Материал на тему: Проблемы, формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии. Подготовка к ЕГЭ по биологии онлайн — Материалы

Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.

Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.

6 способов быстро выучить биологию

  1. Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету . Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.

Знаете ли вы, что…

Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.

  1. Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть . Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
  2. Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист . Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
  3. Запомнить термины можно довольно быстро . Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.

Знаете ли вы, что…

Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

  1. При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки . Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
  2. Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два . В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.

А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:

Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть , готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку

Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ по биологии? Такой вопрос задают себе многие. Ведь репетиторские услуги – это довольно дорого, особенно для тех, кто не в Москве, а в регионах. Как преподаватель биологии с многолетним стажем, могу сказать: да, можно подготовиться к ЕГЭ по биологии самостоятельно.

Но есть ключевой момент: подготовка к ЕГЭ по биологии самостоятельно возможна, если старшеклассник умеет организовывать себя. Если он может сам составить план и следовать ему.

Ведь есть школьники, которые без внешнего контроля - родительского, преподавательского, учительского - не могут себя организовать. Им трудно выработать план действий. Таким детям обязательно нужен педагог, нужно третье лицо, которое будет их регулировать и направлять.

С чего начать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии?

Сейчас и на сайте ФИПИ, и в книжных магазинах можно найти классификатор тем ЕГЭ по биологии, установленный ФИПИ. По этому плану и нужно готовиться. Причем тема может быть очень большой. В ней могут быть подразделы, и все их нужно пройти, проштудировать, выучить.

Сразу после изучения темы решаем тематические тесты. Есть множество сборников тренировочных заданий именно в формате ЕГЭ. Их надо решать как можно больше. Главное - практика.

Даже если вы готовитесь к ЕГЭ по биологии самостоятельно - хорошо, когда есть с кем посоветоваться, определить, сколько времени уделять каждой теме. Все темы ЕГЭ по биологии разные! Есть очень большие, глобальные. Например, зоология или ботаника, где объем материала огромен.

Как рассчитать время самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии?

Если вы начали готовиться в 11 классе, в сентябре, - у вас почти 9 месяцев на подготовку. Но при этом придется убрать из них месяц–полтора на какие-то непредвиденные обстоятельства: не смог сесть за учебники, или заболел, или праздники, или в школе слишком много задали. И остается где-то 7 с половиной месяцев. Выделите месяц-полтора на проработку именно вариантов ЕГЭ по биологии. А остальное время распределите на изучение теории, тематические тесты и задания.

Чем могут помочь родители в самостоятельной подготовке к ЕГЭ по биологии?

Прежде всего - родители знают и понимают своего ребенка. Они могут оценить, нужен ли репетитор, или курсы, или их старшеклассник настолько организован, что может подготовиться к ЕГЭ по биологии сам.

ЕГЭ по биологии выбирают те, кто хотя бы примерно представляет, куда поступать. Причем это серьезные специальности - медицина, психология, ветеринария. ЕГЭ по биологии не сдают “просто так”, чтобы что-то сдать. И лучше с родителями обсудить, куда поступать, на какие направления, насколько это реально. Потому что замахнуться на самостоятельную подготовку к ЕГЭ по биологии и потом ее не вытянуть - может быть очень обидно.

Начиная подготовку к ЕГЭ по биологии, определите, сможете ли вы сами составить план работы и следовать ему. Сможете ли распределить время на прохождение внушительного объема теоретического материала. Найдите способы проверки своих знаний. Или - выбирайте, пока не поздно, качественные курсы ЕГЭ по биологии. Этот вариант - беспроигрышный.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Готовясь к выступлению думала, какой опыт я могу показать тем, кто из года в год готовит всех без исключения к ЕГЭ. Мой предмет выбирают чаще всего мотивированные дети.

Предмет «биология» кажется очень простым. Птички, цветочки… А на самом деле это около 500 сложнейших тем, так или иначе связанных друг с другом. Для восприятия знаний нужно время! Для того, чтобы их осознать, увидеть, почувствовать, выстроить логические взаимосвязи с уже известным.

