А нужен ли репетитор вообще? (Мнение репетитора). Сколько зарабатывают репетиторы

Вопрос, который интересует многих родителей. Составитель толкового «Словаря русского языка» С.И.Ожегов толкует слово «репетитор» как учитель, как правило, домашний, кого-нибудь репетирующий, то есть помогающий кому-либо в учении, в прохождении курса. В данной статье я постараюсь изложить свое видение роли репетиторства в получении современного и качественного образования.

В России репетиторство существовало, практически, всегда, то есть, появилось, по-видимому, с приходом в страну грамоты, письменности. Об этом свидетельствуют и упоминания о репетиторах во многих произведениях классической русской литературы. Среди литературных персонажей, занимавшихся репетиторством, – многочисленные наставники фонвизинского Митрофанушки, учителя, преподававшие в доме Фамусова (как сказал о них Чацкий — «числом поболее, ценою подешевле»). Тургеневский Базаров, скорее всего, давал частные уроки, чтобы оплачивать собственное обучение. Даже самый трагический персонаж русской литературы девятнадцатого века – Родион Раскольников также занимался репетиторством, а вся история, изложенная в романе «Преступление и наказание», возможно, никогда и не случилась, если бы у Раскольникова не износилась одежда, и ему уже не в чем стало ходить к своим ученикам.

В дореволюционной России абсолютно нормальным явлением считалось, когда студент преподавал гимназистам, подготавливая их к поступлению в университет. Такие уроки помогали студентам вовремя оплачивать собственное обучение, а иногда – и содержать свои семьи. Даже гимназисты, учившиеся в старших классах, подтягивали первоклашек и помогали детям подготовиться к поступлению в гимназию. К услугам репетиторов прибегали и в образованных, интеллигентных семьях, где мать хорошо знала родной язык, а также литературу, умела прекрасно музицировать и рисовать и учила этим премудростям своих детей. Причем мы не рассматриваем сейчас тот вариант, когда ученик отличался нерадивостью, поэтому нуждался в натаскивании. Разумеется, встречались и такие случаи, однако, конъюнктуру на рынке репетиторства они не определяли. Родители, приглашавшие к своим детям репетиторов, желали помочь сыновьям и дочкам усвоить материал, который в школе объяснялся учителем обычно всего лишь один раз, причем достаточно многочисленному классу. Главным же желанием родителей было расширение умственного потенциала их детей, желание обеспечить ребенка возможностью получить более глубокие и обширные знания, нежели те, которые давала им рядовая гимназия. Самым оптимальным был вариант развития событий, когда у учителя с учеником получалось найти общий язык, подружиться и превратить занятия в увлекательную игру (в случае, если ученик был маленький) либо в совместные серьезные штудии (если ученик был постарше). Таким образом, репетиторство в России никогда не считали позором для учителя либо ученика, либо же барством со стороны обеспеченных родителей.

Обратимся теперь к современности. После революции принято было считать, что советская школа обеспечивает учеников всеми необходимыми знаниями, поэтому какие-либо дополнительные занятия им не требуются. Лишь в 1960-х годах начали робко появляться отдельные полулегальные репетиторские занятия. Однако официальная пропаганда решительно осуждала репетиторство как явление, поощряющее лень учащегося, который не желал прилежно учиться и знания черпать у замечательных советских учителей. Постепенно эта проблема исчезла. Ученикам, а также их родителям ясно стало, что среднестатистическому школьному учителю зачастую бывает сложно дать всем детям обширные знания, поскольку в классах учится до четырех десятков учеников, отличающихся друг от друга по характеру, уровню своих знаний, темпераменту и способностям. Учителю приходится массу сил и времени затрачивать на объяснение необходимого. К тому же, в последнее время объем необходимой для получения аттестата знаний информации увеличивается в геометрической прогрессии, поэтому учителя иногда просто не состоянии усвоить и переработать все нужные знания, чтобы предоставить своим ученикам качественное образование.

В таких случаях и выручает репетитор, который, в соответствии с уровнем знаний, а также способностями ученика объясняет необходимый материал ему лично, разбирая каждую его ошибку. Особенно это важно при обучении физике и математике. Обучить этим объективно самым сложным школьным предметам одновременно несколько десятков учеников школьный учитель попросту не в состоянии. Сделать это возможно лишь на индивидуальных занятиях, где многократно прорабатывается и анализируется каждая возникающая ошибка ученика. Это помогает не допускать их при выполнении похожих заданий в будущем. Репетитор помогает формированию математического и физического мышления школьника, прививая ему умение мыслить логически, грамотно излагать свои мысли, видеть характерные общие черты и закономерности в окружающих предметах и явлениях.

Многие ученики делают нетипичные ошибки, поэтому нуждаются в индивидуальном подходе. Как правило, требуется систематизировать знания ученика и объяснить ему, что в каждом правиле и алгоритме имеется своя логика, поэтому их следует умело использовать, а не заучивать бессмысленно десятки примеров готовых решений. Задача репетитора – дать учащемуся знания, более глубокие, чем в школе и объяснить ему, что помимо кинофильмов и компьютера существуют еще и книги, в которых собраны все накопленные человечеством знания. Также профессиональный репетитор может коснуться и вузовского курса и подвести своего ученика к правильному выбору будущей профессии. Еще один важный момент. Часто подростки стесняются при всем классе задавать учителю интересующие их вопросы. С репетитором подобная проблема не возникает – ученик не боится выглядеть неспособным или непонятливым в глазах ровесников, поскольку его встречи с учителем происходят наедине.

Теперь несколько слов относительно подготовительных курсов. Безусловно, это полезная и нужная вещь, однако обучение на них сопровождается проблемами, которые аналогичны проблемам, возникающим при учебе в школе. Программа обучения на подготовительных курсах очень насыщенная и интенсивная, заключающаяся в повторении всего школьного курса, поэтому рассчитана, главным образом, на сильных учеников (подробнее о преимуществах индивидуального обучения перед занятиям на курсах читайте в ).

Что же касается оплаты труда репетиторов, сегодня всем стало ясно, что качество любого труда напрямую зависит как от морального, так и от материального стимула, поэтому репетитор вправе сам оценивать уровень своего преподавания и назначать оплату за свой труд.

В заключение заметим, что репетитор — это человек, который охотно делится своими знаниями, гордится успехами своих учеников, пробуждает в них тягу к знаниям и интерес к предмету, увлекает будущей профессией и в какой-то мере помогает определить жизненный путь.


Сергей Валерьевич

Марк Аврелий
«Размышления» («Наедине с собой»)
Книга первая

Деду Веру я обязан сердечностью и незлобивостью.

