Как работает лубрикатор для пневмоинструмента. Лубрикатор для пневмоинструмента

Многие производители предлагают для облегчения различных однотипных работ специальные инструменты. К ним относятся шуруповёрты, гайковёрты, заклёпочники, степлеры, монтажный пистолет-нейлер и др.

Они могут выпускаться в разных вариантах, как механические, электрические и пневматические. Для домашнего использования, когда объёмы небольшие, вполне подходят приборы на механическом принципе действия.

А вот для профессионального применения, особенно это касается строительно-ремонтных работ, не обойтись без электро- и пневмоинструмента. Особенно это касается гвоздезабивного пневмомолотка. При масштабных работах наиболее высокое качество могут обеспечить только они.

Уход и смазка нейлера

Как и любой профессиональный , монтажный пистолет изготавливается с учётом высокой функциональной нагрузки. Так как данное оборудование достаточно надёжно, то, в принципе, весь уход заключается в соблюдении общепринятых мер и норм эксплуатации и чистки.

Они достаточно просты и заключаются в удалении загрязнений, периодически накапливающихся на рабочих деталях, и аккуратном обращении. Инструмент нельзя бросать. Нужно следить, чтобы в него не попадала вода. Одним словом, нужно избегать механических деформаций и повреждений.

Всё сказанное выше можно отнести к любым приборам. Что касается пневматического гвоздезабивателя, то здесь необходимо добавить ещё то, что данный тип инструмента нужно смазывать. Делается это согласно инструкции производителя. Чаще всего данная процедура заключается в закапывании нескольких (2-3) капель масла в соединительный фитинг перед началом работы. Эту манипуляцию нужно повторить в середине рабочего дня, если инструмент активно используется.

Если предстоит длительный перерыв в работе, в нейлер рекомендуется капнуть те же 3 капли и сделать несколько выстрелов для равномерного распределения масла. Это предохранит внутреннюю поверхность от коррозии.

Виды масел. Что предпочесть

Как и любой пневмоинструмент, гвоздезабиватель нуждается в соответствующей смазке. Из инструкций производителей следует неоднозначный вывод. Одни рекомендуют применение минерального моторного масла, в то время как другие предлагают специальное, сделанное для пневматики. Отсюда следует, что как первое, так и второе могут вполне подойти или быть заменены одно другим.

Из опыта использования можно сделать вывод, что как моторное, так и специальное масла по своим свойствам идентичны. Инструмент, смазанный любым из них, работает одинаково хорошо, не демонстрируя следов износа или коррозии. Хотя, если есть возможность приобрести смазочный материал для пневмоинструмента, всё же предпочтительно взять именно его, так как он разработан именно для работы с данной техникой. К тому же, это не накладно как с точки зрения цены, так и по расходу.

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа. Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).


Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность : лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление , от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса . Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение : при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Данная инструкция должна быть изучена оператором перед началом эксплуатации пневмогайковерта. Быть доступна и понятна персоналу эксплуатирующему инструмент, обслуживающему персоналу (сервис) и контролерам по технике безопасности.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Пневмогайковерт предназначен для закручивания и откручивания резьбовых соединений при сборке металлоконструкций, станков, мостов и тоннелей и т. д. где требуется высокая производительность и надежность соединения. Точность момента затяжки при работе пневматического гайковерта во много зависит от степени износа гайковерта, качества сжатого воздуха и правильного построения пневмосети, от квалификации оператора.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ГИГИЕНЫ ТРУДА

Оператор, перед тем как приступит к работе, должен пройти соответственное обучение и точно познакомиться с «ТРЕБОВАНИЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ».

Особенно необходимо:

  1. Применять защитные очки.
  2. Всегда надо отключить инструмент от сети сжатого воздуха перед заменой ударных головок, проведением каких-нибудь регулировок на инструменте или перед консервацией пневматического гайковерта.

Несоблюдение этого условия может привести к травмам.