Один из факторов - время . Полноценная подготовка к ЕГЭ по биологии - это год серьезной ударной работы, лучше 2 года.

Некоторые считают, что биологию можно зубрить, что задач в ней нет. Однако на экзаменах вам поможет только глубокое понимание, осмысление биологии. А задачи - и самые разнообразные! - встречаются в ЕГЭ, причем их формулировки часто неоднозначны.

Обычной школьной подготовки, разумеется, недостаточно. Ведь биология включает в себя ряд взаимосвязанных разделов - ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, общую биологию. Каждый раздел имеет свою специфику, свои сложности.И весь этот непростой и содержательный материал в большинстве школ ученику предлагается чаще всего освоить при одном уроке в неделю. Однако парадокс в том, что и при 3-х часах в неделю времени на повторение материалов 6-8 классов в урочной системе нет. Спасают доп.занятия.

  1. Более подробно разбираю наиболее значимые и трудные вопросы. Их мне помогает сформулировать участие в проверке работ ЕГЭ и ГИА. Чаще всего это вопросы, на изучение которых отводится мало времени в школьном курсе
  1. Разгружать учебный материал за счет сокращения описательного и второстепенного компонентов.- опорные конспекты

РАССКАЗ ОБ ОПРНЫХ КОНСПЕКТАХ

  1. Вести словарь биологических терминов с их четкими определениями, но не просто тупо записывать туда терминологию, а учитывая, что один термин может быть обозначен разными терминами. В этом случае необходимо представлять учащимся все терминологические варианты обозначения того или иного понятия, поскольку в контрольных измерительных материалах могут использоваться различные термины, обозначающие одно и то же понятие.
  • Работа в этом направлении предполагает использование словарей, энциклопедий, при этом возрастает внимание к русскому языку, формируется интерес к языку биологической науки, актуализируется языковой опыт учащихся, развивается их устная и письменная речь, наиболее эффективно формируются коммуникативные умения учащихся.
  • Постоянно задействовать различные виды памяти учащихся, увереннее использовать приемы мнемотехники, объяснять значение терминов, имеющих греческое, латинское или иное происхождение.

Тропизмы (греч. тропос – поворот, направление) – направленные ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием факторов среды и т.д.

Учащиеся, услышав перевод, начинают вспоминать, что растения тянутся к свету, а корни растут вглубь почвы

  1. Использовать сквозной подход – экологический, эволюционный, функциональный. Эволюция систем органов
  1. При проведении занятий по общей биологии широко использовать знания из области ботаники и зоологии, привлекать их для иллюстрации и конкретизации биологических законов и выведения общих закономерностей. (Не просто говорю о путях эволюции, а показываю это на конкретных примерах из ранее изученных курсов

Широко использую рисунки, таблицы, пиктограммы и схемы для иллюстрации и объяснения биологических закономерностей – принцип лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать никто пока не отменил. И опыт показывает, что задания с конкретными рисунками, графиками и т.д. вызывают у учащихся затруднения

На одном слайде использую англоязычные и русскоязычные картинки, т.к. найти рисунки без подписей в интернете трудно

При проведении контрольных мероприятий использовать задания, требующие составления схем, рисунков, пиктограмм и таблиц – многие используемые сейчас пиктограммы придумали бывшие выпускники

Решать задачи на применение биологических знаний в различных практических ситуациях;

Использовать задания, требующие четкого и лаконичного письменного ответа – задания С5 и С6.

19, 20

В учебные задания включать составление планов и конспектов параграфов учебника, планов ответов на вопросы.

Для освоения техники тестирования, в процессе преподавания биологии необходимо широко использовать тестирование с разнообразными видами тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. При этом особое внимание уделять трудным видам тестовых заданий.

Одной из проблем подготовки учеников к ЕГЭ по биологии является повторение программного материала по курсам «Ботаника», «Зоология» и «Анатомия и физиология человека», времени на повторение этих тем в 10-11 классе на уроках не выделяется, а так как материал ребятами пройден в 6-8 классах, есть вероятность того, что он основательно забыт.