Славе родителя и оставленной им по себе памяти - скромностью и мужественностью.

Матери - благочестием, щедростью и воздержанием не только от дурных дел, но и от дурных помыслов. А также и простым образом жизни, далёким от всякого роскошества.

Прадеду - тем, что не посещал публичных школ, я пользовался услугами прекрасных учителей на дому и понял, что на это стоит потратиться .

Если Вы любите обучать других людей, общаться и делиться знаниями, профессия репетитор будет Вам интереса. Это очень популярная и востребованная профессия, к тому же она неплохо оплачивается.

Кто такой репетитор и чем он занимается?

Репетитор занимается со своими учениками (школьниками, студентами, взрослыми людьми). Задача репетитора – выявить и устранить пробелы в знаниях учеников с учетом их особенностей.

В процессе работы репетитор выявляет сильные и слабые стороны в знаниях своих учеников, разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них, что позволяет быстро восполнить отсутствующие знания. Работа репетитором подойдет коммуникабельным людям, которые любят свой предмет, совершенствуются в нем, обладают терпением и выдержкой.

Плюсы и минусы профессии репетитора

Плюсы:

  • Интересная и творческая работа.
  • Общение с людьми всех возрастов и различных специальностей.
  • Хорошая оплата труда.
  • Отсутствие начальства на работе.
  • Работа по собственной системе, которая приносит результат.
  • Свободный график работы.

Минусы:

  • Часто ненормированный рабочий день.
  • Наличие трудных учеников, которые не хотят учиться.
  • Сезонность в работе.

Навыки и знания для работы репетитором

  • Компетентность в своей профессии.

    Зачем нам репетитор?

  • Знание основ психологии дошкольника, школьника, подростка, взрослого человека.
  • Умение грамотно говорить и писать.

Сколько зарабатывают репетиторы?

Уровень заработков репетиторов зависит от востребованности на рынке труда, профессионализма и города, в котором Вы будете работать. Оплата репетитора почасовая. Начинающие репетиторы могут рассчитывать на доход 150 – 300 рублей в час. Опытные репетиторы могут зарабатывать от 400 рублей в час и выше. В крупных городах расценки выше.

Как стать репетитором?

Необходимо получить высшее образование в той или иной области (иностранный язык, химия, физика, математика и т.д.), желательно – педагогическое. Ознакомится с основами психологии.

Где искать работу репетитора?

Сегодня репетиторы могут зарабатывать, не выходя из дома. В Интернете существуют специальные сайты, на которых ученики могут заниматься с учителями. Например, на сайте Фоксфорд можно подтягивать знания по различным школьным предметам с разными репетиторами.

Также найти работу репетитора можно через сайты вакансий в Интернете, среди знакомых, по рекомендации или самостоятельно набрать учеников в школах, вузах, техникумах.

Можно подрабатывать на студенческих биржах, но там Вам потребуется не обучать людей, а помогать им выполнять домашние задания, делать курсовые и т.д.

Профессия инженер по схемам

Отрисовка схем и чертежей с набросков заказчика в формат по ГОСТ. Суть профессии инженера по схемам: Начальная ступень работы инженером, …

Спор о том нужны ли репетиторы, или школьные учителя должны давать необходимый объём знаний в пределах школы не утихает уже давно. Если раньше репетитор был необходим только ученику, который не успевает освоить материал, то теперь репетитор необходим даже отличнику, который хочет успешно сдать ЕГЭ.

Ведь только с дополнительными занятиями можно набрать максимальный бал и поступить в более престижное учебное заведение на бюджет. Особое внимание стоит уделить подготовке к ЕГЭ по математике, ведь этот экзамен необходимо для поступления в большинство вузов России.

Так же есть мнение, что репетиторы по алгебре, это просто дань моде, и что каждый школьник сможет самостоятельно освоить программу при его желании. Если же сам учитель говорит о том, что для успешной сдачи экзамена необходим репетитор, то можно говорить о низкой квалификации данного преподавателя.

ЕГЭ — экзамен своеобразный, и, конечно же, несколько советов от профессионалов не помешают, но тут, скорее всего речь идёт о нескольких консультациях, чем о полноценной репетиторской подготовке.

Если вы твёрдо решили, что вашему ребёнку необходим репетитор, то осталось решить проблему с его поиском. Лучше конечно, если хорошего репетитора вам посоветуют знакомые, которые уже ознакомились с результатами его работы, и она им понравилась. Если такого варианта нет, то обратитесь к школьному учителю, наверняка она знает хороших педагогов, которые смогут вам помочь.

Не стоит нанимать в качестве репетитора, школьного учителя вашего ребёнка. Методы объяснению у него не изменятся, просто вашему ребёнку будет уделено всё внимание педагога, конечно определённый результат вы получите, но он будет очень далёк от желаемого.

Репетитор кто это такой. Описание и особенности профессии. Чем занимается

Преподаватель, который раньше с вашим ребёнком не работал, станет объяснять материал по новому, и возможно ребёнку будет проще его освоить.

Алгебра всегда считался очень сложным предметом, а, как известно, экзамен состоит из двух частей. Раньше когда части было три, то можно было смело говорить о том, что свою заслуженную оценку 3 получит каждый, то теперь для того чтобы получить эту оценку необходимо хорошенько поработать.

Сами учителя, советуют разделять подготовку к единому государственному экзамену по частям, говоря проще, вам следует нанять двух репетиторов, один будет готовить ребёнка к части B, а второй к части C.

Так же, есть вариант найти репетитора из числа преподавателей университетов, как правило, такие специалисты имеют более высокую квалификацию, и могут объяснить более сложную программу, к сожалению часть С иногда выходит за рамки школьной программы.

Стоимость таких специалистов конечно выше, но ведь когда необходим репетитор, то чаще приходиться задумываться о качестве даваемых им знаний, а не о стоимости его услуг. Совсем неплохо будет нанять репетитора из вуза, в который собираетесь поступать, ведь в таком случае при успешном поступлении вы будете иметь небольшой бонус в обучении.

Многие спорят о том, когда лучше нанимать репетитора, но сразу стоит сказать о том, что за 3 месяца до экзамена даже самый хороший специалист не успеет подготовить вашего ребёнка. Лучше всего начинать сразу, как только возникли проблемы с пониманием предмета, если это вам по карману, то с класса седьмого.

Именно тогда на ребёнка «сваливается» огромное количество предметов, и без помощи ему уже не обойтись. Репетитор будет готовить с вашим ребёнком домашние задания, и давать дополнительные материалы, для более прочного освоения предмета.