  1. Применять средства защиты слуха и зрения в условиях, где это необходимо.
  2. Применять защитные рукавицы.
  3. Гайковерт применять только в соответствии с назначением.
  4. Не превышайте давление сети для увеличения момента затяжки. Это повышает износ пневмогайковерта и ведет к потере гарантии.
  5. Не блокируйте пусковой рычаг в положении «работа» .
  6. Рабочее место оператора должно быть свободно от посторонних предметов, которые могут привести к падению. Должно быть хорошо освещено.
  7. Не допускайте работу с поврежденными шлангами, следите за их состоянием.
  8. Помните, что гайковерт не защищает от поражения электрическим током.
  9. Обеспечьте свободный доступ к кранам отключения сжатого воздуха в случае аварии или разрыва шланга.

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

  • Перед началом работы воздушный штуцер надо плотно соединить со шлангом подачи сжатого воздуха и зажать хомутом.
  • Перед подключением гайковерта к сети сжатого воздуха рекомендуется продуть шланг, чтобы удалить воду и другие загрязнения. Применяйте шланги длиной 10 -15 м, большая длина вызывает перепад давления, понижающий энергию удара.
  • В случае необходимости применить более длинные шланги, сперва использовать шланг большего диаметра, а затем с рекомендованным диаметром.
  • Соедините штуцер с шлангом и затяните тщательно хомутом.
  • Проверьте, что пусковой рычаг не заблокирован в положении работа и только после этого подавайте сжатый воздух.

Соответственная смазка гайковерта во время работы необходима для того, чтобы обеспечить его высокую живучесть и надежность.

Учитывая интенсивную эксплуатацию пневмогайковерта, масло для смазки, должно отличаться свойствами, предотвращающими износ и чрезмерный нагрев трущихся элементов, образование ржавчины и других продуктов окисления.

Важные указания.

Капельную масленкублока подготовки воздуха, надо установить на уровень 3-4 капли на 1м³ при максимальном расходе воздуха. Удаленность блока подготовки от молотка не более 7-ми метров. В исключительных случаях, когда сеть не имеет масленки, обязательно ежедневно перед началом работы, следует через воздушный патрубок подачи сжатого воздуха наливать в инструмент 2-4 мл рекомендуемого масла. Надо повторять это действие через каждые 2 часа работы устройства.

Стоит абсолютно соблюдать данное указание.

Обнаружение во время гарантийного ремонта, что гайковерт работал без смазки, будет основанием потери гарантии.

5. РАБОТА

  • После сборки всех элементов (парагаф 3) установите на шпиндель ударную головку необходимого размера.
  • Гайковерт запускается после подключения его к сети сжатого воздуха, путем нажатия на рычаг (поз.38),
  • Во время работы гайковерт надо уверенно и крепко держать в руках, оказывая нажим направленный в сторону скручиваемых поверхностей, нажим осуществляется в пределах 150 - 200 ньютон (сопостовимо с тем как взрослый человек облокотился на стол). Не оказывайте чрезмерное усилие прижима - это не приводит к увеличению производительности.
  • Оптимальный момент затяжки достигается через 5-7 секунд после касания гайки сворачиваемых поверхностей. Не держите долго гайковерт в нагруженном состоянии, это приводит к преждевременному износу ударного механизма.
  • Будьте внимательны – остерегайтесь реактивного эффекта.
  • Эффективная и производительная работа гайковерта требует сноровки оператора.
  • Не допускайте «холостой» работы гайковерта это приводит к выходу из строя. Не направляйте гайковерт с установленным в него рабочим инструментом на себя и окружающих людей. Не допускайте чрезмерного перегрева зоны ударного механизма инструмента.
  • Не работайте гайковертом как молотком.

По окончании работы отключите сжатый воздух, отсоедините рукав от гайковерта и заткните отверстие подачи сжатого воздуха пробкой, чтобы грязь не попадала в гайковерт.

6. ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ

ВНИМАНИЕ: Все осмотры и ремонты проводить только после отключения устройства от сети сжатого воздуха.

Осмотры и ремонты надо провести в мастерских, соответственно подготовленных для этой цели квалифицированными (обученными) работниками. Некоторые элементы конструкции пневматических гайковертов при износе заменяются комплектно. Это важно для качественной работы.

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Воздух.

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе . Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха . Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль - это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Случались в нашей практике и курьезы. Так одно промышленное предприятие решило оснастить систему подачи воздуха современными средствами очистки и смазки. Специалист по закупке обратился в нашу компанию, мы изучили вопрос, дали соответствующие рекомендации и предложили модульные группы производства JONNESWAY. Через несколько дней специалист предприятия связался с менеджером нашей компании снова, требуя срочно поставить «деталь 710». Технических специалистов этот запрос поставил в тупик. Про деталь 710 никто ничего не знал. Когда стали разбираться, выяснилось, что наладчик предприятия, установив модульные группы, стал заправлять лубрикаторы маслом. Заливное отверстие в верхней части лубрикатора имеет резьбовую пробку, для откручивания которой достаточно использовать обычную шлицевую отвертку. Рядом с отверстием находится выступающее над поверхностью прозрачное инспекционное окно для контроля подачи масла в систему. На пробку механик внимания не обратил и принял за нее инспекционное окно. Используя пассатижи, он силился отвернуть «пробку», но т.к. эта деталь несъемная, ему удалось ее только сломать. Рядом с инспекционным окном имеется надпись OIL (масло). Прочитав ее вверх ногами, механик принял ее за номер 710 и стал осаждать закупщика требованиями купить «деталь 710» взамен поломанной.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

Маслораспылители (лубрикаторы) применяются для подачи масла в исполнительные механизмы пневмосистем: распределители, цилиндры, пневмодвигатели и другие воздушные механизмы, работающие на повышенных частотах. Как правило, устанавливаются после воздушного компрессора , перед входом в требующий смазывания пневматический механизм.

Маслораспылители (лубрикаторы) поставляются с присоединительными размерами в пределах М5 — G1″.

Рабочая среда — воздух; конструкция — двухкамерная с распылителем и регулятором; материалы — алюминий, технополимер, NBR; рекомендуемое масло — Турбинное №1
(ISO Vg32).

Обычно, пневмоаппаратура используется без маслораспылителя (лубрикатора), так как в неё закладывается консистентная смазка, рассчитанная на весть срок службы. Если приводы используются в экстремальных условиях, например, высокая частота (до 40 и более раз в минуту) срабатывания и скорость перемещения (1 м/сек и более) или есть необходимости высокой плавности перемещения, необходимо применять воздух с распыленным маслом.
Наша компания предлагает маслораспылители с однократным распылением масла, которые обеспечивают получение частиц масла от 0,01 до 0,003 мм.

Принцип работы маслораспылителя (лубрикатора)