Таким образом, у каждого ученика накапливается набор конспектов с отобранным и адаптированным материалом. Позднее по каждой теме ученикам предлагаются тесты повышенного уровня, решение которых требует тщательной проработки конспектов.

Подобный подход к повторению давно пройденных тем позволяет, не просто выучить программный материал, но развить навыки работы с предметной литературой, освоить методику выбора наиболее важного материала и составления конспектов и освоить методику тестирования. Для этого используются школьные учебники, про которые при подготовке к ЕГЭ забывают. Это очень плохо, т.к. многие рисунки и схемы берутся из школьных учебников. Да, их сейчас огромное множество, но я стараюсь на занятиях показать ребятам материал по одной теме в нескольких учебниках.

И, наконец, что бы ученики познакомились со структурой экзамена в форме ЕГЭ, промежуточная и итоговая аттестация в 10 и 11 класса проводится так же в форме ЕГЭ, во втором полугодии 11 класса ученики несколько раз решают пробный экзамен, который проводится с соблюдением практически всех процедурных особенностей, по результатам проводится анализ работы каждого ученика, высчитывается его первичный балл, выявляются слабые места в его подготовке. Анализ нескольких подобных работ показывает динамику роста его знаний и эффективности освоения тестовых технологий

Зная любовь современных школьников к планшета и айфонам, я составила комплекты учебных пособий для просмотра именно в этих гаджетах.

Ряд рисунков вы видите на английском языке, это не ошибка. Я разбираю с ними на занятиях эти рисунки и схемы, а для отработки пусть они будут «Слепыми»

Ну и самое последнее, можно выучить и понять материал в учебниках, можно научится работать с таблицами, схемами и графиками, но нельзя говорить о биологии не владея визуальным представлением о ее объектах.

Сталкиваюсь постоянно с проблемой не знания внешнего вида разных биологических объектов (растений, животных из разных систематических групп) и т.д Решая эту проблему пытаюсь создать иллюстрированный словарь живой природы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Особенности Подготовки К ЕГЭ По биологии Учитель биологии ГАПОУ МОК имени В. Талалихина Черкалина Ирина Алексеевна Москва, 2014 год

До ЕГЭ … дней

Разбор наиболее значимых и трудных вопросов и вопросов, на которые мало отводится времени в школьном курсе

Использование опорных конспектов

Сущность методики рисуночно-идеографического письма материал группируется в блоки можно увеличить объем изучаемого материала без перегрузки учащихся кодирование учебной информации и умение читать опорные сигналы умение представлять материал, используя рисунки-сигналы, в развернутом виде

Ж Р Г П Ж КЛ Ж КЛ

Так выглядят записи в тетрадях

Вести словари биологических терминов 1. Тропизмы (греч. тропос – поворот, направление) – направленные ростовые движения органов растений, выраженные односторонним воздействием факторов среды и т.д. 2. Центростремительный нейрон = чувствительный нейрон= афферентный нейрон

Идиоадаптация

Ароморфозы

Строение растения Вегетативные органы: корень и побег Генеративные органы: цветок, семя, плод

Установите соответствие между особенностью образа жизни и строения кишечнополостных, и группои ̆ животных этого типа. ГРУППА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ 1) медузы 2) коралловые полипы ОБРАЗ ЖИЗНИ И СТРОЕНИЕ А) обитание в толще морскои ̆ воды Б) обитание в полосе прибоя В) образуют колонии Г) не образуют колоний Д) имеют известковыи ̆ скелет Е) не имеют известкового скелета А Б В Г Д Е

ВЫБОР МНОЖЕСТВЕННОГО ОТВЕТА У пресноводнои ̆ гидры, медузы и кораллового полипа 1) тело состоит из двух слоёв клеток 2) органы состоят из тканеи ̆ 3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию 5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки 6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

Най̆ дите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложении ̆, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы. гидра Коралловый риф медуза

План составления конспекта по зоологии. Систематика Общая характеристика Особенности внешнего строения Особенности внутреннего строения Размножение Многообразие Значение


Многие ученики, решившие связать свою жизнь с медицинским и биологическим направлениями, задают вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов. Успех выпускников, прежде всего, зависит от времени, которое они затрачивают на подготовку к экзамену. Соответственно, чем больше было пройдено материала за это время, тем выше шанс успешно подготовиться к сдаче биологии. Если ребенок точно решил сдавать биологию, то ему следует заняться подготовкой уже сейчас.