Не стоит навязывать своё мнение ребёнку по поводу репетитора, если он сам не хочет к нему ходить, то вряд ли ваше давление принесёт толк. Лучше попытаться найти специалиста, который вызовет симпатию у ребёнка.

Ведь только занимаясь с удовольствием, он сможет максимально успешно освоить материал. Чем ближе экзамен, тем количество занятий должно возрастать, но опять же, не стоит переусердствовать, ведь этим вы можете только нанести вред.

Кстати, если вам нужен репетитор по математике на Украине, то посмотрите подборку по ссылке http://repetitor.org.ua/repetitory/matematika.

Репетиторы и репетиторство — слова давно вошедшие в обиход всех кто учится, учился или учит своих детей. Так давайте всё-таки разберёмся кто такие репетиторы, что такое репетиторство кому нужны репетиторы. Как известно: повторение — мать учения, вот и слово репетитор произошло от латинского repetitor, то есть тот, кто повторяет. В самом общем смысле можно сказать что, репетиторы это преподаватели дающие частные, индивидуальные уроки на дому. По сути чаще всего репетиторы и призваны не давать новые знания а повторять уже приобретённые ранние. Повторять же чаще всего приходится для того, чтобы успешно сдать выпускные или вступительные экзамены. Ирепетиторы предоставляют такую возможность.

Если исходить из общего определения, история репетиторства такая же древняя как история всего образования. Ведь передавать знания от человека к человеку в домашнее обстановке, если так можно сказать, начали задолго до появления школ и высших учебных заведений.

Конечно же тогда такого «домашнего» учителя никто не называл словом «репетитор». В дореволюционной России репетиторы — это преподаватели под присмотром, которых ученики в кадетском и пажеском корпусах выполняли домашнее задание. Так же слово «репетиторы» употребляют по отношению к преподавателям пластики, хореографии или актёрского мастерства в театральных училищах и институтах. В 90% случаев репетиторы помогают сдавать вступительные экзамены. Для поступления в высшее учебное заведение лучше всего подготовят репетиторы с солидным опытом работы в школе. Ведь кому как не нашим учителям лучше знать недочеты школьной системы образования, все нюансы программы и будущих испытаний. Тут тоже не всё так просто, учителя школ и преподаватели ВУЗов не редко подвергаются критике, за то что подрабатывают как репетиторы. Многие родители жалуются, что учитель не даёт необходимых знаний на официальных уроках в школе, а предлагает дополнительные занятия за не малое, порой, вознаграждение. Не стоит ровнять всех под одну гребёнку. На уроках присутствуют от 17 до 35 человек, на университетских занятиях вдвое больше и даже самый талантливый и отданный своему делу преподаватель не может уделить много времени каждому ученику. А ведь у всех разный уровень, ко многим необходим индивидуальный подход, да и «управлять» «сборищем» подростков не всегда представляется возможным. К тому же если учится не хочется — никто не заставит, а вот помешать учится другим можно запросто. Так что не спешите искать подвоха, если учитель станет репетитором.

Репетиторство школьными учителями это возможность ученикам усваивать знания без лишнего стресса от общения с новым человеком, а учителю — подработать. Если репетитор необходим, а знакомых учителей-репетиров — нет, приходится прибегать к поиску репетитора. Репетитор как и врач — человек который будет близко допущен к пробелам в знаниях как к болезням или недостаткам, поэтому к выбору репетитора нельзя относится халатно. Существует стереотип, что хороший репетитор не даёт себе рекламу, а информация о нём передается по «сарафанному радио», а сам репетитор как сокровище кочует от ученика к ученику. Это не более чем миф. Оценка хороший или плохой репетитор — всегда субъективна и зависит от того на сколько репетитор «ваш человек» и какие цели вашего обучения у репетитора. Репетиторы — это всегда и преподаватели и психологи. Работая с одним (или несколькими) учениками они должен найти ключик к учащемуся, чётко увидеть его трудности в обучении и пути их решения. Репетиры, как грамотный психолог составляет индивидуальную программу обучения, это сделает процесс получения знаний наиболее лёгким, эффективным и не требующим больших затрат времени.

Образование будущего репетитора также играет немаловажную роль. Репетитор по иностранному языку помимо «корочки», должен обладать правильным произношением, что к сожалению характерно далеко не для всех выпускников лингвистических факультетов и институтов. Замечательно если репетитор по английскому имеет опыт проживания в англоязычной стране, его иностранный и, можно надеется, ваш будет более живой и пригодный для общения с иностранцами. А вот для успешной сдачи ЦТ, хорошее произношение не является острой необходимостью.

Репетиторство

К централизованному тестированию вас вполне сможет подготовить школьный преподаватель с уже имеющимся опытом по подготовке к ЦТ, или студент института, сам не так давно сдававший тестирование. В общем, ранее уже говорилось, что с правильно определить цель обучения у репетитора — очень важно.

Репетиторы стараются разнообразить методики обучения, некоторые предлагают обучить ваших детей математике или русскому играючи. Репетитор не должен превращается в надзирателя, лишь косвенно участвующего в процессе обучения. Если репетиторы предлагают не обычный подход, интересные методики не бойтесь довериться ему. Творческий подход способен привнести в нудное повторение и зубрёжки лёгкость и интерес.

Репетиторы способны бросить спасательный круг не только абитуриентам, но и любому человеку. Те же правила произношения, репетитор объясняющий лично вам, исходя из ваших знаний и способностей, поможет вам легче и быстрее усвоить. Возможно вам понадобятся репетиторы по китайскому или 1:С бухгалтерии, необходимой вам для эффективной работы и продвижению по карьерной лестнице. В любом случае уроки репетитора, конечно именно «вашего репетитора», наилучший вариант для быстрого и эффективного обучения. Наряду с репетиторами по иностранным языкам и обязательным при сдаче ЦТ предметам популярностью пользуются репетиторы по игре на музыкальных инструментах, репетиторы по вокалу и репетиторы по рисунку. Такие «художественные» навыки несравнимо легче приобретать в индивидуальном порядке.

Репетиторство — это замечательная возможность одному человеку получить и закрепить знания и умения, а другому поделится своими знаниями получить стабильный дополнительный или основной заработок. Поэтому объявлений типа «ищу репетитора», «нужен репетитор», «ищу работу репетитором» — предостаточно. Выбирая репетитора или устраиваясь на работу репетитором не постесняйтесь и не поленитесь познакомится с вашим будущим преподавателем / учеником. Неплохо посетить «пробное занятие», познакомится лично, от того как репетитор и учащийся будут настроены по отношению друг к другу зависит их успешное сотрудничество. Новые знания ученика и положительные рекомендации в адрес репетитора. Репетиторы дающие объявления о себе в газетах и на интернет сайтах, предоставляют дополнительную информацию о себе. К ней стоит отнестись внимательно и даже придирчиво. По тому какую информацию репетитор предоставляет о себе, можно судить о его отношении к ученикам и своей работе.