В маслораспылитель (лубрикатор) необходимо подавать воздух предварительно очищенный от компрессорного масла и влаги. На рисунке приводится конструкция маслораспылителя. Если воздух подается на маслораспылитель (лубрикатор), а потребления воздуха нет то в полостях А и Б устанавливается равное давление. Маслораспылитель (лубрикатор) при этом не работает, распыления масла не происходит.
С появлением расхода воздуха в маслораспылителе образуются два воздушных потока.
Основной поток с входа, отгибая мембрану 6, проходит через окна и поступает непосредственно на выход маслораспылителя. Остальная часть потока проходит через отверстие 7 обтекает сопло 8 и благодаря подсасывающему действию основного потока также поступает на выход. При обтекании сопла 8 вспомогательный поток подсасывает через него воздух из полости А, снижая в ней давление. Под действием более высокого давления полости Б (давление в этой полости равно магистральному) масло из стакана 1 поднимается по трубке 9, проходит через обратный клапан 5 и с входа 10 капли падают в коническое отверстие сопла 8. Частота падения капель при расходе воздуха через маслораспылитель регулируется дросселем 4, установленном на линии связи между полостями А и Б. На частоту падения капель также влияет расход воздуха через маслораспылитель и уровень масла в стакане. Для уменьшения влияния расхода сжатого воздуха на интенсивность падения капель масла используется гибкая мембрана 6, которая автоматически регулирует проходное сечение через маслораспылитель, тем самым, поддерживая требуемую скорость потока воздуха в отверстии 7. При падении капель из сопла 8 происходит первичное распыление масла, и воздух с каплями масла увлекается на выход маслораспылителя, где встречается с основным потоком воздуха, это приводит к повторному распылению масла, что позволяет получить мельчайшие капли масла, взвешенные в воздухе. Если расхода воздуха через маслораспылитель нет, давление в полостях А и Б уравнивается, падение капель масла из сопла 10 прекращается. При этом шариковый обратный клапан 5 препятствует понижению уровня масла в трубопроводе 9 (из-за выравнивания давления в полостях А и Б), из-за чего подача масла на распыление начинается сразу после возникновения расхода воздуха через маслораспылитель.

Цены (прайс-лист) на маслораспылители — лубрикаторы от 01.03.2013 г.

Модель Крепле- Макс.вход.

давление,

Рабочее

давление,

Расход Раб.тем-

пература,

Присоеди-нительная резьба Масса, Цена,
SA-L20-08 Верти-
кальное
15 10 400 — 800 0 — 60 G1/4″ 0,20 462,00
SA-L30-10 Верти-
кальное
15 10 800 — 1500 0 — 60 G3/8″ 0,24 658,00
SA-L40-15 Верти-
кальное
15 10 1500 — 2500 0 — 60 G1/2″ 0,47 868,00
SA-L40-20 Верти-
кальное
15 10 1500 — 2500 0 — 60 G3/4″ 0,47 952,00
SA-L50-20 Верти-
кальное
15 10 2500 — 4000 0 — 60 G3/4″ 1,06 1414,00
SA-L50-25 Верти-
кальное
15 10 2500 — 4000 0 — 60 G1″ 1,06 1414,00

Установка маслораспылителя

Маслораспылитель (лубрикатор) необходимо располагать максимально близко к смазываемым механизмам. При этом не допускается наличие перегибов или крутых поворотов трубопровода на участке от маслораспылителя до смазываемого механизма.
При прохождении резких поворотов на капли масла в трубопроводе действует центробежная сила, прижимающая их к внешней стенке трубопровода – это вызывает оседание масла на стенках трубопровода и как следствие уменьшение количества масла попадающего в смазываемый механизм.
В предлагаемой нами номенклатуре присутствуют две серии маслораспылителей: серия L и LM.
Маслораспылители (лубрикаторы) серии LM применяются для смазки механизмов с малым до 600 л/мин потреблением воздуха. Заливка масла в маслораспылители данной серии производится при отключенном входном давлении.
Маслораспылители (лубрикаторы) серии L специально разработаны для работы в тяжелых условиях на механизмах непрерывной работы с большими расходами воздуха до 12000 Нл/мин.
Рекомендации по выбору маслораспылителей
Для выбора маслораспылителя в каталоге фирмы представлены графики, показывающие падение давления на маслораспылителе (лубрикаторе) в зависимости от входного давления и расхода воздуха через маслораспылитель (лубрикатор). Для эффективной работы маслораспылителя (лубрикатора) он должен выбираться таким образом, чтобы падение давления на нем при планируемом расходе составляло 0,2-0,5 Бар.
При падении давления ниже 0,2 Бар необходимо выбрать маслораспылитель (лубрикатор) с меньшим присоединительным размером и наоборот взять маслораспылитель (лубрикатор) с большим присоединительным размером при большом падении давления.