Каждому выпускнику следует знать, что мотивирующим звеном в его успешном обучении должны быть желание и заинтересованность. Поставленная цель побуждает человека стремиться к совершенству, изучать новые разделы науки, находить и исправлять допущенные ошибки. В своей цели нужно ясно осознать, что можно решить на данном этапе, а что нет, какой объем работы нужно выполнить, чтобы достичь успеха.

Как правило, ребята начинают готовиться к экзаменам еще с 10 класса, а в 11 лишь отрабатывают типовые экзаменационные задания. В действительности, пройти теорию по определенной тематике не означает, что ученик сможет использовать ее в практике. Проходя обучение, учащийся должен не «зубрить» материал, а понимать смысл того или иного ответа и решения. Умение применять теорию на практике приходит не сразу, иногда, упуская важную деталь, ребенок не может осознать свою ошибку.

Если задание кажется очень сложным и нерешаемым, то следует завести отдельную тетрадь для записей. В ней нужно будет составлять конспект по сложным темам и запоминать этапы решения заданий.

Постоянное решение экзаменационных вариантов — это залог успешной сдачи экзамена. Чем больше пройдено заданий, тем больше вероятность того, что именно оно может встретиться на экзамене.

Нужно уметь правильно распределять время. Не следует доводить ребенка до умственного перенапряжения. 2 часа работы будут намного эффективнее, чем 6 часов зубрежки.

Первая часть экзамена состоит из заданий базового уровня сложности. Решение каждого задания данной части не должно занимать более 2 минут. При выборе правильного ответа не стоит паниковать и сбиваться с мыслей. Если нет точной уверенности в ответе, то этот вопрос следует оставить на потом. Когда легкие задания из первой части будут выполнены, можно переходить к тем, которые вызвали затруднения.

Теория по 1 части включает: основные понятия о жизнедеятельности организмов, генетические закономерности, скрещивание разных видов, виды царств, их свойства и отличия.

Нововведения: анализ и синтез информации по предложенным темам.

Вторая часть состоит из заданий повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо вспомнить всю пройденную теорию. Ученикам даются задания с выбором правильных вариантов из 6 предложенных, задания на поиск соответствий и на установление правильной последовательности. На каждый вопрос следует затратить не более 5 минут.

Теория по 2 части включает темы: организм человека и его гигиена, макроэволюция, среды жизни.

Нововведения: нахождение ошибок в рисунке, анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

  1. Третья часть состоит из заданий высокого уровня сложности. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать навыки применения теории на практике. К каждому заданию необходимо привести решение и подробно его объяснить. Ответ на один вопрос может занять до 20 минут.
  2. Теория по 3 части включает: применение знаний в практических ситуациях, анализ текстовой и графической информации, эволюцию и экологические закономерности, расчетные задачи по цитологии и генетике.
  3. Разделение заданий на 3 категории актуально при самостоятельной подготовке к экзамену. В экзаменационных бланках распределение заданий может быть иным.

О шпаргалках на ЕГЭ по биологии

Кто-то пользуется подсказками, кто-то нет, но делать шпаргалки нужно уметь. Не стоит переписывать целую книгу или копировать на листы варианты заданий, ведь это не принесет никакой пользы, если у ребенка увидят подсказку. Основные моменты, которые должны быть учтены в шпаргалке:

  • основные понятия в краткой записи;
  • примеры заданий, вызвавших сложность при самостоятельном решении;
  • формулы для вычисления;
  • фамилии ученых и их открытия.

Подсказки можно писать на маленьких листочках, на ручках и даже вышивать на одежде. Также можно воспользоваться карманным справочником, если возникли трудности в выполнении того или иного задания. Пользоваться шпаргалкой или нет, решает сам ребенок. В любом случае написанная подсказка вселяет некую уверенность и оптимизм, но получить сто баллов реально и собственным умом.