Репетиторство — это прежде всего сотрудничество людей. Не один даже саамы талантливый и опытный репетитор не сможет дать знания ленивому, не желающему учится человеку. Поэтому на репетитора надейся, но сам не плошай.

Нас приучили к лозунгу, что школьное образование в нашей стране является бесплатным, и мы редко задумываемся, так ли это на самом деле. Безусловно, если ваш ребенок посещает не частную, а государственную школу, никто не посмеет требовать с вас платы за обучение. Это чистая правда, но…

Былая слава советской системы образования канула в Лету вместе с развалом СССР. Но знания, крепко засевшие в головах еще со школьных времен, стали нашим личным золотым запасом и до сих пор продолжают выручать в самых разных, порой неожиданных ситуациях. «Откуда я это знаю?» - часто спрашиваю я себя, автоматически давая ответ на какой-нибудь каверзный вопрос коллег или телевизионных викторин. И, порывшись в памяти, понимаю, что знаю со школы.

Это при том, что я никогда не была отличницей, а с математикой не дружила вовсе. Но разбуди меня среди ночи, я с закрытыми глазами скажу, чему равен квадрат суммы или разности. Другое дело, что эти «квадраты» (будь они неладны!) ни разу не пригодились мне в жизни, но ведь все равно же помню! Равно как и стихи, когда-то заученные наизусть, и отрывки из школьных произведений, и диалоги «по английскому».

В школе у меня никогда не было репетиторов. Разве что в старших классах задачки по алгебре или физике мне изредка помогал решать сосед Николай Иванович. Да и то потому, что его просили об этом мои родители, понимавшие, что я чистый гуманитарий и «взять с меня» по части точных дисциплин нечего. А потом, перед институтом, я две недели по-взрослому занималась с репетитором по «основному предмету» и поступила в вуз без особых хлопот. С тех пор прошло много лет, и теперь я могу судить о плюсах и минусах школьной системы образования с позиций педагога (после окончания института работала учителем) и родителя (двое моих детей уже закончили школу).

Итак, школьное образование у нас, слава богу, действительно бесплатное и доступное. Но декларируемый в педагогике индивидуальный подход к каждому ученику на деле сводится к разгрызанию одного на всех, общего куска гранита науки. Естественно, больше достается тому, у кого зубы покрепче и реакция получше.

Не стоит отрицать, что в каждом классе есть дети, которым учение дается удивительно легко - и точные предметы, и гуманитарные. Но таких, как правило, единицы. Все остальные делятся на «физиков» и «лириков» и разбиваются на два противоположных лагеря, мирно сосуществующих друг с другом. Все было бы ничего, если бы не «стан» учителей (или чиновников от образования), не желающих понять ни первых, ни вторых.

И хотя вся система школьного обучения рассчитана на то, чтобы ученик усваивал новый материал непосредственно в классе во время объяснения учителя, на деле получается, что кто-то «недотягивает» - ученик, учитель или сама система? Ответ напрашивается сам собой - система, потому что тот же самый ученик во время дополнительных занятий с тем же самым учителем достаточно прилично усваивает материал, который не понял в классе.

На самом деле, школьник сегодня совершенно бесправен. В ситуации, когда каждый учитель считает свой предмет главным (а это исключительно взрослые амбиции, не всегда подкрепленные профессионализмом), ребенку не остается ничего, кроме как из чувства самозащиты «забить» на непонятный предмет либо просто зазубривать ненавистные ему правила или формулы.

Давайте сразу оговоримся: речь сегодня не идет о неблагополучных детях, выросших без родительского внимания и предоставленных самим себе. Это особая тема, требующая специального рассмотрения. Мы говорим о нормальных учениках, которые должны понимать, зачем они ходят в школу и для чего им нужны знания. Скорее даже об их родителях, которые сумели (или нет) внушить им эти понятия и настроить на рабочий лад.

Как это ни прискорбно, сегодняшняя система среднего образования - это противостояние семьи и школы. И от того, насколько удачно будет найден компромисс, зависят качество полученных ребенком знаний и моральный климат взаимоотношений двух этих полюсов.

Причин, по которым ребенок не хочет или не может хорошо учиться, великое множество. Проще простого в такой ситуации переложить вину на кого-то, оттолкнув ее от себя. Обычно так и происходит. Школа «валит» на родителей: «плохо воспитали», а родители - на школу: «вы - педагоги, вот и воспитывайте!». И те, и другие неправы. По моему глубокому убеждению, школа должна давать знания, а семья - воспитывать.

Мы все заняты на работе, иначе не выжить, но ведь ребенок от этого не перестает быть нашим! Так почему мы перекладываем заботу о нем на плечи учителей - по большому счету, совершенно чужих для него людей? Педагоги обязаны дать ему знания, причем сделать это качественно, потому что от них зависит дальнейшая судьба ребенка, а вот развить и привить определенные навыки и черты характера, такие, как упорство и трудолюбие, научить отличать добро от зла - наша задача. Потому что (и это мое кредо) во всех ошибках и неудачах наших детей виноваты мы сами. Значит, где-то недоглядели, недоучили, недолюбили…

По каким причинам родители нанимают своему ребенку репетитора?

Но это лирическое отступление, реальность же такова, что родители все равно вынуждены прибегать к услугам помощников в воспитании и обучении своих чад, потому что ситуации бывают разные.

