с новым растением. Оно называется колеус, народное название – «крапивка». Само оно родом из жаркой Африки и тропических лесов Азии. (предлагаю отметить, чем оно отличается от других растений, предлагаю описать).
Давайте подумаем, как правильно ухаживать за колеусом. (вызываю нескольких детей показать, как правильно это делать)
Послушайте стихотворение про колеус:
Если я цвету –
Значит я умру,
Чаще нужно поливать
И, конечно, удобрять.
Чем больше света и тепла,
Тем краснее я, друзья.
А если света не хватает,
Зеленеть я начинаю.

А теперь, давайте поиграем в игру «Найди такой же».

Дидактическая игра «Найди такой же»
Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
Итог НОД проводиться с помощью детей.

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал:

Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

Растения.

Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

Деревья, цветы и кустарники.

Людям нужны растения?

Для чего?

— Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.

2.Основная часть.

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. — -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.

Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок

белые реснички (ромашка).

Кто нашёл это растение?

Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.

Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

Послушайте следующую загадку.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)

Кто нашёл эту картинку?

Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай — для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).

Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить

и рассказывать полезные свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.

А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями? (Липа).

Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.

У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.