Проведение экзамена по биологии в 2017 году

В этом году экзамен по биологии значительно усложнили, но уменьшили количество заданий с 40 до 28. Также увеличили с 180 до 210 минут время на выполнение работы. В 2017 году планируется исключить вопросы с выбором правильного варианта ответа, теперь ученик должен будет самостоятельно решить задание и получить верный ответ. Теперь сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов будет чуть сложнее, чем в прошлом году, но для тех ребят, кто уже сейчас готовится к экзаменам, такие нововведения не станут сюрпризом.

Для поступления в ВУЗы необходимо набрать за экзамен не менее 36 баллов.

Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов? Этот вопрос задаёт себе каждый 20 выпускник школы. Как ни странно, но итоговое испытание по данному предмету - одно из самых сложных.

Первая причина - большой объём знаний, порядка 500 тем. ЕГЭ по биологии рассчитан на проверку знаний, полученных за 6 лет обучения: курс начальной школы («Окружающий мир» и «Природоведение»), «Ботаника» (изучается в средней школе), а также задания по анатомии и генетике.

Вторая причина - большой разрыв между реальной биологической наукой, которая развивается стремительно, и тем, что преподают в школе. Выпускники, которые готовятся к ЕГЭ самостоятельно и выбирают для подготовки к ЕГЭ актуальные, по их мнению, сборники и учебники, могут не набрать желаемых баллов на экзамене.

Сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов - это целая наука. Кстати, тоже относится и к подготовке в Всероссу по биологии. Наука, которой могут научить только специалисты в области ЕГЭ или подготовки к олимпиадам - это может быть школьный учитель биологии или репетитор. Но, найти хорошего непросто. Как подобрать репетитора по биологии? Какие вопросы должны задать родители кандидату в репетиторы?

ПЕРВЫЙ ВОПРОС: «Какое у вас образование?

Однозначно, у репетитора по биологии должно быть . С одной стороны, он углубленно изучал профильный предмет - биологию, с другой - прошел курс педагогики. Курс педагогики очень важен для будущих учителей. Выпускники такой программы владеют методикой преподавания, умеют объяснять самые сложные темы на простом доступном для детей языке. Педагогов учат налаживать контакт с обучающимися, находить подход и к капризным и ленивым, гиперактивным и детям с определёнными нарушениями.

ВТОРОЙ ВОПРОС: Где вы работаете (работали)?»

Почему важно задать этот вопрос? За последние 30 лет содержание учебников по биологии практически не изменилось, в то время, как биологическая наука ушла далеко вперёд.

Как результат, ученик, занимающийся по новым пособиям с продвинутым преподавателем, может набрать низкий балл на ЕГЭ. Так как в критериях оценивания ЕГЭ по биологии заложены каноны, которые были актуальны 20-30-лет назад. Согласно статистике, именно по этой причине победители вузовских олимпиад, Всероссийской олимпиады по биологии часто не добирают баллы на ЕГЭ. Олимпиадные задания всегда шагают в ногу со временем, так как их формируют преподаватели, ученые - специалисты, которые в том числе занимаются популяризацией новых исследований и открытий.

Поэтому, если вы нацелены набрать высокий балл на ЕГЭ по биологии, выбирайте школьного учителя. Если ваша цель - победа во Всероссе по биологии и получение льготы при поступлении в вуз, отдайте предпочтение репетитору из вуза.

ТРЕТИЙ ВОПРОС: «Сколько лет вы занимаетесь подготовкой выпускников к ЕГЭ по биологии? или Какой у вас опыт работы по подготовке учащихся к всероссийским олимпиадам?»