  1. Ситуация деловая. Время сейчас такое, когда карьерный рост и зарабатывание денег становятся для обоих родителей не самоцелью, а единственным способом поддержания достойного уровня жизни. У одних получается выкроить для ребенка часок-другой, для других это непозволительная роскошь. В такой ситуации появление в доме «родителезаменителя» - вынужденная необходимость.
  2. Ситуация амбициозная. Безусловно, мамы и папы стараются воплотить свои неосуществленные мечты и амбиции в детях. Их ребенок должен быть самым замечательным, самым умным и, конечно, отличником. И неважно, что какие-то предметы даются ему с трудом. Когда «троечки» ребенка начинают бить по самолюбию родителей, наступает момент истины - время выбирать, заниматься с ним самим или пригласить репетитора. Чаще всего побеждает второй вариант.
  3. Ситуация грустная. Новый уклад жизни создал класс «новых русских жен» - женщин, которые могут себе позволить (а главное, хотят) не работать. Многие из них полностью берут на себя дом и детей - этот нелегкий и неблагодарный труд, а некоторые предпочитают заниматься исключительно собой, полностью переложив заботу о детях на плечи няней, гувернанток и учителей. И тогда репетиторы появляются в семье чуть ли не с первого класса, с ранних лет приучая малыша к инфантилизму, отучая его от самостоятельности.
  4. Ситуация вынужденная. Мы уже говорили о том, что все дети делятся на гуманитариев и «технарей». Нет ничего странного в том, что из них вырастают такие же взрослые. И если в силу склада ума родители очень хотят, но не могут помочь своему чаду «подтянуться» по математике или, наоборот, написать сочинение, они вынуждены прибегать к услугам репетитора.
  5. Ситуация спровоцированная. Есть две мирные профессии, которые не позволяют ошибаться, - врач и учитель. Если ошибка доктора приводит к смерти физической, то ошибка педагога грозит смертью духовной. Вот почему учитель должен быть кристально чист перед собой и людьми. На практике же часто бывает все наоборот. Да, престиж профессии и учительская зарплата оставляют желать лучшего, но когда педагог намеренно занижает оценку по своему предмету, вынуждая родителей оплачивать дополнительные занятия, это выглядит как дешевое вымогательство, не имеющее ничего общего с честью и достоинством. То же самое касается непрофессионализма, когда учитель настолько «слабенький», что родители волей-неволей обращаются к репетитору, чтобы не допустить «белых пятен» в образовании своего ребенка.
  6. Ситуация правильная. Родители, всерьез думающие о будущем потомства, не оставят свое чадо без приличного образования, понимая, что от этого зависят его дальнейшая жизнь и карьера. И если они видят, что ребенок целеустремлен и упорен, хочет учиться и сам тянется к знаниям, но ему нужна помощь, которую он по тем или иным причинам не получает в школе, тогда - зеленый свет разумному репетиторству. Только в этом случае деньги, затраченные на дополнительное образование, не окажутся выброшенными на ветер, а «пустое пространство» в голове вашего чада заполнился умными мыслями. Потому что учение из-под палки вряд ли может дать позитивные результаты.

Честно говоря, я не завидую сегодняшним мамам и папам школьников, потому что на протяжении последних лет страшнее зверя, чем ЕГЭ, для них нет. Дебаты (профессиональные и телевизионные) по поводу жизнеспособности этого чудовища поражают полярностью мнений среди педагогов и популизмом чиновников, которые не могут привести, пожалуй, ни одного серьезного довода ни «за», ни «против».

Но от этого никому не легче. ЕГЭ уже стал неотвратимой реальностью, а как готовить к нему, толком не знают ни учителя, ни родители. И вот тут остро встает вопрос репетиторства. Если раньше дополнительные занятия сводились к тому, чтобы расширить круг знаний ребенка, то сейчас они должны, по идее, быть сужены до алгоритмов, требуемых ЕГЭ. Мои бывшие коллеги по школе говорят о том, что наступило время «автоматизации» знаний, которая неизменно приведет к шаблонности мышления. Воистину, «не дай нам, боже, жить в эпоху перемен»!

Но репетиторство, уже как массовое явление, появившееся как раз в эпоху перемен, прочно вошло в нашу жизнь. Я не говорю, что это плохо, просто родителям как людям взрослым и разумным нужно подходить к общению ребенка с незнакомым человеком (который еще за это деньги берет) со всей ответственностью. И если наши советы помогут вам, мы будем только рады.

Как выбрать хорошего репетитора для ребенка?

  1. Не прибегайте к услугам репетитора без веской причины, решите для себя, какую вы ставите цель: просто дать ребенку дополнительные знания и навыки, которые он еще не получал в школе, или подтянуть его по тому или иному предмету. В противном случае есть опасность переборщить и вызвать отвращение к учению. Так стоит ли игра свеч? Нужен ли ребенку репетитор ?
  2. Педагог-репетитор должен быть симпатичен вашему ре6енку, а не вам. Если с первой встречи контакт не установился, вряд ли стоит продолжать общение: учение должно быть без мучения. И не забудьте поинтересоваться уровнем квалификации учителя, а также его местом работы (предыдущей или нынешней). Неплохо было бы узнать отзывы о нем прежних клиентов или коллег по работе.
  3. Репетитор из агентства обойдется вам дороже - кроме оплаты работы педагога, вы должны будете заплатить фирме ее комиссионные. И не факт, что «учтенный» специалист окажется лучше «частника». Другое дело, что у вас на руках будет договор, на основании которою вы сможете предъявлять претензии, если что-то пойдет не так. Поэтому внимательно читайте договор - в нем должны быть предусмотрены ваши права и оговорены пункты, по которым принимаются рекламации. Не стесняйтесь настоять, чтобы в договор был включен пункт, который вы считаете нужным.
  4. Репетитор, преподающий в вузе, в который собирается поступать ваш ребенок, оправдывал себя вдоЕГЭшные времена. Сейчас вряд ли в этом есть смысл, если, конечно, вам важен не сам факт поступления, а знания, которые пригодятся будущему студенту во время учебы.
  5. Высокая оплата труда репетитора еще ничего не говорит о его профессиональных качествах - только о совести. Кстати, неплохим и недорогим помощником вашему ребенку могут стать студенты старших курсов профильных вузов: они еще не научились ненавидеть детей, да и знания у них свежи.
  6. Постарайтесь, чтобы учитель приходил к вам домой. Если это невозможно, всячески обезопасьте ребенка - пусть у него постоянно при себе будет мобильный телефон с видеокамерой или хотя бы диктофоном. И при малейшем подозрении в неладном попросите ребенка включить его на запись во время занятия.
  7. Контролируйте работу репетитора, спрашивайте об успехах вашего ребенка, сравнивайте прежние школьные оценки с отметками, полученными после занятий с репетитором. Если занятия проходят дома, прислушайтесь к тому, что и как говорит учитель, и не забывайте узнавать у самого ребенка, все ли ему нравится в этих уроках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Репетиторство — бесполезная трата денег или панацея от всего на свете? Вопрос, конечно, интересный. И крайне спорный. Те родители, которым посчастливилось растить деток, не имеющих пагубной привычки загружать своих предков учебными проблемами, скорее всего, выберут первую составляющую вопроса. В самом деле, к чему бросать деньги на ветер, если твоё драгоценное чадо и без дополнительных затрат вполне успешно справляется со школьной премудростью? Как правило, если ребёнок не буксует, а справляется со своими обязанностями самостоятельно, приглашать и впрямь ни к чему, по крайней мере, до поры до времени. Вот когда уж деточка окончательно подрастёт, и дело будет двигаться к финалу, к поступлению в вуз, тогда... может быть. А может, и не быть. Все будет зависеть от того, как пойдут дела.