Репетитор должен хорошо разбираться не только в своем предмете - биологии. Он должен быть знаком с актуальными правилами и процедурой проведения ЕГЭ по биологии. По этой причине родители чаще обращаются к школьным учителям. Школьный учитель биологии знаком с процедурой проведения ЕГЭ, знает задания, в которых выпускники чаще делают ошибки. Все изменения по проведению итоговой аттестации первыми узнают учителя образовательных учреждений. Например, в 2016 году в ЕГЭ по биологии выпускники выполняли 40 заданий. В 2017 году число заданий сократилось до 28, а время наоборот увеличилось с 3 до 3,5 часов. А ещё появились новые типы вопросов: задание со схемой и таблицей, генетическая задача, графические задания и т.д. Как видите, только репетитор, владеющий актуальной информацией, сможет подготовить стобалльника.

Если вы ищите репетитора для подготовки к олимпиадам по биологии, он обязан знать порядок проведения всероссийской олимпиады школьников. А нюансов там много. Так, в школьном и муниципальном этапах чаще попадаются задания школьной программы, а для всероссийского этапа экспертами разрабатываются новые и оригинальные по содержанию задания, опережающие и даже противоречащие школьной программе.

Репетитор, который не первый год, работает с олимпиадниками, знаком со всеми нюансами проведения олимпиады. И часто этим лучшим репетитором оказывается вузовский преподаватель. Кстати, именно вузовских преподавателей привлекают к разработке олимпиадных заданий.

ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС: «Как будут проходить занятия?»

Учителя по биологии сходятся во мнении, что к ЕГЭ необходимо начинать готовиться с 8-9 класса. Иначе выпускнику придется вспоминать большой объём информации: ботанику, зоологию, анатомию, экологию и общую биологию. Если, выпускник уже сдавал ОГЭ по биологии и не первый год занимается биологией, для подготовки к ЕГЭ по биологии хватит и двух занятий в неделю. Если биологию решили сдавать только в 11 классе, придется практически заново изучать большое количество материала за год, потребуется 3-4 занятия в неделю. Очень сложно подготовить с нуля стобалльника по биологии за год. Поэтому, такого рода обещания репетиторов должны насторожить родителей.

Занятия должны проходить согласно индивидуальному образовательному плану учащегося. Кстати, при наличии такого плана и родителям будет легче контролировать успеваемость ребёнка.

Обязательно уточните вопрос с домашними заданиями. Репетитор должен задавать много работы на дом, обязательно проверять домашние задания и разбирать на занятиях ошибки.

ПЯТЫЙ ВОПРОС: «Какие УМК и дополнительные материалы вы используете при подготовке к ЕГЭ по биологии? или Какую литературу и интернет-ресурсы вы используете при подготовке школьника к Всероссу по биологии?»

Оригинальная методика - это конечно хорошо, но при этом важно опираться на проверенные и рекомендованные Минобром УМК.

А проверить это просто. Найдите в сети последнюю редакцию федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Если предложенного репетитором УМК нет в данном списке, это должно вас насторожить. Из интернет-ресурсов обязательно должны быть упомянуты: сайт «ФИПИ» , официальный портал ЕГЭ .

Также и для подготовки к Всероссам: рекомендованные Минобром УМК; методические пособия, издаваемые биологической олимпиадой школьников; методические пособия с вопросами и ответами Всероссийской олимпиады по биологии прошлых лет от крупных издательств (например, Серия 5 колец. Биология. Всероссийская олимпиада от «Просвещения»).

Какие сетевые ресурсы может указать хороший репетитор для подготовки к олимпиадам по биологии? Организаторы Всеросса по биологии рекомендуют использовать задания олимпиады по биологии прошлых лет с официального сайта Всеросса (http://www.rosolymp.ru), с официального сайта Международной биологической олимпиады (www.ibo-info.org). Разделы, посвященные разбору олимпиадных заданий, есть на сайтах крупных издательств. Например, на сайте издательства «Дрофа»: www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/other

ШЕСТОЙ ВОПРОС: «Сколько 100-балльников по биологии вы подготовили? или «Сколько ваших учеников стали призёрами, победителями Всеросса по биологии?»

Статистика - вещь неумолимая. Если ваш репетитор не может похвастаться своими учениками, где гарантия, что он поможет вашему ребёнку. Не поленитесь, спросите телефоны бывших учеников, поговорите с ними.