С одной стороны, точка зрения очень достойная. В самом деле, зачем тратиться, если и так всё складывается недурно — само собой, без дополнительных усилий, нервов и финансовых вложений? К тому же, вспоминая свою ещё не совсем забытую школьную жизнь, на ум приходит железный аргумент: мы же как-то учились без репетиторов! И ничего, никто дураком не вырос. В вузы все поступили, и даже почти все их окончили. Точно. Окончили. Но только лет двадцать — тридцать назад, верно?

На самом деле, двадцать лет назад никто с репетиторами и не занимался. По разным причинам, не только по материальным. Например, в мою школьную бытность ни мне, ни моим родителям даже в голову не могло прийти пригласить ко мне учителя по какому-либо предмету, хотя кое-кто из сверстников с репетиторами всё же занимался. Но никто не афишировал свои дополнительные занятия с преподавателем. Ну, занимаешься ты и занимайся, только не кричи об этом на каждом углу.

Причин тому было несколько, и причин на тот момент весьма существенных. Платные занятия после школы наводили на определённые мысли. Какие? Да очень даже немудрёные. Если ты, или, вернее, твои родители оплачивают тебе репетитора, то одно из двух: либо ты глуп, как пробка, и не можешь справиться со школьными предметами сам, либо в семье денег куры не клюют, вот и бесятся люди с жиру, не зная, куда их деть.

Глупо? По сегодняшним меркам — да. Но тогда, в семидесятые — восьмидесятые, всё было иначе. И с этим нельзя было не считаться. Общественное мнение тогда было необычайно весомо. Тогда вся жизнь была как на ладошке: пионерия, комсомольская организация, партийная ячейка, профкомы... Поколению, ещё помнящему эти времена, думаю, моя мысль ясна: в содержании репетитора, а тем более, специалиста, приходящего к деточке на дом, было нечто такое, что тянуло, ну, скажем, на некую буржуазную изнеженность. И казалось если не постыдным, то уж, как минимум, неудобным.

И вообще, в далёкие семидесятые — восьмидесятые о репетиторстве мы, простые смертные, знали не так уж и много, а вернее, почти ничего не знали. В нашем тогдашнем сознании вполне легко и непринуждённо укладывалась мысли о том, что дополнительный педагог может быть. Может быть даже оплачиваемый педагог, но официальный — например, учитель в государственной музыкальной школе. Такого рода оплачиваемое дополнительное образование даже поощрялось, поступление в музыкальные школы выглядело очень даже престижным мероприятием, наглядно демонстрирующим способности одарённых чад. Как было замечательно открыть крышку домашнего фортепиано, усадить за инструмент ребёночка и продемонстрировать перед умилённо улыбающимися соседями, родственниками, гостями результаты своих финансовых вливаний!

Другое дело — частные занятия по школьным предметам. Вот тут дело выглядело несколько иначе. То, что учителя у моих одноклассников были, я знала ещё в школе, но в основном это были учителя — "иностранцы", в большинстве своём "англичане". Сказать, чтобы учитель по иностранному был тогда у каждого третьего или, например, пятого или десятого, не возьмусь, потому что просто не знаю. Возможно, так оно и было, но, поскольку вслух говорить о таких вещах было не принято, создавалось ощущение, что почти все постигали школьную программу самостоятельно. По крайней мере, внешне это выглядело именно так. О том, что ты ходил в бассейн или в музыкалку, ты мог говорить прямо и открыто, никого не стесняясь. Как и занятиями в любых секциях (вспомним — на тот момент абсолютно для детишек бесплатных). Но о том, что тебя "тащат за уши" по математике, русскому или, к примеру, по физике, лучше было молчать.

Между прочим, как сейчас, так и двадцать лет назад, репетиторством занимались в основном "иностранцы", "русаки" и "математики". Что же до "физиков", "химиков", "биологов" — у тех учеников всегда было в разы меньше. А уж что касается такой "экзотики", как география или, допустим, обществоведение, — этим предметникам практически ничего не перепадало. Нет, конечно, бывали исключения, когда вдруг для поступления в какой-нибудь "мед" или куда-нибудь на "геофак" срочно требовалось подтянуть будущего студента по этим предметам, но это было скорее исключение, нежели правило. И уж о том, что твоё чадо тянут по какой-нибудь географии, родители вообще предпочитали молчать как рыбы, дабы не позориться.

Да, двадцать-тридцать лет назад было всё иначе. Теперь эти времена канули в далёкое прошлое. А репетиторство осталось, и не просто осталось, а перешло на качественно иной уровень, прочно отвоёвывая себе место под солнцем. То, что сейчас почти у каждого современного школьника есть репетитор по какому-либо предмету — не секрет, и количеством учителей, приглашенных родителями для удобства ребёнка или собственного спокойствия, уже никого не удивить. Наоборот, перевернувшись с ног на голову, жизнь заставляет нас смотреть на многие вещи в зеркальном отображении, а потому сейчас гораздо удивительнее, если у ребёнка нет ни одного репетитора. Согласитесь, в наше время о гениальности сына или дочери это не говорит никоим образом, скорее, о материальной несостоятельности семьи или о легкомысленности родителей, не желающих загружать себя мыслями о будущем своего чада.

Поступить в престижный вуз на бюджетное место сейчас практически невозможно. Конечно, конкурсы на место в вузе были всегда но они ничто по сравнению с сегодняшними на бюджетные места.

И времена, когда учителя, не щадя живота своего, разбивали лоб даром, тоже прошли. И больше не вернутся. Это точно. Теперь спасение утопающего — дело рук самого утопающего. А что, естественный отбор в действии, разве не так существует всё живое? И разве не должны выживать только сильнейшие? Только вот беда в том, что утопающему от понимания того, что он — винтик (шпунтик) естественного отбора, не легче, и от того, что никто не суёт нос в его личные дела — к сожалению, тоже.

Поначалу, ведя ребёнка в первый класс, мы как-то не особенно задумываемся надо всеми этими проблемами: к чему ломать голову, если впереди, до поступления в институт, ещё целых одиннадцать лет? Вроде как мой не хуже всех остальных: ранец на плечах приличный, обут — одет как полагается. Действительно, к чему бить тревогу и волноваться раньше времени, если ещё ничего неизвестно? А вдруг именно мой станет лучшим, чем чёрт не шутит? А может, все неприятности как-то стороной обойдут, мимо? И действительно, а почему бы им мимо и не пройти?

Замечательный первый класс — праздник души... Весёлые рожицы — пятёрки, обиженные, с опущенными уголками губ — судя по всему, менее хороший балл. Красота! Все отличники. Все хорошисты. Какие вопросы? Какое беспокойство? Ну, подумаешь, тройка где-то выскочила — бывает, исправит. В году-то всё равно как надо — четыре. И что бы вот именно тогда нам, взрослым, не задуматься: а почему вылезла эта "совершенно случайная" "трёшка"? А может быть, это первый звоночек, и ребёнку уже требуется помощь? Может быть, пока не поздно, пока хвосты не сплелись в один неподъёмный ком, — самое время напрячься?

А зачем? Первый трояк — не система, лучше, не обращая внимания на неудачную четверть, и не смотреть на неё совсем, а гордо улыбаясь, созерцать результаты годовых итогов! В конце концов, зачем подчёркивать недостатки, огорчая лишний раз любимую деточку, или акцентировать на неуместной тройке внимание других родителей? Гораздо грамотнее "отчитаться" годовыми, не забыв особо подчеркнуть, что ребёночек — какая умница, надо же, мамина и папина радость — хорошист? Разве не важнее итог? Подумаешь, нарисовал учитель со зла трояк — мало ли что ему в голову стукнуло? Мог бы и спросить лишний раз, ведь ребёночек ещё совсем маленький, мог бы закрыть на что-то глаза. Так нет, обязательно испортить дневник требуется! Понятное дело, не просто так всё это: или вредность прёт изо всех щелей, или подарка ждёт подороже. Ну, пускай ждёт.

Не узнали никого? Неужели, совсем никого? Нет, ну, понятное дело, не себя — хотя бы кого-нибудь из окружающих? Нет? Ну, ладно, значит, мимо, значит, не в ваш огород. Хорошо бы, если так. Но чаще бывает по-другому. Именно тогда, когда учитель пытается дать нам впервые понять, что у наших детей намечаются проблемы, над решением которых в старшей школе мы, скорее всего, сломаем всю голову, мы воспринимаем эту информацию в штыки. Как же так: единственный, неповторимый, любимый и зацелованный роднёй — и вдруг "трояк"? Да разве такое может быть? Нет, конечно.

Как-то незаметно вместе со своими детьми мы переплываем из "началки" в пятый. Всё новое: учителя, предметы, требования — и лишний повод оправдать очередные неудачи наших человечков. А что же вы хотите? Мы же все разные, кому-то подо всё новое подстроиться легко, просто нечего делать, а кому-то сложнее. Вот подождите, втянутся, а уж в шестом будет видно, кто и что из себя представляет.

Возможно, эта точка зрения имеет право на существование. Мало того, возможно, для кого-то совершенно очевидно, что до шестого-седьмого класса нечего завязывать ребёнка в узел, перегружая его попусту. Но такая точка зрения верна не всегда. Представьте, что до шестого или седьмого класса вы усиленно зажмуривали глаза, не желая видеть надвигающуюся проблему и перекладывая на послезавтра то, что нужно было бы сделать завтра, и на завтра то, что явно просило решения сегодня. А если вы задвигали её ещё глубже, откладывая "неприятности" на десятый—одиннадцатый, то, скорее всего, вы собственными руками топили своё ненаглядное чадо. Не верите? Ну, что ж, дело ваше. И право тоже ваше. И как строить дальнейшую жизнь вашего ненаглядного дитятки, тоже решать вам. А расхлёбывать вашу безалаберность — нам, учителям. И ещё вашим детям. На пару.

"По-соседски", "по-дружески", "по-родственному" каждому преподавателю хотя бы раз в жизни, но приходилось заниматься репетиторской деятельностью, и, если кто-то, честно глядя в глаза, скажет, что лично он никогда не имел к этому никакого отношения, не верьте, потому что это неправда. Все мы, учителя, сейчас или в прошлом, но соприкасались с репетиторством, а потому, мне думается, я имею право высказать здесь кое-какие суждения по этому поводу.

Первая и главная ошибка родителей, с моей точки зрения, состоит в том, что к репетитору мы ведём ребёнка только тогда, когда наступает тупиковая ситуация, выхода из которой уже не может найти никто: ни преподаватель в школе, ни родитель, ни сам ребёнок. Перепуганный, забитый двойками по ненавистному предмету, бедный ребёночек, в большинстве случаев, идёт к репетитору как наказнь, уверенный на все сто, что ничего хорошего из занятий всё равно не получится. И единственное, о чём он мечтает, каждый раз видя репетитора, — поскорее сбежатьот него. Ни о желании позаниматься, ни уж тем более о какой-то любви к предмету речи в таком случае идти уже не может. Всё, что принёс бедному страдальцу школьный предмет за последнее время, — это "неуды" и ссоры с родными. И теперь ко всему этому кошмару должен добавиться ещё один.

Допустим, родители всё же исхитрились взять за руку своё ненаглядное сокровище и дотащить его до дверей репетитора. Уже хорошо. Но дальше в большинстве случаев начинается театр абсурда. Переложив свою головную боль на репетитора, родитель легко вздыхает: ещё бы, теперь голову должен ломать не он, а кто-то другой, кому за это, между прочим, платят, а его, родителя, дело как работодателя — спрашивать за полученные деньги результат. И желательно спрашивать построже, чтобы не расслаблялись ни репетитор, ни чадо.

И вот, в лучшем случае выждав недели две или месяц, не заметив особенных сдвигов в оценках, родитель с удивлением сдвигает брови и задаёт свой первый вопрос: "А почему, собственно?"

Действительно, как же так, ребёнка доставляют к порогу учительской квартиры регулярно, уроки оплачивают исправно, а сдвигов всё нет и нет? А откуда им, сдвигам, спрашивается, взяться через месяц — по большому счёту, через восемь — девять занятий, если предыдущие восемь-девять лет школьной жизни ребёнок постигал азы знаний вхолостую? Конечно, нам всем хочется всего и сразу, тем более, если мы отплачиваем чей-то труд, но милые родители, учителя, даже самые талантливые из них, не волшебники, и вытащить ваших детей на счёт "три" в отличники не способны. И чем позже вы решитесь обратиться в случае сложностей к репетитору, тем дольше ему придётся распутывать затянувшийся узел.

И еще. Задавшись целью вытянуть своего ребёночка за уши из болота, хорошенько подумайте, что конкретно вы хотите получить от репетитора. Например, умение безошибочно писать и сдать ЕГЭ с целью получения баллов — абсолютно разные вещи. "Натаскать" на приличный балл можно и абсолютно неграмотного человека, научив его обходить расставленные ловушки относительно безболезненно. Естественно, если ребёнок "идет" по русскому на прочный "неуд", "пятёрку" за ЕГЭ гарантировать не будет ни один здравомыслящий преподаватель, но на "четвёрку" даже такого горе-ученика вытянуть можно, причём в достаточно быстро.

А вот что касается грамотного, безошибочного письма, тут дело сложнее. Во-первых, на это потребуется больше времени, это однозначно, и нужно гораздо больше терпения и старания всех сторон.

Во-вторых, быстрых сдвигов, как в тестовой системе ЕГЭ, здесь ждать не приходится, потому что грамотное письмо — не освоение отдельных разделов, за которые начисляются баллы, а некий комплекс навыков, позволяющих научить применять ученика теоретические знания на практике. Ведь очень часто бывает так, что и правила ребёнок учит, и домашнюю работу делает, а диктанты пишет на "два". Такая проблема есть. И она довольно часто встречается.

И в третьих, щёлкать тестовые задачки можно научить каждого, а вот грамотному письму — нет. Существуют различные заболевания, в том числе связанные с фонетическими проблемами, то есть с произношением, которые выявляются у детей ещё в дошкольном возрасте. Если репетитор не аферист, он никогда не возьмётся тащить такого ребёнка, обещая, что через год-другой тот станет писать хотя бы на уверенную "тройку". До тех пор, пока такой ребёнок занимается с учителем и буквально "разжёвывает" слова в домашнем упражнении на пару с педагогом, за "троя"к он цепляться ещё хоть как-то будет, но стоит ему пуститься в самостоятельное плавание, и уже через пару недель он снова прочно сядет на "двойку".

Конечно, подводных камней в репетиторстве много, затрат (и материальных и временных, и психологических, и всяких—всяких) это стоит огромных, но время диктует свои условия, и, подчиняясь этим жёстким временным рамкам, приходится признать, что без дополнительной помощи нашим детям "борьбу за выживание" сейчас не выдержать. Это к вопросу о нужности или ненужности репетиторства. Что же касается вопроса о грамотном выборе предметника и о сложностях, которые могут возникнуть во время этого чрезвычайно важного процесса, то об этом разговор особый.

Математика — основной предмет в школе, каждому ученику необходимо в 9 - 11 классах пройти экзамен, чтобы показать свои знания по предмету и получить аттестат. В реальности мы часто сталкиваемся с несовершенством математического образования, поскольку ребенок вынужден заниматься по стандартизированным программам, которые не учитывают индивидуальные способности.

Авторы учебников в заданиях рассчитывают на абстрактного и почти идеального ученика. Одна из основных функций преподавателей адаптировать материал под особенности конкретного класса. Но в результате оказывается, что кто-то из учеников слабее, кто-то сильнее и всем необходимы разные методики преподавания для улучшения результатов. Многие одаренные дети часто не могут раскрыть свои способности, поскольку просто не знают эффективных способов решения задач, из-за того учитель не уделяет этому внимания.

Важно отслеживать индивидуальные особенности ребенка, но при отсутствии личностного подхода, в условиях класса это просто невозможно. В этом и должна заключаться функция репетитора — он может оценить способности и психологические особенности ребенка, составив план обучения с учетом всех факторов.

Когда необходимо обратиться к преподавателю?

  • отставание от школьной программы;
  • потребность в расширенной подготовке по предмету — перевод в профильную школу, подготовка к вступительным экзаменам;
  • проблемы с преподаванием математики в классе — важно следить не за оценками, а за уровнем владения материала;
  • подготовка к ЕГЭ и ГИА.

Если у ученика появились определенные пробелы в знаниях, то желательно как можно скорее их устранить. Отставание в одной теме, ведет к непониманию уже следующей.

Как выбрать хорошего учителя?

Чтобы подобрать квалифицированного репетитора, необходимо следовать нескольким простым правилам.

  • Четко сформировать цели. При этом не ограничивайтесь простым — сдать ЕГЭ. Важно понимать, какой конкретно балл нужен для поступления в определенный вуз.
  • Нужно оценить несколько преподавателей и потратить время на предварительный анализ. Поговорите со знакомыми родителями, которые уже имеют опыт работы ребенка с репетитором, изучите несколько анкет кандидатов. Поищите информацию в социальных сетях и на форумах.
  • Изучите отзывы, именно по ним можно понять, на чем специализируется преподаватель. Лучше выбирать репетитора, который работает по определенному профилю и имеет хороший опыт работы в этой сфере.
  • Определитесь, где будут проходить занятия — дома или у педагога. Некоторым ученикам подойдут удаленные уроки по skype. Исходя из места проведения занятий, уже можно будет конкретнее выбирать преподавателя, чтобы не ездить на другой конец города.

В анкетах репетиторов, обратите внимание на ключевые параметры:

  • возраст;
  • образование;
  • опыт работы;
  • успехи и достижения.

Не переоценивайте достижения учителя. В большинстве случаев нет оснований нанимать именитого преподавателя, который имеет множество званий и наград. Если нужно сдать ЕГЭ на 80 баллов, то с этой целью успешно поможет студент старших курсов с опытом работы или квалифицированный школьный учитель.

Обязательно спросите у педагога об успехах учеников. Это главный показатель качества знаний, который ученик получит у репетитора.

Как долго нужно заниматься с репетитором?

Здесь все зависит от поставленных задач и начального уровня подготовки ученика. Для подготовки к ЕГЭ для поступления в университет желательно начать занимать с началом учебного года в 11-ом классе, т.е. обучение продолжится практически весь год.

Для старших школьников можно совмещать очные и дистанционные занятия. При этом можно существенно сэкономить, поскольку многие учителя делают скидку на онлайн-уроки в 10 - 20 %.

Сколько стоят занятия?

Индивидуальная работа с репетитором обойдется примерно в 1200 рублей за час. Стоимость будет зависеть от квалификации учителя, опыта работы, а также от способностей самого ученика. Обратите внимание, цена удаленных уроков начинается от 300 - 400 рублей, при этом можно выбрать учителя из других регионов и таким образом получить еще меньшую стоимость занятий.

Конечно, не стоит экономить и выбирать плохого учителя, чтобы только был. Нужно грамотно оценивать методы работы и смотреть из чего складывается ценовая политика определенного педагога. Многие репетиторы необоснованно завышаю цены уроков.

Подобрать лучшего преподавателя поможет проект iLoveToLearn.ru . Специалисты центра бесплатно помогут подобрать учителя исходя из требований и целей. Оставьте контактный телефон на сайте, и уже через 15 минут администратор свяжется с вами, чтобы уточнить детали заявки и начать поиск.